Всем добрый вечер. Хочу написать немного о своей едешке, и в принципе о праворульном автопроме в цел ...
Автор: Гость // 21.07.2011
Отзыв
Всем добрый вечер. Хочу написать немного о своей едешке, и в принципе о праворульном автопроме в целом.
Любовь к японским авто у меня появилась еще с детства, т. к до 13 лет проживал во Владивостоке. Помню в начале 90 х валом начали появляться Карины , Кароны, Митсубиси, микроавтобусы, седаны , купэ... и т. д. глаза разбегались. Помню пацаном эмблемы с кузовов сдирали)))) типа у кого больше тот и круче))), ну да ладно об этом- это было давно...
Живу в регионе где находится наш всемогучий Автоваз. Поэтому мечта среднестатистического человека это- ну конечно же приора ну или на край калина , и не простая а в комплектации ЛЮКС, по моему этот люкс должен стать не люксом а нормой еще лет десять назад)). Часто наблюдаю когда видя праворульную япошку люди подходят и как обычно интересуются , распрашивают, больше всего меня смешит и в тоже время бесит вопрос- "А КАК ТЫ ОБГАНЯЕШЬ? )))
Да как как, - перепрыгиваю спереди идущий автомобиль))))), а что бы уж совсем человеку мозг не перегружать говорю — "Просто вырабатывается интуиция , и знаеш когда можно обгонять")))).
А теперь расскажу немного о машинах, которые у меня были. Ездить начинал на Ниве — молодой пацан на Ниве- восторгу не было предела)))- в принципе машина не плохая, есть свои плюсы. Далее подвернулся очень дешево nissan sunny coupe
1.6 литра низенькая — приспортивленный дизайн 80 х, для тех времен вроде ничего. но морально устарела. Nissan продал и начал искать что нибудь посвежее года 95-97, тут мне по объявлению подвернулась toyota camry-vista в 40м кузове. Очень практичная и комфортная машина, состоянее среднее , пришлось немного вложить, вообще эта модель очень популярна на востоке. Был в командировке в Саяногорске, что восточнее нас на 3500км. так там пол города на них ездит в основном такси. С годик покатавшись на ней и доведя практически до идеала захотел что то помощнее, а именно едеху искал , т. к у соседа была, всегда мечтал о ней, отличная форма , неплохой мотор, аналог Целики — этим все сказано, Целика — это легенда, но увы в нашем регионе таковой машины не оказалось. Пошарясь по газетам нашел неплохой выгодный вариант-Галант 2001 года 2 литра 4WD всего за 140т. Машина после камрюхи 1.8л мотор 4s показалась "бомбой" полный привод — зимой просто улет, а летом лишь лишний вес и лишний расход бензина. Салон современный , динамика разгона-что то среднее, впринципе мотор мощный — но вес машины большой-1500кг + полный привод, машина комфортная но валкая- это же галант)))). Довел до идеала + новый двигатель и т. д и т. п. полная покраска , и продал, — плокупатель сказал- что самое лучшее состояние галанта из всех что смотрел по региону.
Продал в декабре, денежки получил. вот тут то и делема- работаю мастером участка и приходиться по объектам ездить, без машины просто все дело встанет-это плохо, никак нельзя так. У меня было всего 2 дня на покупку машины, а именно Едешки в радиусе 1000км. . на другое не согласен , накануне начал перерывать интернет и как назло ничего рядом не было, приоритетно искал GE, ну а потом что есть))) т. к ge не было или за очень бешеные деньги.
