Toyota Caldina '1997 (универсал)
Автор: Гость // 25.09.2012
Отзыв
Ехал я в Новосиб с целью купить большой, обязательно с честным 4WD (обязательно межосевой дифф, никаких V- Flex и тп; бзик у меня такой был) универсал, в идеале — калдина 94-7 года TZ- G (3s- ge 165 сил) на автомате.
После первоначального обхода рынка выяснилось, что машин в 195 кузове с 3s- ge нет вообще, калдина GT В 215 есть только одна и с конским ценником, и что вообще выбор такого плана автомобилей не так уж и велик. Нарисовал на бумажке примерный план авторынка, отметил на нем, где стоят заинтнресовавшие меня машины и поехал ковыряцца в инете в поисках дополнительной инфы. Кстати, поразило обилие и очень низкие цены на галантов и легениумов: если калдины 97 года стояли по 220тр, то галантообразные 98-99 годов стоили 185-200. Видимо за надпись GDI на борту. На следующий день уже пристрастно смотрел 4 понравившиеся машины — TZ 95 года (дисковые тормоза сзади, но нет подушек и АБС), 2 практически одинаковые CZ 97года и кариб 98.
Кариб — отпал сразу, после калдин он ОЧЕНЬ маленький внутри. В итоге купил одну из CZ. Торгуются продавцы там весьма неохотно, но скинуть цену с 218 до 200 + выезд с рынка за счет продавца таки удалось (пришлось проявить немало красноречия)
Для тех, кто берет машину в Новосибе могу дать пару советов — не берите машину в первый же день.
Если машина пробежная — на пробег на спидометре не смотреть вообще, аукционные — наити заранее полезных знакомых и пробивать по инету; плата за выезд с рынка обычно имеет порядок нескольких тысяч рублей и ее надо обговаривать с продавцом заранее. Конкертно по калдинам — могут попытаться за дополнительные деньги впарить шторку в багажник, домкрат и т.п — надо пресекать жестко и на корню, у меня всегда получалось. Кроме того, справку счет лучше делать не на самом авторынке, а в остановке от него, сэкономите рублей 800.
Итак, машина куплена, комплектация CZ, но неплохо укомплектованый — родные туманки спереди, туманка сзади (одна почему то), очень красивые « хрустальные» фары, спойлер сзади, фильтр от курильщиков (такая штука с вентилятором на потолке); выпуск — февраль 97, в России 4 года, пробег 125000, явно скручен, состояние по кузову, салону и движку практически идеальное, по ходовке — хорошо слышимый стук в задней подвеске. Гнал из Новосиба до Челябинска сам, никаких проблем с машиной не возникло.
При покупке на ней стояла очень высокая резина — 175*80*14. Машина при этом конечно выше, но на трассе при скорости больше 140 ехать страшно, сильно мотает, видно, что коробка работает не оптимально, разгонялась по спидометру только до 175.
Сразу по приезду в Челябинск поменял расходники: колодки спереди и сзади (сзади — зря, еще 50% оставалось) масло, фильтры (воздушный, топливный, масляный); салонный и от аирфильтра просто постирал; ремень ГРМ с роликами, лямбду (тоже расходник, период замены — 100000км). После замены лямбды расход почти не изменился, но ехать стала заметно резвее. Привел в порядок заднюю подвеску (рычаги и резинки всякие).
Заменил переднюю подушку движка (результат заметен), заднюю подушку заднего редуктора (результат не заметен). Заменил аккумулятор (был родной на 32 а.ч, для наших условий несерьезно). Днище, катати оказалось в идеальном состоянии, никаких вмятин/сколов, повезло. Купил штатную резину 185*65*14, ходовые качества сразу встали на свои места.
Для техосмотра переделал фары в указанном гаи сервисе (дорого 1200р, но сделано неплохо, фары светят почти как полноценные европейские). Смотрел еврофары от карины е,но их и в руки то противно брать, не то, что себе в машину ставить.
По мелочам — не работал передний прикуриватель — там в самом прикуривателе есть плавкая вставка, меняестя легко самостоятельно, если про нее знать.
