Во первых, сразу благодарю Евгения (Grizlyman) за предоставленный алгоритм отзыва. Воспользовался ка ...
Автор: Гость // 20.02.2011
Отзыв
Во первых, сразу благодарю Евгения (Grizlyman) за предоставленный алгоритм отзыва. Воспользовался как шаблоном для описания своих эмоций.
Итак.
Как купил…
Первая машина была Ниссан Cefiro Cruising, за 3года никаких проблем, уважение к япам выросло, но в молодой активный городской образ жизни она как то не вписывалась. Хотя один плюс был несомненен: задние сиденья падали вперед, образуя с багажником ровный пол размером в кровать-полуторку, что сильно экономило деньги на мотелях. Однако зуд перемен рос и усиливался, к тому же друг купил себе Тибурон, что вообщем то определило мой выбор что я хочу. Итак, критерии: 1. Динамика (соотношение масса/л. с меньше 10), 2. кузов универсал или лифтбэк (т. е. возможность выбирать между багажом и пассажирами), 3. Левый руль (наши …ские законы), 4. Размер (небольшой, удобный для парковки т. к. «чисто городской»), 5. Расход бензы (потому как просто жмот).
Под этот набор мы поехали смотреть и взяли первую же которая попалась нам на глаза. Просто потому что нифига не разбирались. Не загоняя на СТО, чисто символически сбросив цену, забрал ее за 12500 зеленых. Сейчас бы наверное так не сделал…
Итак что имеем:
Celica GT-S, 2ZZGE, 231-й кузов, 192 л. с, типтроник. Цвет – белый, салон кожа, люк, оптика. По ремням и коду декабрь 2003, но в техпаспорте на нее поставили уже 2004. Выяснилось что был удар в правый бок, сделали вообщем то неплохо, но настроение подпортили. А самое главное постоянно горящий чек, который отнял у меня много времени на различных диагностиках. Модель машинки последняя, не массовая, спецов по ней в Алматы приходилось искать научным методом тыка. После армии Ниссаноклуба Селикотуса поразила количеством участников – аж трое вместе со мной!!! Слава богу, в последний год ситуация выправляется… (группе селикаводов Алматы вконтакте привет!!)
Внешний вид
Белая, стремительная, с вытянутым прищуром. В первые дни замечал все брошенные на нее взгляды. Кстати и водителя дисциплинирует: из такой красавицы в грязном воротничке уже не выйдешь, поневоле начинаешь соответствовать, и вот итог: стильный 27-летний пижон рядом с ослепительной (после мойки на июльском солнце) спортивной 2-хдверкой. Поскольку я вахтовик, то в те моменты когда я в городе я отдыхаю и вид имею весьма нарядный и праздничный. Поэтому суровый серый цвет будней какое то время никак нас не касался. Поначалу часто тормозили гаеры, просто поспрашивать, приходилось отгонять дворовых щеглов. Смешной момент: кто то из последних скрутил тойотовский значок с капота! Он же блин стандартный у всех Тойот, нафига у меня то? ! Вот такое своеобразное признание красоты…
Двигатель, разгон, скорость, расход
Вобщем первый вердикт моих друзей: «не едет». В первых драгах она проиграла последовательно Тибурону 2,7, Максиме 3,0 (механика) и (барабанная дробь) Шкоде Фабии 2.0 (механика). Поюзав мануал, нашел возможную причину: при аварии был замят «клапан вторичной подачи воздуха», который открывается после 6000оборотов и добавляет те самые 50л. с. , что отличает GT-S от GT. Какое то время меня эта версия устраивала. Однако в какой то момент я дернул таки Селику GT на автомате. Кроме того нашел спеца по движку который посчитав смету за замену клапана, честно предупредил, что динамики он прибавит процентов 10 не более. Сопоставив факты выношу вердикт: Селика до 6000 оборотов не едет! После 6000 – да! Но в моем варианте с замятым клапаном – неет! Однако в потоке я один фиг легко ухожу первым просто за счет веса. Через 100метров меня не напрягаясь и заметно тише по звуку движка обходят дорогие паркетники или джипы. Но я уже не давлю газ поскольку впереди светофор. Так что мне для города все устраивает.
