Toyota Carina '1995 (автомат)
Автор: Гость // 17.03.2012
Отзыв
Приветствую всех читалей и завсегдатаев Дрома! Наконец- то и я созрел для написания отзыва о своей машине. Мысль эта давно мучила меня, но все никак не доходили руки. И вот, осев в офисе за рутинную работу выкроил таки время на написание данной статьи =) Сей рассказ разобью на главы, авось кому- то будет тяжко осилить его целиком, так хоть пробежится по интересующим пунктам.
Содержание:
Глава 1 - А не купить ли мне машину? (Выбор и покупка)
Глава 2 – Первые впечатления.
Глава 3 – Эксплуатация.
Глава 4 – «Братиииш! А она у тебя не развалится?!»
Глава 5 – «Да я тысячу раз так делал!»
Глава 6 – Плюсы и минусы
Глава 7 – Далеко идущие планы или куда девать лишние финансы.
Глава 8 – Выводы
Глава 1 – А не купить ли мне машину? (Выбор и покупка)
Вопрос о покупки машины встал в 2010 году. На то время я имел в расположении Nissan Primera в 11м кузове сестры, но, следствии долгих споров и дележки машины, необходимость в собственном автомобиле обострилась до критического состояния. И вот, имея скромные финансы в размере 4к у.е. начался мучительный процесс обдумывания критериев автомобиля. Во- первых требовался автомат (подразумевалось что иногда ездить будет мать), во- вторых, машина должна соответствовать убогим финансовым возможностям студента с непостоянной работой (бензин/запчасти/налог), ну и в- третьих машина должна быть красивой и способной показать «молодежную» езду (скорость/ускорение/управляемость). После долгих штудирований бескрайних просторов Интернета, пыток знакомых мастеров и тестдрайвов выбор однозначно упал на Toyot’у Carin’у ED! На выбор было 5 авто (и все как на зло 4S- FE), но в ходе беглых осмотров «на месте» 3 машинки ушли в сторону (битые бампера, «отжатые» движки, убитые коробки) и осталось 2 варианта – белая с «уставшей» подвеской, «коцаными бамперами» и темно- зеленая с лопнутой лобовухой, сопливым движком (сальники и масленный датчик) и «доходившим» маслом в коробке. Знакомый мастер, походив кругами вокруг техники, молча ткнул пальцем в темно- зеленый вариант. Начались споры насчет цены… Было очень стыдно и не удобно (бывший владелец была довольно симпатичная девушка), но все же я скинул цену с 4700 у.е. до 3900 у.е. И вот, утро, я в ГАИ (взял друга для уверенности, т.к. покупка первой машины =))) с нетерпением смотрю на подъезды дороги в ожидании моей будующей машины…
Глава 2 – Первые впечатления.
Приятные предчувствия меня посетили уже на стоянке ГАИ в ожидании номеров, когда я,усевшись за руль почувствовал эргономичность кресла (с моим ростом в 1.9м имеется острая необходимость в боковой поддержке спины), удобность расположения руля и приборов. Долгими внутренними уговорами я себя заставил вылезти из машины лишь для того чтоб быстро прикрутить долгожданные номера и наконец- таки поехать на МОЕЙ машине! Первые ощущения? Хм… Восторг? Радость удачной покупки? Врятли эти слова подходят. Скорее опьяняющая эйфория. Четкий газ и резкий руль чуть было не привели меня в огород соседнего с ГАИ домом, белазовский капот создавал впечатление чего- то массивного и грозного, хорошая обзорность давала возможность быстро оценивать ситуацию и динамично проскакивать перекрестки. В общем, доехав до дому, выйти из машины не представлялось возможным из- за бессовестно- довольной улыбки которая не входила в дверной проем. Но, выбравшись- таки, я посмотрел на машину глазами «хозяина» и прям вообще… Идеальной формы кузов, хищно прищуренные «глаза», длинный, стремящийся вперед капот и ощущение скорости исходило от машины. Тогда то я и понял что сделал единственно верный выбор!
Глава 3 – Эксплуатация
Что писать по этому поводу? В ходе эксплуатации были заменены все жидкости, в круг заменены стойки, заменены шаровые и сайленты. Заменена граната (проворонил порванный пыльник), подушка двигателя, колодки передних тормозов. На момент написания отзыва порвалась еще одна подушка движки и порвался троик стеклоподъемника с водительской стороны. Про стойки стабилизаторов хочу сказать отдельно. При покупке на мой вопрос у мастеров «Какие болячки у EDшек?» единогласно «грешили на стойки стабилизаторов (в простонародье «Яйца»). Но, за 3 года эксплуатации их я заменил всего 2 (ДВА!) раза. Ну не ломаются они у меня, чтож поделать то? =)) По двигателю были заменены ремень ГРМ и ролики, сальники (кроме коренного и сальников клапанов) ну и заменен аккумулятор. По кузову… машина скорее «тыкалась» чем «билась» мелкие царапины и погнутости (которые планируется убрать в процессе покраски в круг, но об этом позже). Заменено лобовое стекло. По маслам: В движке Visco 3000 5w-40, в коробке Castrol Dextron III. Бензин льется 92й-93й, реже 96й (страшновато лить присадки с бензином).
Глава 4 – «Братиииш! А она у тебя не развалится?!»
