Toyota Camry'2013 (седан, 2.5 л, автомат)
Автор: Гость // 01.04.2013
Отзыв
Всем доброго времени суток.
Решил поделиться первыми впечатлениями о своем новом авто, а именно Toyota Camry V50 (в дальнейшем 50). Мой первый отзыв – надеюсь на понимание. Небольшая предыстория: вообще изначально планировал приобрести кроссовер, в подробности вдаваться не буду, но в бюджет 1,2 млн. руб. +-100, так ничего подходящего для себя подобрать не смог, то что устраивало — не укладывалось в бюджет, на что хватало — не устраивало по содержанию (короче, желания не совпали с возможностями и наоборот)). Целился на новый Аут, но 3х литрового пока нет, решил подождать и пока обойтись седаном.
Итак, «выбор»: проживаю в местности, где 6 месяцев в году зима с нижним пределом температур до —50, женат, ребенок, комплекция 185/90, не гонщик, но передвигаюсь в темпе вальса, годовой пробег 30-35 тыс. км (50/50 город и трасса соответственно), качество дорог в регионе хоть и не столичное, но вполне приемлемое, снег хоть и с опозданиями, но чистят. Все вышеперечисленное — общий набросок бытия, для понимания того, что оказывало существенное и не очень влияние на мой выбор. Основные хотелки: надежность (часто езжу с семьей, в мороз где- то «встать» сами понимаете… да и кататься к дилеру нет ни времени, ни желания), ликвидность (т. е.возможность быстро и без особых потерь реализовать авто – все- таки настроен на кросс), наличие оф. дилера в городе, возможность содержать авто в идеале или близко к тому, без ущемления семейного бюджета (не езжу с заклеенной скотчем фарой, стуками в подвеске, лысой или не по сезону резине и т. п.), класс Д,не меньше (по размеру), чтобы внешне и внутренне не вызывала отторжения… безопасность, климат и прочие прелести прогресса само собой. Все перечисленные критерии расположил в произвольном порядке, а не по значимости таковых, несоответствие любому из них – стоп фактор. После изучения рынка новых авто осталось 3 претендента: Ниссан Тиана, ФВ Пассат и собственно Камри (Корейский автопром не рассматривал по причине личного неприятия, как внешнего, так и внутреннего дизайна — «струящиеся линии» и хайтек салон просто не мое – возможно я слишком консервативен, да и стоимость на уровне японцев и европейцев как- то смущает, хотя машины наверняка достойные, судя по их количеству на дорогах. Вкратце, опишу «+» и «-», которые увидел для себя. Тиана: плюсы — понравился салон, удобная посадка, двиг V-6 2.5L, минусы – клиренс + передний свес, внешность, скорая смена модели, потери на вторичке достаточно высоки — видимо из- за вариатора, хотя мне он нравится (предыдущий авто Мица Ланцер 1.8). Пассат: внешне и внутри зачет, по дизайну и качеству материалов — все- таки немцы молодцы!, минусы: в моем бюджете выходил 1,8тciе, сли не ошибаюсь 152 л.с., не хотел турбо (все- таки желателен 98й бенз, который у нас редкость и только на небрендовых заправках), много жалоб на масложор, причем системности нет, у кого- то есть, у кого- то нет, кому- то исправляют по гарантии, кто- то так и ездит, доливая литрами, т.к. везунчиком по жизни себя назвать не могу, в лотерейку за лям играть неохота, тем более владея японцами отвык вообще думать про уровень масла и тем более возить его с собой… иногда по случаю проверишь… верхний уровень… все Ок… ездим дальше… ну и конечно DSG7 ст., может ее и исправили, как убеждал дилер, но зачем тогда гарантию до 5 лет продлили?? Короче, основные и дорогостоящие узлы не внушают доверия, да и на холостом не греется, надо вебасту ставить, а это еще +50 тыс. минимум.
Итак, перейду непосредственно к 50: в январе внес аванс, ожидание 3 месяца (забрал чуть раньше, через 2,5 мес., отказную, в нужной комплектации и цвете). Черный металлик, комплектация Элеганс, стоимость с доплатой за цвет (14 тыс.) составила 1184 тыс. р.Из основного: двигатель атмосферник, 2,5 L — рядная 4ка —181 л.с.- 231 Н*м, коробка классический автомат 6 ст., салон кожа (ну как кожа… типа кожа – в дальнейшем буду называть данный материал — кожа)), так же, как и вставки на панели — типа дерево))), 2х зонный климат… остальные подробности по ходу пьесы.
