Toyota Caldina '2002 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
Пишу о машине по прошествии 10 месяцев с момента продажи. Покупал ее беспробежную в одном из автосалонов Иркутска. Подкупило то, что у нее 2л двигатель, 4WD — не хотел (но в последствии очень и очень оценил) и недорогие запчасти. Кстати кондер был в комлектации. Коробка автомат. 2002 года выпуска. На штамповках на 13«, резина липучка. Цена 220 тыс. руб. Пробег при покупке 73000 км.
-=САЛОН=-
Спереди места много, кресла с минимум настроек, но вполне комфортные (ездил без остановок в Танхой и на Аршан, спина и задница устают несильно). Боковой защиты не хватает, как, например, на Легасе (у друга Легась 2001 г., есть с чем сравнить) или на какой- нить Хонде, на поворотах жопа перекатывается. До потолка места хватает (мой рост 186 см). Руль без настроек, но вертеть его легко и очень даже весело. Торпеда простая, простое радио (потом воткнул магнитолку). Сзади сиденья можно сравнить с деревянным стулом с вертикальной спинкой:), но места для ног хватает вполне. На дверях « мясорубки» крутятся очень легко по сравнению с « девяткой», почти не прикладываешь силу. Багажник ОГРОМНЫЙ, со сложенными задними сиденьями спал в машине с женой в ПОЛНЫЙ рост не сгибая ног, единственное багажник немного заужают колесные арки задних колес. Не высокая погрузочная высота, открываешь крышку багажника и у тебя диванчик на 2 взрослые попы и одну детскую + крыша от дождя (у крышки багажника вылет около метра), очень удобно. Запаска под багажником на днище, не знаю плюс это или минус. На задним стекле « метелка». 2 подушки безопасности (внимание! отечественные производители! это почти на самой « деревянной» версии КОММЕРЧЕСКОГО авто!). Обзор неплохой, капот не кажется длинным, видно почти весь. Боковых зеркал мне хватало, а вот внутреннее очень маловато. Панель не скрипит, не гремит, пластик дешевый, но мягкий (где старый японский пластик цвета « какао»?!), но пыль собирается хорошо:(- нет салонного фильтра. Из « сверчков» помню только замок крышки багажника (болезнь Калдин в 19х кузове), особенно после пыльной дороги (но решается просто — кладешь на замок тряпочку и закрываешь). Пластик моется хорошо. Неплохой бардачок, влазит пачка бумаги А4 и + еще мелочь. Шумоизоляция на 2- ку с плюсом (в сравнении с « девяткой» на 5- ку). Печка греет неплохо, но не фонтан, наверное из- за плохой теплоизоляции. Кстати нет тахометра.
-=ХОДОВАЯ И ПРИВОД=-
Спереди стойки, сзади — рессоры + амортизаторы, все просто до нельзя. Рессоры с одной стороны плюс — грузоподъемность 500 кг, не надо делать развал- сх., редко что ломается (но если сломается, например, рессора, то будешь искать их до усери на разборках — разбирают их влет). С другой стороны некомфортно: при пустой « корме» жестковата, плюс летом после длительных дождей начинают скрипеть резинки рессор (неприятная вещь). На резких поворотах крен сильно ощутим. Да, есть у этих Калдин одна очччень неприятная особенность передних стоек, если спрыгиваешь или запрыгиваешь, например, на небольной бордюрчик обоими передними колесами сразу, то весь перед очень ощутимо и опасно « ныряет» (по сравнению с той же Субару Легаси — она без остановки спрыгнет и даже не заметит). Привод полный фултайм, правда блокировок никаких нет. Прет очень неплохо, много раз заезжал в глубокий свежий снег, особенно ощущается зимой на разгоне, когда где- нить на перекрестке нужно проскочить по- быстрому — легко, главное чтобы резина хорошая была:). Зимой в мороз ниже 30- ти градусов, если машина стояла на улице — сзади (пока не прогреется) появляется легкий подвывающий звук трансмиссии (тоже болезнь Калдин). А так при прочих равных до 120 км/ч трансмиссию не слышно вообще. У автомата 4 скорости, переключается довольно мягко. На трассе, если разобраться с автоматом, дозируя газ можно легко переключаться для обгона на третью или если очень надо даже на вторую (если надо очень быстро обогнать пару фур, особенно на Култукском тракте — кто знает поймет). Помимо овердрайва на автомате есть кнопки Slow и Power (кстати пользовался всего пару раз). Мелкие неровности подвеска не дает чувствовать, но на средних и больших хорошо чувствуется и нет той упругой собранности как у Субару (друган на Легасе гнал по кочкам 40-50 км/ч там, где я ехал бы 15-20 км/ч). Просвет на 13« колесах маловат, на 14» намного лучше + если еще и резина 195/60 — то будет тебе счастье.
-=ДВИГАТЕЛЬ=-
3S- FE не прожорливый, в режиме 30% — трасса, 70% — город расход летом (иногда с кондеем) составил 10.2 литра на сотню. Зимой с прогревами побольше — около 12.5 литров. Заправлял 92- м бензином. Когда покупал в двигателе была залита полусинтетика Мобил 10W-40. Не жрал масло от замены до замены (через 10000км). Но когда на зиму залил синтетику Мобил 5W-50 начал подъедать по 400 гр на 10 тыс. км. Обратно на полусинтетику ради эксперимента перейти не успел — продал. Двигатель тянет очень хорошо, но погонять летом с « прошлифовкой» не получится — 4WD + АКП. При весе Калдины 1280 кг его хватает за глаза. Хорошо тянут первая и третья скорости, третья вообще довольно длинная передача. Свечки удобно и просто менять, генератор наверху. Заправлялся на проверенных заправках. Несколько раз заливал 95- й,по ощущениям после 2000 об. тянет немного лучше. Разгонял до отсечки в 180 км/ч на Московском тракте, страшновато, она точно не создана для таких скоростей:). 120-130 еще комфортно. Двигатель не особо тихий, хотя у него ремень ГРМ, а не цепь. Зимой прогревается не так быстро, как например 4А- FE или 5А- FE, но я и никогда не сидел не ждал полного прогрева, заводил, 3 минуты грел, чтоб масло пробарахталось, и поехал по- тихой без газулек, пару минут и прогрелся. А то по моим субъективным впечатлениям он зимой на прогреве жрет нормально:).
-=ОСТАЛЬНОЕ=-
Внешний вид конечно не гонка:). Но общие линии очень симпатичны + белый цвет Калдине « к лицу». Узковаты ветровики на стеклах дверей. Свет фар меня не удовлетворил, хотя у меня были подозрения, что они не настроены. Как на всех универсалах заднее стекло всегда грязное. А так в целом я доволен машиной, особенно после « девятки»:).
Плюсы
НадежностьНеприхотливостьМощность 2л двигателяКачество сборки
Минусы
Заднее сиденьеПлохо держит теплоПодвеска у не рессорной Калдины мягче