Всем привет! Решил я обновить отзыв о своей Камрюхе. А потом решил добавить сюда прежних два отзыва ...
Автор: Гость // 20.02.2011
Отзыв
2,5 года на Камри.
>Всем привет!
Решил я обновить отзыв о своей Камрюхе. А потом решил добавить сюда прежних два отзыва (из старых их удалил).
Первый, написан 2 года назад; второй — год назад. Ну, а третий — свежий.
Решил и я оставить отзыв о Камрюхе.
Написано много уже, по большей части объективно. Вот и я хочу, для бОльшей объективности т. с.
Купил в начале июня. Машина 03 года, 2,4, АКПП, дилерская, японка. Пробег был 46300км. Такой малый пробег был потому, что у прежнего владельца было еще 2 машины.
Комплектация: кожа, климат, эл. рег. сидений, подогрев сидений, рег. руля в 1 пол. , 6 подушек, автосвет, автодворники (клевая вещь), эл. зеркала, обогрев зеркал, омыватели фар и др.
Через месяц после покупки махнул с семьей в Крым. Больше 2000км в одну сторону, столько же обратно, ну и там примерно 300. В дороге машина показала себя превосходно. Трое взрослых, ребенок 8 лет, и уже не ребенок — 17 лет; полный багажник всякого барахла. Подвеска глотала все ямы, волны и неровности; пробило переднюю лишь 1 раз. А в связи с тем, что машина стала тяжелой, несколько просела, по дороге шла как влитая, не было и намеков на рыскания, прыгания по волнам и т. п. Скорость держал по возможности больше 120 — 130-150, а на ровных крымских дорогах и до 170.
Кстати, мощи движка вполне достаточно и для обгонов, и для любых маневров (только без фанатизма — семейный седан все ж).
К АКПП тоже никаких претензий.
Когда уезжали жара была 40*. Стрелка т-ры ни разу не поднималась выше обычной рабочей зоны, хотя и гнал 130-140 и выше, и в пробках стоял, и все с кондеем. А кондей в 40* — это песня!
Ну что еще сказать? Благополучно отъездил до зимы. Переобулся.
На зимних дорогах ведет себя нормально, полностью предсказуемо. Высокий клиренс не дает буксовать. Заводится без проблем, с 1го раза, правда морозов ниже 20 еще не было. Прогревается быстро, правда и остывает быстро (один из минусов), печка греет отлично, вентилятор не слышно вообще.
Кстати — ни сверчков, ни каких посторонних шумов нет. Только в мороз ниже 15* задняя панель на ходу слегка потрескивает.
Недавно заменил втулки заднего стабилизатора(не стойки!). Грохало уже прилично, сейчас — тишина(заменил сам за пол часа). Немного пробивают передние. Куплены, в замену масла и их заменю.
Кроме втулок в 1й месяц заменил 3 лампочки (габарит, стоп, ближний). Прежний хозяин сам ничего не менял — только на ТО. Ну, еще менял масло в движке, масл. фильтр, воздушный. И это все расходы за 16000 пробега(сейчас на спидометре 62200).
В общем, что я хотел сказать — не надо бояться брать бу. Надо просто сначала изучить вопрос, предложения и спрос:). И можно купить отличную машинку за умеренные деньги.
Всем удачи!
Справедливости ради расскажу еще об одном встречающимся минусе тридцатки. Это крыжка багажника. Часто на них появляются пятна ржавчины под номерной рамкой, по углам декоративной хромированной вставки. Официалы по гарантии красили и даже меняли крыжки. На новых (сороковках) вроде бы это не встречается.
У моей Камрюхи тоже есть пятнышки. Буду лечить.
А лечится обработкой нейтрализатором ржавчины и подкраской.
Так что, кто будет покупать, обращайте внимание — это повод сбросить цену:))
****
Всем привет!
С момента размещения моего первого отзыва о Камри прошел уже год. Поэтому я решил его "обновить".
Владею Камри уже 19 месяцев, проехал на ней 41т. к. Эксплуатируется каждый день, катается как на близкие, так и на дальние расстояния: 2 раза съездил с семьей в Крым. А уж как подвеска глотает неровности и волны на скоростях за 120 — 140, даже при условии загруженного салона и багажника — за это Камрюхе особые дифирамбы))
За все время показала себя как исключительно надежный и безотказный аппарат. Завел и поехал, хоть в мороз, хоть в жару. Ни разу не было никаких глюков электроники или другого оборудования, кроме единственного случая, о нем ниже.