Немного философии: почему так и не поменял клапан? Проанализировав, делаю вывод: я не самый опытный водитель. Гоняю редко, так что скорость разгона вообщем то не принципиально. Но зато когда гоняю, чтоб аж пассажиры в соседних машинах писались, то чаще всего в эти моменты эмоционально нестабилен, проще говоря «дурак». Так на кой ляд мне за свои деньги увеличивать свои шансы на травматологию. Причины горящего чека я нашел, будущему владельцу расклад дам, совесть успокоилась.
По расходу: на трассе съела 5,6л/100км, в городе 11,7. Бензин92-й, заливал до отстрела пистолета. На 96-м в городе ест на литр меньше, на трассе не замерял. Вообще то самые лучшие ощущения на 98-м, но часто не рискую, фиг его знает как катализаторы себя поведут. Замерял всего пару раз, поскольку предпочитаю ездить на полупустом баке (любой лишний вес влияет на динамику). В итоге ежеденевное питание 96-й, расход по городу между 10 и 12-ю литрами в зависимости от тапки.
АКПП
Честно говоря, автомат брал чисто для города. Ездил с собратом на его GT-шке на механике, разница в разгоне ощутимая. По скорости разгона моя даже выигрывает, набирает быстрее, но по времени лажает из-за этой полусекундной паузы перед ускорением. Лечится в принципе типтроником, тем более что переключения на руле весьма удобны, хватает двух пальцев и одной руки. Поскольку не гонщик, типтроник юзаю в основном при подъеме в гору и зимой для торможения на льду. Ну ладно-ладно, ночью возвращаясь после приятно проведенного вечера под хорошую музыку тоже…
Управляемость
Сравнивая с Цефиркой, намного лучше. На мигающий зеленый в поворот уверенно входил на 70, машинка даже не заметила. Было бы побольше опыта, думаю можно было бы и на 120 влетать (читал у кого то в соседних отзывах про такие эксперименты). Но ни опыта ни желания его получить вообщем то пока нет. Зато, приноровившись к узким зеркалам, в каждодневном потоке легко в секунду перестраиваюсь из ряда в ряд. Поскольку леворульный, эффектнее это смотрится при уходе в левый ряд. Качок руля на 10часов и впереди уже новая ж...па. Без возмущенных гудков сзади.
Комфорт, шум, подвеска, сиденья
Старикам и офисным клеркам не советовал бы. Трясет. Хотя привыкаешь быстро если как в моем случае машина единственная. А когда на зиму вернул родные 16-е диски и поставил даже не зимнюю резину а всесезонку, было ощущение бизнескласса. Ощущение правда длилось до следующего утра. Хотя в своем классе она не самый жесткий вариант. Мягче ее Эклипс и FTO, жестче Тибурон. Вообщем если не гламурить ее 18-ми дисками с низким профилем — нормально. Покрыл за 8 часов 700км город/трасса, никаких ломовых ощущений «разбитости» не почуствовал. По городу легко подрываюсь сьездить из пункта А в пункт Б просто потому что ощущения от езды комфортные. Ну городская это машина!!! На Цефирке наоборот отлично чувствовал себя на трассе (надежная, мощный 6-горшковый движок, широкий прижимающий кузов универсал), но тяжело воспринимал ее тяжелый разгон/торможение в городских пробках.