Вечер пятницы--- нашел вариант в Ростове на Дону, созваниваюсь — хозяин — "есть коцки по кузову , битенькая немного, за 140 отдает, ( полный го...н) все не рассказал, хотя я придупредил по телефону что едем издалека и на самолете, что не дешево, и если что то уж совсем не так, то не возьмем. Обдумываем с отцом, и мгновенно решаем надо ехать , гоним в авиакассу и покупаем билеты на 6 утра. С утра вылетаем летим, с пересадкой в Москве, ближе к обеду уже в Ростове, прождали этого "гуся" в аэропорту пару часов, и вооооот , появляется это чудо---господи, как так можно машину уделать, это что то — на ней переворачивались раза 3 , зазоры в палец фары задние торчат, капот приподнят на сантима 4 , хотя на фотке спрашивал "зазор почему большой? " а в ответ- "он просто приоткрыт " ага приоткрыт))), а салон это что то, седенья все в клочья, половина салона не хватает, панель вся в трещинах, зато коробка и двиг контрактный+ рейсы на 17, смешно , рейсы на 17 на это убожество. В общем отказались. Что делать дальше? Решили домой лететь, взяли билеты, ждем рейс, хорошо ноутбук с собой взял, смотрю дром, тут нашел вариант в москве за 180р. цвет- белый- перламутровый, диски простые тоетовские на 14,двигатель 3s-fe, сторговался за 160р. отдает , быстро сдаем билеты, и берем на Москву, через пару часов в Москве , благо с фирмы где мы работаем, люди были в командировке там, вот и переночевали у них. Утром поехали смотреть, на улице — 25, морозец, продавалась на стоянке по продаже подержаных иномарок. Заводим, смотрим. ничего особенного, двигатель после мойки( и не зря))))
машина на летней резине, другой нет, прокатился, автомат переключает (что хорошо, так люфт в коробке был минимальный, обычно у машин с таким пробегом, переключаеш на "D" и толчок беженый, наверное коробка уже контрактная) чотко, мотор не троит. все работает, подымается , открывается, ну чуточку была когда то битая в бок, ну это не так страшно, восстановлено неплохо. Ну что берем? да по...ть. берем))- выбора то особо нет, а с пустыми руками домой не охото возвращаться. К вечеру выехали домой, на летней резине. На пол пути началась пурга, но худо бедно доехали, кстате перед отъездом обратил внимание на уровень масла, всегда за этим делом пристально слежу, что бы знать как мотор себя ведет, - был минимум, долили перед отъездом до метки и в путь. В пути машина себя неплохо показала, в общем без происшествий, в 5 утра были дома))), час поспали, глаза протерли, и на работу, вот такой вот выдался weekend. В итоге что мы имеем-овощную едеху с 3s fe, дисками на 14 на летней резине, и плюс прокатанных 30р. впустую))), да и черт с ними . может это того стоило, когда бы еще так покатался по России за выходные))).
А теперь про эксплуатацию:
Купил зимнюю резину на 14 (временно).
Весь ремонт делаю сам, и когда надо отец помогает, имеется большой комфортный гараж (зимой тепло, можно в трусах ходить)) с оборудованием и ямой. По преезду обслужил , кстате в приборной панеле не одна лампочка не горела и центральный замок не работал, все это дело поменял и отремонтировал. Обратил внимание на уровень масла- за поездку с Москвы 1000км ушло примерно 0.5 литра, в лучшем случае сальники клапанов, в худьшем + еще кольца, а может и на подходе поршня и расточка, пробег на тот момент порядка 300тысяч. Ну да ладно потихонику подливал. Потом через некоторое время заехал что то подделать — смотрю, мотор весь в масле, ну конечно же, как сразу не догадался, мотор не зря они помыли перед осмотром, со всех прокладок и сальников лилось, особенно с заднего сальника коленвала, так эти б...ди перед продажей схитрили-стык между коробкой и двигателем промазали герметиком, даааа))) голь на выдумки хитра))), ну и ездил пока что так.
Так и ездил потихоньку. Зимой в мороз под 30 не завилась, мучался часа 3, в гараже отогрел и все равно не в какую, тут то меня и осенило ремень ГРМ посмотреть, и не ошибся-ремень перескачил на 2 зуба. Тут дело вот в чем: в мороз двигателю тяжело крутиться, особенно если масло не очень, и получается что коленвал крутится, а распредвалам тяжело вращаться и ремень перескакивает, проанализировав почему так пришел к выводу что на моторах с хорошим пробегом идет износ подшипника скольжения вала маслонасоса в корпусе, появляется люфт, ремень за счет этого ослабивает, пружины на натяжителе уже не хватает для натяжки ремня, приходиться вручную надавливать ролик для натяжки, и тогда ремень нормально натягивается, но тут главное не перетянуть, а то ролик выть будет.