Экстерьер. Кому как, а мне нравится, особенно спереди. Многие говорят, вот типа сороковка была да!!! (это прошлое поколение)… а мне наоборот, прошлая вообще никак. В меру хрома, рубленый бампер, прослеживаются общие штрихи с премиальным собратом, короче без излишеств и не убого. Единственное, что вызывает недоумение — это «хром- вставки» вокруг противотуманок… ну вот к чему?! Фары в моей комплектации обычные галогенки. Кстати, для тех, кто в раздумьях по комплектации: следующая по цене идет Элеганс+, различия с моей это 17, а не 16 диски, бесключевой доступ, запуск кнопкой, а не ключом, хромированные ручки дверей и адаптивный ксенон. Разница в цене чуть больше 30 тыров. Когда подходило время забирать авто, я начал сомневаться, может стоило Э+ взять? Хотя из всего этого мне хотелось бы только ксенон, остальное не только не нужно, а даже нежелательно, поэтому стоит обратить внимание (вообще фиксированные комплектации — минус японцев, тот же фольц как конструктор можно под себя собрать). В принципе, свет нормальный, ближний на 4 – по ощущениям хочется поднять повыше… дальняк на отлично. Есть омыватель фар (моет к слову хреновенько), при включенном ближнем срабатывает автоматом, если нет, то отдельной кнопкой. С кормой конечно дела похуже обстоят, на мой взгляд из- за фар, а точнее из- за слишком крупной фактуры (ячеек) стекла фар. Видел в продаже, вариант задней оптики «а- ля лексус», пр- ва тайвань, смотрится совершенно по- иному, намного приятнее, так что при желании можно заколхозить, цена вопроса 19 тыс. вроде, хотя лично меня и так устраивает.
Интерьер. Кресла не сказать, что диваны, но достаточно удобные, мягкие и комфортные, появилась боковая поддержка, в кресле не шатает, но ярко выраженной я бы не назвал. Оба передних кресла снабжены эл. регулировками, пассажирское 4 направления, водительское 6 направлений +поясничный упор тоже электро, диапазон регулировок достаточно велик, через минуту буквально нашел «свое» положение. Над головой места так же предостаточно. Руль регулируется по вылету и высоте, но в ручную. Памяти сидений нет… жаль. Пока самая дальняя поездка 210 км в 1 конец – самочувствие на 5. Кожа выглядит нормально, с перфарацией как на подушке, так и на спинке, летом будет несомненный плюс. Подогрев сидений только для передних пассажиров, с плавной регулировкой мощности, крутилки расположены над пепельницей, в принципе удобно как мне, так и пассажиру (особенно вспоминая расположение в Тиане), хотя по работе он какой- то тормозной, начинаю чувствовать, когда в машине уже тепло и по сути уже ненужен. Руль не большой и не маленький, вполне удобный в обхвате, на руле кнопки управления магнитолой, БК и телефоном, обшит кожей такой же крупной фактуры, как и декоративные накладки на панели и дверях (гладкая кожа руля на ланцере нравилась больше). Приборка «Оптитрон», бело- голубых тонов со встроенными мини- дисплеями БК, смотрится очень приятно, с регулируемым уровнем яркости. Подрулевые рычажки располагаются достаточно удобно, переключаются мягко, без скрипов пластика и громких щелчков. В центре панели сенсорный дисплей размером 6.1, так же в сине- голубых тонах, на него выводятся показания климата, цветная камера заднего вида с разметкой, музыка, а так же управление телефоном по блютуз, все меню русифицировано, понятно, логично – претензий нет. По блютузу телефон коннектится автоматом как только садишься в авто, микрофон расположен в потолке, в районе очечника и передних ламп освещения салона, собеседник слышит отлично и без помех. Центральный подлокотник также покрыт кожей, вполне удобный, крышка подлокотника сдвигается вперед с фиксацией в крайних положениях. Левая