Toyota Carina '1992 (седан, автомат)
Автор: Гость // 18.04.2012
Отзыв
Всем привет.
Хочу поделиться опытом владения Тойоты Карины с дизельным мотором (СТ-190). Речь пойдет не только о моторе, я расскажу о всей машине, что нравится и не нравится, какие проблемы возникали, как решались и насколько накладно было содержать машину.
Ну, искали мы с братом себе машину примерно с конца зимы (естественно не в том самом году, в котором вы сейчас читаете это все). По деньгам мы примерно могли взять классику, ВАЗ-2107, битую, но время шло, и деньги прибывали, увеличивая наш бюджет на машину. К середине весны наши поиски не увенчались успехом и мы насобирали опять же на ту же семерку, только состояние уже было более менее, года могли быть уже выше двухтысячных и тут мы начали думать о небольшой кредитной сумме, совсем не проблемной, но которая поможет нам уже смотреть старенькие праворульные автомобили. Это радовало, ведь правый руль любой - это лучше наших машин за те деньги.
Немного неподходящих машин с «внутренними проблемами» было на нашем пути и вот в начале мая мы встречаем на улице с объявлением на заднем стекле белую Карину, 92 года выпуска. Договорились, посмотрели. Как и положено, за такие деньги и в таком году машина оказалось немного езженой: засраные салон, багажник, подкапотное пространство, под задним катафотом значительные рыжики, левое крыло бито и выправлено криво (очень).
Прокатились: сзади брякает что- то, коробка плавная (у других претендентов были сильные рывки), черноты на холостом ходу у выхлопа нет, на газе тоже. Мотор работает громковато, но это из- за какого- то скрежета. Это какой- то ролик. Ну, вроде пойдет, хотя ощущение в итоге было такое, что машина доживает свое.
Сомневались немного: машина нам не подходила из- за дизеля и модели. Внешне небольшая, она давала сомнения насчет простора в салоне. Оказалось наоборот, салон просторностью порадовал. Я вспомнил, что на работе могу брать дизель у своих водителей в полцены, мы немного порешали и вспомнили размер салона и согласились. К тому же, условия соблюдены, в принципе: более менее состояние, кредит брать не надо, и небольшой ценник благодаря внешнему состоянию кузова, которое поправимо (мы сами красим для знакомых, поэтому затраты на жестянку и покраску для нас херня). Ну и как положено, первый день это эмоции. Первая своя собственная машина, японская! До этого то только японские мотики)) да американский))))
Ну давайте немного о машине. Отмечу сразу, очень много места сзади, всем очень нравиться сидеть на заднем диване. Там практически лежишь. И притом, впереди сидишь вполне удобно, места ногам хватает. Широкая – сзади сидят трое и не жалуются, спереди сидишь и немного забываешь про пассажира рядом. У него еще до двери большой промежуток, можно что- то положить. В багажнике места тоже много. Едет машина плавно и не дергает - коробка работает как надо. Есть кикдаун, работает соответственно дизельному не турбированному мотору, вполне хорошо. Двигатель: шумноват, еще и скрежечет ролик гура. Тянет движок хорошо, до сих пор вспоминаю добрыми словами. В крутую гравийную гору китайский джип срывался в букс, и ему надо было разгоняться. Нам же можно просто медленно подняться в гору без всяких положений селектора «L». Двигатель Toyota 2C. Печка сильная. Попал под ливень, стекла запотели, пришлось воспользоваться ей, стекла отпотевают тут же.
Ну а теперь немного о минусах: машина немного низковата и ее не стоит раскачивать, больное место говорят гофра глушителя – она часто прогорает. Мы меняли ее один раз. Слабая подсветка приборной панели, тусклого зеленого цвета, слабоват салонный фонарь. Почему- то тепло быстро выдувало из машины, когда она заглушена.
Ну, теперь по самой эксплуатации. Здесь же в тексте может, буду вспоминать что- то в самой машине, так что буду дописывать.
