Toyota Carina '1988 (автомат)
Автор: Гость // 06.03.2012
Отзыв
Машина досталась "уставшая", видавшая виды и приложенная со всех сторон по кругу. От роду ей было 17 лет и,судя по копии ПТС - куча хозяев. Но двигатель работал ровно, кузов был подделан/подкрашен и сильного уныния не вызывал. Машина с 1,5л карбюраторным двигателем, автоматом (это во Владе обязательно), на "веслах", с велюровым салоном и дохлым кондиционером, который я,в конце концов, открутил и выкинул. За те деньги, что за нее просили - это был неплохой вариант.
Салон - очень хороший, в меру большой, в Королле тех же годов явно меньше. Все- таки мне нравится велюр, который был в салонах машин 80-90- х годов. При моем росте (178 см) за водительским местом нигде ничего не "жмет". Можно сидеть развалившись и сзади еще останется место. Единственная претензия к салону - это то, что расстояние от руля до сиденья и от сиденья до педалей рассчитано на коротконогих и длинноруких людей. Но это, похоже, у всех "японцев". Поэтому, чтобы ноги не задевали уши сиденье приходилось ототдвигать полностью назад.
Мотор - карбюраторный, в нем предыдущими хозяевами (а их было много) было заглушено порядка десятка трубочек и еще оставалось поле для бурной деятельности. Карбюратор поражал своей сложностью и "наворотами". У него даже был свой аналоговый "ECU": на выпускном коллекторе стоял лямбда- зонд и сигнал от него шел в "ECU", который должен был управлять каким- то воздушным перепускным клапаном. "ECU" должен был управлять еще какими- то девайсами, прикрученными к двигателю, но вся эта экология вряд ли нормально работала.:-) Как это ни странно, но карбюратор исправно готовил топливно- воздушную смесь и не требовал к себе никакого внимания, кроме периодической замены воздушного фильтра. Я пытался его настроить, чтобы машина меньше "жрала", но мотор упорно ел около 12 литров во Владе и 7 литров на трассе. Позже, поездив на различных машинах я пришел к выводу, что это вполне нормальный расход для машины массой чуть больше тонны. К тому же городской расход, особенно во Владивостоке с учетом пробок и сопок - это не показатель.
Спидометр не крутился и замер на отметке в 218 ткм, скорее всего, реальная цифра должна быть около 318, а то и 418 ткм.:-) Выяснилось, что порван трос и он был заменен на трос от Toyota Corolla 100, он подошел, но был немного длиннее. Прожил трос недолго и,позже, он был повторно заменен.
Подвеска автомобиля: пеердняя - МакФерсон, задняя - многорычажная. В Ниссанах почему- то на машинах такого класса любят экономить и на заднюю ось ставить балку.
После покупки (2005 г.) было залито масло ZIC 10W-40 и была начата эксплуатация.
Эксплуатировался аппарат жестко. Дорога практически не выбиралась, ямы ловились с завидной регулярностью. Резина, которая стояла на машине, быстро стерлась буквально до дыр. Передние покрышки были заменены на русскую резину МР-31, как оказалось - довольно не плохую и,однозначно, лучше старой, с помойки. Можете меня не переубеждать, но по прошествии нескольких лет я беру только новую резину (но - уже не русскую:-). Задние два колеса протерлись до того состояния, что когда я их заменил, протектор полностью отсутствовал. Корд местами проглядывал через остатки резины, а сама резина была толщиной чуть больше покрышки. Волосы на моей заднице зашевелились, ведь буквально на днях я ехал 450 км с довольно неплохой скоростью (мы ведь все чтим ПДД, правда?;-) и колеса могли легко пойти "на выстрел", но - обошлось. Больше я таких экспериментов не ставил.