Как-то прошлой осенью, когда выдалась особо сырая погода, пару дней на улице было реально как в бане — очень влажно. Глюканул кондиционер. Лампочка заморгала, кондей не заработал. Но через пару часов машина прогрелась, продулась, и все пришло в норму. Больше глюк не повторялся.
Теперь о достоинствах и недостатках машины.
Конечно в плюс — мягкая, энергоемкая неубиваемая подвеска. Многие помнят мой ролик о том, как Камри "плавает" по "волнам" наших направлений (кто не смотрел — см. комментарий в моем прежнем отзыве).
Туда же — высокий клиренс, паркуюсь к бордюрам без опасений ободрать бампер.
Кстати о клиренсе. Этой зимой снегу навалило — мама не горюй! Не везде его убирают, есть участки с кашей по пороги. Так Камрюха там прет как танк, сам удивляюсь! Ниразу нигде не завяз.
В плюсы — тяговитый ДВС (2,4л), даже на низах, не говоря о режиме "педаль в пол", когда в работу вступает система vvt-i. Для обгонов — за глаза.
В плюсы — плавная работа АКПП, переключения становятся заметны только при интенсивном разгоне.
Туда же — большой салон, просторный, удобный задний диван, огромный багажник.
Да! Экономичность — тоже плюс! Летом средний расход 10л Аи-92; по трассе при ск. 100км/ч — 6,5-7л.
Еще к плюсам отнесу хорошую шумку моторного отсека: на холостых движка не слышно.
Хорошая обзорность.
Хороший бесшумный гидрач.
Хорошие зеркала (как по обзору, так и по электрике).
Хороший климат, меня полностью устраивает.
Хороший головной свет, хорошие ПТФ — светят очень не плохо.
Хорошая АБС, неплохие тормоза.
Полноразмерная запаска на литье — тоже хорошо.
Неплохие отделочные материалы салона, не как в А6 допустим, но и получше, чем в новой Камри. Пластик мягкий. До сих пор нет никаких сверчков. Только в мороз салон слегка "потрескивает", пока не нагреется.
Электорегулировки вод. сиденья, в т. ч. поясничный подпор — полностью устраивают. Даже отпадает нужда в рег-ке руля по вылету (а у меня ее и нет))
Ругают металл на японках. Не знаю — на Карюхе нормальный, и ЛКП — тоже гут (исключение — крышка багажника).
Теперь о недостатках.
Главный недостаток для меня — отсутствие системы курсовой стабилизации. Но впринципе, не критично. Повадки машины знаю; знаю, кода может понадобиться вмешательство ЕСП, и не довожу до этого))
Другие недостатки:
некоторая валкость (см. мягкая подвеска), лечится установкой дисков бОльшего диаметра с правильной резиной;
неострый руль (меня особо не напрягает, хотя Тоета может делать машины с очень острым рулем);
есть пятнышки ржавчины на крышке багажника (впрочем, париться об этом не стоит еще неск. лет);
плохая шумка арок: помыл машину в начале морозов, теперь к подкрылкам снег не прилипает, зато очень хорошо слышно как он слетает с колес и шуршит по подкрылкам))
электроантенна — зимой при переменных температурах может замерзать и клинить. Требует чистки и смазки, хотя бы раз в год.
Есть еще один "условный" недостаток, который может стать причиной реальной, серьезной поломки — алюминиевый блок. При перегреве ДВС может вытянуть резьбу в гнездах шпилек. Чтобы до этого не доводить, надо раз в год в начале лета чистить/мыть радиаторы. Ну и следить за уровнем антифриза.
А лечится эта поломка быстро и дешево — 1-2 дня и 8-15т. р.
Кое-что в Камрюхе можно оценить как удовлетворительное.
Например, работу автомата дворников. На медленной скорости, в слабый дождь часто тупит, но зато ценишь его на трассе в проливной дождь, когда обгоняешь фуры — работает как надо, не нужно отвлекаться на регулировку стеклоочистителей.
