Я не хотел сдавать на права, не хотел машину. Но настало время, когда жена сказала "надо" так серьез ...
Автор: Гость // 14.05.2011
Отзыв
Я не хотел сдавать на права, не хотел машину. Но настало время, когда жена сказала "надо" так серьезно, что пришлось напрячься. Так получилось, что права получил на свое 29-летие...
Насчет машины сомнения отпали довольно быстро: хотел
а) честный полный привод без всяких "...муфт"
б) 3S двигло
в) за адекватные деньги, чтобы не жалко было убить по неопытности
г) чтобы я туда банально смог влезть (190 рост, 100 вес)
В итоге купил в 2010 году калдину 14-летнего возраста. Взял за смешные деньги — 140 тыс в Красноярске, но убитую почти в хлам, понимая, что придется ее поремонтировать. Но т. к. ремонтировать собирался своими руками, то решил, что не все так страшно.
В итоге, что заехало ко мне в гараж (заявлено продавцом): пробитый радиатор (ванночка треснула), неродные бампера, потресканная оптика на пятой двери. Поскольку прав на момент покупки у меня еще не было, ехал владелец.
Когда я раскидал ее по запчастям, выяснилось, что она была перегрета, сильно бита в левый бок (возможно, падала) — отчего ее до сих пор несильно тянет вправо (правда, резину не ест) и вообще вся кривая. Ну и ладно, я же взял ее, чтобы убить, так? Наивный, я и не думал, что влюблюсь в нее...
Короче, полный ремонт мне встал где-то в 25, это при том, что делал я все своими руками и кое-что нашлось в загашнике. "Нормальная" такая в то время стоила 180 тыс.
Машину я разобрал полностью, сняв-разобрав все, кроме, пожалуй, коробки. Боюсь я автоматов. Почистил-пошлифовал головку, поменял кольца, купил новый (ну, в смысле, б/у но крепкий) радиатор, поменял все жидкости (в заднем мосту, похоже, с выхода с конвейера не менялось) ну и т. д.
Двигло, если верить продавцу, стояло контрактное. После разборки оказалось, что оно в опасном состоянии — болты, крепящие поршни, были слегка поведены (очевидно, перетянуты), а это — заявка на "кулак дружбы" — распространенная болезнь старых 3S, кха. Болты были, поменял.
Главный трах начался, когда я понял, что "неродной бампер" в моем случае — отсутствие поворотников на морде. Т. е. габариты есть (по бокам от фар), а повороты были на бампере. Крепить их там особо некуда, да и противотуманки я в бампер уже воткнул и даже кнопку на панель вывел. Из ситуации вышел купив где-то на разборке габариты с желтым колпачком внутри. Теперь когда включаешь габариты — они светятся желтым, включаешь поворот — начинают мигать. Лажа, быть может, но зато у меня появились противотуманки :)))
Самое страшное случилось, когда я буквально после недели езды раскокал одну из этих уникальных моргалок об забор — там был какой-то гадский металлический штакетник, висевший над землей как раз настолько, что я уперся в него фарой. Поскольку дело было в горку и я парковался — я решил, что ей тяги не хватает, ну и даванул на газ... Брызги стекла из-под капота очень походили на то, как если бы у меня яйца взорвались. Больно, обидно, и как будто непоправимо. И техосмотр послезавтра проходить, уже место куплено, как всегда в нашей стране. Короче, купил обычную, без желтого колпачка внутри фару, разломал ее аккуратно, чтобы вынуть стекло и поставил на место разбитого. Честно скажу — руки в кровь стер, выковыривая кусочки стекла из аццкого серого полужидкого герметика... Ничего, три часа позора — и поворотник как новый.
Акустика родная — в смысле, та, с которой она ко мне пришла — была поставлена каким-то мудаком: провода поперепутаны, одна колонка вообще не пела... Отрезал лишнюю вермишель из передних дверей, выкинул задние динамики т. к. они уже лет 10 кроме хрипов ничего не поют и поставил в задние двери... внимание... RADIOTEHNIKA S-15! Это такие небольшие двухполосные советские колонки, с фильтрами на огромных таких кондерах. Басовые динамики по размеру подошли идеально вниз, фильтры были бережно обернуты в изоляцию и упакованы в дверь (тоже с трудом вошли), а под пищалки пришлось самому процарапывать отверстия в пластике двери. Получилось просто шикарно, не скажешь, что сам делал. Звук без дробящих позвоночник басов, зато очень чистый и довольно громкий. Если поставить громкость головы (prology — не знаю, ушатанная но хорошая) на 80% от заявленных 50 ватт, рядом с машиной при закрытых дверях и окнах довольно громко слышно полностью музыку со словами и всеми инструментами. Короче, любителю классического рока — бальзам на душу.