Разгон на каждом светофоре происходил исключительно с педалью в пол, так как из 88 карбюраторных лошадей, четверть, как минимум, сдохла в заглушенных трубках карбюратора. Было поставлено несколько экспериментов и я пару раз трогался с пробуксовкой, да- да с самой настоящей пробуксовкой! Для этого врубалась нейтраль, нажимался "газ", двигатель раскручивался до уровня около 2000 об/мин и втыкалась "дешка".:-) Автомат A240L стойко переносил эти издевательства и без проблем передавал крутящий момент на колеса. Жидкость в автомат лилась DIII производства компании ZIC (но были и эксперименты с Chevron DIII). Все замены я делал со съемом поддона, так как еще в первую же замену мне стало понятно, что пробка не выворачивается. У нее оказалась сорвана резьба и я,сняв поддон, ее расклепал и запаял припоем наглухо. Смену осуществлял через 20 ткм.
Автомобиль практически весь обслуживался мной самостоятельно, мне было "в прикол" поковыряться в нем: замена масел, фильтров, свечей, стоек, тормозных колодок - все делалось самостоятельно. Только ремонт, однозначно требовавший подъема машины или специального инструмента я доверял профессионалам.
В первый год была заменена "резина", аккумулятор, антифриз, передние и задние тормозные колодки, Dexron, заварен прогоревший глушитель, сайлентблоки в задней подвеске, клапанная крышка (гнало масло мимо сальников в свечные колодцы), бронепровода, трос стояночного тормоза, трос в багажник, прокачаны передние стойки, несколько раз заменено масло. На частоте замены масел я не экономил и менял его на отметке в 6-7 ткм. Передние колодки я поставил "контрактные", стер я их быстро и больше я это говно не брал, лучше Корея (Китай?), но - новое. Русский аккумулятор был немного большеват и на кочках пытался пробиться через капот наружу прочь из японского автомобиля. При этом он выдолбил клеммой небольшой бугор на поверхности капота. Заваренный глушитель в итоге потом опять потребовал ремонта, к тому же - неоднократного, лучше бы я его сразу заменил на контрактный. С тросом в багажник тоже не хорошо получилось: в багажнике мороженная рыба, на улице - жара, ключ багажник не открывает, ручка в салоне свободно болтается. Удалось найти трос и на СТО мне его заменили, так как я почему- то сам не догадался как к нему подлезть.
В первый же год на китайском рынке была приобретена открывашка/закрывашка под названием Giordon и центральный замок - все это дело мной же установлено, дабы там нет нихрена сложного (сказывалось тяжелое радиогубительское детство с ремонтом в 90- е годы автомобильных магнитол). Теперь у меня полусуперсалон:-).
На второй год (2006) пришел черед передних стоек - одна из них опять потекла, "прокачки" хватило ненадолго. Стойки у меня были "тюнинговые": у них верхние чашки стоек были явно переварены повыше. Видимо, пружины от старости просели и старый хозяин за пузырь водки и Михалыча с газовой сваркой решил вопрос кардинальным образом. А ведь предыдущий хозяин расписывал мне стойки как: "Все стойки - разборные!". "Разборные стойки" были без сожаления выкинуты нахрен и поставлены две контрактные.
В скором времени машина стала гулять на дороге и ее пришлось отдать в ремонт на замену резинок крепления рулевой рейки к кузову. Попутно было обнаружено, что один из болтов крепления рейки практически не держится в передней балке. Автомобиль завис на несколько дней в ремонте. Ремонт делался силами двух парней, у которых на тот момент отсутствовала какая- либо официальная трудовая занятость. Машина стояла на чурках во дворе дома без колес и передней балки. Ребята периодически уходили в загул и для продолжения их трудовых подвигов мне приходилось их подбадривать пивалдером. Все- таки машину они мне собрали, для этого пришлось уже самому прийти и помочь довести дело до конца, контролируя количество им выпитого и глядя во все глаза куда и чего они прикручивают. Также заменен пыльник на рулевой рейке.
