Toyota Carina '1997 (хетчбэк, механика)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
Приветствую всех!
Мне 35 лет, до Карины было несколько немцев лохматых годов и вазовская 10- ка до кучи. Хотел купить именно Тоету Карину, поскольку читал очень много исключительно позитивных отзывов о них, тем более мой тогдашний Пассат 91 года регулярно выносил мне мозг по мелочам, правда по- крупному не ломался. Постараюсь быть объективным.
Купил это авто в декабре 2007 года в День своего Рождения за 207 т.руб., продал в октябре 2010 за 185 тыр. Двигатель 1.6, все электростеклоподъемники, электролюк, 2 подушки, электрозеркала, но без кондея. Эргономика на высоте, большие приборы, короткие и четкие ходы КПП, не то что на моей нынешней Спектре. Заметно, что машину проектировали под высоких европейцев, сидишь за рулем с вытянутыми ногами, очень удобно. Сзади тоже места достаточно, почти как в Пассате Б3 или как в Лачетти. Багажник тоже побольше, чем у многих. Во- первых, из- за того, что хэтчбек, точнее лифтбек (по мнению Тоеты), а во- вторых, из- за очень низкого пола в багажнике, при этом лежит полноценная запаска. Подвеска довольно мягкая, заметно мягче, чем у Пассата. Правда материалы салона весьма посредственные, жесткие пластики. Дремучие немцы в этом плане дадут фору. Привыкал долго.
А вот двигатель, прямо скажем, разочаровал. Мне досталась версия Лин Берн (бедное сгорание в переводе). Суть ее в том, что двигатель на многих режимах работает на максимально обедненных смесях, что отрицательно сказывается на динамике. Во впускном коллекторе стоит блок заслонок, которые перекрывают половину впускных клапанов, а на выпуске стоит хитрая Лямбда, которая и не Лямбда вовсе, а оригинальный датчик обедненки. Забегая вперед скажу, что мне пришлось его менять. Обошелся он в 7500 в Экзисте. К сожалению, его нельзя заменить никаким универсальным или неоригинальным. Так вот, возвращаясь к двигателю расскажу, как работает эта система. Покуда ездишь не спеша, все нормально, все устраивает, но когда надо резко ускориться, жмешь на газ, эффект минимальный, секунду он думает и только потом начинает ехать на все деньги. Особенно этот эффект заметен на 4 и 5- й передачах, это очень раздражало как на трассе при обгонах, так и в дерганом московском ритме движения. Подчеркну, что это штатная работа этой системы, а не неисправность. На Авенсисах-1 Тоета от этой системы отказалась.
После покупки заменил ремень ГРМ с роликом и сальниками, рулевые тяги из- за большого люфта, передние втулки и стойки стабилизатора. Цен уже не помню, но не дороже одноклассников. А вот дальше началось самое интересное. Уровень свеже замененного масла Шелл- синтетика стал стремительно падать при небольших пробегах в спокойном режиме, причем машина не дымила, отлично заводилась и разгонялась (в меру своих сил, конечно). Несколько раз лазил под машину в надежде найти течь масла, но все было абсолютно сухо. Потом последовали пляски с бубном в виде раскоксовок, промывок, переходов на полусинтетику. Итог — 0. Масла жралось около 1-1.5 литра на 1000 км, замечу, спокойной езды до 3500 оборотов. Решил перебирать движок. Друзья посоветовали моториста по японкам, обошлось это « удовольствие» в 15тыр, плюс запчастей почти на 10- ку. Он заменил МСК и поршневые кольца, поскольку после замеров оказалось, что растачивать не нужно и все размеры в допусках. Проблема была в залегших маслосъемных кольцах. Меня это здорово удивило, поскольку под клапанной крышкой была абсолютная чистота, никакой грязи или пластилина, да и сервисная наклейка от прежнего владельца гласила, что заливался Кастрол 10W-40.
К моему глубокому разочарованию, ремонт не решил проблемы. Немного улучшилась приемистость, расход масла упал до полулитра на 1000. Но сдаваться я не привык, перерыл весь интернет в поисках подсказок на этот счет и выяснил, что кольца надо было ставить исключительно оригинальные, а мастер влепил мне SM, типа Германия. Покупал он их сам, как оказалось оригинала надо было ждать, а эти были в наличии. Надо сказать, с трудом поборол в себе желание дать ему по башке и по рукам заодно. Короче, принял решение менять кольца уже своими руками. Делал это впервые, на парковке возле дома, летом. Делал 2 недели по вечерам после работы, благо летом дни длинные. Оригинальные кольца стоили всего- то 1600 рублей. Еще покупал новые болты ГБЦ и прокладки. Головку отдавал на шлифовку, т.к. обнаружил там пару забоин. Сняли 6 соток, взяли 700 рублей. Заодно проверил клапанные зазоры. На удивление все были в допуске. После ремонта залил полусинтетику ТНК для начала. И,о чудо, масло перестало уходить. После того ремонта отъздил 2 года, проблем с угаром масла больше не имел.
