Toyota Caldina '1998 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
32; Добрый день/вечер, всем привет. В феврале настоящего года стал счастливым обладателем Тойоты Калдины 1998 года в 215 кузове с 3S- GE BEAMS VVT- I,2 литра и 190 л.с. на «полном» приводе.
Предыстория: до Калдины был Спринтер в сотом кузове что не едет в сравнение с Калдиной, началось с того что созрел поменять автомобиль то есть Спринтера на что- то большее, маленько новее и более быстрое комфортное, и самое главное семейное. Выбор пал на Т.Карину и Калдину, хотел Карину с 4А- GE, но почему моей жене не понравился Каринка, а Калдина пришла по вкусу. После чего стал изучать комплектации Калдины с чем в какие года она выпускалась, сразу решил что Калдина будет с 3S, 4 WD, но не для того что бы покорять бездорожье а для того что бы попробовать что это такое, и сравнить с моно приводами. Ну и как все стал изучать ресурсы интернета, в принципе выбор есть, машин много прочитал почти все форумы на «Дроме» и на «Калдина- клаб», сделал вывод (потом понял что правильный) и стал искать Калдину с 2х литровым двигателем и с полным приводом и между делом собирать деньги на авто. Ценник в интернете разница от сомнительных 250 до космических 330 т.р. в моем распоряжение было край 290 т.р. Далее я стал обращать внимание на все Калдины в моем городе, и в соседних населенных пунктах в которых мне приходилась бывать. По работе мне приходилась много ездить, примерно 1000 км. в неделю в основном ездил по Шарыповскому и Ужурскому районах Красноярского края. И так сложилось, что у одной моей коллеги во владении имеется Калдина белого цвета в обвесах на родном литье не в плохом состоянии. Стал у нее расспрашивать как автомобиль, но толком она мне не чего не пояснила, так как особо не интересовалась автомобилем для нее главное, что бы она ездила, а ремонтом в основном занимался ее супруг. Каждый раз, когда заходил на работу к этой знакомой просил у нее ключи от Калдины, что бы посмотреть, что там внутри, как в ней сидится, даже маленько покатался на ней, после этого я влюбился в этот автомобиль. Я стал спрашивать и подбивать ее к продаже данного автомобиля, на что почти сразу получил согласие. После чего стал более подробно интересоваться данным экземпляром, и выяснилось что все, как и хотел привод – полный, ДВС - двушка, но он GE и это значит 190 лосей, а как же налог и страховка, ценник будет не мал. Прочитал все отзывы про GE - Калдину и с опаской и радостью в душе смерился с этими цифрами, забегу вперед ни разу об этом выборе не пожалел. В конце концов, через пару недель я забираю Калдину за 270 т.р.
И так что я имею: Калдина 1998 г/в. В РФ с 2006 года, по заказу предыдущего хозяина, 25 ПТС и тот самый один хозяин. По копии аукционного листа оценка 4 бала, в принципе не плохо, я так думаю.
Эксплуатация:
ДВС – 3S- GE BEAMS VVT- I,2 литра и 190 л.с. тянет как надо, динамика хороша, все пацанские машины остаются где- то позади, да и все Тойотовские обычные двушки - GE не чувствует, но если не механика конечно, да и скажу 2,4 тоже не составит большого труда. Пример: на трасе столкнулся с Т.Марк Х ZIO, редкая машина. А ехал я с друзьями с природы, в салоне было 3 пассажира и полный багажник вещей. У видав данного Марковника (сразу и не понял, что это Марковник, так как в живую видел данную модель в первые) и конечно стало интересно посмотреть, как он выглядит с боку и спереди и пошел на обгон. Водитель Марка стал противиться мне, и видимо поджимать педаль, но так как по его полосе ехала попутка с меньшей скоростью, ему пришлось сбавить газ и пропустить меня вперед. Моя скорость при это была около 140 км. и естественно я ушел вперед, после чего он стал меня догонять и когда он стал совершать обгон и поравнялся со мной я стал так же как он подавливать на газ но при этом не так что бы сработал Kickdown, и нажал на кнопку POWER, в этот момент я понял, что он обходит меня и назло и в месть ему нажал на гашетку до упора, и Калдина стала уходить вперед, видели бы вы глаза водителя Х в тот момент. Стрелка опустилась почти до 170 км. После чего глянул на Дроме, что эта модель Марка комплектовалась с 2.4,163 силы, и 3.0,280 сил, в моем случае был 2.4. Так же загонялся с Марком 2.5 в 90 кузове с 180 л.с. на автомате, и на заднем приводе, расписывать не буду, как это было, но скажу, что с места ну либо с 0 до 90 Марк динамичнее, но после 100- ки Марк уступает Калдине. Мне стало интересно, а если Калдина была бы моно приводная, каков был бы результат!
