Toyota Celica '2002 (купе, автомат)
Автор: Гость // 17.03.2012
Отзыв
Вступление. Как я дошел до жизни такой или как родилось решение о покупке купешки:)
Celica – вторая моя машина. Первой была Toyota Allion, ее я покупал в 2008 году на япончиском аукционе – вез для себя, был очень ей рад и доволен. Но постигла ее печальная участь – поездив около полугода – меня занесло по голольду и прилетел я во встречную волгу. Тачка восстановлению не подлежит, сам отделался, как говориться, «легким испугом» - был пристегнут и отработали подушки, а вот водителя волги и его жену помяло чуть серьезней (разбитые лица, сломанное ребро). Эти повреждения суд- мед- экспертизой были идентифицированы как легкий и средний вред здоровью, за что суд и лишил меня прав на полтора года:( Вот такая хрень, толком покататься не успел – тачка в мясо, права забрали, одно радовало – сам цел и невредим.
Далее продал то что осталось от Аллиона на разбор (хотя хрен его знает, на разбор ли, возможно джамшуты его все- таки сделали, и он катает сейчас своего счастливого владельца небитой- некрашенной машины:). Выручил за остатки болида – меньше сотки, и стоит сказать это было хорошее предложение, т.к. предложения забрать мой хлам начинались тыщ с тридцати…
Тем временем, суд – дело долгое, я общался с юристами – была надежда сделать виноватыми дорожников, т.к. правил я в принципе не нарушал, а лишался прав по статье «причинение вреда здоровью». Поэтому я мог теоретически еще выцарапать свои права – начал я смотреть, что же в этом случае я могу себе купить на оставшиеся от тачки – сто рублей плюс/минус... Отечественный тазопром не рассматривался, а среди пруля за такие деньги из седанов конечно в продажи только самые дравовые драва – вот тут я и наткнулся на сегмент псевдо- спорт купешек. Стоили они не дорого, выглядели боле- менее, да и ездили неплохо, а поскольку роста я не большего и не семейный – малые габариты меня не смущали. В перспективе замаячили такие жеребцы, как Toyota Cynos, Toyota Corolla Levin/Sprinter Trueno, Honda Integra. На здешнем форуме люди насоветовали также посмотреть на старые целики или курены. Я пошарился на дроме, посмотрел предложения, почитал отзывы – а тем временем права у меня все- таки забрали, и в следующие полтора года – моим любимым аппаратом стала газель. Но мысль о купешке уже начала укореняться в моей голове…
Выбор железного коня.
Время шло, такие долгие полтора года пешего существования подходили к концу. Деньжат за это время я конечно уже подкопил, и планировал потратить на четырехколесного друга в районе 450тыр, и теперь можно было поискать что- то из вышеперечисленного, но не такие бородатые. В итоге диапазон выбора сузился до целике и интегры в последних кузовах. Также были робкие мыслишки о Мазде RX8, но она чутка подороже, да и все кому не лень хаяли ее роторный двиг, поэтому она первая выбыла из списка. Из оставшихся кандидатов – хонда была малость пошустрее, но целочка по дизайну была просто вне конкуренции (на мой вкус конечно). Поэтому решил брать ее. Далее изучив вопросы комплектаций более подробно, выяснил для себя следующее, что бывают они 140 и 190 сильные, причем по салону в более мощной комплектации они тоже выигрывали, ибо имели цивильный климат контроль, вместо убогой печки, типтроник на руле (в автоматных версиях) и TV/Navi в топовых версиях. Решил для себя искать ту, что по мощнее, на автомате (ибо к гонщекам- любителям себя не причисляю:) и желательно в рестайлинг кузове (другой передний бампер и задние фонари) – который мне особо нравился.
