Привет всем автолюбителям и неравнодушным к TOYOTA Caldina. Наконец-то заставил себя сесть и настро ...
Автор: Гость // 01.07.2011
Отзыв
Привет всем автолюбителям и неравнодушным к TOYOTA Caldina.
Наконец-то заставил себя сесть и настрочить несколько строк о своей красавице.
Сразу отмечу, что это мой первый а/м и возможно будет немного слюней/соплей.
Шел я к своему авто долго. Началось все наверно как и у многих: папа посадил маленького пацана себе на колени и дал порулить; рулил я «легендой советского автомобилестроения» – а/м Луаз 969М, 1988г выпуска. Радости не было предела – я управлял ДЖИПОМ! =) Шли времена, менялись автомобили – Москвич 2141 (1986г), T. Vista (универсал, 1985 г. в. ) и наконец Калдина в 190 кузове (1995 г. в. ). На них всех так или иначе, но я посидел за рулем. Для чего я рассказываю о батиных машинах – наверно потому, что детские впечатления всегда намного ярче и по-видимому они довольно сильно отложились в памяти.
Так вот, шел к своему первому авто я довольно долго – с 2004 года. Каждый год, летом на время путины, я устраивался работать на одно из рыбоперерабатывающих предприятий области – почти всю з/плату откладывал. В итоге за 6 лет там накопилась неплохая сумма.
Т. к. к моменту покупки авто я уже работал на постоянном месте, а каждодневные междугородние автобусные поездки до офиса располагали к собственному авто – было решено, что уже пора!
Выбор был довольно долог и мучителен: все-таки на Сахалине наверно 95% авто – это «японки». О «новой» Калдине можно сказать грезил – очень уж редкий «зверек» она была даже для нас. Эти формы не оставляли равнодушным никого. Правда я особо не надеялся ее приобрести, т. к. цены на них были довольно кусачими, а на безпробежные — вообще космические. Поэтому основной упор делался на T. Caldina, T. Chaser или T. Mark2 1997-2000 гг. , обязательно 4WD
И вот однажды (точно помню это было 15 июля) я по обыкновению зашел на местный сайт продажи авто особо не надеясь увидеть что-нибудь новое, а тем более интересное. И, о чудо! «Продается T. Caldina 2002 г. , в новом кузове, 4ВД. Стоимость 350 тыр». Первая мысль – «не успею забрать». Судорожно набираю номер владельца – дозваниваюсь с первого раза, тут же договариваюсь о встрече. Посреди дня срываюсь с работы (начальство до сих пор не знает об этом, спасибо коллегам по офису) и мчусь в обусловленное место, попутно вызванивая друга.
Добрались. И вот она – предстала перед нами. Первое, что бросилось в глаза – отсутствует левый боковой обвес (ну и хрен с ним подумал я). Хозяин уверил, что с ним все в порядке и что он лежит в гараже. После довольно продолжительного (порядка 2 часов!!!) как внешнего, так и внутреннего осмотра были выявлены следующие «косяки»: гул в заднем редукторе, гул спереди слева; в целом ходовка была бодрой. Под капотом бросился в глаза ремень ГРМ – он требовал не срочной, но замены; движка была чистой, без подтеков. Салон чистый, не прокуренный. На одометре горела циферка 63521 (насколько реально до сих пор неизвестно). Кроме отсутствия обвеса по кузову были также обнаружены мелкие сколы и царапинки…
Постояв пообсуждав с товарищем «что да как» (все-таки двигатель был D4) было решено забирать машину, но обязательно сторговавшись до победного. В итоге всеми правдами и неправдами цена упала до 320 тыс. руб. Ударив по рукам поехали офрмляться. Оформив генералку, отдав деньги и забрав ключи я сел за руль. Первая реакция – безумное волнение. После – неописуемое счастье: сбылась мечта!
Первым делом по технической части были устранены все косяки, обнаруженные при первичном осмотре: заменено масло+фильтр в ДВС, заменено масло в заднем редукторе, поменяны ступичные подшипники сзади справа (пришлось брать ступицу в сборе) и спереди слева (только подшипник).
