Toyota Caldina '1996 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Вашему вниманию предлагается отзыв на автомобиль Toyota Caldina 1996 года.
Свой отзыв не считаю мнением компетентного специалиста, а лишь простого обывателя, поэтому если кто- нибудь с ним будет не согласен, прошу особо громко не ругаться))
Также отдаю себе отчет в том, что количество отзывов по этому автомобилю уступает лидерство лишь отзывам за Камри и добавить тут особо нечего. И я бы с удовольствием написал о любом другом, например, редком автомобиле, но это будет уже выдумка, а не реальный опыт. А так - просто впечатления об автомобиле одного конкретного человека.
Отзыв будет составлен по главам. Если кому- то какой- нибудь раздел будет не особо интересен, он может просто перейти к следующему.
Кратко об автомобиле:
Toyota Caldina 1996 года, комплектация CZ.
Двигатель: 3S- FE, 2 литра, 140 сил.
Привод: передний.
Трансмиссия: само- собой, автомат.
Пробег (по одометру): 320000 км.
Цвет: темно- зеленый.
Немного о из опций (вдруг кто не в курсе): электростеклоподъемники; подушки для водителя и переднего пассажира; центральник; кондиционер; электрозеркала; задний дворник, включающийся автоматически при движении задним ходом и загрязненном стекле. Автосвет отсутствует.
Пролог.
Дабы сложить о себе достойное мнение среди уважаемых корифеев и просто любителей на форуме, начать хочу традиционно с того, на чем я успел поездить ДО и как докатился до покупки своей Тойо.
Первый автомобиль - он и есть первый. Как первый раз с женщиной - не забудется никогда. Свой (именно свой, а не папин или друга Лехи) автомобиль я купил в знак протеста, когда мне стали навязываться ограничения в эксплуатации доставшейся по наследству дедовской "Шестерки". Так часто бывает - забирай, внучек, машинку. Деда очень хотел, чтобы она досталась именно тебе... Некоторое время тебя даже не трогают, езди, чо. Твоя же машина - деда так хотел. Но потом начинается - не так ездишь, не там ставишь, не то заправляешь... В тот момент я четко усвоил, что автомобиль должен быть именно своим. И тогда, мысленно послав подальше всех родственников, я и купил первый свой автомобиль. Это был Форд Таунус 1976 года в кузове универсал. Оооо! Что это был за корабль!
Не буду вдаваться глубоко в подробности об этом автомобиле (он достоин отдельного отзыва), но он был огромен, внушителен и совершенно запущен. Спустя примерно полгода, за неимением средств на ремонт и содержание, автомобиль был продан. После себя он оставил глубокоположительные воспоминания и основополагающее мнение - универсал, сука - вещь!
После него довелось рулить многими автомобилями. И отцовский LiteAce, и всякие ТАЗики- Логанчики, и даже однажды пришлось управлять бортовой ГАЗелью...
А своей машинки по- прежнему не было.
Разговоры о покупке автомобиля у меня в семье заводились регулярно. Но то зарплата была слишком низкой, то зарплата нормальная, но покупаем квартиру, то квартиру купили, зарплата нормальная, но еще фигня какая- нибудь...
И так было до тех пор, пока в один солнечный ноябрьский денек на свет не появилась одна маленькая девочка!
Всего месяц спустя, покатавшись с малышкой на такси, супруга поняла, что такой вариант - он вообще не вариант. И тема покупки автомобиля поднялась в очередной раз, только уже с гораздо большей силой.
Глава первая. Покупка.
В те славные времена работал я в одной конторе. Как- то раз, шел я по своим делам по территории базы и увидел приятеля, который копался на эстакаде со своей машиной.
- Привет, Жень! Чего маракуешь?
- Да вот, епт... ремень генератора... блн, подтянуть надо...
- Аааа... Ну давай! Только не перетяни - я,не сбавляя шага вставляю совет, скорее для понту, чем для пользы.
- Бля - шибко вытирая замасленной рукой пот со лба - ну так возьми да покажи, как правильно!
Язык мой - враг мой! Но делать нечего, вызов принят...
Спустя некоторое время мы стали хорошими друзьями и провели немало чудных вечеров на СТО "Алкаш" (эстакада и пивкА для рывкА), колупаясь с его Калдинкой. Таким образом был поменян ремень генератора, заменен декстрон в АКПП, проведена раскоксовка мотора по хитрому рецепту с перекисью водорода и тосолом... Короче, много было чего с ней сделано. Это так всегда. Ведь в одного лезть в свою машину очень страшно. А когда друг лезет - вроде бы и не очень.
Время шло. И у меня в очередной раз, только (как сказано выше) с новой силой стал вопрос о покупке автомобиля. И понеслась... Тысяча вариантов. Ни одного достойного. Голова кругом. Захожу в гости к Женьке, с порога:
- Все! Покупаю Волгарь! 2004 год, 160 тыр!