Бытует мнение что японские авто и отечественные дороги не могу мирно сосуществовать. И в большинстве своем дороги выигрывают таки у авто. Но я хочу сказать что это не так (ну по крайней мере ИМХО). Плохое асфальтное покрытие, гребенка, проселки, зимний гололед и весенние дворы, все это не так страшно для «самого низкого 4х дверного седана» (с). Да, конечно подвеска очень жесткая, (как говорится «Наехав на печеньку можно определить степень ее свежести») удары работающих «на выхлоп» стоек иногда пугают. Но гребенка на трассе, «волны» съедаются за счет рычажной подвески и прижимной силы. На трассе на любых скоростях машина слушается руля. Зимние покрытия так же не страшны (езжу на российской Кама Евро), весенние дворы с огромной колеей и кашей даже интересны. Иногда даже вытягивал из дворов таких крокодилов как Цефиру в 33м кузове и Чайзера. И при всем при этом подвеска не несет какого- либо серьезного урона. Что бы не говорили, но ED очень крепкая машина и чтоб разбить ее нужен извращенный разум. На трассе легко набирает 180, отсечка дальше не пускает, зараза. С места ускорение ощутимое, отсутствие шумоизоляции в моторном отсеке позволяет услышать приятный рев мотора. Коробка на обгонах не тупит, кикдауны четкие, переключения мягкие. Я хоть и не гоняю, но люблю динамичный стиль езды, так что «срывы» со светофора, резкие повороты и обгоны постоянны. И ну хоть убейте вы меня, не ломается она! (Это я про серьезные поломки =)))
Глава 5 – «Да я тысячу раз так делал!»
В этой главе хочется рассказать о спортивных корнях автомобиля. Конечно, до полноценного спорткара ED очень далеко, но среди своих собратьев- седанов данная модель может показать себя спортивно. Жесткий кузов, четкое управление, один из самых надежных и хороших S- серии двигатель, обтекаемость и вес позволяют набирать и поддерживать большие скорости. В поворотах полностью или почти полностью отсутствуют крены и заносы. На зимней трассе (читай: ледовой), без какой- либо специальной подготовки автомобиля она показала очень неплохой результат. Управляемость в заносе и «цепкость» на прямых участках как минимум удивляли. После 50км трассы на предельных оборотах двигатель работал ровненько и тихо (сожрав при этом литров 25 горючки и грамм 300 масла). За таким авто чувствуешь себя уверенно на дороге, всегда знаешь что нажав газ «до пола» она не просто поедет, а именно ускорится, если резко крутанешь руль то она повернет, а не уйдет мимо поворота. В общем это отличная машина если смотреть по соотношению цена/качество/год выпуска.
Глава 6. Плюсы и минусы.
Минусы.
Отсутствие шумоизоляции. Не то что бы в машине как в вертолете, но хочется же иногда побыть в тишине.
Проем багажника. Крупногабаритные грузы не проходят.
Низкая посадка сидений. Но это больше играет роль для беременных/людей в возрасте. Лично я дискомфорта не чувствую.
Пассажиры на задних сиденьях жалуются что тесно, но сам то я там не езжу =)))
Плюсы.
Удобное водительское место.
Надежный двигатель и коробка передач.
Относительно небольшой расход.
Отличный головной свет (лично на моем авто, ничего не колхозил, просто так было)
Наличие любых запчастей, как оригиналов так и дублей.
Большой объем багажника + откидываемые задние сиденья. Очень удобно.
Перечислять все «плюсы» и «минусы» можно бесконечно, но могу с уверенностью сказать что у этой машины, этих самых «плюсов» многамнога, нежели «минусов».
Глава 7 – Далеко идущие планы или куда девать лишние финансы.
Лишние финансы… эк я загнул… А,ну да. В этой главе речь пойдет о попытках тюнинга и планах на будущее. В прошлом не раз воспринимались попытки научиться работать со стеклопластиком (мечтал в круг сделать обвесы), но все закончилось на недоделанных «ресничках». Причиной всему стала примитивная лень и кривые руки. А замена всевозможных лампочек и подсветок считается? Ну вот если считается, то все это было, но в итоге все вернулось в «стоковое» состояние. Ну и все в принципе. Раньше не давал развернуться скромный бюджет, а сейчас просто некогда заниматься машиной – долговременные командировки, почти не вижу авто. Но на будующее планируется покупка 16х дисков, обвеса в круг, покраска (еще не решил менять ли цвет или оставить родной). В подкапотное пространство лезть смысла не вижу – двигатель 4S- FE «наворачивать» бессмысленно. Но вот если мне когда- нибудь в руки попадется ED с 3S- GE то держите меня семеро! А на данный момент хочу сотворить не «Ух- ты, зырь какая ЕДеха катит, дури наверное до жо*ы!!!», а скромную «Смотри- ка, аккуратная машинка!». Будем прилагать усилия! =))
Глава 8 – Выводы.
Машина, после 3х лет эксплуатации показала себя как надежное и крепкое транспортное средство. На ней не стыдно показаться на глаза другим, стартануть со светофора, да и просто подкатить к девченкам. Отличный бюджетный аппарат для молодых и амбициозных. Советовать и навязывать ничего не буду, но мое мнение что это отличное авто!
Всем желаю ровных дорог и адекватных штурманов! Удачи.