Вопрос с расположение руля был нетривиален – предложения на рынке были, но почему- то в даже в GTS американках, салон был без климат- контроля, как на 140- сильных япошках… Почему такое странное маркетинговое решение было принято я досихпор не понимаю, но факт был на лицо – вместо климат- контороля и TV/Navi – на америкосах были люки, круиз контроли и кожаные салоны, как- то так. Но поскольку я проживаю в Новосибе – для меня правое расположение руля не является каким- то решающим минусом, ибо пол- города ездит и в йух не дуют:) В итоге склонялся к прульному варианту с нормальным салоном. Но потом наткнулся на объяву – левый руль, климат- контроль! Выяснилось, что это – европейки, кроме всего прочего отличаются туманками в заднем бампере и еще какими то мелочами. Экземпляры довольно редкие – на всю Рашу нашел 2-3 объявления. Но радость длилась не долго, как оказалось – европейки бывают только не механике, чего я не хотел. В итоге цель вернулась опять же на японский вариант, уверенности добовляло поверие, что для своего внутреннего рынка япы делают аппараты лучше.
А еще незнаю откуда, взялась навязчивая мысль, что она должна быть оранжевая…
Естественный отбор.
До счастливого дня (освобождения) возвращения прав оставались считанные месяцы. Начался уже серьезный мониторинг объяв по продаже целик. И вот она нашлась! Все как я хотел. 2ZZ – 192 лося, автомат, рестайл, оранжевый хамелион! Продавалась в Москве, благо в то время в столицу перебрался мой хороший корифан – которому я и поручил хлопоты по осмотру, покупке и отправки болида в Сиб. Он сконнектился с владельцем, договорился, через неделю у меня был подробный фото- отчет всех косяков и недочетов, коих к сожалению было не так уж мало. Далее Сема свозил ее на диагностику, после чего информация еще более ухудшилась – по внутренностям тоже было делов на не один десяток тыщщ. Изначально ценник был чуть выше моего бюджета, плюс вложения в ремонт, плюс доставка – а хозяйка на отрез отказалась двигаться по цене, в итоге я решил что оно того не стоит, и слили хамелиона из круга доверия.
Далее поиск переместился на Новосиб – тут под мои требования было 2 варианта, черная и желтая. Как сказал один мой дружище – «машина может быть любого цвета, главное чтобы она была черная!»:) Ну а желтая – это ж почти оранжевая, да и ламборжини же желтые!))) Первую посмотрел черную – внешне была ниче, свозил на диагностику – оказалась была бита в перед, сделана в принципе добротно, но все равно это конечно был минус. По этой причине туманок спереди не было, под капотом не доставало некоторых пластиковых крепежей. В салоне на торпеде были какие- то следы клея, по словам хозяйки – не отмываемые, в общем впечатление было средненькое. Далее настроился смотреть желтую – по фоткам была хороша, смущало только отсутствие спойлера, т.к. он идет в стоке, то наталкивало на мысль что она была бита в зад.
Ну а тут кенты же все в теме, что грядет покупка болида – интересуются, мол чего и как:) И вот в очередной раз скидывая в аську ссылку на дромовские объявы одному другану, ВНЕЗАПНО получаю следующую информацию…
Как тесен мир или Новосиб – большая деревня.
В общем, старина мой закадычный говорит, что у его знакомого (а точнее знакомого его брата) – точно такая же желтая сеялка, и что видывал он фотку, где они две (сеялки тобиш) позируют рядом. Он предложил поинтересоваться у того знакомца, в надежде, что последний может что- то знает об объекте продажи (ну может на целика- клабе общались или еще какими путями пересекались). Я,конечно, был не против и поддержал эту инициативу. Через несколько дней мне был ретранслирован ответ вышеупомянутого гражданина, хозяина продаваемой он лично не знает, но видел конечно близнеца своей машинки, ибо в Новосибе желтых целик в таком кузове всего две- три штуки. В общем никакой полезной информацией о продаваемом экземпляре он не обладал, НО все- таки посоветовал ее не покупать, а покупать у него, поскольку он как раз собирался продавать свою, по причине отбытия за бугор на ПМЖ. С его слов она конечно же была небитаянекрашенная, бюджет был как раз мой. Зазнакомились, заобщались – знакомство «через три рукопожатия», конечно, давало некий грант доверия, но диагностику, естессно, никто не отменял, поэтому я ничего не терял. Но был тут один неожиданный бонус – хозяин поведал, что у с тачкой кроме всяких лампочек и других мелких приятных фенечек есть у него «ламбо- петли» (после установки которых двери будут жутко неудобно, но неибически круто отрываться вверх)). Заказал он их в америкосии давно, но мировая почта сначала очень долго тупила с доставкой, а потом все не было времени, в итоге руки у него так и не дошли до превращения целки в ламбо. Ну что я мог сказать – это прям судьба!) У меня же у самого были мысли о такой операции, уже мониторил инет, на тему, где подобный комплект петель можно приобрести, и сколько стоит их установить в Сибе… А тут на тебе – они уже меня ждут! Посему я очень наделся, что диагностика не выявит ничего криминального, и мы с чуваком станем счастливыми покупателем и продавцом соответственно. Так и произошло, словились, посмотрели, прокатились, потрещали – забились на СТО – там сервисмены провели досмотр, который не выявил в болиде большого криминала.
