Toyota Camry '1982 (седан)
Автор: Гость // 18.04.2012
Отзыв
Часть 1. Тарантас детектед.
Однажды, в далекие времена, когда свободного времени было много а денег не очень, понадобился автомобиль. Ну так, по- мелочи - жену научить вождению, и вообще - иметь авто в запасе, на случай. Сам- то я ездил на другом, поэтому исходная задача была проста: купить авто подешевле - приложить усилия - получить рабочий автомобиль -????? - PROFIT!
Так, был найден вариант в виде TOYOTA CAMRY выпуска 1983 года по цене двух велосипедов. Старая тойота была выбрана как наиболее простой, надежный и ремонтопригодный автомобиль с доступными запчастями, несмотря на возраст - все расходники и запчасти заказываются во всем известном магазине, по крупным узлам все можно найти и заказать с разборок Владика. Цены на большинство запчастей очень доступные, особенно на неоригинал. Этот момент оказался решающим в условиях ограниченного бюджета.
Изначально Камри представилась конструктором "собери"чини"и крась", к чему я был морально готов. Однако сейчас, оглядываясь назад, и оценивая трудоемкость этой затеи, на ум приходит только выражение "Терпение и труд - все перетрут!"
Попробую вспомнить и описать, как это было.
Часть 2. Японский бизнес- класс.
Что такое Камри, которой 30 лет? Она еще ездит?
Автомобиль с большой буквы, несмотря на его возраст, в нем чувствуешь себя настоящим человеком. Это не только просторный и удобный салон, гидроусилитель руля, кондиционер, регулировка сиденья в 5 диапазонах и 7 точек освещения с подсветкой пепельницы в салоне. Это качество изнутри, в каждой детали и мелочи, ведь тогда еще не было расчета на ресурс в 100 т.км. Поэтому сегодня, 30 лет спустя, мы ездим.
Часть 3. Ремонтанама.
БОльшая часть работ была выполнена своими силами в гараже; сложно оценить, сколько бы это обошлось в пересчете на нормо- час автомастерской, тысяч стопятьсот, наверное...
Приведу список работ и примерные затраты на ремонт, всего уже не вспомню - но примерно подсчитать можно.
1. Двигатель.
В него разве что не гадили. Масло черное, дымит и тарахтит засоренными гидрокомпенсаторами. Разобрали и почистили, промыли гидрокомпенсаторы - стук ушел.
Распредвал - изношен, на замену (1200р с доставкой по жд, б.у, конечно)
Гидрокомпенсаторы - чистка вручную (растворители и химия - 120р).
Кольца, колпачки маслосъемные, сальники коленвала- распредвала - около 3000р, точно не помню.
Восстановление замятого поддона молотком - бесплатно,
Ремни ГРМ, ГУРа и генератора с компрессором - около 1000р за три ремня,
Свечи - 130р за комплект,
Масляный фильтр - 80р,
Разные мелочи в виде прокладок, шлангов, герметика - 1000р,
Воздушный фильтр - 200р,
Чистка системы охлаждения и жидкость - 500р
Чистка карбклинером - 120р за баллон,
После приложенных усилий двигатель заработал, и оказался очень бодрым и резвым, заводится, как всегда - с пол- пинка.
Подвеска и рулевое управлениеКакое было удивление вытащить еще родные тормозные колодки с иероглифом (см. фото) Отчасти это подтверждает родной пробег в 160 т.км., ведь приобрести такие с маркировкой заводского оригинала в России было невозможно. Судя по наклейке, последний шакен в Японии пройден на 91 т.км.
Конечно, если действительно допустить, что это реальный пробег, многое сходится - родные колодки и лампочки в фарах и сравнительно неплохое состояние некоторых узлов. Но Камри пришлось несладко на наших дорогах: стойки, рулевые тяги, наконечники, шаровые, резинки всякие, пыльники пришлось менять. Гидроусилитель ловко пропускал через себя дексрон, который лез из всех щелей на асфальт. Пришлось снимать и разбирать рулевую рейку.
Примерно так:
Стойки с разборки - 4000р за все четыре,
Рулевая тяга - 400р,
Наконечники - 700р пара,
Шаровые опоры - 700р пара,
Опора передней стойки - 500р на разборке,
Резинки - 800р,
Ремкомплект на рулевую рейку в виде сальников вышел около 1000р,
Dexron II - 800р
ТормозаС одним из самых важных элементов, тормозами, пришлось повозиться основательно, так как при покупке их не было вообще. Ремонт ГТЦ, суппортов, замены тормозного цилиндра и трубки, прокачивал четыре раза, и каждый раз, из- за повышения давления оказывался новый трюк.