В этом же году был заменен левый "габарит": мою машину чуть не спалили. Машина стояла во дворе и какой- то идиот ночью поджег мусорку рядом с автомобилем. Приехали пожарные и веселые всполохи пламени за окном вкупе с проблесковыми маячками заставили меня посмотреть в окно и офигеть от увиденного. Так быстро я еще не одевался. Выбежав на улицу я разрывался между желанием лечь на землю головой по направлению в сторону предполагаемогово взрыва и желанием бежать и спасать свое имущество. Жадность победила. Итоги - вздувшаяся краска на левом крыле и оплавленный передний "габарит", фара осталась живая, она из стекла.
Кстати то, Что фары из стекла - это даже хорошо, в фары были установлены лампы 90/100 Ватт и они без проблем это перенесла. Впоследствии, я фары снял и помыл под краном с помощью средства для мытья посуды Fairy. После этого и стандартные лампы давали достаточно света.:-)
У меня в бампере стояли "штатные" противотуманки, но - почему- то не горели. Разобравшись с проводкой и и соплями, оставленными электриками- бездарями, ранее ремонтировавшими автомобиль меня порадовало освещение, которое давали эти фары. Действительно, в них есть толк, они отлично помогали мне в тумане, что не редкость в Приморском крае и в снег. Четкая ровная граница желтого света подсвечивала мне дорогу. Не раз они мне помогали за городом.
Опять прогорел глушитель, пришлось его снова варить.
Руль стало "закусывать" в поворотах, первый раз был просто незабываем. Разобравшись в проблеме и узнав, что это у всех Тоет такое бывает я сначала ездил, брызгая на него WD-40. Впоследствии, на разборке был откручен карданчик и установлен на место. Его хватило ненадолго, пришлось искать очередной. На разборках были убитые, но я все- таки смог найти живой экземпляр.
Передняя подвеска стала греметь так, что казалось, что она сейчас выпадет на дорогу, заменена рулевая тяга. Менял сам с помощью отца, для этого он нашел мне спецключ, чтобы открутить рулевую тягу. Настала относительная тишина, прерываемая на плохой дороге грохотом пластмассовых панелей, сказывался возраст автомобиля...
У другана по случаю занедорого приобретено "литье" мохнатых лет. Один диск был немного замят, но после выправки мой корч преобразился и стал немного походить на автомобиль. Правильно говорят, что половина внешности автомобиля - это колеса.:-)
Также на машине заменена открывашка/закрывашка на другую - с обратной связью, так как в одну из ночей из машины ушла "музыка" и я решил, что "сигналка" с "пейджером" надежнее.:-)
Машина продолжала эксплуатироваться в жестких условиях: помяты оба порога, еще в прошлом году замят пол в районе крепления сиденья переднего пассажира. Я умудрился в лесу при движении задним ходом буквально насадить машину на пень. 8-) В итоге осенью пришлось снимать обшивку пола и ремонтировать крепление сиденья пассажира. Обшивку я снял полностью и постирал ее. Удивило отличное состояние металла на полу, хотя мне пророчили дыры и ржавчину. Он оказался нигде не прогнившим, только в месте удара снизу по полу появилась ржавчина. И это за 18 лет!
С наступлением зимы начал выеживаться стартер, видимо за годы работы "пятаки" подгорели и силы втягивающего реле в сильный холод не хватало. Приходилось несколько раз щелкать стартером, пока он не схватывал. С приходом весны проблема ушла и больше я о ней не вспоминал до наступления зимы. С этой проблемой я ничего не делал и так и проездил все время, пока машина была у меня, хотя в последний год щелкать стартером приходилось подолгу.:-)
Наступил 2007 год. Заменена одна задняя полностью заклинившая стойка, еще пару месяцев назад она вытекла и перестала работать - это было заментно по раскачке на наших "направлениях". И однажды, по пути из Уссурийска во Владивосток она тупо заклинила. Ехать больше 70 км/ч стало просто невозможно на ухабах происходил нехилый удар по кузову. В этот же день, на разборке найдена стойка и установлена на машину.