Back on da wheelz.
В общем целом обстоятельства складывались весьма удачно. У хозяина чуть меньше недели до отлета из Раши, а меня как раз настал тот самый день, когда кончился мой срок лишенца. День- в- день с утра я притаранил к гайцам все необходимые бумажки, стремная тетка выдала мне в окошко долгожданные права! В тот же день вечером мы произвели обмен ТС на деньги, я загрузил все ламбо- комплект и прочие атрибуты сладкой жизни в багажник и салон, пожелали друг другу удачи – и я в правом ряду потихонечку покатил домой, почти два года ж за рулем не сидел.
Итак, что же мне досталось – Toyota Celica 2ZZ (192HP) 2002, кузов – рестайл, АКПП, полный сток, яркая, желтая, молодежная!) Комплектация довольно редкая, топовая – вместо ящичка в центре торпеды – был монитор TV/Navi, в багажнике родная распорка, и коробка с мозгами навигатора. Все это наталкивало на мысль что это комплектация Super Strat Pakage – что потом и подтвердилось, когда следующим летом я приводил в порядок ходовку. В скором времени как полагается загнал на СТО, поменял масла- фильтра, почистил дроссель, поменял свечки, ну в общем все обязательные ритуалы. Ну, первые впечатления конечно суперские (после того как приобвык к рулю то, после пешей жизни) – в сравнении с Аллионом, конечно, супер- кар. Дорогу держит отлично, само собой подвеска жесткая (теперь я особо недолюбливаю переезжать через рельсы). Со старта, конечно, не срывает, но потом, километров с 60 как будто подкидывает угля в топку:) Но в общем целом так и ожидалось, не шутка отжать с 1,8 атмосферника 192 лошади. Не феррари, конечно, и не корч, но в потоке не теряешься. Через 2 дня после покупки – поехали с брателлой на трассу Кольцово- Академ, дорога там хорошая, движения почти нет, и ментов тоже. Положили стрелку, обнаружили блокировку – стрелка провалилась за японский максимум 180 еще примерно км на 5, и дальше хлоп – все, перестала набирать. Но мне вполне хватает, так что никаких манипуляций с удалением блокиратора я не делал.
Следующим шагом, была продажа полученной в комплекте зимней ризины- липучки, и покупки нормальной шипованной хакапелиты. Ибо последний опят использования липучки и был началом этой истории. На этот счет конечно споров много, но я для себя решил, в Сибири – только шипы. Еще одной подготовкой к зиме – была замена аккума. Под капотом стояла хиленька япончиская буханочка – около 35 ампер- часов, что конечно же не дело в нашем климате. Но островные жители как знали, что после славной молодости в стране восходящего солнца – машинка уедет покорять ДВ или Сибирь:) Надо сказать что под капотом целики все упаковано очень компактно, и пустот почти нигде нету. А вот вокруг аккума как раз было местечко, да и поддон был явно европейских размеров. После примерок на глаз и замеров линейкой – был куплена евро- батарея на 65, которая отлично поместилась в отсек, и надежно прихвачена родной крепежной скобкой, после некоторых доработок последней пассатижами и дрелью. Финальным аккордом пред зимней прокачки стала установка подогревов под обшивку передних сидух. Справа от руля было два гнезда под кнопки, в одном – сидела кнопка блокировки окон, во втором заглушка. Ниже было еще 2 гнезда, использовалось опять же только одно – там было колесо корректировки угла наклона фар. Воспользовавшись этим, мастер переместил колесо в гнездо рядом с кнопкой, а в освободившиеся нижние два – были выведены регуляторы нагревом сидений. Нужная штука зимой в Сибири, скажу вам по- чесноку:)
Ламбо- двери.