Колеса при покупке у нее были — кама-евро шипованая, на литье. На ней я доехал до шиносервиса и по настойчивому совету продавца переобулся в летнюю TIGAR. Типа, мишленовская дочерняя фирма. Скажу честно, кама-евро шумела так, что при 60 км/ч закладывает уши (а на литье так вообще турбозавывания появлялись), а тут — тишина и покой. Резиной доволен, но в первый же месяц езды поцарапал заднее колесо о раздолбанный бордюр — думал, хана покрышке. Ан нет, грязь из-под лоскутков резины вычистил, залепил обратно — и красота! До сих пор ездит. Потом еще боковой порез был, там, где остальные тысячу раз проезжают я умудрился распороть колесо. Поплакал, поставил запаску. Как оказалось, запаска у меня была на 15 — при остальных колесах на 14. Целый день (пока лечили порез) я трясся от мысли, что у меня развалится что-нибудь нахрен, так сильно она хрустела и вибрировала. Благо, всего 7 километров в сумме проехал. Ничего не отвалилось, подвеска выдержала. В этот же день махнулся этим колесом с кем-то на аукционе на подходящее мне.
Чтобы закончить про колеса — зимой я потерял одну кама-евру, заднюю левую. Когда она у меня умудрилась слететь — одному Посейдону известно, важно то, что когда я наконец заметил, что машина даже для раздолбанной дороги идет не очень хорошо — покрышка была уже избита в мочало. Возможно, просто не проследил за давлением в колесе и когда дрифтанул на ледяно-кочечном повороте, ее просто сняло с обода, т. к. ничего криминального при детальном изучении этих лохмотьев я так и не увидел. Просто кто знает, каково менять колесо в — 35, утром, на оживленной улице? Заботливо положенный отцом масляный домкрат замерз нахрен, я минут 15 грел его в салоне, а потом он незаметно проплавил лед и запаску я не смог одеть, т. к. не хватило высоты... Блин. С тех пор вожу с собой пару деревяшек потолще и лопату.
Вообще, хочу сказать, что постоянный полный привод — это круто, особенно на льду. Движка после капиталки показывала просто фантастическую преемственность — особенно если на коробке включить PWR. С места делает легко почти половину автомобилей в городе, а зимой так вообще почти всех. Ровно, без заносов, осыпая ледяной крошкой стоящих сзади эта черная росомаха мне казалась афганской борзой. Где-то месяц, примерно до января, я наслаждался ее управляемостью на льду, а потом начались проблемы. Во-первых, однажды в сильный снегопад я сел в снег. На брюхо. Причем, нелепо так получилось — всегда вставал метров на пять правее, там тоже снега по брюхо, но она выскребалась оттуда, а тут это место было занято другим камикадзе и я встал рядом. А там была яма. Это уже потом сердобольные зрители сказали, что два часа назад оттуда с трудом уазика другим уазиком выдернули... Главное, что я опаздывал и махнул рукой — ну, села так села, вечером откопаю. А ВЕЧЕРОМ ОНА ПРИМЕРЗЛА!!! Т. е. горячее днище сначала расплавило снег, а потом ровненько так примерзло на лед. Столкнуть вообще нереально, даже руль не поворачивается. Только колесики, прогрызя суровой советской резиной лед, беспомощно крутились в воздухе. Не буду говорить, как УАЗик беспомощно болтался на тросе, пытаясь оторвать примерзшие полторы тонны идиотины, как мы ломами долбили лед под ней... Решение нашлось, когда хватило ума оторвать ее домкратом. С треском она вылезла из ледяного плена, и я уже мысленно попрощался с чем-нибудь важным или резиновым под ее днищем. А нифига! Осмотр на яме подтвердил, что я хоть и придурок, но везучий. Ни один пыльник при съемках фильма не пострадал, так сказать.