…
И вот уже прошел год. Эмоции попритихли, волнение и дрожь в коленях пропали =) Теперь можно перейти к фактам и конкретике.
Автомобиль очень универсальный, по ходовым характеристикам ничего плохого в его адрес сказать не могу – едет бодро, довольно мягко. На 15 резине мелкие неровности российских дорог вообще не замечаешь. Ямки покрупнее тоже съедает без нареканий. В поворотах и виражах на скорости ведет себя очень уверенно (на 130 входил в виражи с установленным ограничением 50 км/ч). Руль информативный – на каждое твое движение машина отвечает без задержек и раздумий. Тормоза мягкие, отзывчивые.
Динамика тоже достойная – с турбодвигателями конечно в сравнение не идет, но все же. При обгонах даже на скоростях 100-120 запаса мощности еще как хватает. Автомат 4х-ступенчатый, с длинными передачами. На второй при 6 тыс. об. дает 120 особо не напрягаясь. Передачи переключает почти незаметно – поначалу для меня это было удивительно.
По двигателю также никаких нареканий, несмотря на байки о D4. Правда был момент — в морозы моя ласточка перестала заводиться с брелка сигнализации. Естественно возникла мысль: «Все! Началось все то, о чем так пугали». Полез в инет за советом – наткнулся на ряд статей о неправильно установленных сигнализациях с автозапуском. Изучив их, поехал к «сигнальщикам». Убедить местных «кузьмичей» удалось только попытки с седьмой – ну никак не хотели они поверить в то, что это проблема сиги, а не авто с двигателем D4. С приключениями, но с этой проблемой я справился – спасибо другу, посоветовал молодого парня-автоэлектрика.
Да, D4 шумный – это издержки его «цепной конструкции» (думаю плюсы цепи описывать особо не стоит). Да, возможно он требует к себе дополнительного внимания – но это окупается его экономичностью. Главное вовремя менять все жижи с фильтрами и будет вам счастье (в двигатель лью как доктор прописал – синтетику 5/30). Да, в холодное время года по утрам при прогреве некоторое время дымит черным – не напрягает, т. к. такая ситуация (судя по отзывам) у всех владельцев калдин с движкой D4. Заемчу, что заправляюсь 98 бензином, хотя движка расчитана на 92 и только – пробовал я лить Роснефтевский АИ92 (другого поставщика топлива в принципе у нас и нет) – «не айс»: машина не едет, чихает, в салоне постоянный запах тухлых яиц (чувствуется работает катализатор).
Салон очень практичен. Задние сидения раскладываются не только в ровный пол с багажником, но и есть возможность откидывать спинки назад – получается сидишь в полулежачем положении. Обивка сидений вилюровая, темно-синего цвета, не маркая — тоже считаю большим плюсом. Передние сидения регулируются только по высоте и вылету взад/вперед (на батиной старой калде была еще регулировка спинки кресла). Руль так же регулируется только по высоте – вообще не напрягает, т. к. с моими габаритами большего мне и не надо. Немного разочаровала кнопочная панель –неудобно, но со временем привыкаешь. Из явных минусов (хотя и не критичных) – слабая штатная шумоизоляция.
По весне случилось горе – автомат перестал переключаться на Паркинг. Вскрытие показало, что переломился тросик, который уже когда то был перепаян!!! в этом месте. Ну что ж делать – пришлось ехать на разборку. К моему великому счастью удалось найти донора – операция прошла успешно. Также после зимы была восстановлена ходовка, которая как ни крути — за зиму застучала. Были самолично поменяны линки вкруг, стоечные пыльники вкруг, тормозные колодки вкруг (на задней оси износ составил наверно 90% ). Резинки на удивление оказались целыми и даже не «деревянными».
Из предстоящих расходов собираюсь менять масло в АКПП, ремень ГРМ (до сих не поменял), свечи. Также в планах на лето сделать шумку салона
Как итог хотелось бы сказать, что своей машиной доволен как удав=) Практичный, динамичный и в то же время экономичный автомобиль. Правда надо сразу оговориться, что все таки 1AZ любит, чтобы за ним ухаживали =)
>