Будучи еще в поиске авто, я натыкался вроде даже на одну конторку в городе, которые ставили ламбы. Если память мне не изменяет, свои услуги они оценивали тысяч в 40 деревянных за 2 двери. Но в нынешней ситуации комплект уже был у меня на руках. Так же в распоряжении были трое хлопцев, которые были совершенно не против поиздеваться над моей ласточкой, довольно просторный гараж (отапливаемый, что не мало важно, т.к. на улице уже была осень), ну и конечно же интернеты, где я нашел один довольно подробный фото- отчет про та, как двое парней за 1 день установили такие петли на целику – за последний отдельное спасибо авторам. (Если кому интересно – вот линк на тот самый отчет http://www.celica- club. ru/board/index. php? showtopic=18226) Итак, нас 4 друга, ноутбук, ключи, болгарка… ну еще литр водки, беляши и одна проведенная в гараже суббота. Описывать процесс не буду, все было примерно так, как у ребят по ссылке, остановлюсь только на проблемный местах, не упомянутыми в отчете, с которыми столкнулись мы. Первый затык, остановивший дело на пару часов тупняка случился с проводкой дверей. В комплекте с петлями прилагался целый букет проводов, которыми надо было по идее наращивать проводку, т.к. ее длина не рассчитана на вертикальное удаление дверей, но ребята в отзыве ясно описали этот момент, что родной проводки хватает пуля- в- пулю по длине, если ее подвытянуть. Мы вытягиваем – не хватает! Резать провода, наращивать их, паять, изолировать – эта идея нам совсем не нравилась. Изучив проводку внутри двери, стало ясно, что косичка проводов уложена там зигзагом – и если ее срезать с креплений – то там есть приличный запас по длине, НО под обшивку двери рука любого из нас залазила с большим трудом, и кисть практически лишалась свободы действий – а при этом нужно было аккуратно срезать провода с пластиковых клипс... В общем после пары часов стараний это всетаки удалось сделать! Второй затык, остановивший работу примерно на столько же был уже при установке пневмо- поршней в петли. Установив все на свои места – дверь отказалась опускаться, как будто мы вместо стойки туда вставили железнодорожный кастыль… причем ребятишки то пробовали ее опустить не мелкие, сами килограмм по 130. Плюс в фотоотчете Lion писал про какие- то колечки предохранители, которые они предварительно снимали с поршней, а в нашем варианте никаких колечек обнаружено не было, что тоже немного сбивало с толку. В итоге было предпринято множество разнообразных попыток сжать поршень, вплоть до атаки молотком)) Кароче, не ясно что это было, глюк или он над нами издевался, но когда уже идей не было, и начали посещать мысли – плюнуть и вернуть все как было – решили на всякий случай вставить его еще раз в петлю и проверить. И о чудо! Он сжался и дверь закрылась! Далее процесс пошел без пауз, и к вечеру ламборжиня была готова.
