Всем доброго времени суток! Первый отзыв о первой машине, строго не судите :) Итак, ВЫБОР К выбор ...
Автор: Гость // 25.06.2011
Отзыв
Всем доброго времени суток!
Первый отзыв о первой машине, строго не судите :) Итак,
ВЫБОР
К выбору первого авто подходил сознательно, т. к. понимал, что первую машину беру в кредит и сменить смогу не скоро. Основными требованиями, предъявляемыми к машине, были:
1. Динамика передвижения при вместительном салоне — ибо на первой машине все-таки хочется "полетать", но и не хочется при этом ютиться;
2. Подходящий под местные условия клиренс и полный привод — не хотелось ездить только по 2-3 улицам нашего города, люблю выезжать за город на отдых, да и сахалинская зима полна сюрпризов;
3. Приемлемость стоимости обслуживания и эксплуатации
При этом все это дело предполагалось уложить в самый-самый максимум средств — 250 000 руб, поэтому модельный ряд и год выпуска был резко ограничен.
Под первые 2 вышеуказанных требования подходят многие машины, главным образом это Subaru Forester и Mitsubishi Airtrek. Турбовым фориком на коробке обладал мой товарищ, чувство резкого вдавливания и прилива крови к затылку при достаточно высоком клиренсе и вместительности незабываемы :) Также у форика есть очень привлекательная для людей с активным образом жизни комплектация — Cross Sport, сочетающая в себе практичность, проходимость и скорость. Об Эйртреке я не знал практически ничего, кроме инфы из инета и редкого (по сравнению с фориками) явления на улицах города, но он несомненно привлекал сравнительно свежим годом выпуска, интересным дизайном, 16-дюймовыми дисками в стоке и легендарным лансеровским движком. Цена на Эйртреки и Форики КроссСпорт была далеко за 350к, и они сразу отпадали. В итоге рассматривался форик первого кузова, а в качестве альтернативы ему выступила Калдина, тем более что перед фориком мой товарищ как раз обладал обалденно красивой себеристой рестайлинговой калдой ГТ-Т на автомате в обвесе ActiveSport, которая по динамике мало чем уступала коробочному форику. Уступала она в клиренсе, причем серьезно. Но, с другой стороны, обладала несомненным плюсом в плане обслуживания — у Тойоты оно определенно проще и дешевле, нежели у Субару.
ПРИОБРЕТЕНИЕ:
Итак, выбор сузился до двух моделей определенных годов выпуска — Subaru Forester 1997-2002 кузова SF5 и Toyota Caldina GT или GT-T 1997-2001 кузова ST215. После выкуривания массы форумов, отзывов и справочной информации вариант с калдой ГТ отпал по причине "неправдоподобности" полного привода, вариант с фориком — по геморройности ремонта и дороговизны запчастей, практически полного отсутствия "живых" экземпляров в объявах, поэтому остановился на дорестайлинговой Калдине кузове ST215W. Просматривал массу объявлений о продаже, встречался с некоторыми продавцами, смотрел, загонял на диагностику, в итоге остановился на третьей просмотренной машине с пробегом 154000 км, которую продавали за 270к, но после осмотра на СТО цена упала до 240к, ибо прошлый хозяин, работая вахтовым методом, замене расходников должного внимания не уделял, масло лил полусинтетику, также присутствовала небольшая течь рулевой рейки, прокладки клапанной крышки, был замят поддон АККП, требовалась замена тормозных колодок. Со слов хозяина, ремень ГРМ менялся, также менялся коренной сальник муфты. Я прекрасно понимал, что беру не новый автомобиль и был морально готов к вложениям сразу после покупки. Ударили по рукам, на следующий день выписали генеральную доверенность.
ОФОРМЛЕНИЕ:
С оформлением сам заморачиваться не стал — поблагодарил нужных людей за снятие/постановку на учет с сохранением 135 л. с. в ПТС (платить за честные 260 как то не айс) и тонировки, и за техосмотр. Номера и все остальное получил за несколько дней. Расходы на оформление получились около 20к — страховка+договор+квитанции =10к, снятие/постановка+ТО = 10к.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Пожалел, что купил первую машину зимой :) Сразу по достоинству оценил преимущества полного привода, быстро привык к АБС и антиюзу. Правда, на третий же день "поцеловал" чужой бампер на гололеде — сломал рамку номера... не по своей вине. Теперь езжу с видеорегистратором :) Во время форсирования препятствий после очередного бурана как то оторвал накладку переднего бампера, пришлось снять вторую. Погонять зимой особо не получалось, да и командировки не давали полностью насладиться покупкой, поэтому первые впечатления довольно сдержанные.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ:
Естественно, сразу завел сервисную книжку и заменил все расходники, какие мог между командировками — поменял масло на синтетику Mobil 5W-50 с промывкой, добавил в масло присадку SMT2 по совету товарища, масляный фильтр, воздушный фильтр, антифриз (менял два раза, ибо при замене на СТО повредили прокладку сливного крана радиатора, что вызвало течь), вместо стандартной жижи ГУРа залил Hi-Gear с присадкой SMT2, что, кстати, помогло устранить течь рулевой рейки. Замену тормозной жижи отложил до замены колодок, которая не заставила себя ждать, т. к. ранней весной задние правые тормозные колодки буквально высыпались, что привело к небольшому заклиниванию тормозного цилиндра, благо я с ним совладал и поставил на место. Теперь за колодками слежу еженедельно :)
Через некоторое время машина начала немного на холостых "троить" и проявился еще один неприятный момент — при разгоне, особенно резком, двигатель "тупил" на оборотах около 2500-2700 несколько секунд, только потом продолжал набирать обороты и показывать свой характер. Подозрение сразу пало на топливный фильтр, до замены которого я никак не мог добраться, на свечи и, по информации от моего товарища — бывшего калдинофориковода — на неправильно установленный ремень ГРМ.