Однако после той же Цефирки никак не могу привыкнуть к шуму из под капота. Во-первых при запуске движка запускается вентилятор. На холодную звук как у турбины небольшого самолета. После прогрева становится намного тише, но только если сравнивать с «до». Владельцы других машин пугаются, сам тоже немного напрягался, успокоили другие селиководы. Шумоизоляция в салоне на троечку, выручает музыка и гул города. Поскольку еще и посадка низкая, первоначально на слух при движении было ощущение омывания песком и гравием твоей пятой точки. Впрочем и к этому привыкаешь. Кстати о посадке. Мне достались сиденья из неплохой перфорированной кожи с боковой поддержкой (очень удобная вещь!). Усадив туда свои 182см/76кг, я воткнулся темечком в потолок. Поиграв с настройками сидений и поматерившись, нашел таки решение: открыл внутреннюю шторку люка, добавив к высоте потолка пяток сантиметров. Так вообщем то и езжу. Хотя на самом деле если откинуть спинку чуть больше, проблема исчезает. Но слегка ухудшается обзор мелких препятствий впереди и стиль вождения становится вальяжным. Вообщем выбор есть, хотя настройки кресла грубоваты, хода руля по высоте недостаточно, в конечном счете идешь на компромисс сам. У приятеля-селиковода кресла из продавленного велюра, я у него спокойно помещаюсь. Кстати, любопытная деталь: большинство селиководов высокого роста. Что это, комплексы? Или идея «обтягивающего авто»? Когда я первый раз увидел как мой 198сантиметровый кент вылезает из своей 230-й, вспомнил индийское шоу про питона, уместившегося в бутылке. Сам я поначалу в момент высадки из этих сидений напоминал человека-ядро, по ошибке залезшего в пушку задом, оставив снаружи руки и ноги а ля «присел в деревенском сортире». Толчок! – и ты вылетаешь из машины на лету набрасывая на раскрасневшееся лицо выражение легкости и расслабленности. Позже я нашел варианты комфортного и даже элегантного выхода из машины, теперь угораю над пассажирами.
Клиренс
Ямы поначалу обьезжал, благо руль острый, сейчас осторожно переваливаюсь. Закрытые люки просто игнорирую. Дороги у нас отвратительные даже если сравнивать с российскими. Но тем не менее, проезжаю везде. В первый год не шоркнул ни разу, хотя специально лез на ямки, переваливался через трамвайки с высоким бордюром и пр. На второй год царапнул глушитель об кусок льда, что вообщем то не считается. За счет прижатого к земле переда потер низ бампера об бордюры при парковке. Лечится если не не пытаться прижаться передним колесом к бордюру. Повторяю, дороги у нас не сахар, но проблем проехать у меня не возникает. Правда, если не спрыгивать с 16-х дисков и нормальнопрофильной резины.
Салон, начинка, кнопки, аудио и т. п.
После цефирки 98-го года, видеть в машине 2004 такую спартанскую начинку просто грустно. Ни тебе складывателя зеркал, ни климат-контроля, кое где переключатели а не кнопки. Ничего лишнего, и даже меньше. Чертовы законы, взял бы правый руль, там был бы полный фарш. А тут на кожаном салоне нет подогрева сидений! У друга даже на Шкоде на велюре он был! Пластик правда достойный, на ощупь грубоват, но зато стойкий. Яркие «хромированные» кнопки ручника, коробки передач, ручки дверей смотрятся броско и уместно. Руль также обтянут кожей, и в сумме сочетание темного салона с белым цветом машины смотрится весьма выигрышно. Порадовала подсветка приборов, приятный оранжевый цвет, электронные стрелки показателей, индикатор передачи на табло. В целом ощущения подогнанного под тебя среднедорогого костюма от известной фирмы, понимаешь что где то должны были сэкономить, но никак не можешь понять где. Стандартные меховушки на ковшообразные спортивные сиденья так и не подобрал, в итоге сшил сам, вроде получилось неплохо (см. фото). Опять таки повторюсь, белый с черным отлично контрастируют.
Родной магнитофон не читает mp3, но менять я ее не стал, поскольку в стоке мне достался настоящий JBL с неплохой разноской звука впереди. Задние колонки правда попроще, но в целом звук меня настолько устроил, что решил не заморачиваться, тем более что не меломан.
Багажник
То что и хотел: багажник трансформер. Он и сам по себе немаленький, а если еще и сиденья вперед кинуть, то просто огромный. Правда ночевать в нем неудобно, мешает полка посередине да и длина не очень, но для транспортировки вещей и утвари 4-х девочек на квартиру хватило одной ходки. Во второй заезд перевез и девчонок так что с критериями выбора машины я не ошибся – пригодилось! Хотя мне самому сзади сидеть неудобно, голова упирается в заднее стекло, но поездил в Тибуроне, так там вообще задние места для плюшевых медведей. А на свой задний ряд закидываю все что не лень: диски, куртку, важные документы, сумку, при отсутствии задних дверей за их сохранность можно не беспокоиться. Так что можно сказать у меня 2 багажника.