Никакого Волгаря я конечно не покупал. Просто каша в голове от двухдневного напряженного просмотра объявлений на Дроме и эмоции, накопленные за это время, решили выплеснуться из меня словарным взрывом.
Евгений смотрит на меня с невозмутимым выражением, как врач- психиатр на возбужденного пациента и не менее невозмутимо выдает:
- Нафига Волгарь? Бери Колдунью!
- Как так, Колдунью? А почем?
- 160.
- Да ладно! А ты?
- А я... Чего- нибудь другое - выражение меняется с невозмутимого на хитроватое.
- Тогда я за деньгами! - совершаю движение в сторону двери.
Выражение его лица меняется на озабоченное:
- А что, есть?
- А как же! Я вчера кредит получил. 170 тыр!
Выражение лица Евгения становится близким к моему в начале разговора.
- Еб@ть!! Да я ж еще не обсуждал ни с кем!!!
- Слово - говорю невозмутимо - не воробей)))
Делать нечего, вызов принят...
А еще через неделю у меня, вместе с напутственными словами, двухдиновой магнитолой и комплектом летней резины на литье, снова появился автомобиль. Свой автомобиль.
Глава вторая. Зимние будни.
Начиналась эксплуатация. Под автомобиль успешно был снят железный гараж, по воли случая удачно оказавшийся рядом с домом.
Первым делом после всех показательных покатушек машина была загнана на мойку. День выдался суматошный. А на мойках выдались длинные очереди. Поэтому машину в чистом виде я смог получить только к девяти вечера. Свежеснятый гараж был завален снегом. И когда я наконец добрался до него, то понял - одну ночь машина может провести и во дворе.
А на дворе тем временем царствовала зима. Январь- месяц во всей красе. Поставив машину на место, открыл двери. Знаю не понаслышке - сам работал на мойке - не откроешь сейчас - утром не откроешь и подавно. Проморозив водичку, закрыл машину и с чувством перевыполненного долга отправился домой.
Каково же было мое удивление, когда с утра я не смог открыть ни одной двери! Как я вокруг них только не плясал! И дергал, и дышал, и стукал... Двери не поддавались! В расстройстве пнул колесо и пошел домой. Напоследок решил дернуть еще по разу все двери и... БАГАЖНИК!!
Нет, ребята! Универсал несомненно придуман умными людьми! Чья- то светлая голова изобрела этот дивный кузов! А другая светлая голова догадалась обклеить дверь багажника по периметру в местах примыкания ее к кузову скотчем зеленого цвета. Резинки в этих местах не примерзали! Надо ли говорить, что радости моей не было предела!
В этот же день я загнал машину на подъемник и знакомый механик посмотрел подвеску. Вердикт был прост. Дословно: "Езди и радуйся".
Так и начались для меня и машины трудовые будни.
Забегая вперед, хочу сказать, что даже в самые лютые морозы, которые случались у нас той зимой (около -32), машина заводилась всегда с первого раза. Всегда. С первого раза.
После первой недели эксплуатации впечатления об автомобиле - сугубо положительные. Сразу чувствуются масса и габариты машины. Не то чтобы у меня было мало опыта - опыта хватало. Да и машина - не такой уж и танк. Но привыкнуть после ТАЗиков стоило.
Особенно впечатлял салон! При моем росте (185 см), не зажимаясь за рулем, я превосходно чувствовал себя пересев и назад! Места остается столько, что колени не касаются спинок передних сидений! Никогда особо не любил продукцию Волжского автозавода (первые модели не в счет), но когда после Калдины мне пришлось однажды прокатиться на заднем сиденье "четырки", я стал их просто презирать! Непонятно, чем провинился перед конструкторами этих шайзевагенов обычный народ!
Почему- то первое время, наверное месяц, машина располагала меня к спокойной размеренной езде. Появилось даже некоторое высокомерие на дороге. Правда, оно быстро закончилось, но было заметно, что автомобиль вызывает больше уважения, чем "Зубило". Я тогда еще удивлялся, почему Евгений (продавец) предупреждал меня не расслабляться, дескать машина "провоцирует". Я ехал и недоумевал - никакого желания дать гари не возникало абсолютно. Вокруг проплывал суетливый мир, а мне было просто хорошо...
А тем временем, скорость набиралась все резче и резче...
Дааа, вот теперь и я понял: а этот универсал имеет замашки на спортивность! Довольно острое управление под трехспицевым рулем, достаточно эффективные тормоза (сзади барабаны), бодряковый мотор! Можно даже немного потягаться со светофора. Это, конечно, не механика, но все же. Повороты проходит четко, крен - в пределах допуска. Тут- то и понимаешь весь смысл напутственных слов.