Свечи были подвергнуты замене на родные Denso (стояли иридиевые Denso, зазор которых сильно разнился), затупы пропали на 3 дня... потом проявились вновь. Зато эти 3 дня я был доволен как слон по понятным причинам :) Хотя по отзывам моего товарища, моя машина все равно "не ехала" по сравнению не только с его прошлой калдой, но даже с его нынешним 3,5-литровым Паджериком-коротышом... что конечно не радовало...
Радовать машина стала после корректировки положения ремня ГРМ — из-за неправильной замены он проскочил на один зуб, следствием чего являлись затупы при разгоне. После замены топливного фильтра поехала еще лучше. Осталось только редкое "подтраивание" на холостых, причину которого еще предстоит выяснить, все руки не доходят :(
Также после зимне-весеннего периода напомнил о себе задний стабилизатор, грядет замена линков и втулок.
Из проблем с электроникой сталкивался только с отвалившимся кварцем на плате одометра, но поиск на форуме дрома творит чудеса и проблема была устранена. Самодиагностика после весны ругается только 37 ошибкой VSC — неприятно, но и не критично.
На лето было куплено японское б/у литье на 16", ошкурено, покрашено в белый и обуто в Bridgestone RE-001 Adrenalin 205-55-16. После родных 15" колес с зимней Yokohama K2 205-60-15 ощущения позитивные, главным образом за счет уменьшения шума.
КРАТКИЙ СПИСОК ЗАТРАТ (за 6 месяцев):
Замена масла, антифриза, жидкости ГУРа — 1000 работа, 3000 промывка+масло+смт2+фильтр, 1000 антифриз, 400 ГУР
Замена воздушного фильтра — 200 руб за фильтр
Замена аккума — халява, вместе родной 55-ки воткнул 75-ку от Hiace :) новые клеммы — 200 руб
Замена тормозных колодок — 2 комплекта (задние и передние) JNBK около 1200 руб, жидкость DOT-4 100 руб
Замена автомагнитолы — Kenwood KDC-4547U 4500 руб
Замена некоторых лампочек в панели приборов — 200-300 руб
Замена свечей — Denso 620 руб*4 шт = 2500 руб
Ремонт поддона АКПП, чистка фильтра АКПП, замена рабочей жижы — 3500 работа, 5000 жижа (меняли через автомат, ушло почти 12 литров)
Замена топливного фильтра тонкой очистки — 500 работа, 300 фильтр
Замена салонного фильтра — 1000 фильтр
Замена масел раздатки и редуктора — 640 работа, 1000 масла
Б/у литье на 16 — 5000 комплект, 1500 грунтовка/краска/лак
Летняя резина на 16 — 21500 комплект, 2500 гайки/соски/монтаж/балансировка
ИТОГО: 56740 руб, без колес и майфуна — 21740 руб.
В планах — задние линки Qsten+втулки ~1500 руб, фильтр акпп+прокладка ~1000 руб, передние линки Hanse+втулки ~1500 руб, прокладка клапанной крышки ~500 руб.
Из "тюнинха" (не считая колес) пока воткнул только перепускник HKS SSQV вместо штатного байпаса (уж больно нравился звук у товарища на форике), прикольно свистит. В планах вложения на более серьезные вещи, но это уже другая история.
ВЫВОД:
Резюмируя все вышесказанное, хочу сказать, что нисколько не пожалел о приобретенной Калдине. Вместительный, удобный, неприхотливый, проходимый (для легкового класса), и, самое главное, очень резвый автомобиль. Единственный момент, который иногда напрягает — это расход топлива. Но, как говорится, "любишь кататься..." :)
Не знаю, каким будет мой следующий железный друг, но твердо уверен, что он как минимум должен будет обладать всеми достоинствами Калдины GT-T... и люком :D
З. Ы. Сорри за фото, буду обновлять.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> >