Отложено на потом из необходимых ремонтов — тросики ручника, пружины (немного просели) и возможно стойки (живые еще, на стенде проверял, но звуки неприятные потихоньку издавать начинают). Начитавшись отзывов, каябу не хочу, видимо буду брать или родные или контрактные.
Самый сильный мороз, который у нас был в этом году —30, машина порадовала — завелась с первого раза, хотя стартер крутил с заметным усилием и масло кастрол 10в40.
С тех пор проехал 25000км. Из поломок — загудел задний ступичный подшипник, заменил. Все. В смысле из поломок.
Поставил приличную музыку: голова alpine 9812,5 канальный усилок, саб, во все двери компонентные 16« (встают без проблем и в задние двери) шумка передних дверей, проклейка задних. От саба сильно гремит задняя дверь и аирфильтр на потолке, тоже надо будет проклеивать.
Впечатления от машине сугубо положительные. Салон огромен, и отлично тарнсформируентся, передние сидения раскладываются заподлицо с задними, образуя спальные места, задние раздельно регулируются по углу наклона и раскладываются в ровный пол с багажником. На вылазках теперь с подругой вместо палатки обитаем в машине. Места для пассажиров и спереди и сзади более чем достаточно.
В ноги заднего пассажира дует теплый воздух из печки. Сама печка проявляет интеллект не только в положении AUTO, но и во всех остальных: пока салон не прогреется дует горячим воздухом, а потом потихоньку снижает температуру до заданной, если машина стоит, слышно как там моторики заслонок иногда жужжат. На стекло всегда дует сравнительно прохладным воздухом.
Родные коврики из толстого ~1см ворса делают салон еще более уютным (не ожидал такого эффекта от ковриков). Приятный, дорого выглядящий мягкий пластик в салоне; серебристо- голубой металлик снаружи.
Фильтр от курильщиков на потолке вместо центрального плафона, очечник и 2 штурманские лампы у зеркала.
Естественно полный электропакет + сладывающиеся кнопкой зеркала. Естественно климат. Управление центральным замком с родного брелка.
Бампера окрашены в тот же металлик, но при этом очень гибкие, без последствий прощают легкие контакти с объектами типа деревьев. АБС и 2 подушки. Возможно — преднатяжители (к катушкам идут провода). Режимный автомат (power manu), ЧЕСТНЫЙ fultime 4WD с электронной блокировкой межосевого дифференциала — вещь, забываешь, что такое зимой не смочь тронуться в горку или побуксовать на старте. А как на нем можно подрифтовать.
Кроме того, если едешь по сильному бездорожью полноприводная машина убивается гораздо меньше моноприводной. Объясняю: на бывшей каролле, чтобы не застрять приходилось сильно старшные места проезжать на хорошей скорости, чтоб инерции хватило долететь до более менее сухого места. И соответственно скрести днищем. А тут можно по самой сильной грязи ехать в натяг медленно и выбирая дорогу. Все равно пока на брюхе не повиснет будет ползти до последнего.
Если посмотреть на калдину снизу, то там по всему днищу идут 2 мощных лонжерона, и если она что- то цепляет — то в большинстве случаев ими. Отсюда видимо и отлично сохранившееся дно моей машины.
Отлично продуманы аэро и гидродинамика для езды в паршивую погоду — зеркала не загрязняются, при проезде глубоких луж на большой скорости подкапотное пространство остается сухим.
Теперь измеренный лично мной технические данные моего экземпляра:
Расход в городе от 11.5 до 12.5 летом и от 12 до 14 (13,5 средний) зимой по городу.
По трассе 8.5-9 при скорости 100-110 летом, 10 при скорости 140 и выше и зимой.
92 от 95 никак не отличается (но у нас в Челябинске нет нормального 95, все его из 92 бодяжат)
Достигнутая максимальная скорость — 182 км. ч.(по GPS), дальше отсечка по скорости.
Отсечку ни с чем не спутаешь, отключается подача топлива и машину будто за зад кто- то хватает.