Скажу тут сразу честно, юзанье ламбо- дверей – это конечно же неудобно:) Вопреки расхожему мнению что с них капает грязь, когда садишься/выходишь из машины – это все фигня, потому как ты не подлазеешь же под них, а заходишь с боку. К такой посадке- высадке я давно привык, и запрыгиваю в салон за секунду, а вот людям в возрасте это будет сделать посложнее, но ведь у нас не автобус, а молодежное купе!) Но основная проблема не в этом – все- таки удовольствие это не для Сибири, где перепад температур зима/лето составляет 60 градусов. Как и все пневмооборудование, усилие поршней в дверях зависит от температуры. И если летом они взмывали вверх сами, а вот на закрытие приходилось прилагать усилие, то зимой с точностью наоборот – чтобы поднять дверь надо поднапрячься, а вот вниз она опускается легко. Но зато я стал 100% галантным кавалером, теперь открываю и закрываю дверь девчонкам на пассажирском сиденье:) В идеале, в наших условиях нужно иметь 2 комплекта поршней, более мощные на зиму, и послабже на лето. Благо, чтобы заменить стойку в петле, не нужно заново разбирать пол- тачки, снимать крылья. Ну а из плюсов конечно же только то, как это крута смотрится)) Каждая посадка высадка – целое шоу для неподготовленных прохожих. Одним словом, я ни капли не жалею, что заморочился на это дело – один раз живем, и далеко не многие могут похвастаться обладанием такого необычного аппарата. А,ну и совсем забыл – на тесных парковках ламбы это несомненный плюс.
Музяка, да полюбому, всяка ©
Как уже было сказано выше, прошлый хозяин сохранил машинку в девственном состоянии (оставил целку целкой, так сказать:) – даже олдовая потеха, позволяющая наслаждаться музоном даже с аудио- кассет стояла на месте… еще там было конечно радиво и CD- дека. Что меня особо не радовало, ибо музло я слушать люблю, но совсем не то, что вещают по радиоволнам, слушать обычные компакты дело весьма неудобное, ну а про кассеты no comments. По первой конечно было не до музыки, выходил из положения кампактами (благо самопальные диски проигрыватель понимал) и чудо- девайса под названием mp3- трансмиттер, которые дает весьма стремное качество звука, из- за многочисленных радиопомех. Через некоторое время сначала голова перестала читать диски, а после этого ее совсем проглючило, и она периодически тупо вырубалась. Я начала подбирать себе варианты магнитол, а между тем, чтобы не было совсем грустно кататься – выменял на 3 полторашки не фильтрованного пива родной мафон у одного парняги с целика- клаба.
Какие были мысли на счет подбора головы: имелось место под 2DIN устройство, а еще имелся штатный моник – который вызывал сперва радость от богатой комплектации, которая потом сменилась разочарованием его бесполезностью. Японский ТВ не ловит наши волны, а японский GPS считает, что все что вокруг островов – это мировой океан. Поэтому, честно сказать, дополнительный отсек под мелочевку, которым оборудовано большинство других целик намного полезнее за пределами Япии. Но немного поизучав вопрос коммутируемости штатных устройств, я понял что его можно заюзать как моник для неродных источников сигнала. Была подобрана 1DIN голова Prology (MP3, TV, DVD, USB, AUX – хавающая кучу форматов аудио/видео) с видеовыходом, через который изображение было подано на штатник. В итоге, я получил большую картинку в штатном месте и дополнительный отсек под мелочевку, за цену 1DIN магнитолы, чего и требовалось в начале. (Если кому интересно – изучение вопроса было произведено на здешнем форуме http://forums.drom.ru/car- audio/t1151646981. html). Источники звука были приобретены оптом у одного хорошего человека, который купил себе новый авто из салона, с уже неплохой акустикой, а снятое со старой тачки оборудование пылилось у него в подвале. А именно – сабик Xtreme в сборе с усилком и конденсатором + набор добрых динамиков Kicx Pro 6020 (4 блина + 2 пищалки). Ставили в гараже вдвоем с одним знакомым человечком, ранее работавшим в штате Эквилона. Поскольку руки у моего тезки были просто золотые – удалось все задуманное: проклеили шумку, инсталлировали блины вместо штатных динамиков, поставили саб в багажник, вывели видео сигнал на родной монитор через родной же ТВ- тюнер, подключили Prology к штатной ТВ- антенне, сняли блокировки ручника и движения.