Итак, подвеска. У нас что- то побрякивало сзади. Прошлый хозяин сказал, мол, это 4 колеса там, в багажнике, и барахло всякое. На самом деле, это сайлентблоки, на рычагах (идут вдоль кузова, от стойки к кузову). 4 штуки вышли нам в 600 рублей, меняли мы их правда в конце лета уже. Пришлось шлифмашиной срезать болты в этих блоках, все закипело. Нашли и болты. Все впрессовали, с помощью домкрата и створки ворот. Больше подвеска нас до середины зимы не доставала. Пара слов: вообще все работает мягко, но не пробивает. На большой скорости весьма интересно, резкие кочки глотает так, что незаметно даже, я на отцовской девятке зубы бы стиснул. Здесь первый раз тоже так делал, но машина просто проехала, даже ни звука. Не поняв, уехал и в следующий раз проехал по кочке внимательно. Очень был рад такой работе: ни вибрации по кузову тебе, ни звука. Лежачие полицейские и прочие неровности проезжает качаясь, но не более того. Нет нудной тряски.
Залезли в задние фонари. Оказалось, выгорела проводка. Судя по всему был удар в зад и произошло кз, это выжгло проводку. Пришлось пустить новые провода под пластиковыми накладками порогов. Если уж об электрике, залезли в панель приборов, и разобрали центральную консоль. В приборах заменили лампы светодиодами. В итоге все же вклеили внутрь светодиодную ленту. Стало очень ярко, белые цифры хорошо читаемы, самое главное ночью не надо вглядываться. Кстати сделали подсветку ног впереди. Удобно летом, когда садишься и что- то надо искать.
Плохо работал пульт печки: там были повреждения, работало только четвертое положение, постоянно. Удалось «вернуть» еще первое положение, и положение «выключить». Более существенных результатов мы не достигли. Покупать новый пульт управления мощностью печки не на что было.
Через некоторое время (практически сразу, на третьей неделе) пропала зарядка. Т.к. мотор дизельный, то все просто. Машина завелась и едет. Ты не используешь электроприборы, и мотор работает без генератора, не выжирая аккумулятор. Купили реле заряда, и почистили щетки. Реле обошлось нам около 600 рублей, а щетки мы почистили сами, этого пока хватило, заряд появился – 12,7 вольт. Заказали диодный мост, через Экзист. Хочу обратить внимание на некоторые неудобства. Генератор расположен внизу, выше коллектора. Сверху не доберешься. Снизу тоже очень тяжело. Ну, с ругательствами все же выходит. Первый раз сняли генер, второй раз разобрали на месте, так диодный мост легче поменять. Цена на мост – тоже около 600. Зарядка стала 13,7 со всей нагрузкой (мафон, печка, фары, вентилятор охлаждения радиатора). Этого хватило вполне. Оставили в покое.
Особо хочу поговорить про вентилятор на радиаторе. Старый хозяин сказал: «я тут фишку соединяю, и он работает, разъединяю – и не работает». Причем, работает на постоянку. При температуре до 20 градусов за бортом, он не нужен. Потом втыкаешь разъем, и вентилятор пашет. Но это не дело. Во- первых, двигатель охлаждается чересчур, во- вторых, когда- то кончаться щетки, причем, быстрей, чем обычно. Так и есть, в середине лета вентилятор стал еле крутиться. Разобрали. Мотор находиться в вентиляторе. Там щеток всего ничего. Нашли от какого- то бытового мотора, поставили, подошли. Но мотор снова заработал на 30% через пару дней. Оказывается, немного не так поставили, там тупая система срабатывания. Да и пыль от графитных щеток проводит электричество, а ее там, извините, скопилось до жопы. Почистили и поставили как надо, заодно кинули резервную схему на вентилятор, чтоб включался тогда, когда он действительно нужен.
