Toyota Caldina '1997 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
Это второй отзыв об этой машине, первый —
С момента его написания прошло 3 года и пройдено 120000 километров; в связи с кризисом смена машины у меня отложилась на неопределенное время, и поэтому я все еще являюсь счастливым обладателем этой замечательной машины. Все эмоции и впечатления от нее я уже изложил в первом отзыве, поэтому этот будет своего рода отчетом по эксплуатации.
А эксплуатация Калдины была весьма жесткой. За эти три года она побывала на Горном Алтае, в Белоруссии, в Сибири (на Шерегеш ездили), не считая бесчисленных поездок в самые разные места в радиусе 600 км от Челябинской области. Я люблю автопутешествия и достаточно хорошо изучил возможности машины, поэтому я не стесняюсь лезть на ней в достаточно жесткое бездорожье, иногда ей приходится сотни километров непрерывно ехать по гравийкам, проселкам, грейдерам…
За все это время машина не имела ни одной серьезной поломки. Наибольший страх у меня вызвал лишь один инцидент — как- то в 60км от города я вруг заметил, что коробка стала прокручивать — обороты растут, а машина не ускоряется, из- под капота — металлический скрежет. Однако хотя и плохо, еле- еле разгоняясь и со скрежетом, но машина могла ехать со скоростью до 80км/ч, и самостоятельно добралась до сервиса. Все оказалось очень просто: на передней правой внутренней гранате каким- то образом слетело стопорное кольцо, и трипоид просто соскочил с привода. Весь ремонт заключался в замене стопорного кольца и пыльника и насаживании трипоида обратно.
Теперь по порядку. После покупки в течение первых 30000км в рамках приведения машины в порядок по задней подвеске были заменены: все 4 поперечных рычага задней подвески (оригинал), продольные рычаги (оригинал) и резинки на кулаке (мастер сам что- то придумывал), прокачаны обе стойки, заменен 2 раза задний правый ступичный подшипник и сальники (на приводе оказалась небольшая раковина, через которую проникала грязь в подшипник. Когда раковину устранили — проблемы с правым подшипником прекратились), обе гайки, которыми сход- развал регулируется, подушка заднего редуктора (оригинал). По передней подвеске — только яйца (555). По движку — передняя и задняя подушки (оригинал), провода (оригинал), ремень ГРМ с роликами, топливный фильтр.
С ремнем возникла проблема — после замены движок стал издавать противный поскребывающе- воющий звук. В остальном поведение машины было нормальным, мотор хорошо тянул, кроме этого звука никаких проблем не было. В общем, мы 3 раза разбирали грм, заменили помпу и масляный насос, но звук так и не ушел. В конечном счете виновником оказался новый оригинальный ремень грм. После его замены на другой, тоже оригинальный, но заказанный на екзисте, этот мерзкий звук пропал.
На этом приведение машины в порядок можно было считать законченным, и началась обычная эксплуатация. Прокачанные стойки прошли 15000км, и были заменены на новую каябу. Вообще при нынешних ценах на запчасти прокачивать стойки – бессмысленное занятие. У Калдины обнаружился плавающий и довольно редко проявляющиеся глюк – иногда при разгоне появлялась заметная вибрация трансмиссии, вроде бы сзади, но точно это определить не получалось. Много времени я потратил, пытаясь определить источник, но так ничего и не получилось. Эта вибрация донимала меня как минимум раз в месяц почти 60000км, пока в 60 км от города трипоид в передней правой внутренней гранате наконец окончательно соскочил с привода. Это лажа происходила из- за него!!
Самой тяжелой поездкой для машины стало путешествие на Горный Алтай. Предполагалось на машине доехать до Тюнгура, а дальше предстоял пеший поход. Нас было 4 человека и полный багажник рюкзаков и прочего барахла; машина сильно осела задом. Мы опаздывали, поэтому мне пришлось одному за рулем без остановки ехать от Челябинска до какой- то деревни в 100 км за Новосибирском, где у нас было место для ночлега. 1900 км одному за рулем без сна с перерывами только на туалет и еду – это очень тяжело. Хотя эргономика калдиновского салона и особенно кресел в этом здорово помогла. Дальше оставалось 800 км до Тюнгура, причем 200 из них – по весьма паршивым грунтовкам, причем несмотря на наличие навигации в ноутбуке мы еще поблуждали по этим грунтовкам. После похода возвращаться назад пришлось уже впятером, на перегруженную калдину было жалко смотреть. Обратно мы ехали по какой- то другой грунтовке, она оказалась еще хуже, чем на пути туда; через несколько десятков километров лопнуло заднее колесо. Осмотр показал, что оно разорвано острым камнем и ремонту не подлежит. Перегруженная машина поехала по каменистой грунтовке на « банане». В какой- то деревне нашлось более- менее живое отечественно колесо на 14«, поставили, поехали. Почти сразу появилась треклятая вибрация при разгоне, которая преследовала нас до Новосиба. Еще через десяток километров лопнуло другое заднее колесо. Опять ставим банан, едем дальше, причем места судя по карте глухие, и деревень с шинмонтажками на ближайшие километров 150 не предвидится. Незабываемые ощущения – машина перегружена, задняя правая стойка уже конкретно стучит, долбанная вибрация теперь проявляется постоянно, сколько протянет банан и оставшиеся колеса – неизвестно, а вокруг — глухоманььь… В общем, проехали мы так на банане и каком- то колесе от десятки аж до Новосиба – в шинмонтажках по дороге не нашлось подходящих колес… Итоги поездки оказались не столь печальными, как я думал — трансмиссия все эти издевательства выдержала без видимых потерь, обошлось 2 убитыми колесами и двумя задними стойками.
