Toyota Caldina 1999 г. , V-2000, 4WD Началу истории с Калдиной положила смерть моего предыдущего ...
Автор: Гость // 17.07.2011
Отзыв
Toyota Caldina 1999 г. , V-2000, 4WD
Началу истории с Калдиной положила смерть моего предыдущего автомобиля Тойота Спринтер 1993 года выпуска ( от Рождества Христова). В августе 2010г. Спринтер геройски погиб, пытаясь объехать черную корову, ночью на 120 км/ч на одной из трасс Республики Хакасия. Итог: прыжок с трамплина и двойной тулуп через крышу и на колеса со мной любимым (непристегнутым) внутри. До сих пор не могу понять, как я вышел из этого чудо-маневра без царапины, подушек в спринте тоже не было. Зато остались характерные вмятины от пальцев на руле. Вероятно, во время этого зажигательного-заводного фристайла, я как клещ вцепился в баранку…
…Самогруз — Абакан – авторазбор – оценка — 17 тыр … Впрочем их хватило чтобы достойно обмыть труп моего коня. Жаль конечно, но нацепить каску на авто стоимостью 150 тыр тоже нелогично. В общем сопли-соплями, но сам жив-здоров и это радует. Но было одно но! У меня жена студентка, сын(на тот момент три года), тайский кот и съемная квартира. И все хотят есть… и денег..., а я единственный кормилец...
Так что моя командировочная работа сошлась клином на авто и пустила в нем корни. Поскольку капитальная рихтовка Спринтера прошла внепланово (а по плану она должна была быть лет этак через 80), я прилип ногами к горячему асфальту в самый разгар рабочего сезона.
Кстати, до поездки на авторазбор, я поддался импульсу и зарулил на СТО по кузовному ремонту и представил свою козявку на суд костоправов. Меня встретил задумчивый слесарь Андрей и на мой вопрос «можно ли что-нибудь сделать с авто чтоб оно хотя бы ехало т. е. приварить что оторвалось, грубо отстучать молотком и т. д. и сколько это будет стоить ? » — Андрей задумчиво поскреб себя по чайнику и крикнул напарника:
— Сань, а сколько мы за того Филдера взяли который в дрова был?
— Шестьдесят.
Андрей обошел машину с другой стороны, заглянул в салон и пробормотал сам себе:
— Да нет , Филдер был ничего.
Потом обошел со стороны морды заглянул под днище и выдал:
— Да нет, Филдер был оуительный... А эту только на разбор, ибо ремонт будет дороже чем она сама стоила.
В общем вердикт ясен, я пешком, как работать ХЗ.
Временно эту проблему удалось решить покупкой ТАзика 1987 года. За 20 тыр. И удачно! За все годы два хозяина. Вероятно очень хороших хозяина. Состояние было настолько хорошим, насколько оно вообще возможно у ВАЗа 87 года :))
Так что рабочий сезон добили на ней. Даже жалко было продавать по осени, но в Новосибирск (домой) из Абазы ее тащить не хотелось. Да и подушатали мы ее, если честно. Эксплуатировали жестко, а чтоб впихнуть трехметровые швеллера и еще много-много всего пришлось снять (молотком) заднее стекло и залепить скотчем все кроме отверстия для уголков и швеллеров и еще выбросить заднее сиденье. Жаль только что из нас троих не догадался это зафотать, но поржали от души. В ноябре вернулись домой с чувством покорителей Эвереста и подарками родным. Правда , домой я пришел как грустный лох на своих двоих с автобусной остановки. Об отсутствии железного коня постарался забыть хотя бы временно. Для этого я сгреб свое семейство в охапку запихнул в самолет и уволок на 17 дней на о. Пхукет поесть кокосов, поржать над императором и покидаться камнями в обезьян.