рука также вполне комфортно ложится в подлокотник на двери, уровень именно там, где нужно (в ланцере просто бесило его отсутствие). Ниша с 2мя подстаканниками расположена между рычагом КП и подлокотником, в том же районе мини отсек, в котором розетка 12V и USB вход. Бардачок широкий и достаточно глубокий, лист А4 нормально ложится без сгибов, еще и пару см по ширине остается, можно закрыть на ключ. Вызывает некоторое недоумение блок климат- контроля, точнее его дисплей с тускло- зеленой подсветкой!!! (как на праворучках начала 2000х), видимо у дизайнеров Тойоты какое- то альтернативное понимание гармонии и красоты. Сам климат работает адекватно, в режиме АВТО выставил температуру и забыл, окна не потеют и не замерзают. Отдельно хочется отметить работу печки, машина прогревается очень быстро и при —20 уже буквально через 8-10 минут можно расстегнуться, т.к. вполне тепло! Кнопки стеклоподъемников подсвечены, так же имеется подсветка ручек открывания дверей (все 4), но!!! цвет подсветки как у приборки в прошлом Авенсисе – оранжевый!! Предполагаю, что светодиоды стоят одинаково, независимо от их цвета… почему все нельзя было сделать в бело- голубых тонах непонятно. В целом, все достаточно удобно и «на своих местах». Пространства в салоне с лихвой как спереди, так и для задних пассажиров. Туннель на полу сзади практически отсутствует, небольшой выступ сантиметра 3 высотой. Шумоизоляция в общем неплохая, кроме колесных арок, от шиповки, особенно на чистом асфальте, серьезный шум… даже не шум, а гул… это прискорбно, однозначно буду дополнительно шумить арки.
В движении: Первое, что приятно удивило — это подвеска, наконец- то, в 21м веке им удалось, не эталон, конечно, но прогресс с прошлой Камри на лицо: исчезли крены в поворотах, продольная раскачка минимальна, четкие реакции на руль, машина ведет себя более собрано, при этом осталась достаточно комфортной. Из минусов: на мелких неровностях (стиральная доска) показалась жестковатой, есть желание убавить давление в шинах до 2-2,1 (сейчас пока прикатываю новую шиповку — паспортные 2,3). Сначала очень не понравился ЭУР, при парковке и во дворах конечно здорово, руль можно крутить мизинцем, с возрастанием скорости начинает тяжелеть, НО!! – на руле отсутствует нулевая зона!!! Ее просто нет. В городе куда ни шло, но на трассе это проблема, после каждого маневра для прямолинейного движения, с точностью до мм приходится выставлять «центр» (с гидрачом машина сама выправляла колеса и ехала прямо). Связь с дорогой в околонулевой зоне также отсутствует. Короче, постепенно привыкаю, куда деваться? У ЭУР есть немалые плюсы, отсутствие масла – не надо менять, переживать, что потечет или в мороз лопнет трубка, меньше нагрузка на приводной ремень. При колейности авто ведет себя слегка нервно, но траекторию сохраняет. Связка двигатель/коробка на отлично. Автомат четкий, перебирает передачи достаточно резво и втыкает то, что нужно. В режиме обкатки, старался, чтобы обороты не превышали 2 тыс., при этом стартовал и двигался вместе с общим потоком. Для классического автомата переключения плавные, и если ехать спокойно почти незаметные. Сев за руль после ланцеровского варика, я конечно чувствовал каждое переключение (сразу тревожная мысль – что с коробкой))), потом вспоминаешь, что это не вариатор, и это нормально, сейчас привык и переключения почти не замечаю. Двигатель тоже радует, тянет достаточно бодро, при обгоне фур автомат пару передач вниз и достаточно тяжелая машина с легкостью ускоряется. Как по мне, для этой машины с ее массой, габаритами и передним приводом больше и не надо. Обзорность нормальная, боковые стойки обзору не мешают.