Говорили мне - замени ремень ГРМ... Машина служила мне верой и правдой. И даже не смотря на жесткое (и местами - жестокое) к ней отношение она ни разу меня не "подвела". Она заводилась и ехала всегда, в любое время года, в любой мороз (с трудом, но заводилась - в карбюраторе не до конца закрывалась заслонка для обогащения смеси при запуске двигателя). И вот... В один прекрасный день на небольшом подъеме я разогнался и двигатель заглох, резко "оборвавшись". Я не растерялся и на ходу прокрутив пару секунд стартером почему- то сразу догадался, что произошло. Впереди был Т- образный перекресток и поворот налево. Встречный поток был небольшой и я "нырнул" в разрыв между машинами, прижался к обочине и,выскочив из машины, оттолкал ее подальше с дороги. Стартер весело крутил двигатель, но он "не схватывал". Крутил он на удивление бодро. Сняв крышку трамблера я все понял. Заменил ремень я уже около своего дома, с перекурами это заняло 2-3 часа. Клапана вроде бы не загнуло, машина после замены завелась как ни в чем не бывало.
Я уже стал замечать, что звук выхлопа опять стал приближаться к звуку заряженного тюнинговым прямотоком корча. Заглянув на эстакаде под машину я обнаружил, что в глушителе опять появилась небольшая трещина. Однажды на одном из перекрестков, после привычного нажатия на "газ" в пол внезапно раздался вполне такой серьезный рык двигателя, полностью лишенного выхлопной системы. Задрожали стекла в проезжающих автомобилях, бабушки на автобусной остановке, охнув, присели на лавку. Из глушителя выпал кусок, диаметром порядка 1,5-2 см. В тот же день пробоина была ликвидирована специальной лентой для заделки глушителей, так как со звуком выхлопа моего автомобиля ни одна Субару соревноваться не могла и я серьезно рисковал крышей своего автомобиля, передвигаясь по дворам.
Также в этот год был заменен сальник распредвала. Тогда же был сделан вывод о "дизельном" звуке, издаваемом двигателем, что все- таки стучат не отрегулированные клапана. Стук усиливался из года в год, но нигде "не вылазил".:-) Такой же звук я впоследствии наблюдал и на машине еще одного своего товарища: у него шум аналогично прогрессировал на таком же, но "эфишном" 5A- FE.
Уже к лету суммарный мой пробег достиг порядка 50 ткм.
В 2008 году были куплены две новые летние и,ближе к зиме новые зимние покрышки Hankook. Больше подержаную резину я не покупал.
В машине была заменена практически вся передняя подвеска, поставлена контрактная балка, заменены шаровые опоры и рулевые наконечники. Передняя подвеска стала практически "новой".
В этом же году я заменил распредвалы и немного отрегулировал зазоры. Похоже, что выработка кулачков, что в старых, родных, что в "новых" распредвалах была серьезная и это не сильно помогло. Да и не все шайбы удалось подобрать. Дизельный призвук остался, незначительно снизишись. "На холодную" он был хорошо слышен и только с прогревом за городом звук полностью пропадал.
В 2009 году машина была продана. За несколько месяцев перед продажей умер трамблер. Машина, заглушенная на горячую, больше не заводилась, пока не остынет трамблер. Его удалось найти только в одном месте, причем на EFI- шный двигатель 5A трамблер можно было найти на любой помойке, а на кабюраторный - фиг найдешь, а если есть, то за в два- три раза большую стоимость. Поэтому, заменив трамблер, я проездил еще месяц и решил машину менять, поняв, что на такой старый аппарат дальше запчасти будут еще сложнее и дороже.
Суммарный мой пробег на ней составил около 80 ткм (по спидометру 56, но трос на спидометре отсутствовал в общей сложности около года). У машины за время эксплуатации появились офигенные дыры в порогах в местах ударов (не только моих, там оказалась куча шпаклевки), но двигатель и коробка продолжали работать. Масло из двигателя никуда не уходило и он не дымил. Я купил себе другой автомобиль Nissan Pulsar и Carina простояла на стоянке около месяца. Очередная попытка завести ее привела к провалу. Этого с машиной не случалось никогда. Завести автомобиль удалось позже - в баке оказался плохой бензин. Чтобы завести машину, ее пришлось "маслать" стартером порядка минуты без остановки, иначе - глохла. После того, как двигатель завелся, он дымил черным дымом с запахом резины! Пришлось это дерьмо в баке разбавлять нормальным бензом и сжигать его.
