Toyota Cavalier '1997 (купе, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Разбирая старые записи, наткнулся на описание своей первой машине. В те времена Дром был еще авто. вл. ру, и рубрики "отзывы" не существовало, поэтому он так и остался неопубликованным.
Зачем я его писал? Наверное, хотел сохранить впечатления.
В общем, это ретро- отзыв, написанный в конце 2004 года. В нем есть неточности, но я решил его опубликовать без изменений:
В кои- то веки дошли руки до описания моей машины.
Toyota Cavalier Z 2.4 Coupe является ни чем иным, как праворульной версией очень популярного в Америке автомобиля Chevrolet Cavalier. Как Шевроле продавался в Японии под маркой Тойота – отдельная, очень печальная для GM и поучительная для других история.
Почти на всех деталях и узлах моей машины стоит клеймо: Made in USA (Canada). Из этого был сделан вывод, что в Японии базировалось только сборочное производство.
Кавальер- купе очень эффектно смотрится спереди – кто- то сравнивал его со Скайлайном, кто- то с Эклипсом. «Виноват» массивный передний бампер со встроеными противотуманками, придавая безобидному Каврику облик спорткара. При взгляде сбоку сразу бросается в глаза «американское происхождение» автомобиля – характерный изгиб задних крыльев и багажника выдают далекого наследника легендарных масл- каров шестидесятых… Разочаровывает вид сзади – сильно вздернутая, узкая «задница» вовсе не так привлекательна, как хищный прищур головных фар. Нет, это точно не спорт- кар…
Осмотрев машину, садимся в нее, открывая широченную и довольно массивную водительскую дверь. Тому, кто за рулем и переднему пассажиру можно расположиться очень вольготно – все- таки это купе. Я со своим ростом в 196 см. чувствую себя на водительском месте вполне комфортно. На заднем диване гораздо теснее, но три взрослых человека помещаются, хоть и без особого комфорта. Что интересно: спинка дивана целиком складывается, открывая прямой доступ в багажник. Таким образом, при желании в машине можно возить крупногабаритные вещи (например, пару рулонов линолеума). В отделке использовался в основном дешевый серый пластик, он показался мне вдобавок очень жестким и шумным (все время что- то поскрипывает). Приборная панель в целом не поражает, но и не раздражает. Комбинация приборов нареканий не вызывает, но их показания часто мешает считывать водительский air bag – особенно при повороте руля. Однозначно не нравится то, что «борода» заканчивается штатной магнитолой и повергает в уныние убогий дизайн селектора АКПП.
Поворачиваем ключ в замке зажигания (по сравнению с японскими аналогами он просто игрушечный) и запускаем двигатель. Открыв капот, мы увидим стандартную GM- овскую «четверку» объемом 2,4 литра. В Америке она называется LD9, но в «японском варианте» почему- то переименована в T2. Твин- кам, 152 л/с по каталогу. Негусто… Из необычного - цепной привод ГРМ и выполненые одним блоком катушки зажигания – у каждой свечи персональная. Расходники (за исключением масляного фильтра) пришлось заказывать в Москве. За помощь в их приобретении и доставке – огромное человеческое «спасибо» Чермену Дзгоеву.
В движении мой Кавальер – обычная легковая машина с передним приводом и простой, без всяких изысков, подвеской. Спереди независимая, МакФерсон, сзади – полунезависимая, пружины (опытный «зубиловод» Чера хмыкнул: «Как на «девятке»). «Автомат» работает плавно, без рывков при переключении, но показался немножко «ватным». Тормоза (подкрепленные ABS) работают вполне корректно, хотя дисковые стоят только спереди, сзади – барабанные. Не давали повода к драйверским подвигам и стоковые литые диски R15, «обутые» в поношеную всесезонку не известного мне доселе производителя. Но все- таки желание быстро ездить часто брало свое… Из памятных событий – ночная гонка по пустынному шоссе с «Вистой» SV-30. Моя победа, но желание ездить со скоростью свыше 150 км/ч на такой «неваляшке» отбило раз и навсегда. Эта машина не годится для быстрой, активной езды. Зато на улицах города Кавальер- купе смотрится свежо и необычно. Чувствуется его «заокеанское» происхождение.
Комплектация моей машины стандартная – люк в крыше с электроприводом. Зеркала, стеклоподъемники тоже на электричестве. Кстати, работа последних вызывает нарекания – опускают и поднимают стекла очень шумно и резко. Еще можно упомянуть центральный замок и кондиционер – вот практически и все «навороты».
В процессе эксплуатации столкнулся со следующими проблемами:
1. Весной 2004 года потекла помпа – пришлось ее заменить. Скорее всего, у Кавальеров это слабое место. Подробное описание процедуры нашел на auto. vl. ru, за него огромное спасибо Нестерову Николаю из Астрахани. Попутно с помпой заменили и натяжитель цепи. Ремонт начал Чера (Дзгоев Чермен), а завершать пришлось Декстеру (Жувак Михаил). Огромное им за это спасибо!
2. При резком торможении на льду или укатаном снегу раздается неприятный скрежет (как будто проволока царапает по металлу). Скорее всего, эту проблему придется решать уже новому владельцу – машину продаю, поэтому тратить деньги на диагностику и тем паче ремонт меня душит самая элементарная жаба.
3. На холостых двигатель работает не стабильно, временами «подтраивает». Замена свечей на новые эффекта не дала. Грешу на одну из катушек зажигания, но менять весь блок не собираюсь. Причину см. выше.
4. Шум и глухие стуки в подвеске (плюс «говорливый» салон) выводят из состояния нирваны – придется как минимум выяснить причину этого явления, а то с таким «букетом» машину вряд ли смогу продать. По крайней мере, за те деньги, которые я за нее хочу.