Немного о тормозах. Тормоза с АБС - к ним тоже пришлось привыкать. Всегда на скользкой дороге тормозил частыми нажатиями на педаль тормоза. Здесь тоже попробовал было, но быстро смекнул, что машина все делает за тебя! Но если там можно перестать нажимать и просто вдавить педаль до упора, то на АБС такой фокус не проходит. Длина тормозного пути принесена в жертву управляемости при экстренном торможении и этот момент обязательно нужно учитывать. Особенно при езде по скользким зимним дорогам. -- Понимаю, что говорю банальные вещи и в теории всегда это знал. Пусть мой опыт послужит пользой для начинающих автолюбителей.--
В комплекте с машиной мне достались зимние "Бриджи" Ice Cruiser 5000 на шипах. В целом покрышки неплохие, но будут лучше себя чувствовать при более мягкой зиме. При низких температурах они хуже воспринимают поперечные нагрузки, что чревато заносом. Обладая довольно внушительной кормой, за зиму автомобиль несколько раз при прохождении поворотов пытался докрутить зад, однако все попытки были своевременно раскушены и на корню пресечены.
Глава третья. Салон.
Ни для кого не секрет, что салон у этого автомобиля, скромно говоря, просторный. Теперь можно слово "просторный" рассмотреть более подробно.
Забыл сказать, что салон мне достался в отличнейшем состоянии, тряпочный. Сиденья не протерты и не продавлены, каковыми остаются и по сей день. Спинки задних сидений складываются вперед в пропорции 50х50, образуя ровный с багажником пол, либо откидываются назад и тогда, при опущенных спинках передних кресел, образуют здоровую и довольно ровную кровать, где, например мне, можно спокойно вытянуться в полный рост, не задевая руля.
Отдельного упоминания заслуживает и багажник. Еще с фордовских времен я меряю полезный объем универсалов в холодильниках. (1 холодильник = Ха; см. также: мХа, сХа и Ха- на- секунду- в- квадрате). Именно в Форде я перевозил холодильник с закрытой дверью багажника. Да, это был не современный Индезит высотой два метра, а всего- лишь банальный советский "Юрюзань". Только покажите мне, в какую легковушку можно запихать полноразмерный (даже и советский) холодильник и чтобы он не свисал за пределы кузова. И уж во всяком случае, отечественные, извиняюсь за выражение, машины никак не подходят под отечественные же холодильники.
Это могло бы выглядеть примерно так:
- Голубчик, сколько сюда входит... Кхм... Холодильников системы "Бирюса"? Что Вы говорите! 0,6? Что- то маловато, маловато... А вот сюда? Действительно,1,4? Вот это, черт побери, уже совсем неплохо!
Из практики знаю, что объем еще можно измерять и в велосипедах. Будучи любителем велоспорта и нелюбителем грязи, по весне кидал не разбирая вел в машину, выезжал на уже просохшую трассу, доставал вел, катался там и возвращался домой в обратном порядке.
В Калдину фактически входит один холодильник или до трех велосипедов. Детская коляска типа "люлька" входит не разбираясь. И вообще, в машину спокойно грузится достаточно много вещей. Единственный момент, который необходимо учитывать при загрузках - это все- таки не "овощная" Калдина. Задняя подвеска не на рессорах, а на пружинах.
Не знаю, куда отнести печку, поэтому про нее напишу тоже здесь. Стоит ли говорить, что в Тойотах как правило печка хорошая? Думаю, стОит. Печка в Калдине действительно хороша. К примеру, прошлой зимой довелось мне ездить по трассе. За бортом те же сибирские -32. Замерзшие стекла? Не, не слыхал. Лобовик был затянут лишь слегка сверху. Боковые - чистые. Сам я ездил в одной кофте, куртка валялась сзади. Единственный ощутимый минус при этом - отсутствие воздуховодов к ногам задних пассажиров. Из- за этого, когда пересаживаешься назад - сразу чувствуется, что там немного прохладнее.
Шумоизоляция в машине, пожалуй, на троечку. Не сильно шумно, но и пошептаться во время движения вряд ли удастся.
И еще один не совсем понятный момент. При длительных поездках начинает уставать спина. Да, на водительском сиденье есть регулировка под задницей. Сбоку кресла такая крутилка, и когда ее вращаешь, у ей внурте что- то поворачивается, немного меняя положение таза. Но особо эта функция не помогает. Не исключено, что тут сказываются и какие- то мои физиологические особенности, или неправильная подгонка посадочного места водителя. Врать не буду - не знаю.
Руль регулируется только по высоте и то не сильно. Мне на это, по большому счету, наплевать, поскольку я его как поставил один раз в верхнее положение - так ни разу и не менял. Это еще на "шестерке" меня выкашивало - на штанах постоянно затертости от руля. В Калдине между ногами и рулем расстояние очень приличное. Моя полуторагодовалая дочь очень любит кататься за рулем и спокойно помещается у на коленях.
Пару слов можно сказать и о руле. Помимо его плюсов (удобный диаметр, в меру пухлый), можно отметить один минус - это кнопки сигнала. Из- за того, что в руле установлена подушка безопасности, кнопки сигнала разнесены и находятся под большими пальцами, когда держишь руль на 10 и 14 часов. Удобно? Да. Пока руль прямо. Но бывает, что приходится давать гудка и во время маневра. А вот это уже не всегда получается.