Как итог. Машина неплохая, надежная, если бы она не была замучана предыдущими владельцами, то ей реально не было бы сносу.
Практически все расходы записывались (если не забывались, конечно:-). На обслуживание (масла, фильтры, свеяи, колодки, антифриз, резину) потрачено за 4 года 38 тыс. руб. На ремонт - 23 тыс. руб.
ОБСЛУЖИВАНИЕ:
Дата Сумма Пробег Расстояние
весна 2005 400 ZIC A "летний" 4л 218
05.2005 230 Постановка резины на диски
лето 2005 900 2 покрышки амер. лет. Maxrun
лето 2006 600 Контрактные передние тормозные колодки - говно
лето 2006 400 китайские задние тормозные колодки
лето 2005 500 аккумулятор (СССР)
лето 2005 820 ATF Dexron III ZIC 8л (2 канистры по 4л)
лето 2005 400 ZIC A "летний" 4л 218
лето 2005 400 ZIC A "летний" 4л 224
осень 2005 4500 4 зим. резина яп. Yokohama F700 (была с дисками за 4700, диски продал за 200р)
осень 2005 650 работа по снятию/установке резины
осень 2005 400 ZIC A+ "зимний" 4л
осень 2005 600 антифриз Zerex (заменил его только в ноябре 2006)
зима 2006 400 ZIC A+ "зимний" 4л
весна 2006 520 Смена колес на летние
весна 2006 400 корейские? (NBK) тормозные колодки на перед (лучше бы сразу их брал вместо контрактного говна)
лето 2006 500 Переставка резины на другие диски
07.2006 410 ZIC A+ 10W-40 4л
07.2006 50 Масл фильтр
07.2006 270 ATF Dexron III 3 банки по 1л Chevron 224
08.2006 400 2 летние почти лысые покрышки на шиномонтаже вместе с работой вместо Maxrun'а
08.2006 1850 2 покрышки лет. Bridgestone Bstyle
11.2006 400 Смена колес на зимние
10.2006 400 Задние колодки
11.2006 400 ZIC A+ 5W-30 4л
11.2006 130 Масл фильтр
11.2006 160 4 свечи АУ17ДВРМ (до этих ставил только NGK и ND) 233
04.2007 420 ZIC A+ 10W-40 4л 240,5
04.2007 50 Топливный фильтр 240,5
04.2007 120 4 свечи АУ17ДВРМ 241
05.2007 150 Фильтр воздушный
07.2007 400 ZIC A+ 10W-40 247,5
07.2007 200 4 свечи Denso Q16R- U
07.2007 90 Фильтр масляный Nitto C-110
08.2007 155 Ремень ГРМ:-) 248,7
09.2007 150 Фильтр воздушный 249
11.2007 300 Ролик натажитель ГРМ 252,5
11.2007 150 4шт. K16R- U11 252,5
11.2007 90 Фильтр масляный Nitto C-110 253
12.2007 439 ZIC A+ 5W-30 253,5
01.2008 1410 Аккумулятор FB 40B19L 256
03.2008 90 Фильтр масляный Nitto C-110 259
03.2008 325 Масло ТНК Супер 10W40 4л 259
03.2008 200 Фильтр воздушный (17801-15060) A-163A 259
03.2008 50 Топливный фильтр 259
03.2008 300 ATF Dexron III 3 банки по 1л Chevron D-3 259
240 ATF Dexron III еще 2 банки Chevron D-3 259
06.2008 101,5 ТНК Супер 10W-40 1л
06.2008 3700 2 покрышки Hankook K415 летние 263,5
07.2008 340 Тормозные колодки передние (04465-12010 - Sumitomo SN606) MK Kashiyama D2023 263,7
07.2008 290 Тормозные колодки задние (04495-20091/92,04497-20072) Tokai SN2266 264
08.2008 50 Фильтр топливный 265,5
08.2008 180 Фильтр воздушный 265,5
08.2008 440 ТНК Magnum 10W-40 4л (купил 02.07.08) 266
08.2008 90 Фильтр масляный Nitto C-110 266