Наступила весна тут началось: стойки все в лоскуты, подвеска стучит, расход масла увеличился до 2.5 литров на 1000км, + потекла и начала постукивать рейка. В апреле прикупил передние стойки "monroe", далее задние :одну каяба, другую sasch super toring, почему разные? super touring на экзисте у поставщика продавался за 2700 потому что последние были, а так стоят около 4000,аот и решил взять- и нечего страшного что разные, super touring сами под дорогу подстраиваются, тут главное чтобы пружины одинаковой характеристики стояли. С заменой стоек стало чуть получше, но все равно машина раскачивается, все дело в пружинах — просели. Прикупил задние пружинвы Suplex, машина стала еще получше, но не идеал.
В конце мая решил сделать двигатель. Уложился в 2 дня — за выходные, помогали двоюродный брат и отец (большое им спасибо).
Накануне наугад прикупил кольца-стандарт фирмы (TP)-пишут что япония, (почему наугад, да потому что не известно, может там ремонтные поршня уже под 0.5 и мотор точеный), прокладку ГБЦ, сальники клапанов, ну и еще пару прокладок, + задний сальник коленвала. С кольцами угадал- мотор еще не делался, выработка цилиндра минимальная, а вот кольца маслосъемные в хлам, компрессионные более менее, коленвал в норме, вкладыши еще походят. Все это дело отмылось, почистилось, клапана притерлись, сгладил каналы ГБЦ (впуск, выпуск). И вот мотор собран, работает неплохо, не дымит, практически как с завода, после засекал расход масла- вообще не уходит, динамика разгона-чуть получше
Заказал контрактную рейку с иркутска за 2500р. недавно пришла, думаю нормальная, надеюсь на выходных поставлю, и загоню на развал-схождение, выставить все геометрию ходовой-перед и зад.
Заказал хоженые колеса с Новосиба- ковка SSR на 16, резина 205х50х16
вчера пришли, ну конечно жестковато, но рулится отлично и смотрится красиво, только резина в хлам, на сезон хватит, ну а к зиме куплю новые. На днях должны прийти реснички на фары.
Планы на будущее:на днях передние пружины (пока еще решаю какие, может кто нибудь посоветует какие брать? ) и передние тормозные диски, ну это , благо стоят не дорого и аналогов полно. а так впринципе сделано все, что дальше менять не знаю)))).
А теперь итоги:многие обыватели кто не эксплуатировал иномарки думают, что если взял ее — то можно в нее не заглядывать-это мягко говоря заблуждение, если говорить о японском автопроме 90х — это Марки, Едехи , Чайзеры. - хорошие машины — все их любят, всем они нравятся, они надежные, красивые, мощные, но нужно поддерживать это состояние, что многие не делают. Время есть время, и спустя 15лет , а это не малый срок, (не любая машина столько проходит) начинается период ее "сыпанья", где нужно вкладывать в нее, наглядно-мой пример, поэтому я считаю что по возможности стоит присматриваться к японкам 2001-2003 года- и цена не кусается и до периода когда будут нужны большие вложения еще далеко. Да, можно и в идеале содержать машину 90х годов, но представьте какой нибудь большой город, где человек сам их не ремонтирует, нет своего гаража, а цены ремонта на СТО не малые, естественно он с машины выжимает все, и продает. Покупаю такую машыну нужно готовиться к тому что, минимум вложиш в нее 20-40р. что б привести ее в порядок. А вообще последнее время заметил , что люди как будто покупают опции к машине, (кондиционер, климат, всякие системки), а не саму машину как машину в целом.
Что собираюсь брать дальше? Есть два пути, все зависит от финансового благополучия. Вообще мечтаю об Альтеззе с GE мотором и на механике года 2000.
Второй вариант- едеху довести до полного идеала-это перекрасить, обвес, и есть мысли по установке турбины. Про турбу отдельно:много форумов и споров перечитал про турбу на 3s fe, и все таки думаю, что реально установить на нее турбину, что б все хорошо ехало, не жрало бензина с бюджетом примерно 25р. Хочу для начала прикупить датчик AFR и S afc, если уж на эту машину не пригодятся, то на другую- это нужные вещи, и на крайний случай можно продать, дуть в этот двигатель думаю можно 0,4...0,5 кг без последствий, лошадей под 200 выйдет. главное настроить машину, ну а если не устраивать на каждом светафоре гонок, то и коробки надолго хватит. А лучший вариант- оставить едеху для доработок, или как говорят для души, и купить Альку, но — это время покажет.
Вот в принципе и все что хотел сказать, оцените объективно.
P. S фото еще выложу, как только реснички пристрою)))
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 4 Следующая > >