В итоге наступило счастье:) Звук качает, как следует и в пути, и на улицу на пикнике или на даче (особо эффектно все это смотрится при открытом багажнике и поднятых дверях конечно). При ожидании кого- нибудь можно полупить клипы или даже посмотреть фильмец с девочкой. ТВ конечно оказалось штукой довольно бесполезной – ловит несколько каналов боле- менее сносно только в центре города, при удалении от которого сигнал пропадает (наверно ситуацию можно улучшить, подключив более серьезную антенну, но по мне так - телек особо не нужен в тачке, поэтому забил). А еще со старой мобилы у меня был ТВ- выход через обычный джек – так вот можно было бы запускать на нем навигашку и выводить картинку на штаник через AUX. Но на момент установки головы я уже сменил трубу на более новую модель, а тут TV- выход сделан уже через цифровой HDMI, поэтому данная идея не реализовалась. Да и фиг с ним, я не так часто пользуюсь навигашкой, а когда приходиться – то разрешение смартфона не меньше разрешения моника.
Краткие итоги эксплуатации.
По прошествии 1,5 года эксплуатации могу сказать следующее. Японцы таки держат марку надежности и незатратности эксплуатации. Юзаю я,по средним меркам, тачку не много. 99% передвижений по городу – на работу, с работы, по делам… На дальние расстояния ездил 3 раза – один раз на Алтай летом и два раза в Шерегеш зимой. Когда первый раз ездил в Шерек – думал, что масло конечно должна подъесть на трассе, Toyota как ни как. Но в итоге был приятно удивлен, после возвращения в Сиб – стало меньше всего на один- два миллиметра на щупе. По обслуживанию – меняю все расходники регулярно, никаких проблем не наблюдаю. Единственное, что с периодичностью выходит из строя – лампочки горят почему- то. Уже поменял почти везде где только можно: горели спереди – габаритка, поворотка, обе туманки; сзади – лампочки подсветки номера, и даже в салоне – мелкая лампочка подсветки положений АКПП. Благо все есть в продаже и заменяется довольно просто. Не знаю, может просто время ресурса светотехники подошло, а может в проводке где касяк. После первой зимы отдавал делать ходовку – понял, что попал на деньги, являясь счастливым обладателем Super Strut’а, который будет по сложнее более распространенного на Целиках Мак- Ферсона. Был еще один инцидент прошлой весной, еду я с утра в контору, вдруг понимаю – что холодно становиться, печка начала дуть холодом – тычу в климат- контороль, ничего не могу поделать, кроме как изменить скорость вентилятора. Благо было на улице уже не морозно – замерзнуть не успел. В тот же день загнал на СТО, там ребята сделали дефектовку за 500 рублей, что и решило проблему. Сама по себе печка не вызывает нареканий (что было подтверждено пассажирами, эксплуатирующими другие марки авто) – дует бойко, салон нагревает быстро, т.к. объем последнего небольшой. Летом, конечно, кондер – незаменимая в жаркой Сибири весччч!
В остальном не знаю проблем, лью 95 или 98 бенз. Расход замерял один раз зимой – вышло примерно литров 13 в городе с прогревами, по трассе помниться делил общее кол- во топлива на пройденные километры, но не соврать – не помню сколько вышло, но меньше десятки точно. Меняю масла, фильтра, жидкости. По маслу прошлый владелец лил ваще гоночный Motul 300W, оставив мне пол- банки последнего в наследство. Когда я первый раз менял масло – приехал в магаз с этой баклашкой, показываю продавану – говорю, вот такого масла мне дайте. Они пошарили, притащили, продали – и приговаривают, мол это самое дорогое масло, что у них есть, и я первый – кто его купил на этой точке:) После этого, посоветовавшись со знатоками, я решил что необходимости кормить коня таким дорогим овсом нет, ибо по треку я не езжу и в прочих заездах не участвую. Посему, в следующий плановый кон замены перешел на качественное масло попроще.