Посадка и ощущение на водительском месте, обзорность
Спинку сиденья поставил вертикально, поэтому и упирался башкой в потолок. А как еще ставить, если после другой машины садишься в спортивную? Кроме руля и воздухозаборника на капоте ничего не видишь, вот и держишь спину ровно и шею вытягиваешь как гусь, пытаясь оценить свои габариты или рассмотреть препятствия на земле. В боковых зеркалах видишь (о ужас!) колеса и решетки радиаторов джипов в соседней полосе. Боковые задние окошки (если так можно назвать этот треугольник в 5квадратных дециметров) при выруливании задом с парковки никак не помогают, зеркала кажутся невероятно узкими и точечными, а спойлер делит обзорность заднего стекла ровно пополам на 2 бойницы. Но слава богу лечится. Зеркала настроил, спасибо за советы с автофорумов, к габаритам привык и видеть их мне уже необязательно, ну и наконец то приучился получать информацию только от 3-х зеркал, а не от своей вертящейся башки.
Надежность, запчасти
Ну скоро ей уже 2года намотал за это время еле-еле 6тыс. миль. Да-да, не удивляйтесь, вахтовый режим работы. За это время поменял: все жидкости после покупки, естественно, прочистил впрыск, форсунки, поменял свечи, установил сигналку с автозаводом. Купил ей комплект всесезонки на зиму(для красоты поставил размеры пошире 215/60/16, потом на разворотах шоркал покрышками о колесную арку). Помучился с заменой антифриза (была воздушная пробка), поменял треснувший бачок ГУРа. Через год эксплуатации потек правый передний амортизатор, менял оба, брал на заказ 350бокарей пара. Мог бы и за 150 взять дубликаты, да в общем деньги были, решил не экономить. Много денег ушло на диагностику чека, выяснилось что крякнул какой то из датчиков уровня топлива (код ошибки Р2441 может кто сталкивался? ), но поскольку у него ключевой роли нет, заморачиваться с заменой не стал. Лампочки в фаре перегорали, сам виноват, предохранитель полетел, мне лень было его искать, замкнул напрямую и ездил. Поменяв 2лампочки и ободрав руки, опомнился, поехал на сервис, восстановил. По ремонтопригодности все нормально, под капотом лазить можно и самому, только нужны «маенькие но осень сильные» японские ручки», на разборах у нас к 231-й ничего нет, но все запчасти оригинал/дубликат на заказ привозятся в течении 10 дней, проблем пока не было. Если бы взял целику в кузове ST-20, проблем бы с запчастями не было бы вообще, но с другой стороны учитывая год выпуска, они бы мне нужны были намного чаще. Когда менял аморики, мастер предложил заодно отреставрировать ходовку, потому как «через 10-20тыс. км может застучать». Я прикинул что при моем темпе езды это еще года 4 и обещал подумать. На этом мои расходы на запчасти закончились.
Особенности, общее впечатление, резюме.
Мыть приходится часто, поскольку эту белую спортивную красавицу в немытом состоянии тебе не простят. Меняется отношение к тебе, ты становишься иконкой стиля и поневоле соответствуешь. Увеличиваются в разы просьбы знакомых девушек забрать их с универа, паркуешься на любое место перед элитными заведениями. В небольших городах появление на этой машине дает +10 к атаке — 5 к сопротивлению девушек, +5 к уважению местных пацанов. При том что мои жизненные интересы лежат далеко от гламура, это не мешает мне периодически играть в него и получать удовольствие. 95% от намотанных километров я проехал один или с одним пассажиром. Так что выбор был сделан правильно, машина идеально подходит для молодого городского парня без жены и детей. Для себя решил что перебеситься нужно вовремя, мотоциклы до 23лет, спортивные машины до 30, так что все успел вовремя. Для такой вообщем то на вид хрупкой машины у нее крепкая японская сборка, которая сделала эксплуатацию приятной и беспроблемной. Скоро нужно продавать, но никак не подберу ей замену, критерии отбора не поменялись, к плюсам привык а такой же набор подобрать не могу. Если есть что посоветовать, пишите. За вольный стиль изложения и неполный набор фоток простите, писал потому как мне сайт частенько помогал, решил вернуть долг, облегчить выбор тем кто подумывает об этой машинке. Удачи.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 6 Следующая > >