Из приятных мелочей в салоне имеется много разных полезных кармашков: в дверях, между сиденьями, на потолке для очков. Да и бардачок довольно просторный.
Зато в разных ниш в багажнике могло бы быть и побольше. Да, домкрат, прячется в специальный отсек. Туда же прекрасно умещается его вороток, дощечка под него же, небольшой набор ключей и тряпка. Запаска лежит под полом. Она, кстати, полноразмерная. В запаске уместилась аптечка и мелкий огнетушитель. Все. А вот чемодан с прочими инструментами стоит тупо в багажнике и время от времени по нему бегает.
Глава четвертая. Подкапотное пространство.
За первую зиму открывать капот мне приходилось всего пару раз. Один раз для замены масла и один раз для того, чтобы залить незамерзайку. А с приходом тепла я решил познакомиться с сердцем Колдуньи поближе.
В моторном отсеке автомобиля трудится двухлитровый стосорокасильный бензиновый двигатель 3S- FE. Поначалу удивило, что мотор работает довольно шумно. Звук работы непрогретого мотора даже чем- то напоминает дизель. Почитал отзывы и понял, что это явление характерно для данного силового агрегата. Больше я на это внимания не обращал.
Приятно ласкает глаз практичность, с которой японцам удалось скомпоновать в этом пространстве все узлы, хотя иногда приходится повозиться, прежде чем открутить тот или иной болтик. Так, например, процедура снятия бачка омывателя с целью замены лопнувшей трубки, без торцевого ключа или головки с удлинителем будет занятием довольно геморройным. Но и это - детские шалости по сравнению с демонтажем главного тормозного цилиндра, где чтобы снять цилиндр - необходимо снять его бачок. А чтобы снять бачок - необходимо снять цилиндр. В этом месте круг и замыкается. Но об этом я напишу чуть позже.
При беглом осмотре на блоке цилиндров обнаружились легкие потеки масла. При более детальном рассмотрении стало ясно, что масло просачивается через прокладку крышки ГБЦ. Прокладку решено было заменить.
Крышка ГБЦ на этом моторе крепится четырьмя гайками, которые наворачиваются на свечные колодцы. Для того, чтобы их открутить, пришлось купить головку с нестандартным размером 30мм. Прокладка была в ужасном состоянии и ломалась прямо в руках при малейшем изгибе.
Сняв крышку, я увидел, что она с внутренней стороны и все потроха под ней покрыты темно- коричневым налетом. Как потом выяснилось, этот эффект появляется от масла не самого высшего качества. Предыдущий владелец заливал в машину моторное масло ESSO, 10W40, полусинтетику, которую брал на разлив.
Перелопатив гору информации по различным маслам, я решил попробовать малоизвестное масло Petrocanada. Основной довод в его пользу был таков, что масло малоизвестное, продается в двух- трех официальных точках по городу и,вероятно, еще не подделывается. На лето была залита полусинтетика 5W30.
Спустя год езжу на этом же масле. Тяжело судить о чем- либо. Особо перемен в работе мотора не обнаружилось. Единственное - Петроканада по сравнению с Эссо темнеет немного быстрее. Скоро грядет еще одно вскрытие крышки ГБЦ, там и поглядим, в какой налет окрасились детали.
Имеет место жор масла в двигателе. На 5000 км (период замены) приходится 1 литр долива. Сначала вызывало беспокойство, но все знакомые мотористы как один заявляют, что литр на 5000 км пробега - проще доливать, чем ремонтировать.
После замены крышки ГБЦ потеки практически исчезли. Остались только незначительные: один вокруг штуцера принудительной вентиляции картера - его надо разобрать и промыть; и второй - вокруг пробки заливного отверстия - надо поменять прокладку под пробкой. В остальном - мотор сухой.
Есть несколько очагов потеков ОЖ. Рекомендовали заменить трубки от отопителя салона и хомуты с ними. Но уровень ОЖ стоит на одном месте, тосол не доливал ни разу, поэтому пока не полезу.
Теперь, как и обещал - отдельная история об Его Величестве - Главном тормозном цилиндре. Собсно, дело было так...
Однажды прошлым летом, двигаясь с моста, т.е. под горку, я обнаружил, что машина теряет скорость. На газ я не давил, но и на тормоз - тоже не давил. Ну, думаю, странно как- то. Наверное, двигателем тормозит. Врубаю нейтраль... Машина продолжает останавливаться. И это- то на спуске!
Останавливаюсь, выхожу, смотрю суппорта. Левый нормально, а от правого пышет жаром - можно мороженую курицу завернуть в фольгу и испечь "не отходя от кассы".
Ну все - думаю - привет. Суппорт крякнул, зараза. Поехал, купил ремкомплект суппорта (несколько резинок и смазка, чот около 300-400 р.). Приезжаю на СТО "Алкаш", разбираю суппорт, чищу- меняю, ставлю, прокачиваю тормоза...