Через день опять наступила та же беда. Провод оказался тонкий, проводил слабо напряжение. Взяли другой. Результат отличный! Вообще, проблема в том, что половины нужной проводки нет под капотом. Там что- то выгорело, и кто- то залез туда (как и везде в машине) своими непонятными, но не кривыми руками, все переделал и накидал непонятных схем. Резервная цепь была собрана. Единственный минус – это вид. Провода кинули сверху. Но забили, переделали только перед продажей, чтоб было по- человечески. Больше нас вентилятор не беспокоил.
Летом начало немного сифонить из выхлопной системы. Осмотрели, заменили кольцо приемной трубы, получше стало. Но его быстро выдуло. Потом поставили оригинал, до этого был аналог. Но звук не пропал, все равно громко. Это гофра. Говорят проблема на этой машине. Купили гофру – 1000 рублей. У друга приварили. И красота. Довольно тихо стало, только ролик ремня гура шуршит.
Ролик Гура стоил нам 1500 на Экзисте. Поставили не особо возившись, забыли. Теперь все тихо. Где- то рядом с заменой ролика порвался и улетел ремень генератора. Как всегда доехали на моторе до дома, потом без напряга до магазина. Ремень стоил 400 рублей, в наличии. Порвался он от того, что туда попало масло с прокладки головки блока. Она немного криво стояла, из- за этого надорвалась. Промазали герметиком для головы, все хорошо. Да, еще было два случая, замерзала солярка в форсунках. Поливаешь чайником по форсункам и заводишь. После -15 хотя бы раз за ночь заводите машину. Это всех касается, друг наморозил себе сальники в движке, теперь попал на бабки.
Но это все мелочи, которые никогда не заставляли поставить машину в гараж на прикол, она еще могла ездить. Съездили, когда нашли время к другу и заварили пороги, чтоб все было хорошо тоже, а то там дырки были немного, чего не скажешь про днище. Но была и неприятность, которая постоянно досаждала, и заставляла все время приходить к решению ее последствий. Итак, радиатор.
Вверху на радиаторе есть пластиковая крышка, которая тоже является его частью. У нас на ней были трещины, которые уже кем- то паялись. Они снова дали течь. Слабые пузыри и пропуски в 25 градусов и пареж с брызгами, когда выше 30- ти. В основном обходились доливкой воды и вентилятором с печкой, они понижали температуру, не давая ей расти. От нее вырастало давление, и жидкость выходила через трещины в банке радиатора. Пару раз паяли, один раз даже с металлической сеткой. Почти на всю жару помогло. В середине жарких дней, в затяжном подъеме в городе из под капота повалил пар. Очень сильно брызгала вода. Что я скажу, даже специальный комплект для радиаторов не помог. Дольше всех продержалась холодная сварка. Верней, она еще держится, просто потеет слегка. Просто холодная сварка.
Но и в жару мы хорошо ездили, машина нас не подводила. Были, конечно, неприятности, но куда надо мы доезжали. Что есть в Тойоте, то есть: машина действительно «дотянет с ремонтом» до туда, до куда вам надо, а когда – вам решать. Ну и вроде все по нашим ремонтам. Теперь давайте о том, что именно нам в эксплуатации понравилось в этой машине.
Летом часто ездили на природу, с ночевой. Спал в машине. На удивление, удобно. Салон большой, поэтому я могу разложить сиденье почти горизонтально. Пол близко, поэтому я почти лежу, ноги не сильно висят, а почти лежат. Спали в более прохладные ночи. Тепло нормально. Единственное, это когда ночью заводишь машину, ей для прогрева до рабочей температуры нужно непонятно сколько времени. Дизель пока не поедет, греться не начнет. Ну, вроде минут 15-20. Печку можно включать минутах на 10- ти, там уже теплый воздух, где- то на получасе глушишь машину и спишь до утра. Честно, мне в машине удобней спать, чем в палатке.