Расход ГСМ – предыдущий хозяин лил 92 бензин, хотя надо 98, ну и я стал продолжать лить 92, пару раз пробовал 95 и 98 разницы ноль, может у нас в городе бензин такой. Японцы измеряют размер расхода топлива не как мы, они считают сколько километров автомобиль проедет на одном литре бензина, ну и вот данные бортового компьютера: трасса от 13,5 км. до 9,5 км. на одном литре бензина т.е. по трасе можно смело уложится в 8,5 литров на сотку. Город - тут все сложнее можно и в десятку уложится но если двигаться быстрее основного потока то около 8,5 км. можно проехать на одном литре.
Подчеркну, расход любого автомобиля во многом зависит от условий его эксплуатации и водителя либо это мегаполис, или провинция где два светофора, и один из которых постоянно не работает, а во второй кто постоянно врезается, после чего его неделю чинят. Ну а если за рулем псевдогонщик, то тут расход заметно увеличится.
Подвеска – это достоинство GE, как я понял спереди обычная, как и на всех Калдин ну а вот в заде совсем другая, более жесткая и поэтому в поворотах чувствую себя уверено там где на спринтере при скорости 100 км. его сильно кренило и уже в самом повороте приходилась тормозить, то Калдина в тех же поворотах и на 140 пройдет с комфортом! Не могу представить, если ее обуть в 17 колеса, эх… жара будет!!! Ну и я рад, что после диагностики подвески мастер мне сказал, что и спереди и сзади подвеска в норме!
4 WD V- Flex Fulltime, в интернете много информации и отзывов про эту систему, так что подробно описывать не буду, но скажу, что я рад, что она 4 WD в любые подъемы, где моно привод начинает буксовать Калдина едет вперед. Испробовал в грязь, не однозначно получилось, в одном случае не подвела. Когда Калдина не едет вперед, но благодаря задним колесам она едет назад и дает второй шанс проехать препятствие. Раз так сел что пришлось звонить деду, чтоб на Ниве приехал и вытащил из грязи, брюхом сел, просвета не хватает, ну и что греха таить сам хотел специально засадить Калдину, чтоб расставить все точки на «ты» (см. фото). Порадовала, что при подключении задних колес они крутятся оба, а не одно из двух, т.е. постоянно крутятся 3 колеса два задних и одно из передних! Вроде как в редукторе стоит дифференциал повышенного трения (торсен). На обычных Калдинах не GE с полным приводом, крутятся два колеса, т.е. одно передние и одно задние те на которые меньше нагрузки. Если конечно японец не заказал как опцию этот самый дифференциал.
Тормоза – во многих отзывах читал, что тормоза у Калдины слабые!! Наверно они просто не ездили на Спринтерах, меня тормоза на Калдине в полнее устраивают, спереди и сзади дисковые тормоза. При осмотре автомобиля точнее при торможении было сильное биение по рулю, руль как будто выскакивал у меня из рук. Все вылечилось проточкой тормозных дисков, сняли 0,8 мм. Так же при покупке горела лампа ABS ну и досей пор горит, не знаю почему диагностику еще не делал, и особо не переживаю по этому поводу, может потому что у предыдущих машин не было этой функции.
Салон – удобный, правда двухцветный, руль кожа, приборка читается, тахометр до 9 т.красная зона с 7.2 т.передние сиденья держат хорошо, в заде места до двух с половиной человек достаточно, если передние сиденья немножко отодвинуть вперед. Второй ряд складывается вровень с полом - наверно удобно! Три люстры в крыше ну а все остальное, так же как и у всех Тойот, только климат с дисплеем и розетка есть на 110 вольт, функция автосвета и самое главное достоинство это бортовой компьютер который отображает расход, среднюю скорость и стороны света японскими иероглифами. Так же по салону сделал маленькие доработки (см. фото) но еще много идей.
Багажник – емкий, широкий, правда дверь багажника не удобно открывать, зато есть ниши для мелочевки (см. фото).
Расходные материалы, как и на все Тойоты, цены примерно одинаковые (фильтры, колодки итд.). Только все что связано с полным приводом будет дороже, чем было бы с моно приводом (стойки, больше мест, куда надо, что- то залить, редуктор и раздатка).
Вот такой отзыв, по мере эксплуатации буду дополнять! Сильно не пинайте.
А вот еще забыл, мой маленький сын Дима Калдину называет Колдунья)))