Что такое?! Машину, как подменили! Тут- то я вспомнил, что автомобиль давно словно бы вязнет. Так бывает, когда колеса недокачаны. Я радостный катаюсь, но радость моя длится недолго. Спустя буквально километров 10 ситуация повторяется. Только теперь еще и педаль тормоза становится дубовой. Свободный ход - минимален. Только чуть нажал - тормозит (это кроме того, что и так тормозит).
Ну, теперь- то я точно знаю! Суппорту хана пришла. Подкусывает цилиндрик. Делать, думаю, нечего - тут вариант с ремонтом не прокатит. Поэтому еду на разбор и покупаю суппорт за 1000 р.
Приезжаю, ставлю, прокачиваю тормоза... О чудо! Машина едет! Но эффект снова длился недолго. Примерно через неделю все повторяется. Только теперь куснуло оба суппорта! Да что за напасть!!
На следующий день вызвонил знакомых СТОшников, приехал, рассказал суть проблемы. Они открывают капот и первым делом смотрят в тормозной бачок. Смотри, говорят. Я туда заглядываю и просто офигиваю - вот рис вареный все видели? Так вот там - хлопья белые плавают, как рис. Только размером поменьше...
Вылили тогда мы с ними литр, наверное, тормозной жидкости. Пролили всю тормозную систему. Ну, если говорят, если тут не поможет, то тогда - попандос. Там только вскрытие покажет. Система непростая, с АБС, все дела...
Вскрытия тогда не потребовалось. Довольный, как слон, снова почувствовал кайф от вождения. Торможение больше не доставляло отрицательных эмоций. И так было до прошлой весны, когда, туды его в качель, проблема не повторилась в третий раз!
И вот тогда, ребята, меня, как осенило! И понял я,что суппорт покупал за косарек напрасно. И что неспроста после маленьких прокачек тормозов, они (тормоза) работали немного, а после глобальной прокачки - не доставляли проблем около полугода. В общем, либо дело в главном тормозном (легкий вариант), либо в АБС (тяжелый вариант). Есть еще третий вариант (и то, и другое), но о нем даже думать не хотелось...
Еду в магазин, покупаю за 1500 ремкомплект главного тормозного, пару флаконов с тормозухой, пару флаконов пиваса, загоняю машину на СТО "Алкаш" и начинается веселуха!
Возвращаемся к теме компоновки узлов в подкапотном пространстве. Главный тормозной цилиндр находится, если стоять лицом к машине, слева. Он крепится к кузову двумя болтиками. Нижний болтик выкручивается свободно - он навиду. А вот второй, верхний, скрыт от посторонних глаз бачком с тормозной жидкостью и прикрвается стаканом стойки. Бачок, как ни старались, просто так не снимается. Пришлось, выворачивая в непонятные плоскости пальцы, кудрявым накидным ключиком выкручивать по четверть оборота за раз второй болт. Когда (хвала йайцам) это было сделано, оказалось, что бачок крепится к цилиндру винтиком. Но винтик этот находится с "той" стороны. Подлезть к нему чем бы то ни было просто не представляется возможным. А дело все, я думаю, в унификации. Просто японцы этот узел ставят на многие модели. Не удивлюсь, если даже на новых увижу аналогичную конструкцию. Так что, если кто соберется снимать эту железку, рекомендую запастись терпением и головкой с гибким тросиком, чтобы можно было его, выгнув двояко, пристроить, куда следует.
Долго ли коротко ли, заменили все потроха в главном тормозном. Старые резинки были очень дряблые и,как я понял, нагонять- то он нагонял, но вот потом, когда отпускаешь педаль, давление не сбрасывал. От этого становилась дубовой педаль и,соответственно, клинило тормоза.
В бачке оказался довольно жирный слой плесенно- серого цвета.
Делаем вывод: система тормозов, оказывается, тоже иногда нуждается в обслуживании))
Еще парочка моментов в вопросе о компоновке под капотом. Не так давно у меня случилась не очень приятная поломка - обрыв ремня ГРМ. Благо, порвался он недалеко от СТО, где я провожу все свои регламентные работы по машине.
Случилось все просто - машина ехала и вдруг заглохла. Остановился. Стартер крутит, но мотор не запускается. Открываю капот - и просто ощущаю себя блондинкой. А куда тут смотреть? Сто лет не ремонтировал машину на дороге. Откуда- то из темных глубин памяти всплывают подсказки: "... искра в землю ушла...", "... а есть ли бензин...", "... принеси- ка ведро компрессии..." Беру себя в руки и вдруг понимаю, что надо проверить ремень ГРМ. Какое отношение это имеет к компоновке? А вот какое: чтобы посмотреть на ремень, мне пришлось открутить несколько болтиков. Тех, что сверху. Чтобы снять кожух. Но кожух при этом лишь позволил немного отогнуть себя.