Про вместимость надо сказать, что купеха – в любом случае не автобус:) Машина для двоих – на первых местах с комфортом помещаются и весьма габаритные пассажиры, ну а мне с моими 170 см роста – никаких проблем. Если говорить про второй ряд, то при необходимости и он весьма функционален. К примеру было дело, катались мы вчетвером – спереди я с девочкой, а сзади два моих кента 120 и 140 кг (те самые хлопцы, что участвовали в инсталляции ламбо- дверей) и соответствующего роста – так вот не жаловались. Головы у них упирались в крышу если сидеть как за партой в школе, но если откинуться назад – то голова попадает под стекло – где и находится необходимый запас места. Кроме того, на слете целика- клуба было замечено, что мое заднее стекло имеет специальный выгиб вверх как раз в этом месте, чего не наблюдалось на 231 кузовах в других комплектациях! Кроме того были случае езды на Целке и впятером – я сам сидел сзади посередине в окружении двух дам – опять же никто не жаловался. Правда все были тогда жидкие, один водитель тока трезвый, а в таком состоянии вместимость любого автомобиля повышается – факт:) Да и в любом случае, путешествие на заднем ряду Целики покажется вашим друзьям необыкновенно комфортным, в сравнение с перспективой проделать тот же путь пешком или на общественном транспорте!
Вместимость багажника – для купехи весьма впечатляющая, это вы можете узнать из любого обзора данного аппарата. Плюс, складывающийся задний диван – благодаря которому я засовывал в багажник комплект горных лыж и 2 сноуборда (единственное, конечно – распорка в моей комплектации очень ограничивает применение этой опции). После размещения буфера, от объема багажника осталось чуть больше половины – но мне же не картошку в нем возить)) Пара больших сумок и остальное обязательное автомобильное барахло вполне сейчас там размещаются. Если говорить про бОльший запас вещей, так это требуется только при поездках на дальние расстояния, а в этом случае комфортно ехать только вдвоем – поэтому задний ряд автоматически становится багажным отсеком – и решает все проблемы. К вопросу про комфорт на дальние расстояния – конечно же жесткая подвеска дает о себе знать, особенно на стремной трассе. По этой причине поездка на Алтай летом, доставила куда большее удовольствие, чем в Шерек зимой, т.к. Алтайская трасса в 100500 раз лучше дороги на Геш.
Как я уже говорил – управляемость авто на высоте! Руль весьма тугой, обычной реакцией людей, севших прокатиться с обычных седанов бывает фраза типа: «А че, тут у тебя ГУР’а нету чтоли?». Но ГУР, сука, есть – что такое «Нет ГУР’а» - это я знаю по батиной Волге:) Еще один момент, который волновал меня при выборе – это дорожный просвет. Надо сказать, он тут не на много меньше среднестатистического седана, если мы ведем разговор по стоковые обвесы, естественно. По документам клиренс вроде бы 14 см, против средних 15-16. На 17- тых низкопрофильных катках – я заезжаю на не очень крутые бордюры и прочие препятствия. Первой зимой, когда я еще не съехал с частного сектора (где на мою ласточку ваще смотрели как на космический корабль) – было дело в сильные снегопады выбирался до асфальта с боями:) Благо, один товарисч (опять же, принимавший участие в переделке дверей) – обладающий Митсубой Паджериком – жил неподалеку, и всегда был готов прийти на помощь маленькой желтой машинке. В общем целом за первую зиму засадил я целку в деревенских снегах наглухо 3 раза, зато теперь у меня с собой в багажнике всегда есть трос и 2 складные лопаты:) Эх, как жаль, что Тойота перестала делать полноприводную турбовую комплектацию GT- Four в 23 кузове… Ну а этой зимой я уже поменял свое место жительства на более цивилизованное, да и снега почти не было – поэтому не застревал нигде ни разу.
Посадка в тачку низкая, спортивная. Многие говорят: «садишься, как на асьфальт» – а мне нравится, хотя обзорность немного страдает – это надо признать. Когда садишься после нее в джип или микрач, ощущения как будто поднялся на второй этаж. Еще девчонки в коротких юбках могут испытать неловкость, при выходе с такого низкого положения. Но что для одних неловкость – для других может стать источником эстетического удовольствия, поэтому записывать это в минусы я бы не стал:) Стоковый спойлер делит картинку в зеркале заднего вида примерно пополам, из- за этого при движении в темное время суток на не очень ровной дороге (а по сути считай что везде:) иногда подгоняешься что сзади фарами моргают. Т.е. фары в зеркале дергаются вниз- вверх, пересекая спойлер – и получается эффект включения- выключения.