Остальные проблемы на фоне вышеописанных не стоили и выеденного яйца. На горячую стал плохо крутить стартер. Снял его, отнес в мастерскую, поменяли щетки, взяли 1500. Родной стартер оказался Бошем. Проваливались обороты холостого хода. Снял и промыл регулятор. По случаю купил комплект оригинальных ВВ- проводов вместе с катушкой зажигания и крышкой трамблера всего за 800 рублей. Зажегся Джеки Чан. Ошибку выявил сам, т.к. у Карины есть система « скрепочной “ самодиагностики. Замыкаешь 2 контакта в диагностическом разъеме, включаешь зажигание и считай вспышки. Так и выявил неисправный датчик обедненки. Пришлось сменить радиатор из- за глубоких трещин в верхнем пластиковом бачке. Не стал ждать пока потечет. Новый тайваньский обошелся в 2800. Еще поменял трапецию стеклоочистителей (3300 оригинал), появился сильный люфт поводков.
Постепенно машина стала все больше плавать по дороге. Вылилось это в переборку подвески:
задние пружины (каяба по 1000);стойки по кругу (BGS 2600-2800);шаровые (СТR 400-500 вроде за штуку);задние сайлентблоки в передних рычагах (по 200 руб за штуку Фебест, каюсь, лоханулся);плюс опоры и пыльники. Все менял сам кроме сайлентблоков, их поменяли в Фольц- сервисе, где делал Пассата, за 3000 оба. За все около 20- ки, включая сход- развал (2100 за перед и зад). Машина приобрела устойчивость на прямой и отличную энергоемкость подвески.
Как только начал обсуждать с родственниками возможность замены авто, сгорело сцепление. Замена за 3000 в гаражном сервисе, запчасти около 6000 (Exedy- Япония). Несколько раз менял гофру в выпускной системе, пока не доперло, что надо менять подушки двигателя. Поменял сайлентблоки в передней и задней подушках (около 300 рублей за штуку). Заднюю менял весь день, очень плохой доступ. Еще была проблема — зудела выпускная система, мерзко так, на оборотах 2500-2800. Поехал в сервис, сначала выкинули катализатор и поставили пламягаситель. Эффект — 0. В конечном итоге оказалось, что приемная труба сделана по конструкции 2 в 1 и внутренняя труба стала дребезжать изнутри. Сварщик сделал несколько пропилов болгаркой, а потом прихватил сваркой внешнюю и внутреннюю части. До кучи у них же поменял треснувший резонатор. 2000 за неоригинальную банку от какой- то Ауди. Были еще кое- какие несущественные мелочи.
Разгонная динамика, как уже писал, оставляет желать много лучшего. На трассе меня легко делали Вазы 10- го семейства. Замечу, что даже после решения проблемы масложера динамика кардинально не изменилась. Проверял зажигание по букварю, промывал форсунки Винсом. По книге разгон до сотни у моей версии около 12 секунд, у Пассата 1.8, что был ранее, свыше 14. Но при этом динамики Фольца мне хватало, а на Тоете едешь и чувствуешь, что запаса под педалью нет совсем, хотя не гонщик я,на автобусах работал, давно всю дурь вышибли. Максимальный крутящий момент у этой версии движка 130 Н.м при 4600-4800 об. мин. Такие же показатели имеет движок Лачетти 1.4. В общем, испортили японские покемоны нормальный мотор. По ржавчине проблем не было. Чуть- чуть было снизу передних дверей, но я раз в пол- года обрабатывал эти места Раст- стопом из баллончика и ржавчина не развивалась. Будь авто с 2- х литровым движком, я бы его еще долго не продал. Вместе с покупателем ездили на сервис, там сделали полную диагностику. Компрессия, сказали, абсолютно ровная по всем горшкам. Нашли обрыв в цепи водительской подушки, хотя она там была точно, и люфт в новой опоре стойки (Фебест, чтоб его). Одним словом, продал машину со спокойной совестью.
S.Не покупайте запчасти Febest, галимый Китай, даже резину не умеют делать нормальную. Всем удачи.