УД поставлю за стеклоподъемники, т. к. автомат только в водит. двери (зато не ломаются).
УД — задние суппорта. Работают нормально, но имеют свойство закисать. Профилактика — раз в год чистить, смазывать.
За обогрев сидений тоже УД. Греет нормально, но долго, в сильный мороз минут 5 пройдет, пока сиденье потеплеет. К тому же не регулируется.
В бардачок не влезают бумаги А4, приходится сворачивать — тоже УД))
Уд — ножной "ручник", хотя я уже привык, даже делаю развороты с ручником.
Да! Магнитола — тоже "Уд": CD+кассета+приемник, управление — так себе. Поставил бы "неуд", да, во-первых, меня почти устраивает, во-вторых — никому не надо, так что уверен, что из-за магнитолы машину не вскроют))
Аккустика на 3+(или 4-))
Ну, не буду перечислять каждый болт, перейду к расходам.
Плановые ТО — замена масла ДВС+фильтр (через раз возд. и салонный фильтры) 1400 (300+350); один раз замена масла+фильтр АКПП — 6000 с работой; один раз — замена колодок, вроде 1600 за все (неоригинал).
Не плановые ремонты:
замена втулок стабилизаторов — 2 по 250р + 2 по 500р;
замена штока антенны — 1300р;
замена резинок задних суппортов — 1800 с работой;
ремонт бампера — 5500 с работой.
Вот и все затраты на ТО!
Еще чуток потратился на мало б/у диски R17" с резиной — 20т за комплект.
Каско на этот год мне обошлась в 30т. р. С каской спокойнее))
Подытоживая скажу, что Камрюха меня в основном устраивает. Особенно устраивает надежность и незатратность содержания. Но, хочу полный привод. 6 лет отъездил на полноприводной Висте — никак не могу забыть))
Что брать, чтобы машина была так же комфортна, надежна и необременительна, даже не знаю... Пожалуй только RX-330. Но он стоит в среднем почти в 2 раза дороже.
****
Прошло чуть более 2,5 лет с момента покупки. Поэтому, "по традиции", решил обновить отзыв.
Вкратце опишу машину, а так же поведаю о том, что изменилось в ней за это время.
Итак, имеем Камри 2,4 АКПП, 2003 год. Комплектация: кож. салон, АБС, попогреи, автосвет, автодворники, климат, эл. зеркала и стекла, электросиденья, двойной иммобилайзер, замки капота и АКПП (которые нафиг не нужны).
Купил в начале июля 2008 года с пробегом 46300км. Реальный или нет, на 100% утверждать не берусь, но если и скручен был, то не намного: максимум — на 50т. к.
На данный момент пробег 116700, т. е. за 2,5 года я накатал 70000км. Эксплуатация "плотная", если можно так выразиться, примерно 50/50 город/трасса, 3 раза с семьей ездил в Крым.
Дороги у нас не фонтан, встречаются гладкие участки, но не реже встречаются и убитые. Вот например, фрагмент такой дороги: http://video. yandex. ru/users/pavguk/view/6/
Сразу напишу, что в машине ломалось.
1. Телескопическая антенна. Сначала шток оборвало — заменил (1100р). Затем, через пол года, шестерни в приводе. Делать ничего не стал — привод отключил и езжу с выдвинутой антенной. Никак не напрягает.
2. Подклинивали задние суппорта. Заменил в них все резинки (ремкомплект 800 с чемто руб).
3. Передний ступичный подшипник. Ушатал на убитой дороге (типа как на видео) при возвращении из Крыма летом 2009: до дома меньше 100км, темно, устал, несколько серьезных ям не заметил. Думал резину пробью или диск погну — ан нет, все целое (кстати, считаю что именно размерчик 235/45/17 поспособствовал кончине подшипника). Подшипник зашумел только через пол года (!) и был заменен аж в конце февраля 2010.
4. Лопнула задня правая пружина. Опять же — кончил ее при возвращении из Крыма, уже летом 2010. В Курской обл. дороги и так всегда не фонтан, а в это аномальное лето их вообще все раздавило и расплавило — одни волны и гребни. Всю Курскую обл. подвеска работала на отбой, особенно заду доставалось. В общем, через 2 дня после возвращения откололся конец пружины см.10-12. Замена пары — 2шт по 3400р оригинал. Хороший неориг. стоит 1100, но я решил не экономить.