Убедившись, что таки да, это ремень во всем виноват, я стал прикидывать, смогу ли я поменять его на месте. Позвонил своим кренделям. А кренделя лишь гомерически расхохотались в ответ. В общем, притащали машину на шнурке к ним. Попутно я купил новый ремень и ролики. Ну, вы понимаете, чтобы комплектом. На все- про все было потрачено 1500 р.
Не могу не сказать пару слов на эту тему и про ремень гидрача. Чтобы натянуть его нужны как минимум домкрат и помощник. А в идеале бы - бокс с ямой и тоже помощник.
В общем- то, сделано все по уму. Все расходники меняются легко. А более серьезные вещи - ну тут нефиг самому лезть в дебри, шлепай в сервис. Восток, как говорится - дело тонкое...
Раз уж речь о моторе, скажу пару слов за расход топлива.
Изначально я ездил на 92- м бензине. Зимой, с прогревами, расход составил около 12 литров. Езда умеренная, не медлено, но и без гонок. Летом расход снизился до 10 литров.
Начиная с апреля этого года стал заливать 95- й.Весенний расход с 11,5 упал примерно до 11. Что будет в тепло - покажет время.
Глава пятая. Подвеска.
Как я уже говорил, подвеску проверили сразу после покупки. А уже весной того же года был куплен комплект резины на 15- ти дюймовых дисках с широкой летней резиной 205х55 R15 Bridgestoune G'GRID. А с приходом тепла и сухих дорог этот комплект перекочевал на машину. Зимняя резина перекочевала на старое летнее литье. Старые летние колеса были проданы, а тазики с зимней резины валяются в гараже до сих пор.
Ощущения после установки летней резины, да еще и такой широкой, не могли пройти незамеченными. Машина стала держать дорогу, как трамвай на рельсах, непривычно остро реагируя на руль. Правда, только ровную дорогу. Если на дороге имеются колеи, например, как фуры выкатывают в некачественном асфальте, машина на таком покртытии начинает плавать вправо- влево. Также выявились и прочие минусы: я стал чувствовать рулем каждый мелкий камешек на дороге, а неровности стали ощущаться заметно острее.
Тем не менее, лето я откатал на этой резине без каких- либо происшествий.
Доводилось возить в салоне трех грузных тетенек. Честно скажем, подвеска у этой машины для наших дорог несколько слабовата. Да, она надежна, и это проверено: когда я пару дней назад прошел диагностику подвески, кроме умерших от старости стоек, никаких проблем не обнаружено. Но вот груженная Калдина на дороге, где асфальт лежит волнами, на скорости всего 80 км/ч, славливая этот волновой такт, просаживает подвеску почти до пробоя. Ну и,скажем честно, если бы клиренс был немного больше, я бы не расстроился.
Зато в те редкие случаи, когда удается проехать по дороге с хорошим покрытием, становится понятно, за что весь мир так любит ездить без тряски. За что рубился Адольф Алоизыч, когда строил автобаны для Фатерлянда. За что рубятся амеры, когда строят свои бесконечные хайвеи и фривеи. Они, сука, рубятся за комфорт! За приятную езду! За довольных граждан!
Так вот в те редкие случаи хорошего участка машина не едет, она даже не плывет - она летит. Ровно, четко, неотвратимо! Вот тогда, черт возьми, и получаешь настоящий кайф от вождения!
Глава шестая. Таран - оружие героев!
День был предзимний - буквально следующей ночью выпал первый снег, а дороги превратились в каток. А накануне целый день погода была премерзкая и поэтому я ездил очень аккуратно, соблюдая скоростной режим, как никогда. И многие ездили так же.
И вот, ехал домой уже. Темно, дождь. Еду по крайней правой полосе. А всего две полосы. Спереди по диагонали едут двое. Ну как едут... Плетутся. Один за другим. Дорога там ужасная и просто объехать их по своей полосе не получалось. И вот в тот момент, когда я уже решился маленько притопить и обогнать их на более- менее вменяемом участке, тот, что ехал вторым, совершает резкий маневр на мою полосу и одновременно тормозит. Что поделаешь... С криком "Прощайте, товарищи - иду на таран!!" я пошел на таран.
Скорость была не больше 30 км/ч. Но это не помешало капоту сложиться домиком.
Сразу говорю, кто задумает повторить мой подвиг или просто проверить прочность японского автомобиля, говорю - оно того не стоит. Ну, разве приварить предварительно к лонжеронам швеллерок соточку. Капот, поглощая удар, складывается в специально обученных под это дело местах при малейшем воздействии. Сдается мне, что японские инженеры в своих монастырях постигают не искусство восточных единоборств, а науку САПРОМАТ.
Разборки опущу, ничего интересного там нет. Забыл сказать, таранил я "четырку" (и с тех пор я русские машины презираю в квадрате).
Короче, у меня капот, фары с креплений сорвало и решетка на выброс. Итого, по предварительным подсчетам, попадалово примерно на 15 тыр. У него - трещина в бампере (новый бампер в цвет, т.е. Без необходимости покраски - 3600, замена в домашних условиях - 43 минуты. Лада- ж,х#ли), да и то небольшая.