Второй раз я на ней зарюхался, когда, упиваясь ее когтистым бегом ехал по полутемной корявой ледяной дороге. Откуда-то снизу передо мной вырулил какой-то придурок, надеясь успеть проскочить, и почему-то вместо того, чтобы дать газу, он, видать, решил поберечь подвеску на кочках. И ВСТАЛ, мудак, перегородив мне половину моей полосы. Не, я его объехал — хватило ума дать газу, меня не занесло. А потом я секунду потупил, счастливый, что не врезался, и вдруг осознал, что лечу в столб, торчащий в 20 сантиметрах от забора, стоящего на полметра ниже дороги!!! Вот тут я затупил окончательно и вместо того, чтобы еще раз дать по газам, я врубил тормоз... Когда вылез — увидел, что машина лежит под углом примерно 45 градусов на правом боку чуть ли не по двери в снегу, до забора сантиметра три и до столба сантиметров пять.
Не буду рассказывать, как мы искали того, кто бы нас вытащил, как мы порвали трос в пяти местах, как я охреневал (опять) с лопатой, выковыривая снег из-под нее... Спасся, блин! Мимо столба протащили на расстоянии примерно 1 см, ну и немного потер полировку кузова об забор. Остаток зимы я ездил аккуратно, газуя лишь тогда, когда на 100% был уверен в чистоте трассы. Правда, недавно весной это приключение окончательно закончилось, когда после проезда лежачего полицейского с пассажиром на моей стороне она легла на правый бок. Диагноз — погнул (точнее, ДОгнул) шток амортизатора спереди и сместился рычаг сзади. Ах да, еще пружина спереди-справа умерла — там стояла от ипсума, высокая. Не пережила она всего этого. Поменял впереди пружины, стойки вкруг (оппанная фукусима, цены на каябу взлетели в разы!) поправил рычаги, съездил на развал — короче, теперь она как и положено чуть-чуть тянет вправо, т. к. все же кривые лонжероны. Но после всех зимних ударов тянуть стало меньше. Приятно :)
А теперь о лирике. За год проехал около 20 тыс, много раз мотался в Лесосибирск, до аэропорта и вообще, любимое место отдыха в 40 км от города. После 110 движка начинает реветь, после 150 перестают ощущаться огрехи на дороге, после 170 кажется, что ты не быстро едешь, а низко летишь. Причем, на вертолете. Несмотря на свои огрехи по геометрии, повороты она проходит как по циркулю, а благодаря полному приводу еще и дает возможность маневрировать — т. е. я не просто поворачиваю по своей дуге, а еще и могу смещаться влево-вправо и спокойно играть педалью газа. Сколько раз возил знакомых с не-4WD машин — все почему-то бледнеют от таких маневров (особенно зимой) и цепляются за ручку над дверью... Смешные. Можно подумать, если я на повороте при скорости в 150 улечу с дороги его спасет эта ручка? ... так и говорю, расслабьтесь, больше шансов, что в случае чего умрете быстро и безболезненно :))
Правда, конструкцией у нее как будто не предусмотрено никаких горизонтальных реек устойчивости, в итоге если при отпущенной педали газа резко пропадет одно колесо (например, ямка, покрытая льдом) — то машину начинает поворачивать. Не нести, а именно поворачивать. Особенно это понималось, когда на на раздолбаной правой стороне ездил — небольшая кочка, колесо уйдет вверх и там подклинится — и все, лови дорогу. Рецепт один — ГАЗУ! Вообще, любые косяки на дороге в этой машине лечатся педалью газа. Плохо только, что она при этом, как правило, разгоняется... Страшновато, особенно ночью, в гололед и на трассе. Тормозом пользоваться на гололеде — страшно, даже при работающей ABS, бросать без педалей — вообще жопа, особенно на повороте — может занести. Вот и получается, что выбрал участок попрямее — притормозил, начался поворот — потихоньку газуешь, из поворота вышел — отпускаешь. Так я ехал в ноябре, выехал на солнечный асфальт а приехал на ночной мокрый лед, когда дождь сменился снегом...
Недавно гонялся с новенькой калдиной. Ушли со светофора почти ровно — он чуть раньше стартовал. В итоге я его немного догнал, а потом мы разгонялись с одинаковой скоростью, ехали ровненько. Правда, он на два корпуса впереди (ну да, сильно я прозевал старт). Правда, я не знаю, что у него за калда была — может, турбовая и он вообще не старался, а я тут из кожи вон лез...
На трассе всяких мелких типа цивиков делаю легко, но преимущество начинает ощущаться где-то после 80 км/ч. Вообще, динамика такова: средненько первая (многие тут меня на полноса обгоняют), потом нормальная такая вторая (теперь я на нос впереди), потом тугая третья (их нос начинает опять высовываться), потом включаем "ракету" — ну, овердрайв — догоняем до 4-5 тыс оборотов (опять наш нос впереди), затем отпускаем овердрайв, коробка врубает четвертую и оппонент нюхает пыль.
