Toyota Camry '2008 (седан, автомат)
Автор: Гость // 02.03.2012
Отзыв
Являюсь владельцем автомобиля Toyota Camry в кузове V40 уже не первый год. Более того, на настоящий момент это уже 4- я Camry. Поэтому мой отзыв будет в каком- то смысле собирательным.
Когда еще 4 года назад выбирали с супругой машину, думали о представительском и вместительном седане (уже был маленький ребенок). При этом за умеренные деньги. Teana тогда еще была дорейсталинговой и нам не нравилась. В качестве альтернативы Camry рассматривали Audi A6 2006. Однако выбрали Toyota (тоже б/у), комплектация R4.
Для тех, кто не в курсе, поясняю: у Toyota Camry есть 5 комплектаций. 4 комплектации для двигателя 2.4 литра (R1- R4), и R5 – 3.5 литра. Понятно, что в R1 ни кожи, ни рожи. В R4 – кожа, ксенон, стабилизация, парктроники, климат двузонный.
В промежутках между сменой Тойот поездил в среднем по полгода и на Suzuki Grand Vitara, и на Opel Corsa, и на Opel Astra. Есть с чем сравнивать.
Теперь вкратце и по порядку о машине, на которой сейчас езжу.
Toyota Camry, цвет белый, 2008 г.в. (в салоне куплена в июне 2009 г.), комплектация R4,2.4 л., 167 л.с. Куплена мною в 2011 г.с пробегом 60000 км. Сейчас пробег 85000 км.
Двигатель
Вполне обычный себе 4- хтактный японский движок. Неприхотливый, заправляю 92- м бензином. Расход на 92- м бензине 12-14 л/100км, на 95- м – 11-12 л/100 км. Если ездить спокойно, так вообще можно в 10,5 л/100 км укладываться. Как- то даже сам мыл Керхером все подкапотное пространство. После включения мотора загорелась надпись Check Engine. Убрал путем снятия клеммы аккумулятора на 10 минут. Масло не ест. От ТО до ТО вообще под капот не заглядываю. Работает довольно тихо, в салоне почти не слышно.
По динамике меня вполне устраивает. Адаптивная коробка подстраивается под водителя. Любишь жать тапку в пол – при нажатии на газ будет сразу ускоряться. Ездишь тихо и величаво (как и подобает на этой машине) – при резком ускорении на секунду задумается. Режима Sport нет, но автомат переключает передачи своевременно и плавно.
Кузов, Экстерьер
Тут, конечно, дело вкуса и цвета. Но мне внешний облик машины нравится: мощная радиаторная решетка, большие фары, просматривается некая амбициозность. Формы обтекаемые, со стороны седан смотрится довольно длинным.
Следует отметить, что в Camry, в отличие от других машин, двери закрываются очень плавно и тихо, без эффекта «консервной банки».
Металл кузова прекрасный: ударопрочный ( в том плане, что при соприкосновениях малой с средней силы с чужеродными объектами не гнется, а царапается), краска держится на отлично. Говорят, у Nissan Teana с капота слезает на раз- два через несколько лет эксплуатации.
Приемлемая заводская шумоизоляция колесных арок. Диски по умолчанию идут 16- го радиуса на Yokohama (японской сборки) и Bridgestone (отечественной сборки).
Тут небольшое отступление по поводу сборки. Года 2 назад делал тест- драйв Camry отечественной сборки. Казалось бы, все должно быть то же самое. В принципе, так оно и есть. Но каким- то чувством понимаешь, что что- то тут не то. На ментальном уровне. Сам себе не могу объяснить. Подвеска жестче, шумоизоляция хуже. Мелочи, но… кто знает, что будет дальше. Поэтому когда искал машину, охотился только на японцев. Основные отличия: у японцев VIN кузова начинается с буквы J; под задним бампером петля (за нее цепляют трос на корабле); шины Yokohama; маркировка на стекле (не помню какая, но не Saint Gobain – это у русских) ю
Вернемся к кузову. Один из положительных моментов – капот на пневматических стойках. Когда надо залить жидкость омывателя или просто что- то посмотреть, сделать, не надо искать палочку, а потом дырочку, чтобы капот не упал тебе на голову.
Минус – багажник открывается только с ключа или из салона. К этому быстро привыкаешь. Но мне не нравилось, то что при открытии он приподнимался на 5 см, а дальше ручками, ручками. Но и этот момент можно доработать. С помощью S- крюка и небольшого кусочка резины от автомобильной камеры багажник при открытии сам поднимается до конца. Чтобы закрыть – посильнее тянешь за внутреннюю ручку вниз. Ловкость рук и мудрость форумчан. Сам багажник огромный. Может, некоторым покажется узким проем, но я холодильник туда не запихивал, а продукты из Ашана и мебель из ИКЕА под завязку набивал.
Вообще Camry устроена таким образом, что в любой отсек/отделение/место можно добраться самому. Только на первый взгляд кажется, что надо ехать на сервис, чтобы поменять лампочки в противотуманках, вставить светодиоды в передние фары и задний номерной знак. Даже бампер снять самому проще простого. Даже у меня с кривыми руками это все получалось.
Кстати, свет у фар прекрасный. Читал здесь отзыв, где человек писал, что у R4 адаптивный ксенон. Если считать адаптивным ксенон тот случай, когда фарки вверх- вниз ездят в зависимости от наклона машины, тогда да. Это у всех машин (не только Тойот) со штатным ксеноном. Адаптивный ксенон – когда фары поворачиваются вправо- влево с поворотом руля (не мне вам объяснять). Ну нет у Camry V40 в комплектации R4 (про R5 врать не буду) адаптивного ксенона. Только у новой Camry в кузове V50.