Общее: Моя 50 Питерской сборки, салон собран нормально, каких- либо отличий от Японской (сидел в салоне таковой) не обнаружил, пока ничего не скрипит, не дребезжит и не издает каких- либо других посторонних звуков. Дополнительно у дилера: были установлены ДХО (филипс, ставил дилер — покупал сам), встали как родные, зажигаются при запуске, отключаются при включении ближнего, после вытаскивания ключа и запирания, горят секунд 15 — типа подсвечивают дорогу. Вообще ситуация с ДХО странная, машины собранные в РФ предполагается реализовывать только у нас, и я думаю все- таки можно было как- то предусмотреть данный момент. Коврики в салон – оригинальные, качество нормальное, но плохо, что без бортов по периметру (причем при заказе уточнял этот момент, сказали с бортами… при получении обнаружил обратное, возвращать не стал, т.к. на заказ неделя минимум, жалко пачкать новое авто). Сигнализация с автозапуском (сейчас курю форумы по дополнительным средствам защиты от угона, буду ставить замок на капот и доп. иммо, т.к. заводская противоугонка такая же, как и на 40ке, т.е. никакая). Средний расход в городе с прогревами по 10-15 минут, первые 200 км показывал 17,3 л,сейчас упал до — 13,1 л.(паспорт – 11л.), на трассе, на круизе, со скоростью 90 км/ч, новой зимней шиповке и температуре —15C составил – 7,4 л., думаю при идеальных условиях летом – 6,5-7 вполне реально добиться – паспортные 5,9 л.… оч сомневаюсь, да собственно и хрен с этими +-2 литра. Резину покупал отдельно, т.к. у дилера Хакка5 по 10 тыров за баллон… — поставил Nokian Hakkapeliitta 8 – отличная резина, рекомендую, хоть и езжу спокойно, но вес машины все- таки 1,5 тонны, при этом антибукс и курсовая устойчивость срабатывали всего пару раз – причем провоцировал я сам, преднамеренно, дабы проверить работу систем. По свежевыпавшему снегу гребет отлично, минус – Хакка остается все такой же шумной. К слову, «электронные помощники» — особенно АВS — вмешиваются в самый последний момент, т.е. когда это действительно нужно и вождению не мешают, при желании отключаются кнопкой (кроме ABS). Багажник достаточно вместительный + задние сиденья откидываются в салон, можно раздельно (60/40), получается проем хоть и небольшой, но например сноуборд вполне себе влезет. Кстати! Вызывает удивление следующий момент: капот машины на пневмоупорах, а вот крышка багажника — на железных проушинах, которые съедают часть полезного объема багажника (4 летних баллона 215/60/16 легли четко, но проушина как раз упиралась в 1 из колес – хорошо, что резина мягкая и гнется, если бы что- то твердое — то не закрыл бы). Если уж решили сэкономить, на мой взгляд, логичнее было сделать наоборот (в Ланцере, например, так и было), под капот все- таки реже лазишь (ну, я на это надеюсь))), да и кочерга понадежнее как- то, капот тяжелый с большой площадью, мало ли, порыв ветра с кормы…. а ты в это время сосредоточенно незамерзайку льешь?? Еще расстроило отсутствие 3х кратного «моргания» поворотника при касании (не знаю, как правильно называется) – в ланцере была, в городе мегаудобная вещь, до сих пор иногда по привычке пытаюсь включить, думаю стоит недорого, могли бы сделать. Еще неприятный момент — это то, что быстро забрызгивает передние боковые стекла (зеркала абсолютно чистые при этом), с лобового все сползает туда в движении, а с крыши капает, когда стоишь – придется ставить дефлекторы, хоть я и не любитель таких вещей. Ну вот вроде и все… в остальном машина нравится, причем чем дальше, тем больше, надеюсь хваленое Тойотовское качество не подведет. В целом — уж не знаю, можно ли назвать бизнес- седаном, для меня, например, это бмв 5 или А6, до коих Камри явно не дотягивает, но для неспешного, комфортного передвижения, как одному так и с семьей, вполне добротная машинка и к ней стоит присмотреться.
P.S. Все вышеизложенное – это исключительно мое личное мнение, которое сложилось в следствии моего личного опыта, соц. статуса, территории проживания и т. п., и ни в коем разе не претендующее на истину в последней инстанции!!! Заслуженным автокритиком или публицистом не являюсь, поэтому в отзыве постарался изложить моменты, важные с моей точки зрения. Если есть вопросы, готов ответить.