Toyota Carina '1999 (седан, автомат)
Автор: Гость // 02.03.2012
Отзыв
Приветствую всех автомобилистов. Расскажу о своем любимом авто Тойота Карина 1999г. в.212АТ, общий пробег 190 тыс. км из них 140тыс. в РФ накатаны мной (1хозяин).
Покупка.
Приобретал Карину через аукционную фирму «ИстМоторс» в Новосибирске. На аукционе заявлял на торги Корону и Карину (поскольку искать одну хорошую машину очень сложная задача). Две недели заявлял на торги машины с объемлем дв. 1800см3, оценкой 4балла, но подобные машины продовались дороже. В бюджете я был ограничен 9 тысячью баксов. В итоге стал рассматривать 1500см3. Буквально через пару дней, выиграл лот на аукционе Hizuoka Japan. В Новосибирск ее доставляли ж/д с Владика (28т. р.). Стоимость услуг«ИстМоторс» по приобретению машины, организации доставки, растаможки составляли 500 баксов. Окончательная стоимость автомобиля в Н- ке составила 260т. руб (8700долларов по курсу 1доллар=30руб). В перечень услуг также входила мойка и химчистка салона. День когда я увидел свою машину, я не забуду.
Эксплуатация
Если вам нужна бюджетная, просторная, надежная, экономичная и ликвидная машина то Карина АТ212, это ваш вариант. Внутреннее пространство автомобиля не уступает Маркам, Чайзерам, Крестам и другим автомобилям среднего класса. Расход топлива 6,5л трасса (90-120), 9-10 город лето, зимы у всех разные так что ровняться не стоит (антирекорд 250 км на баке 40л). Основная экономия заключается в низкой стоимости расходников и запчастей, а так же их надежностью и большим ресурсом.
Затраты За пять лет эксплуатации (140 тыс. км) были заменены:
пыльники-2раза 6000руб
яйца-3раза*1100= 3300руб
4 подушка двигателя 2000руб
5 аккумулятор-2раза (Титан45ач-2,5т. р г- но), (Bosh63а/ч-3,5т. р)=6000руб
6 свечи (4*120р)-4раза=1920руб
7 фильтр салонный оригинал (1500руб)-2раза=3000руб
8 дворники (Chempion500руб пара)-4раза=2000руб
9 тормозные колодки (1,5т. р.с заменой) -2раза=3000руб
10 ГРМ оригинал+замена=3500руб
11 Резина зимняя шип ф14 Bridgstone IceCruser 5000 (г- но) 5000=10000руб
12 Диски штампованные ф14 комплект б/у =500руб
13 Резина летняя ф14 Bridgstone 2 колеса (хор) =5000руб
14 Услуги шина монтажа 700*4=3200руб
15 Сигнализация StarLine B8=7000руб
16 Дополнительный брелок на сигнал- ю =1000руб
17 замена тормозной жидкости 1раз=2000руб
18замена масла в АКПП + прокладка на картер-1раз=6000руб
Итого 80 500руб
19 Страховка (2500*5)=12500
20 Транспортный налог 300руб*5=1500руб
19 замена масла (3,3литра) в ДВС с фильтром + работа (1,3т. р)-15раз=19500руб
20 бензин АИ-95 140т. км*100л*22р=308 000руб
Всего: 422 000руб.
Потеря стоимости автомобиля за пять лет (260т. р.-250т. р)=10 000руб
Итого с учетом потери стоимости: 432 000руб.
Затраты на километр пути составили: 432/140=3,08руб/км пути.
Стоимость километра пути 3,1 рубля что является одним из минимальных в классе.
Подвеска
Карины заслуживает отдельной благодарности. Многие говорят «не убиваемая», я скажу что очень крепкая, надежная, японским конструкторам ставлю твердую 5. Стойки отхаживают на данном автомобиле до 100тыс. км. Я ставил ТОКИКА с увеличенным диаметром штока. Для увеличения клиренса на 35мм поставил проставки.
Напомню, чтобы шоркал пузом. Пару раз меня конечно доставали из сугроба, но то была моя вина. Две зимы были очень холодные до -40С, но подвеска выдержала испытания. Комфортная температура для стоек до-25С, дальше они дубеют и машина становиться очень жесткой. Характер подвески спортивный. Автомобиль проходит повороты 90град на скорости 60-70км/ч, это обеспечивается низкой массой автомобиля 1150кг и втулками поперечной устойчивости (срок службы «яиц» при агрессивном вождении 1год (цена 500рублей за штуку)).
Трансмиссия
АКПП работает четко, слажено с двигателем. При ускорениях, быстро переключается на низшую передачу. Очень надежная. Приходилось буксировать седаны, в том числе Хонду Акорд на ремонт АКПП (основная болезнь Хонды). В процессе эксплуатации производил аппаратную замену масла в коробке передач со снятием и промывкой картера и фильтра. Стоимость около 5000руб в включая масло Декстрон 3=12литров. Для Хонды такая процедура смертельна, в Тойоте позволяет произвести более качественную замену и очистку коробки от частиц.
Двигатель
5А является одним самых надежных в своем классе. Использовал масло Castrol 5w40. Интервал замены зима 7тыс, лето 10тыс. При пробеге до 100тыс. масло на доливку не требовалось. Двигатель выдает 100л/с, за счет чего налоги (где- то 350руб) и страховка стоят (3500руб). В городском цикле при неполной загрузке автомобиля (2-3человека) динамика удовлетворительная. При полной загрузки машины (4-5чел и багаж) нахватает 50л/с. На Карине 1800см3 я ездил по трассе с полной загрузкой, большой разницы нет. Если берете машину для трассы, то берите 2000см3.
Продажа автомобиля
О продаже автомобиля я думал раньше но после того как из гаража у меня украли летнюю резину, я принял решение продать ее зимой. Так же подходил срок замены ГРМ, и других расходников. В феврале 2012 я выставил Карину Drum. ru за 265 тыс. рублей с торгом. Планировал неспешную продажу, поездить еще месяц, выбрать себе новый автомобиль. Но желающих купить было очень много, в течении недели я ее продал за 250т. р.Были объективные причины для торга: трещина на заднем бампере (мелкое ДТП), трещина на лобовом стекле (в следствии перепада температур и мелкого скола от щебня) и ряд бытовых царапин накопившихся за 5лет.
Заключение
Рекомендую вам этот автомобиль, достоинства автомобиля я описал, недостатков объективно вижу только один, это возраст. Приобрести Карину с минимальным пробегом не получится, пробег менее 180 тыс. скорее всего скручен. В ценовом диапазоне 250-300т. р.лучше автомобиля не найдете.
Свой отзыв я выложил для начинающих автолюбителей, возрастной группы 20-25лет. Для тех кто рассматривает вариант приобретения Карины в качестве первог- второго автомобиля. Своим отзывом я не рассчитываю угодить техническим специалистам и продвинутым пользователям, в связи с чем не стал тратить свое время на точное описание расходных элементов, характеристик аккумуляторных батарей и прочих деталей, наименование которых не нужно большинству читателей.