Ну, этот перец не отрицает, что нифига не па- пацански поступил. Что тоже за ним грешок тут имеется. Объяснил свое поведение тем, что перед впередиидущим метнулся пешеход, тот по тормозам. Этот понял, что не успевает затормозить и под меня прыгнул. А тормозил - потому, что пешеход. А я- то пешехода не видел.
Договорились мы с ним вызвать аварийного комиссара, поскольку аварий в тот день было очень дофига и ждать до утра гайцов настроения не было. Договорились пополам платить за услуги комиссара. Только он попросил занять ему, типа нет с собой денег. Ну ладно, думаю. Не торчать же тут до второго пришествия. Полюбас с ним еще придется встретиться.
Ну, приезжает комиссар, осматривает все и говорит мне - ты дурак. Я говорю, почему я дурак, если он под меня прыгал? У меня вон, и свидетель есть (со мной пассажир был). Он говорит, можно пободаться, но тут слишком все очевидно - прямой удар. Был бы в крыло - тогда бы другой коленкор, а так... Короче, тогда я чотко усвоил - нужен регистратор.
Оформляем все документы, крендель с "четырки" сидит такой понурый, чо, знает кошка, чье мясо съела. Ну все, говорит комиссар, с вас, товарищи, полторы тысячи рублей. Я ему отдаю бабки. Он такой, ну все, дескать, счастливого пути и ручкой делает! Я говорю, позвольте, любезнейший! Не будете ли Вы так добры выписать мне какой- нибудь документ о приеме денег! Ну хоть расписочку рукописную! Конечно- конечно, отвечает он, немного между тем поколебавшись, и протягивает мне квитанцию на полную сумму.
Вот это его колебание меня и насторожило! Прям спать не мог. Все чудилась мне ухмыляющееся мурло комиссара, припевающее "обманули дурака на четыре кулака"...
На следующий день звоню в их контору. Кто я и как я - не сообщаю. И так ненавязчиво спрашиваю, сколько будут стоить услуги комиссара. А мне добрый дядя и отвечает, что на все- про все - одна тысяча рублей! Одна, понимаете? Я ему говорю - что- то тут нечисто. С меня- то вчера ваш казачок полторашечку содрал! Как, говорит, фамилия казачка? Фамилию его, отвечаю, не помню. Но могу посмотреть - бумажка в машине. А ежели что, ездит он на белом Пробоксе. А,отвечают, не надо смотреть фамилию. Мы его и так помним. Приезжайте к нам на офис, мы вам ваши денежки вернем.
Так вот господа добренькие аварийные комиссары на людском горе наживаются. А мне сразу его морда не понравилась! Больно уж хитрая!
Посему, товарищи, призываю всех всегда проявлять повышенную бдительность!
Хотя, справедливости ради, надо заметить, что деньги мне вручили сразу, как только я там появился. Без каких- либо заявлений, очень вежливо, извинившись и даже не спросив квитанцию.
Дело с комиссаром закрыто. Едем с потерпевшим в мою страховую. И вот тут надо заметить, что лоханулся я с деньгами второй раз! Если попадете в такую ситуацию, то знайте, деньги, занятые потерпевшей стороне, надо забирать до поездки в страховую (а в идеале - вообще не давать). Потому, что если вдруг потом он включит заднюю, типа не отдам, можно будет всегда сказать: "Ой, дорогой друг, что- то у меня машина не едет. Наверное, враги искру украли". А у него тут срок - надо в течение скольких- то дней оформить ДТП, иначе получить страховку становится гораздо проблемнее. Вот этот момент я и не учел.
Съездили мы в страховую, оформили. Человек держится дружелюбно, открыто. Разговаривает хорошо. А как все оформили - пошел он в кафе, типа кофейка хряпнуть.
Ну, я думаю, надо с человеком попрощаться по- людски. Удачи пожелать. Чо, нормальный же оказался. Не гундел, не наезжал, вину тоже признает... Если честно, про деньги я и забыл совсем во всем этом водовороте. Сижу жду его. А он чот не идет и не идет. Иду тогда сам в кафе. Сидит он такой, кофе 3- в-1 глыгает.
- Что - говорит - все?
- Ну да, все - отвечаю и улыбаюсь, как дурак.
- Деньги?
- Точно - вспоминаю - деньги.
- Знаешь, я так подумал, с пацанами посовещался, ты виноват, ты и плати тогда за комиссара.
Я с такой подачи даж присел. К нему за столик. Спокойно так, улыбаюсь, в глаза ему смотрю и говорю:
- Дорогой ты мой человек! Пацаны твои, может быть даже и правы! Да только договорились мы с тобой пополам. Да и ты сам признаешь, что тоже не до конца прав. Да и попадаешь ты на сраные 3 косых, а я - подумать страшно. Гони, говорю, монету.
- Нет, говорит, не дам.
И глаза отвел.