Ходовая
Мягкая… Нет, правда, подвеска очень нравится. Несмотря на мягкость, нет «американистости», когда машину раскачивает туда- сюда. Можно сравнить с кораблем. Если лежачие полицейские невысокие – проезжаю, не притормаживая. Сравнивал с подвеской новой Nissan Teana – у нее жестче.
Клиренс позволяет и на бордюр колесами заехать, и по небольшим кочкам без ущерба поскакать.
А вот тормоза мягкие. Итормозные диски оригинальные не высокого качества. Очень много случаев было, когда в мокрую погоду их от резкого охлаждения перекашивало, и появлялось биение в руль. Если это случается на новой машине с небольшим пробегом, Toyota в целях сохранения лояльности меняет за свой счет. А так – увольте. Я вот буду ставить DBA. Понятно, что машина бизнес- класса, поэтому и тормозить должна плавно. Но я люблю, чтобы машина тормозила как «в столб».
Кстати, у машин до 2008 г.в. была проблема с колесными дисками – краска пузырилась. По гарантии меняли. После 2008 г.в. проблему устранили. Если появляется – меняют по гарантии.
Интерьер
Многие жалуются, что внутри материалы не так прилегают друг к другу, и качество не то, и дерево не настоящее, и сверчки по шестам расселись. Люююди! Вставайте в очередь за Кадиллаком – там дерево настоящее. Копите на Мерседес – там солнцезащитные козырьки плавненько открываются. Мечтайте о БМВ – там не то что сверчок – таракан в щель не пролезет.
На самом деле все зависит от того, каким глазами на все это смотреть. Мне самому вначале магнитола показалась уродской с кнопками для слепых. А теперь она мне очень нравится. Насчет сверчков: опять же эта болезнь у машин до 2008 года. У них у всех торпеда скрипела. У меня на холодную раз в неделю пискнет и замолкнет. Пластик, сделанный под дерево, смотрится органично, потому что его не много. Не нравится? Пожалуйста, с помощью имерис сделайте под карбон или любой другой цвет и материал. Торпеда у Camry мне особенно нравится – как палуба авианосца. Никаких выемок, большая, гладкая, не из дубового пластика, а прорезиненного.
Штатная шумоизоляция хорошая, звук средний (акустика JBL). Я слушаю, в основном, радио, поэтому меня это мало волнует. Обзорность прекрасная. Несмотря на скошенные стойки лобового стекла дорога достаточно просматривается в обе стороны. Большой подлокотник (как снаружи, так и внутри), сдвигается назад- вперед. Минус: не фиксируется намертво в крайних положениях, поэтому случайно локтем можно подвинуть.
2- хзонный климат- контроль работает тихо. Летом охлаждает будь здоров – можно в шубе ездить.
Места в салоне много как для впереди сидящих, так и для тех, кто сзади. В комплектации R4 водительское сиденье электрически регулируется по высоте, глубине, спинка, поясничная поддержка. Пассажирское тоже электрическое, но только спинка и вперед- назад. Рулевая колонка регулируется вручную по вылету и высоте. Руль в кожаной оплетке, 4- спицевый, очень удобный.
Еще хотел бы отметить следующее: при выборе ковриков для водителя обязательно возьмите крючья, которые будут цепляться за дырки в полу, чтобы коврик не съезжал. Потому что у него есть предательское свойство съезжать под педаль газа, и при резком нажатии на газ педалька в нажатом положении и остается. У меня был такой случай при съезде на МКАД. На переднем сиденье еще жена с маленьким ребенком сидела. Благо, машин было немного, и я достаточно быстро среагировал. Но те секунды, в течение которых я левой ногой жал на тормоз, а правой выковыривал педаль газа, могли дорогого стоить.
Еще один плюс Camry, что она саморазборная. В хорошем смысле этого слова. Установить диодную подсветку салона – раз плюнуть. Светодиодную ленту в багажник – сделано. Громкую связь – а пожалуйста! Как пример – сам установил видеорегистратор, запитав его от прикуривателя возле подлокотника, скрыто проведя шнур под коробкой, за магнитолой, за бардачком, внутри правой стойки лобового стекла, под обшивкой потолка в центр лобового стекла у зеркала заднего вида. Вообще у Camry большие возможность для тюнинга, какснаружи, так и внутри.
Кожа немного грубовата. Но это можно считать и плюсом. Она практически не протирается. И меньше загрязняется, чем тонкая белая кожа молодого ягненка. У меня в салоне светлая кожа, зимой чищу редко – вполне нормально.
Стоимость обслуживания
По моим собственным оценкам средняя стоимость обслуживания (одно ТО у дилера) составляет примерно 1% от стоимости нового автомобиля. Примерно так и получается: от 9 до 15 тыс. рублей за ТО (без замены колодок). Самое дорогое ТО на 80 000 км – порядка 20-26 тыс. руб. (в зависимости от дилера). Плохо, конечно, что ТО надо проходить каждые 10 000 км. – может, поэтому машины Toyota такие надежные? Однако на ТО тоже можно сэкономить, иногда очень существенно. Я обычно приезжаю со своими расходниками – дилеры не возражают. При этом всякие фильтры можно и неоригинал – никто слова не скажет. На гарантию, по большому счету, это не влияет. Так, ТО-80 мне обошлось в 13000 руб. вместо 22000 руб.
Резюме
Резюмируя все вышесказанное, могу сказать: Toyota Camry большой и надежный автомобиль, вполне стоящий своих денег (где- то даже недооценен). Элегантный дизайн, современный интерьер, хороший мотор, уверенность и плавность на дороге. В данной ценовой категории с такими потребительскими качествами лучше автомобиля я не нашел!
По мере возникновения вопрос или комментариев может еще что вспомню)))