Привет ДРОМ! Где еще написать отзыв о японской машине, как не здесь!) Опишу свой опыт эксплуатации м ...
Автор: Гость // 20.02.2011
Отзыв
Привет ДРОМ! Где еще написать отзыв о японской машине, как не здесь!) Опишу свой опыт эксплуатации моего CALDOZER'a со злобным мотором "половинка jz" — 3s-GTE).
С чего все начиналось... Когда появились первые деньги, захотелось приобрести автомобиль. Денег было в районе 140 тыс, искал какой нибудь сиротский вариант для бедного государственного работника). Уже тогда начал поглядывать на машины вроде субару турбо универсал(1993 год, хорошо что не взял, подумал что это слишком для турбо мотора субару). Но по объяве потом нашел(март 2009) белую тойоту корону 4wd механика... С этого и началось. Поставил на нее литье, (перекочевало на калду), затонировал, поставил неплохие динамики за свои деньги Fusion. Откатался ровно год(день в день), всю зиму ездил на летней резине, не разу нигде не застрял, почти во все горки заезжал. Вот тут я понял силу полного привода. А механика вместе с 2 литровым движком позволяла немного(совсем, со старта;)) рубиться с 2.5 марковниками, силу механики я тоже понял быстро. Потом товарищ пересел с марковника на турбо аристу, надо было соответствовать) Что я мог взять? !... Только турбо-калдину на палке...
Продал корону, хорошая была машина. И начался процесс поиска, изучения объявлений. Потом смотрел даже автоматные(с прицелом на свап механики), механических машин было очень мало или по запредельным ценам. Из всех вариантов нашел объяву о продаже турбо калды на палке в белогорске. Созвонился с хозяином. Машина была с его слов конечно не в идеале, деланая в нескольких местах, с оборванным подкрылком, потертым кузовом. Однако на тот момент практически не было вариантов, закинул задаток и поехал.
Утром на стоянке вокзала я перый раз вживую увидел авто. Черно серая, на стандартном литье. Еще раз посмотрели косяки(в будущем их вылезет гораздо больше)). Приобрел где то за 250тыс, не конструктор, несколько хозяев в птс, в россии с 2002года, и естественно 260л. с. в ПТС(. Перегонять решили сами, до Читы. Заправили полный бак 98. Первый косяк, стрелка уровня топлива на пустом баке не опускается ниже половины, так и ехали всю дорогу, предполагая, сколько же осталось бензу(потом нашел, что не запаралелили второй измеритель уровня бензина).
Естественно сразу же попробовали хорошенько топнуть, на оборотах машина несколько раз дернулась, потом все было нормально, но эта проблема проявлялась в дальнейшем. Это косяк два.
Также сцепление включалось в самом начале, передачи включались с некоторым усилием, которого не было в короне. Это третий косяк. Ехали около 1500км, без сна. По дороге облазил весь салон, состояние на 4, в некоторых местах не ввернули назад болты крепления (видимо что то снимали). В багажнике не было шторки.
При езде, машину постоянно тянуло вбок, руль прямо не стоял, одно колесо даже грелось, колеса смотрели немного в разные стороны(сход был разлегулирован). В середине пути, уже к ночи пробили правое переднее колесо. Поставили докатку, повезло что рядом оказалась шиномонтажка с кафе. Отремонтировали шину, поели, погнали дальше. В Читу приехали в 5 утра.
Эксплуатация. Отъездив совсем немного по городу, очень напрягало тяжелое включение передач. В один прекрасный момент, после резкого ускорения на 1-ой, не включилась вторая передача. Не включилась больше и первая. Как потом оказалось, отказало сцепление(оттого и тяжелые переключения в начале). Машина сразу встала на прикол примерно на месяц. Заказал сцепление выжимной и корзину экседи. Сцепление хотел взять сразу керамическое, почитав отзывов, передумал, машина чаще используется для обычной езды. Еле нашел где поменять детали, многие ломили цены под 10 тыс, типа тачка полноприводная. Нашел за 5, поменял. Состояние старого диска было никакое, половина накладок отлетела, сам мятый и пошорканый. Корзина тоже вся в бороздках. Как мы умудрились догнать до города непонятно! На машине судя по всему точно не в булочную ездили. После установки сцепления и настройки высоты педали вернулись легкие включения, и ровный старт.