Стрелка спидометра при этом очень плотно лежит на ограничителе, без GPS по спидометру скорость оценивается как 195-200. На 100 реальных км. ч спидометр показывает 106-107.
Вообще GPS — хорошее отрезвляющее средство при разговорах типа « да мой чирибас да с прямотоком, да 200 легко». На любой скорости ехать не страшно, едет очень уверенно подруливать не надо, посторонних звуков, выраженных аэродинамических шумов не отмечено.
Отсечка по оборотам — 6200.
Блокировка гидротрансформатора — 55-60 км. ч (может субъективно восприниматься как пятая передача).
Разгон до реальных 100км. ч ~ 11.5 сек. Мерял летом, старт с 2 ног, power выключен (с ним результат хуже), резина штатная, в салоне я и подружка 45кг.)
В бак на заправке помещается 53л бензина, когда попрошайка моргать начинает. С момента начала моргания до полной выработки горючки проезжает 50км по городу (правда только один раз мерил, бензонасос жалко).
Ужор масла в первую замену летом — 2 л на 10000км, во вторую замену осенью- зимой 1.5л на 10000км. Масло в обоих случаях кастрол 10в40.
Бачек омывателя сблокирован с расширительным бачком системы охлаждения, по этому даже если там вода, то она при температуре до —5 довольно быстро тает. Ёмкость — чуть больше 3 литров.
Теперь недостатки. Недостатками их называть как- то даже не удобно, это скорее придирки.
Главное – все- таки низкий клиренс и большие свесы —> паршивая геометрическая проходимость.
Потом — отсутствие некоторых полезных и нужных мне мелочей: нет подогрева зеркал, нет подсветки бардачка, нет омывателя фар, нет датчика дождя, всего 3 регулировки водительского сидения (правда сидение само по себе очень удобно и комфортно). Нет продольной регулировки и подогрева руля. 135 сил для тяжелой полноприводной машины с автоматом всетаки маловато, 170-200 было бы в самый раз.
На скорости больше 140 обороты 4000и выше и становится слышно двигатель. Правда звук у него приятный, даже можно сказать благородный.
Не важная шумоизоляция колесных арок, достает шум покрышек. На плохой дороге и при работе саба гремит задняя дверь, иногда проявляется сверчок в торпеде (отловить пока не удается).
Иногда заедает замок задней двери, надо закрыть, отвести руками ручку вперед и снова открыть. Проявялется редко, по этому отловить и исправить пока не удалось.
При старте ощущается слабый удар сзади, рудуктор смотрел — никаких люфтов и т.п — соответственно скорее всего остальные подушки редуктора. На форумах советуют забить на него.
С 96 года японцы занялись экономией — назад стали ставить барабанные тормоза вместо дисковых и убрали стабилизатор поперечной устойчивости. Тормозов хватает на одно торможение со 180 км. ч,чувствуется что начинают « плыть» В городе и на более вменяемых скоростях — без нареканий.
В качестве курьеза: оставил как то зимой девушку в машине, сказал — заводи если замерзнешь, а сам поехал кататься на лыжах. Через час она звонит и говорит, что машина сломалась, что из печки дует ледяной воздух и что она тут щас умрет от холода. Подъезжаю и вижу, что это милое создание ключ в замке повернуло, а о том, что надо стартером покрутить — не догадалось. Посему не хватает еще заводки с кнопки.
Резюмируя — отличная во всех отношениях машина, про такие через десяток лет будут говорить, а вот тогда японки еще были сверх качественными и сверх надежными, служили больше десятка лет, а японцы еще не экономили на спичках.
Плюсы
Отлично сбалансированный автомобиль, без детских болезней и выраженных недостатков. Особенно хочу отметить честный постоянный полный привод, сейчас к сожалению редко где встречается. В процессе исправления косяков предидущего хозяина и изучения его устройства создается впечатление исключительной надежности и продуманности конструкции.
Минусы
Низкая, длинные свесы, плохая геометрическая проходимость Большой радиус разворота (как на жигулях классике)