Возвращаться было страшно из +30 в — 30 в пешеходный режим существования. Да и благоверная моя перед отлетом забыла закрыть дверь на балкон. Так что после нашего приезда в квартире было очень свежо. Вода в чайнике и кранах замерзла, цветам ппц, с мебели отпало ламинирование. Повезло, что не рванули трубы. Квартиру грели четверо суток камфорками и калорифером. И я, стуча зубами, в куртке, валенках и завернутый в одеяло, самозабвенно таранил доску объявлений Дрома в призрачной надежде найти что-нибудь приличное (вэдовое, универсальное, японское, года этак 2000) за 250 тысяч Российских фанерных рублей. Трое суток кипения мозгов отшелушили единственный более или менее приемлемый вариант. Уставшая Тойота Калдина 1999 г. в Барнауле за 220000 р. От советов доморощенных «экспертов» типа «лучше подкопи» я отмахивался. Машина мне нужна была СЕЙЧАС. Я рассуждал так: пусть уставшая но ездит, а по мере пополнения моего бюджета буду ее делать, тем более на дальние расстояния я зимой не езжу. Пусть она в итоге встанет мне в те же 280-290 тыр , зато типа в рассрочку. Тогда я казался себе жуть каким умным, рассудительным и дальновидным.
Поездка в Барнаул на 105-м Марке (с приятелем) не принесла никаких неожиданностей , быстрый осмотр, короткий торг до 200000 тугриков, и вот я уже счастливый обладатель чуда Японского автопрома сурово поюзанного в жестких Российских реалиях.
Итого по машие:
Первый косяк я устранил по приезду. Калдинка была не совсем 4WD. У бывшего хозяина громко крякнул редуктор, и он особо не заморачиваясь, скинул его, выдернул привода, располовинил кардан и так и ездил на передке. Впрочем половику кардана и привода он мне отдал, но без болтов соединения кардана и крепления редуктора , которые он «про...бал» (цитата)… Как выяснилось после артилерийского обзвона всех магазинов и разборов, нужные болты можно добыть только под заказ; а это три недели мучительного ожидания. Вооружившись штангелем и резьбомером, и пролежав под машиной чуть меньше часа, я выяснил все необжодимые мне длины-размеры и обратил свои ясные очи к небесам советского автопрома. Короче, идеально подошли ГАЗелевские и УАЗовские болты. Контрактный редуктор купил за 10 тыр.
Старожилы гаражных мастерских собирали совет, и злорадно потирая руки, выносили резолюцию о том , что на вэдовой машине без редуктора ездить низзя и после его повторной установки … ну маааксимум … через неделю накроется медным тазом или коробка или раздатка или и то и другое сразу. (кстати, на момент покупки они уже были контрактные , по наклейкам судя). В итоге ни коробка, ни раздатка, ни «и то и другое сразу» не накрылось ни через неделю, ни через месяц, ни через пол года… Ура! Авто стало совсем (то есть абсолютно) полноприводным.
По ходовке машина оказалась на удивление живой. Дело ограничилось заменой втулок стабилизатора и развалом, ну и проставки сам поставил. Ааа… еще заменил рваный тросик ручника.
Салон оказался тоже очень даже приличным по наполнению и состоянию, а G- комплектация вполне меня устроила.
Периодически помогают полезные мелочи типа обогрева дворников и зеркал, чтоб в снегопад на светофоре не выскакивать из машины и коченеющими пальцами, судорожно не обдирать ледышки с дворников. Рассмешил только нагло и цинично скрученный пробег аж до 76000 км. Вероятно кто-то из бывших хозяев искал совсем уж конченого лоха. А по кузовщине нууу… не совсем караул, но приятного мало. До задницы шпатлеванный и полопанный капот, ободранные бампера, треснувшая лобовина, вмятина от сосульки на крыше и коцаная дверка. Одно радует, все аварии были мелкие. Все лонжероны, чашки и т. д. целые не крашенные.
Комплектация GT была не сильно полной и состояла из двух злых букв на решетке радиатора и не менее злых двух выхлопных дудок сзади.