Про типтроник не знаю что сказать. Поскольку на нормальной механике я ни разу не ездил (довелось только на отцовской волжане, да на учебном деветосе) – то сравнивать особо не с чем. Но знатоки говорят, что это естессно совсем не то, что реальная МКПП. Я побаловался с кнопками немного, толком не понял, резвее ехала или нет. В общем из полезных свойств типтроника – это возможность тронуться со второй передачи в гололед (на современных авто эту функцию выполняет кнопка SNOW). Остальные устройства, работают без нареканий и выполняют свои функции. Выставив один раз на климате комфортную температуру и поставив на auto – можно больше не прикасаться к блоку управления, разве что при нештатных ситуациях запотевания окон или смены времени года. Прикуриватель исправно выполняет функцию зарядки различных мобильных устройств, а пепельница – отсека для мобильного телефона. Если расположение стеклоподъемников на центральной консоли можно объяснить – всего двумя открываемыми окнами, то расположение кнопки ЦЗ там же, конечно, вызывает вопросы. Это я к тому, что если водитель блокируем двери – то для любого другого пассажира их разблокировка той же кнопкой не составляет никакого труда, разве что мы запираемся от недоброжелателей снаружи:) Подстаканники находятся там же, на центральном тоннеле – что опять же странно, если там будет стоять бутылочка газировки – то в нее обязательно упрется локоть водителя, при переключении передач. И если мне, с автоматом, это в принципе пофиг, то на пепелацах с кочергой – будет явно мешать. Единственным объяснением такого решения японских инженеров я нахожу следующее, что типа в спорт- каре пейте напитки только на стоянке, а при движении – нех отвлекаться:) Хотя есть же еще и гипотетический измученный жаждой пассажир, с другой стороны, у него руки то свободны – он в состоянии сам везти свои напитки, в общем тут ХЗ… В остальном в салоне все продумано и удобно, сидушки с боковой поддержкой удобно настраивать в положение «полулежа», от чего получаешься еще ниже. До барахла, которое закидываешь на задний диванчик в процессе езды – легко можно дотянуться рукой.
Эпилог
Есть все таки в пословицах и поговорках наших предков доля правды. «Не было бы счастья, да несчастье помогло» или «Все что не делается, к лучшему»… По сути, не разбей я свою первую тачку в хлам – возможно и не решился бы никогда на покупку такой непрактичной машины как Toyota Celica… машины для эгоиста… машины для души! За полтора года владения не разочаровался ни капли в своем выборе – и следующая моя машина с большой вероятностью будет тоже спорт- купе. Без спорно, нравятся мне и брутальные джипы, и большие комфортные седаны- диваны, а в мечтах вообще покупка, реставрация и превращение в Low Rider классического американского маскл- кара, типа Chevy Impala, Caddy Eldorado, Pontiac GTO… годов 60-70х, но, думаю, успею еще за свою жизнь наездиться на практичных, экономичных, удобных и вместительных авто. А сейчас считаю, что 4 двери – это скорее минус, чем плюс:)
Если кто читает мой отзыв, и еще кучу подобных – и мучается вопросом, брать или не брать Целику, то мой совет, если зацепила – брать без вопросов! Да, она далеко не самая быстрая среди переднеприводных спорт- купе, и если нужно чтобы пепелац в первую очередь ВАЛИЛ – то за эти деньги есть смысл поискать что- то другое. Но если нужен в меру шустрый и нереально красивый, стильный, эффектный и яркий авто – Celica 4Ever! На мой взгляд, дизайн 23 кузова заткнет за пояс многие авто более дорогих сегментов. Как я уже сказал выше – жаль только что нет GT- Four в последнем кузове, да и само то, что кузов «последний» и не получил продолжения в модельном ряду тоже печально.
Как говорят тут на дроме: «не судите строго, это мой первый отзыв»©, и вторая машина. Всем удачи на дорогах.
А вместо иконок, четок, елочек- вонючек на зеркале и прочих декоративных элементов я украсил торпеду уменьшенной копией своей машинки. Заказывал в инет- магазе аж из Питера. Правда, в рестайл обвесе не нашлось, зато нашел своего желтого цвета:)