В гору сие чудо разгоняется плохо, скажу прямо — кариб, например, порезвей будет. Без овердрайва на обгон вообще идти не стоит.
По трассе, если нечастно пользоваться овердрайвом в гору, расход ровно 10 литров — засекал на 300 км до Лесосибирска. По городу, если часто нажимать газ-тормоз — 13-15 литров, будем честными. Особенно после того, как она у меня вдруг перестала тянуть, и я не нашел ничего умнее, как вырвать фишку лямбда-зонда — тяга опять появилась, но аппетит возрос — пробки для нее губительны в плане расхода.
Вообще, через месяцок поеду ее чистить-диагностить в свой гараж, могу потом написать, что еще было за зиму.
Кстати, проблем с запуском зимой у нее не было. Правда, я на автозаводе ее оставлял — при минус 20 на датчике на двигателе она включалась. Обычно 2-3 раза за 12 часов при минус 30. И тем не менее, я ее однажды заморозил...
Дело было так: накануне не дал прогреться как надо, дернул ее, свечи залились и она заглохла. С педалью газа в наглую завел ее, поехала. Следующий день, как ни странно, было нормально (те же — 35) а потом вдруг не завелась. Не хочет и все тут. Мля. Благо у меня зачем-то противоугонка, отрубающая подачу топлива. Покрутил, посушил свечи, врубил подачу бенза — вроде хочет схватиться, но не схватывается. Ладно, пригнал приятеля с проводами, прикурили меня, отрубил топливо, выкрутил свечи, покрутил стартером, чтобы выгнать излишки бенза, прогрел свечи на газовой плите, вкрутил горячие, врубил топливо — ХРЕН. Вроде схватывает, но тут же опять дохнет. На улице аццкий холод.
Ладно! Пригнал батю, батя привез полную паджеру аккумуляторов, хахаряшек, хреней и приблуд. Колдовали, пока от холода синеть не начали. Больше всего добил один проходящий мимо хачик, пообещавший завести ее за 500 рублей... Сцуко. Послали его лесом. Но все равно не завели. Ладно, на буксир, в теплый гараж, прогрели до +10 на датчике, выгнали бенз из цилиндров, воткнули иридиевые свечи, заводим. Тяжело-тяжело-почти-ну почти-еще чуток- ЖАХ!!! Сзади хлопок будто бегемот лопнул. И завелась. Выхожу — напротив выхлопной трубы на стене диаметром в метр грязная клякса. Найду того (хачика? ), кто мне этот снежок в выхлопную засунул — заставлю это пятно на стене вылизывать.
Была, правда, еще одна позорная история о том, как я зимой салон ей сжег — в итоге на улице — 40, а я еду с открытыми окнами до теплого гаража, потому что дышать в машине нечем... Все было покрыто слоем желтого липкого нагара. Воняло до тех пор, пока не разобрал все (включая панель) и не вытер отовсюду эту хрень, особенно с внутренней стороны пластика и из воздуховодов. До этого ничего не помогало. Поскольку сжег я заднее сиденье, пришлось искать кресло — не нашел, купил от "совместимой" модели — в итоге, сверху еще и чехлы одел, чтобы сильно не позориться. Чехлы месяц искали, на передние кресла хрен найдешь, мерили все подряд. В итоге красиво получилось, вроде.
Подытожив все вышесказанное, скажу, что не считая ремонта, вызванного моими собственными ч(м)удачествами машина никакого расхода кроме как на бенз не требует. А ей 15 лет! Масло нигде не ест (еще бы, своими руками все менял), коробка переключается без сильных рывков — просто поленился подушку одну менять, она на момент капиталки была "вроде ничего", а теперь, видимо, окончательно состарилась. Чувствуется легкий пинок с первой на вторую (хотя в пробке задалбывает — она только вторую врубит, а ты уже тормозить должен).
Штурмовал на ней и глубокую грязь, и снег, и горы (больше 30 градусов уклон!), ездил и в жуткий гололед и в дикую жару и не было ни одного случая, когда она бы меня подвела. Конечно, надо понимать, что это не джип, низковата она все же и днище я ей изранил капитально, но потенциал паркетника у нее есть.
Думал год на ней поездить, научиться, так сказать, и продать — но теперь понимаю, что для нее просто нет альтернатив за эти деньги. Когда-нибудь, если вдруг стану богат и знаменит, быть может возьму себе Харриера, а так, если жизнь круто не изменится, ни на что ее не променяю.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 4 Следующая > >