Через год случилась небольшая авария – чувак на 1111 тазе в гололед выезжал с прилегающей и то ли не посмотрел в мою сторону, то ли из- за тонировки не заметил, но я въехал в него правой передней стороной по касательной. Машина осталась на ходу, но под замену бампер, вся правая оптика, правое крыло и правая передняя стойка. Страховки едва хватило на ремонт. Особенно дорого обошлись красивые коитовские хрустальные фары, поворотник и туманки – почти 10тр за правую сторону б.у. Под такое дело поменял обе передние стойки.
Потом воры выбили стекло задней двери и сперли приготовленную к монтажу зимнюю резину. Стекло заменил на наше « боравтостекло», даже оттенок заводкой тонировки такой же оказался. Единственное отличие – на родном стекле нити подогрева сначала отогревали середину стекла, а потом все остальное, отечественное все греет равномерно. Даже наклейку « ABS» заказал при случае. И купил еще финскую хаккапелиту2 на фирменных литых тойотовских дисках. Год назад заменил термостат – на холоде машина не до конца прогревалась, стрелка не всегда устанавливалась на горизонтальной отметке. Еще поменял крестовину в рулевом карданчике.
Из- за кризиса с заменой машины произошел облом, и вместо этого я решил капитально отремонтировать и приподнять старую добрую Калдину и проездить на ней еще пару лет, тем более, что найти ей адекватную замену крайне сложно. В несколько этапов было проделано следующее – замена опор и всех резинок передних стоек (сами стойки менялись относительно недавно и полностью исправны). Передние пружины старым хозяином менялись незадолго до продажи, их состояние, длинна были в норме, и я просто поставил проставки на 25мм. Задние пружины, стойки, опоры, резинки стоек заменил, также поставил проставки на 25мм. Еще заменил один поперечный рычаг – был поврежден пыльник плавающего сайлентблока и он застучал. Устранил течь масла в свечной колодец 3 цилиндра и заодно промыл форсунки и поменял прокладку клапанной крышки. Заменил шток выдвижной антенны. Затем заменил все, что можно в передней подвеске (она без ремонта прошла почти 250000км) – шаровые, рулевые тяги и наконечники, все сайлентблоки, яйца, втулки стабилизатора. Все запчасти или оригинал или 555. Заменил передние тормозные диски, тросики ручника. Все вместе с работой обошлось примерно в 65тр. Вообще если делать машину под себя, то гораздо выгоднее сделать всю подвеску скопом, чем по мере сдыхания каких- либо частей, ибо запчасти относительно дешевые, а работа стоит все дороже и дороже…
В общем, можно сделать вывод, что оно того стоило. Основное, что меня не устраивало в Калдине – проходимость, в первую очередь геометрическая. Я даже не ожидал, что новые пружины и проставки на 25мм настолько увеличат и без того весьма приличные внедорожные качества Калдины. В таком виде с дорожным просветом в 190 мм она вполне на уровне большинства современных кроссоверов. На управляемости на больших скоростях переделки практически не сказались, хотя я этого больше всего боялся. На отремонтированной подвеске в салоне стало гораздо тише.
Теперь на очереди салон. 145000км только подо мной по нашим дорогам дают о себе знать, появилось несколько сверчков, конкретно гремит задняя дверь, скрипит передняя панель… На кузове и стеклах образовалось много сколов, езда по гравийка и проселкам тоже бесследно не проходит, кое- где на сколах пошла ржавчина.. В трансмиссии заметный люфт, проявляющийся в виде небольшого удара сзади при включении передачи. Наполовину он состоит из люфта заднего редуктора, а вторая половина приходится на 2 внутренние гранаты спереди и сзади. Двигатель подъедает 1,5-2,5 литра масла на 10000 км. Но тем не менее машина еще вполне живая, по- прежнему может положить стрелку; на ней можно ехать за многие тысячи километров и не бояться, что она встанет на полдороги, все ее системы и навороты исправны и работают.
В общем, Калдина стала мне близким другом, в какой- то степени я рад, что расставание с ней на надолго откладывается.
Плюсы
НеубиваемостьНадежностьУдачные сиденияОчень вместительный салонПостоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциалаГидротрансформатор автомата способен в значительной мере компенсировать отсутствие понижающей передачиАвтомат с 3 режимами работы, быстрый и надежныйВылизанность конструкцииОтсутствие у авто конструктивных недостатков и детских болезнейОтличная для легкового универсала проходимость
Минусы
Недостаточная для D класса шумоизоляцияПри наличии обогрева лобового стекла отсутствие обогрева зеркалВ автомат просится 5 передача (на скорости 110 на 4 передаче — 3000), из- за этого расход по трассе 9-10л против 7 у переднеприводных калдин с тем же мотором, но с другими передаточными числами в коробкеДлинные свесы и как следствие не важная геометрическая проходимость