Собственно, это и все поломки.
Кроме этого 1 раз менял передние стойки стабилизатора (ок. 500р. за шт. ), передние и задние втулки стаб-ра по 2 раза (прим. 1200 за 4шт).
Прошлым летом заменил аккумулятор; родной отслужил 7 лет.
2 раза менял колодки по кругу — 1500 за все.
Один раз менял свечи на пробеге ок. 100т. к. Ну, а про замены масел и фильтров баянить не буду))
Еще потратился на мало б/у диски с летней резиной 235/45/17 — комплект за 20т. р. (пусть и немного "колхозные" диски, ну так я почти в колхозе и живу)), и на комплект зимней резины 195/65/15 (на штатные диски) 4 по 2800р.
17-й размерчик сильно меняет повадки машины. Пропадает валкость, усиливается острота руля, возрастает устойчивость. Причем, "фирменная" мягкость Камри от этого почти не страдает.
Что в машине изменилось за это время. Да почти ничего! До сих пор некоторые спрашивают, когда видят намытую с воском Камрюху — "сновья брал? ")) Хотя, скольчики мелкие есть, царапки, особенно на бамперах.
Прибавилось морщин на вод. сиденье, тут уж никуда не денешься — такая "кожа".
Субъективно, немного снизилась эффективность работы задних амортизаторов. А может я придираюсь...
Работа ДВС и АКПП никак не изменились. До сих пор не менял топливный фильтр, хотя уже куплен. Не мылись форсунки. 1 раз чистился БДЗ.
Кондей, климат, работают как и раньше на 5+.
В общем, машина как и 2,5 года назад заводится "с пол-оборота" даже в — 35, полностью выполняет свои функции большого, комфортного, надежного седана.
Кстати о морозах и вообще о зиме. Мотор прогревается быстро &mdash это плюс. В слабый минус грею 1-2 мин и еду. В — 10-15 грею 3-4 мин. В — 25 грею минут 5. В — 30-35 ну, может на минуту больше. Главное плавно ехать, без резких ускорений, на малых оборотах, пока ДВС и АКПП не прогреются до рабочей т-ры.
Печка греет отлично: время поступления теплого воздуха из дефлекторов аналогично цифрам времени прогрева ДВС, т. е. 1-2 мин. при слабом минусе и т. д.
По снегам ездит неплохо, но чуток хуже чем раньше — покрышки за 2 сезона потеряли былую цепкость. Буксовал уже несколько раз. Новые покупать пока жаба душит))
Но на зимней трассе идет отлично, практически без намеков на заносы.
Кондей с работой так же справляется (этим летом убедился не раз)), хотя, субъективно, кажется холодит чуть слабее, чем 2,5 года назад. Возможно тоже придираюсь.
До сих пор нет сверчков. Хотя что-то появлялось в р-не лобового стекла и само пропадало. Так же что-то появлялось в р-не бардачка и так же пропадало (оба "сверчка" были слабые и не назойливые; это даже были не сверчки а потрескивания). На данный момент неск. месяцев ничего не появлялось.
Так же бывает трется лед на водостоках об крышку багажника. Лечится читкой/мойкой.
Машиной в целом доволен: отличное соотношение функциональности, комфорта, ходовых качеств и цены. Но главный ее козырь — НАДЁЖНОСТЬ! За это Камри люблю и уважаю.
Но, конечно, все-равно буду ее менять: хочу полный привод. Об этом я уже писал в прошлом отзыве. На данный момент остановился на Хайлендере. Но когда это будет — большой вопрос...
>Плюсы
Комфорт
Мягкая энергоемкая подвеска
Неплохой мотор и АКПП
Огромный багажник
Неплохие материалы отделки салона
Хорошие тормоза и АБС
Хороший климат
Неплохие ходовые качества (особенно на 17-х дисках)
Высокий клиренс
Хорошая шумка моторного отсека
Мотор быстро прогревается
Минусы
Автостеклоочиститель тупит на малых скоростях
Валкость на штатных дисках
Слабая шумка арок
Допотопная штатная магнитола