До денег я не жадный. Да и 500 рублей погоды не делают. Встаю говорю, поступаешь ты по- чмовски. Нарушил мужской уговор. А он ведь - дороже денег, как известно.
И вышел из кафе. А он так и остался сидеть, глаза в стол.
Потом уже подумал, что можно было напомнить ему, что на некоторых Ладах от мороза по ночам стекла лопаются, что резина тазовская ночами иногда воздух не держит... Да что там говорить, бывает искра сама по себе проскочит, чисто случайно, и будет у тебя не машина, а кострище... Хорошая мысля приходит опосля. А после драки кулаками не машут.
Простил я ему эти 500 рублей. Однако- ж,Олег, если ты читаешь этот отзыв, то знай, что ты поступил, последний мудило. К тебе отнеслись по- человечески, во всем на встречу пошли, а ты...
Простите, ребята, не сдержался))
А вообще - прикольная же идея, создать на форуме тему о подобных кидалах! Кинул пацана - в тему - НА!!
Далее по тексту.
Начал я искать, где подешевле и как лучше сделать. Посоветовали мне одного мужика. Сами знаете, такие вещи лучше ремонтировать по рекомендациям. Приехали с товарищем, показали. Говорит, можно капоть отремонтировать, но это уже не то. Лучше новый.
Поехал я искать новый. Везде эти капоты стоят по 5-6 тыр. И то не везде Я даже расстроился. Ну что за фигня? Машин полно - а кузовных деталей - дефицит. Приезжаю, например, на одну крупную авторазборку. Меня армян водит, показывает:
- Сматры, какой капот! Белий! Состояние покрытия - идеальное! Шест тысяч.
- Нафига мне идеальное состояние, если я его буду перекрашивать? Вот если бы он в цвет был - другой разговор.
- Нэ нравится - нэ еш! Бэры корэю!
Пробил за "корэю". Корейские капоты под покраску. Их много. Стоят аналогично. Думаю, лучше новый взять. Звоню жестянщику, спрашиваю. Говорит, корейские кузовные детали - все кривые. Зазоры хрен поймаешь. И к тому же на него надо будет килограмм штукатурки наложить. Нафиг- нафиг!
В итоге нашел капот черного цвета на одной мелкой разборке за 4500. И сразу же забрал. Ребята предлагали и покрасить за 2 рубля, в то время, как везде 4000 за капот берут. Тут я решил, что лакокрасочные работы - дело ответственное и пусть лучше этим занимаются компетентные органы.
Прошло немного времени, а восстановительные работы так и не начались. Капот мы с другом поставили сами. Телевизор немного убежал назад - мы его немного обратно вытянули практически руками.
Очередные задержки по зарплате сделали свое дело - машина ходит в таком виде до сих пор. Благо, капот черный не сильно выделяется. И только совсем недавно в семейный бюджет была заложена статья на ремонтно- восстановительные работы по автомобилю.
Кстати, когда снимал старый капот, оказалось, что и он - не родной. Снаружи он имел цвет, как кузов, а изнутри - черный. Видимо, били уже машину. Видимо и передний бампер от Короны - из той же оперы.
Глава седьмая. Мелкие неприятности.
Пожалуй, самая короткая глава. Мелкие неприятности - это то, что происходит редко и особо на скорость не влият.
1. Лопнула трубочка омывателя лобового стекла. Для ее замены требуется снять подкрылок, либо будет болтаться под капотом навиду.
2. Несколько раз подряд с периодичностью в неделю перегорала лампочка в правой фаре. Не знаю, на что грешить, но последняя ездит уже почти год.
3. Прошлым летом, когда жара у нас стояла под +30 почти две недели - отказал тахометр. Проверки по советам различных форумов и разборка - осмотр - продувка блока приборов эффекта не дали. Починилось само, когда жара немного спала. Кто скажет, что за фигня - буду признателен.
4. Слабоват головной свет. Правда, мне трудно судить об этом, поскольку сначала фары были неправильно отрегулированы. Потом я их отрегулировал, но поездить в темного по причине летнего времени года выпало всего пару раз. Ну а после аварии правая фара подсвечивает тротуар для пешеходов, а левая - самолетам путь указывает. Поэтому тут - мнение субъективное.
Эпилог.
Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что автомобиль получился очень удачный. Да, особым комфортом он не блещет, но и особых вложений не требует. Для начинающих водителей подходит вполне, даже для девушек. Хотя, автомобиль, по отдельным признакам, скорее мужской. Габариты чувствуются нормально. Если все- таки кто- то плохо ловит размеры, можно установить парктроники.
Расход - для такой машины вполне вменяемый. Запчасти - с тазовскими, конечно, не сравнить, но и покупать их приходится реже. Двигатель при человеческом обращении ходит очень долго. Да и кузов весьма неплох.
Единственный момент - при покупке надо смотреть машину хорошо и со всех сторон. Но, в принципе, это относится ко всем автомобилям с пробегом и даже некоторым без него.
Спасибо всем, кто читал. А кто прочитал полностью - огромный респект!;)