Хотя чисто субъективно, буквы добавляли минимум 15 кобыл овощному 3S-FEшному двиглу, и две дудки еще десяток :)) Итого 165 лошадей, а в ПТС-то всего 140 :)), но двигло ело бензин так, как должен жрать добрый груженый самосвал на подъеме в гору, т. е. кобыл этак на 350, и запивало все это свежей мобиловской синтетикой . Так что у меня, грешным делом, мелькнула мысль : « не двухтактный ли это двигатель, и не нужно ли сразу в бензин масло добавлять» :)) Плюс к этому пальцы брякали так, что судя по звуку, под капотом молотил овес комбайн «НИВА», меня даже пару раз спрашивали: «давно ли японцы комплектуют дизелями GT-калдины». Я мужественно решил не обращать внимания на эти «мелочи», пока он сам (двигатель) не помрет. Моего терпения хватило на четыре месяца, два из которых дружески подмигивала лампочка датчика давления масла. Медленно, но верно загибался раком маслонасос. Терпение кончилось, когда бряканье пальцев стало напоминать звук болгарки, и я занялся поиском достойной ДВС.
Из всех контрактных запчастей предпочтение отдал конторе, в которой меня уверили, что в моем присутствии снимут крышки ГРМ и клапанов. Первая же вскрытая клапанная крышка обнажила килограмма два буро-черных сухарей и кладовщик терпеливо объяснил, что это от того «что эти пид…. ы косоглазые не хотят менять масло». Признаюсь честно, объяснение меня не устроило, и мы продолжили поиски. На седьмом или восьмом вскрытом движке часа через два (меня все еще что-то не устраивало), я шкурой почувствовал недобрые взгляды тихо звереющего персонала склада и боковым зрением увидел на наливающиеся кровью десятки глаз из очереди других покупателей. Помолившись своим богам, чтобы мне не устроили темную, продолжил поиски. Видимо боги услышали; ветер дул исключительно попутный, причем без сучков. И, о чудо, содержимое следующей же клапанной крышки было еле-еле тронуто желтизной. А на родном (не менянном) ремне ГРМ не обтерлись даже заводские надписи. « Берууу», - и ответом мне был коллективный вздох облегчения. У всех загорелись глаза, радостно забились сердца, и они снова поверили в жизнь.
Замена движка в этой же конторе тоже не обошлась без косяка. Металлическая железяка, которая типа прокладки вставляется между двигателем и коробкой оказалась гнутой и периодически цепляла маховик. Не знаю, толи она была такая, толи ее погнули во время установки, мне это было все равно, поскольку и на ДВС и на установку была гарантия. Поэтому, чтобы не слушать зубодробильный ДЗРРРрррр…. при переключении передачи на меньшую (при резком нажатии педали газа), я пригнал ее обратно на станцию. Мастер Максим долго компостировал мне мозги типа «я занят, позвони на той неделе», «у меня стерся твой номер, я не мог позвонить и т. д. » В конечном итоге, под моим натиском, он сдался. Но не без боя! Первое же его предложение «доплатить еще денежку» за повторную снятие установку ДВС вызвало у меня стойкое желание доплатить ему хуком в торец. Но инстинкт самосохранения в нем сработал четко. Он согласился с тем, что я заплатил за «стремную погремушку» (включая все)28 тыр. и мне это нах… не надо, и великодушно решил помочь мне «решить мою проблему бесплатно». После необходимого ремонта я решил протестить авто на резвость. С 12-шкой дружно топнули со светофора и до 80 км/ч шли с ней нос в нос, потом я помаленьку стал обгонять. При езде по трассе на обгонах скорость набирает очень шустро даже хорошо груженая . Меня все это вполне устроило. Для полноприводной рабочей коняжки с АКПП этого вполне хватает для комфортной езды. Из минусов: люблю подвеску пожестче, чтоб меньше кренилась на поворотах, и радиус разворота мог бы быть поменьше. Техническое состояние на сегодня 5+(кроме кузова), без опаски разъезжаю по стране за 2000-4000 км. от дома. С кузовщиной заморочусь после окончания очередного рабочего сезона, пока она оставляет желать лучшего. Но про это уже в следующих отзывах.
P. S. После Хакасии пристегиваюсь даже для того, чтобы заехать в гараж :))
P. P. S. С ужасом думаю о том моменте, когда доведу авто до абсолютного идеала … и мне снова станет скучно жить…...
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 4 Следующая > >