Подвеска. Подвеска была убита. Задние стойки окончательно отказали, да и пружины просели(стойки и пружины от обычной калды). Зад пробивало на каждой кочке, все ждал когда штоки вылезут. Решил делать подвеску. Машина изначально низкая, а особенно по сравнению с бывшей короной, так вообще пузотерка. Особо повороты не заламываю, поэтому пошел путем увеличения клиренса с заменой пружин. Установил китайские пружины, на виток больше бывших, более жесткие(почти пол года экспл. все нормально, не просели, вес держут, 5 человек просед небольшой!). Зад поднялся довольно прилично(где то на 7 см, перед всего см на 2. Добавил на перед полиуретановые проставки 2см. Получил хороший результат, перестал цеплять все подряд, почти паркетник. Стойки прокачал старые. Отрегулировал сход.
Мотор. Масло в моторе было гудрон. Даже на крышке маслозаливной горловины был тугой налет мазута. Меняю масло через 5 тыс. км, крышечка отчистилась) (в мотор пока не заглядывал). Масло сначала лил мобил 5в 50, однако оно густое для этого мотора. Щась лью синтетику NGN 5 B 40, доволен. Поменял свечи, поставил платину. С помощью перфоратора выцарапал каталик, он оказался не как в вороне, просто из керамических сот, а нанесен типа на фольгу, завернутую в рулончик). В целом мотор особых проблем не доставлял, а вот другие детали, да. О них дальше.
Турбина. Вот что меня напрягало, что машина недостаточно хорошо подрывала(сравнивая с отзывами в интернете), еле уносил колеса от марка 2.5, а против турбо аристы даже с места не мог соревноваться. Снял воздушный патрубок, посмотреть турбинку. Турбинка люфтит взад вперед, ввер вниз, лопасти подобломаны. Зашибись. Хотел отремонтировать эту в Турболабе, но работа не позволяла остаться без машины на несколько недель. Взял контрактную, старую как нибудь отправлю таки в турболаб с заменой компрессорного колеса). Машина поехала лучше(со старта стал дергать аристу)), но не дальше), думал исчезнут те подергвания(косяк номер два), однако не тут то было. Иногда при резком подрыве терялась тяга, и машину начинало жутко дергать. В последствии окажется проблема в другом.
Бензонасос. Как то в один прекрасный момент, в легкий освежающий морозец под — 40, машина теряет тягу, при нажатии на газ пытается заглохнуть, еле держит холостые обороты. Потом намертво глохнет. Хорошо был в городе, оттянули с товарищем машину в теплый гараж. О тех подергиваниях — я догадывался, что возможно машине не хватает бенза, думал засорился топливный фильтр, поменял еще до этого. Ничего не изменилось. Выкрутил бензонасос, подрубил к аккуму, жужжит. Дома тупо попробовал опустить его в воду, не качает. Точно он, гад. Начал искать замену, естественно хотел поставить walbro 250 лч, не хватило средств, а машина как всегда нужна. Купил китайческий Krauf, по каталогу бьется как замена штатному. По инфе всего 130лч, но!... Тачка заперла как никогда! А то я все лето и осень думал, что калда едет что то не очень, по крайней мере не так, как пишут в инете. Прет, еще как прет. Щас конечно зима, скользко, но буксует на 3 передаче, скорость набирает мигом, исчезли напрочь подергивания. "Вражеская" ариста со старта теперь не уходит, а просто очень медленно догоняет после моего старта с 5тыс(опять же зима, заднеприводники буксуют долго). Ждем лето;)
А как калда дрифтит(по снегу)), это круто. Я еще на короне заламывал виражи, а на турбомоторе дак вообще огонь.
При всей своей мощности, данный мотор с механической коробой позволяет добиться расхода по трассе на 70-80 км ч около 8-9 литров бенза, если ездить до турбозоны. Как простой 3S!
Салон. По салону ничего не делал, тока поменял магнитофон на мп3 ресивер Alpine ida x305, кто знает, скажут что это очень хорошая магнитолка (достал по дешевке с настоящего завода alpine в китае).
Теперь в планах поменять все же насос на вальбру, поставить прямоток от турбины с негромкой банкой, поставить небольшой интеркулер под стандартный бампер, электронный буст контроллер, обвешаться нужными датчиками.
Ну скоро разные фотки про все что написал;)
>