В итоге:
Ремкомплект ГТЦ - 200р,
Р/К суппорта - 700р за два,
Тормозной цилиндр - 400р,
Колодки передние и задние Кашияма по 350р за комплект = 700р,
Тормозную трубку пришлось изготавливать вручную,
Также был восстановлен оборванный трос ручника.
На все дела пошло около 4л тормозной жидкости - 480р
Электрика и механизмыЗдесь оказалось больше труда, чем казалось. Причем затрат практически никаких - но вот времени отняло прилично:
Чистка датчика топлива (их, кстати, два - основной и точный- четвертной),
Смазка троса привода скорости,
Смазка стеклоподъемников, замков и ручек,
Ремонт замка бензобака и его тросика,
Ремонт тросика открытия багажника (открывается из салона) моток подобного троса - 240р,
Ремонт ручника,
Замочек бардачка куплен на разборке за 120р,
Замена лампочек в панели и оптике,
Ремонт вентилятора печки - оказалось два предохранителя в разных местах - один, как положено, в ногах водителя, а другой - под пассажирской панелью. Кстати, печка разделяет потоки для водителя и пассажира с регулировкой температуры для пассажира отдельно от водителя.
Еще, где- то под крышей проходит скрытая активная антенна для радио, но из- за разного разноса частот между нашим и японским радио, у нас работает не очень.
Также очень удивительно оказалось обнаружить штатный усилитель Fujitsy- ten, правда японскую акустику выдернули до меня, пришлось поставить другие динамики и магнитолу.
А вот родные оторванные электрозеркала поставить так руки и не дошли - надо было снимать крылья и еще по- мелочи, но было лень. На рынке за 400р были куплены пластиковые заменители - так и заменил.
КузовКузов, хоть и имел очаги ржавчины, но оказался в отличном состоянии в целом! Ни одной сквозной дыры, днище в отличном состоянии, металл крепкий - все по- настоящему. Но больше всего повеселила "Система АНТИКОР МАГИСТР", приделанная, скорее всего, первым владельцем в России. Когда сняли обивку пола, на кузове оказалась паутинка в виде проводков с пластинками на концах, прикрепленными к разным местам кузова. Эта паутинка сплеталась в два провода, которые входили в специальную коробочку (см. фото), а сама коробочка была подсоединена к электросети автомобиля.
Так как кузов был целый, но потертый, то решил его покрасить сам. При том, что понятия не имел как это делается, и до автомобиля красил только забор на даче. Но оказалось все просто, в два действия - а) подготовил к покраске; б) покрасил.
Однако действие (а) реально оказалось испытанием терпения и трудолюбия и заняло 95% всего времени покраски. Оказалось, что подготовить ровную и гладкую поверхность - задача ловкости и мастерства. Я шкурил, тер, шпаклевал, и опять шкурил. В итоге это меня так озадачило, что я взял компрессор, краскопульт, поставил Камри посреди двора на улице и за 1 час задул ее всю. С матовым эффектом, по последней деревенской моде =)
Фото прилагается.На материалы и причиндалы для покраски потратил около 4000-6000р
Железные делаВыпускную систему пришлось переварить - дыры были в трех местах. Очень впечатлил чистый и рабочий катализатор (см. фото)
Часть 3. Удивительные штуки
C японскими дисками Enkei одна странность - они алюминиевые и крашеные. Не совсем понятно, были они покрашены изначально, или кто- то приложил руку уже потом. Но под слоем краски оказалась блестящая поверхность, почти зеркальная. Почистил химической смывкой для краски и отполировал - ну настоящий олдскул! Было отлично, но затем поверхность сильно потемнела - надо было покрывать каким- либо спец- составом.
Дворники очень веселые - с режимом парковки под капотом. Включаешь - они сначала выползут оттуда - и давай шоркать. А потом опять сами прячутся, когда не используются. Так что проблема с прилипшими в мороз дворниками минимизируется.
Старый дед круиз- контроля в виде крутилки со шкалой скорости (см. фото). У меня при выставлении и превышении работает только сигнализация, однако, судя по каталогам, у кого- то это работает полностью - соединено с ЭБУ и принудительно ограничивает акселератор.
Вообще, несмотря на столь преклонный возраст, в Камри есть многие штуки, которых до сих пор нет в новых недорогих автомобилях - но это, скорее всего, уже маркетинг.
S.Отзыв был написан достаточно давно, но час настал только теперь. Заодно и вспомнил, как это было в те времена, когда я был студентом.