Кондей давно не работает, поэтому ездили с открытыми окнами. Весла ходили достаточно легко и надежно. Да, у нас не электрические стеклоподъемники, но ничего, зато работают. Ветра из окон хватало с лихвой. Иногда почти полностью закрывали. Обзор, кстати, хороший. Вернусь еще к природе, и не раз. Палатку, три спальника, котелок, триногу, раскладной стол со стульями, продукты, одежду, чужые палатку и два спальника, чужие вещи, все можно было положить в багажник и ехать с пустым салоном. Очень удобная машина. Подвеска, повторюсь, очень мне нравилась.
Двигатель и коробка масло не затратили за время эксплуатации ни грамма. Все время меряли. Это хорошо. Двигатель кстати дает ровную тягу, что не отвлекает и не дергает тебя. Коробка тоже причастна. Кстати, в связи с этим у машины хорошая проходимость. Если, конечно, не положишь на днище. В первый снег ездили на озеро ночью. По лесной дороге пропустили лужу, провалились по колее и легли на дно. Немного вперед, потом назад до упора и снова вперед. Машина не шлифует почти, поэтому выбрались быстро.
По второму снегу тоже ездили на озеро, снова ночью. Снег сантиметров 20. По еле видным следам УАЗа, буханки похоже, проехали до «нашего места». Было страшно, что сядем, но машина ехала уверено, немного вязнув, но всегда выбираясь даже не вставая, мол едем дальше, че за херня. В итоге ближе к поселку, а там у нас бор и пеньков не бывает, развернулись прямо с дороги, съехав просто в лес, на снег. Машина и это преодолела.
Даже в городе в рыхлый снег, таскали уверено короллу, лазили в горы. Ну, если честно, у нас навыки езды по бездорожью есть с прогулок на мотоциклах не в тех условиях)) Мы просто, куда не знаем, не суемся, а если заехали, то либо назад можно уехать, либо всегда можно уехать в сторону, где, хоть и нет дороги, зато твердо. Короче, мы есть мы, но машина… проходимая машина!
Отдельно про расход. Жрет 12-13 зимой, и на пару литров меньше летом. Без разницы, жогаешь или нет. Почистили сетку в баке, стало на литр меньше. Еще нужно повозиться, но париться не стали, не до этого. Соляра доставалась по большой халяве. На трассе меньше, причем намного.
Посадка в машине удобная, в салоне много вещей сделано уютно и как- то привычно. Всегда можно подстроиться и сидеть как в ванной. Малый радиус разворота, машина очень маневренная. Очень теплая печка, как раз для наших зим. Ну что еще… Багажная крышка позволяет поставить пиво, кальян и прочие развлекающие. В принципе иногда думаем, а не плюнуть бы на все и не взять себе такую же, только бензиновую. Хотелось бы 2 литра, но на автомате. Я в объявлениях не встречал таких, только механика.
Напоследок: машина была внешне потрепана, крыло и зад надо покрасить. Но раз краска на машине родная (проверено), решили, что будет отличаться по цвету. Перекрасили всю полностью, нам это не дорого, мы красим сами (но мы не маляры, в сервисе не работаем, не подумайте). Естественно, после этого машина только радовала глаз, посвежела и довольно прилично выглядела.
Сейчас взяли себе Блюберд Силфи, с полным приводом, с телеком и максимальной комплектацией. И что я вам скажу. Даже то, как некоторые говорят «ведро», из прошлого всплывает и говорит как будто: не то! Вот сразу видно Тойота, и другие! Это я даже так вижу. Качество всего, хотя бы в салоне, совсем не то. Всплывают какие- то несерьезные болячки. Стойки стабилизатора пришли тут же. Да, конечно, она же ездит, еще бы они не пришли. Тогда, представляете, что с ней будет в 20 лет? И потом, с тем годом, и в том состоянии, о котором мы, между прочим, знали, ценник на затраты у Карины вышел совсем небольшой. Так вот что скажу: Карина машина очень хорошая и удобная, а Тойота не подкачает, даст вам запас надежности. Нам давала всегда доехать куда хотим, и если надо, еще и день, а то и больше продержаться на ходу. Так что, хотите, дак берите, не разоритесь!