10.2008 4780 2 покрышки Hankook зимние (поставил 30/10/2008) 269
11.2008 778 Лампочки
11.2008 200 Denso Q16R- U11 4 шт 270
11.2008 545 ТНК Magnum 50W-30 4л (купил 07.11.2008) 270,5
11.2008 120 Фильтр масляный (купил 03.10.2008) 270,5
03.2009 250 Фильтр воздушный (17801-15060) A-163A 274
РЕМОНТ:
Дата Сумма Пробег Расстояние
лето 2005 400 Глушитель (варка)
лето 2005 700 Трос в багажник с установкой
лето 2005 500 Правая ступица в сборе (подклинивал суппорт, пришлось брать вместе со ступицей, заменил только суппорт, потом заменил ступицу)
лето 2005 400 Трос спидометра (от corolla 100 - проработал около месяца)
осень 2005 1050 Замена куска глушителя (варка)
осень 2005 1750 клапанная крышка блока цил. (500), трос стояночного тормоза (700), 4 бронепровода (400) + работа по снятию с битья (150)
осень 2005 150 диагностика подвески
осень 2005 1300 Сайлентблоки (4 на продольные задние тяги 250р/шт из них 2 остались не установленными + 2 на задний стабилизатор 150р/шт)
осень 2005 600 Замена сайлентблоков в задней подвеске (работа)
зима 2006 100 2шт. сальники в амортизаторы ("прокачивал" стойки - лучше бы сразу нафиг нормальные взял)
зима 2006 84 2л амортиз. жидкости
07.2006 2200 Стойки передние (сдохла только передняя правая, но менял обе, т.к. сраный Кулибин на стойках нижние чашки переварил повыше из- за просевших пружин)
07.2006 250 Трос спидометра (с такой же Карины)
11.2006 400 Пыльник на рулевую тягу (порвался, гад; пыльник самый дорогой взял:-) - силиконовый, других не было)
11.2006 250 Левый габарит (старый оплавился, какой- то гад мусорку рядом поджег)
11.2006 150 Рулевой карданчик (клинил)
11.2006 500 Варка глушителя (достал этот глушитель уже)
11.2006 450 Рулевая тяга (поставил 30.04.2007, старая выработалась нафиг и стала греметь)
03.2007 1300 Задняя правая стойка (охрененно дорого, но старая по дороге из Уссурийска вообще заклинила)
09.2007 190 Лента для заклейки глушителя
07 190 Лента для заклейки глушителя
12.2007 290 Передний сальник распредвала (старый высох, превратился в пластик и потек) 253,5
02.2008 700 Опять - глушитель
04.2008 70 Сальник коленвала задний (не поставил, коробку надо снимать) 260
06.2008 713,4 Шаровые опоры 2 шт. (43330-29185) SANKEI 555 SB-2642 (356,7р/шт) 263,5
06.2008 1200 Балка передняя поперечная (на ней рычаги с сайлентблоками, стабилизатор, его опоры и линки) 263,5
06.2008 240,7 Наконечник рулевой тяги левый (45047-29045) SANKEI 555 SE-2821L 263,5
06.2008 240,7 Наконечник рулевой тяги правый (46046-29165) SANKEI 555 SE-2821R 263,5
06.2008 290 Тяга рулевая (45503-29165) SANKEI 555 SR-2821 263,5
06.2008 2000 Работа по установке требухи в переднюю подвеску 263,5
06.2008 110 Уплотнительное кольцо трамблера 263,7
06.2008 50 "Уголек" в трамблер 263,7
06.2008 230 Прокладка клапанной крышки (пришлось брать за 230, хотя мог взять за 120) 263,8
08.2008 500 Распредвалы 265
02.2009 1400 Трамблер 274