Toyota Celica '2000 (купе, механика)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
32; Машина была куплена спонтанно и исключительно из- за цвета. Изначально хотел сменить свой Colt Ralliart на Evo VII желтого цвета, но препятствий было слишком много - не хватало денег, в Приморье единственный продажный Эво нужного цвета был распилом и смущали эксплуатационные расходы, поскольку машина используется каждый день. И вот, в конце декабря, просматривая объявления по фильтру "мкпп+бензин", взгляд упал на эту Целику. Подумал и пришел к выводу, что надо брать: отсутствие лишних дверей (не люблю возить больше одного человека), интересный за счет цвета и обвеса TRD внешний вид, 2ZZ в сочетании с шестиступенчатой механикой - давно хотел машину на коробке, несмотря на полное отсутствие опыта езды на ней). В конце декабря Целика получила новую запись в ПТС и красивые номера.
Изначально дела обстояли так: пробег 142ккм, от японцев остались наклейки о пробеге в 120ккм, машина наездила по России около 20 тысяч. Мотор, подвеска и трансмиссия в хорошем состоянии, кузов ровный, но видно, что красили и там, и сям. Салон в хорошем состоянии, даже руль не затерт, разве что ручке мкпп досталось:) От предыдущего хозяина досталась злобная бочка, тонированные пятеркой все стекла, кроме лобового, жирная зимняя резина крайне неудачного R17 размера на литье, старлайн с раздолбанным брелком, разболтанный гидроусилитель и плохо работающая печка. Через три дня после покупки мне в дверь приехала девушка на Харриере, что стало еще одной причиной визита к кузовщикам - помимо ремонта двери, машина была отполирована вкруг, были убраны следы не слишком умелой покраски бампера и капота, заменены уплотнительные резинки обвеса. После кузовщиков машина поехала в бокс к знакомым ребятам на замену гидроусилителя и решение проблемы с печкой. С первым проблем не возникло, а вот с печкой вопрос до конца так и не решен - несмотря на снятие радиатора печки и его прочистку, так и не смогли нормально залить систему, в итоге печка дует теплом откровенно так себе, а при движении изредка слышно побулькивание, что говорит о наличии воздушной пробки. После разбирательств с печкой вылез новый головняк - пропал лифт (VVTL), отсечка вместо 8200 стала на 7000. Полторы недели ломали голову - заменили лифт- болты (были сточенные, но не обломанные), сняли и почистили клапаны VVTi и VVTL (хотя чистить там было особо нечего, мотор в хорошем состоянии, несмотря на немалый пробег), проверяли работу клапана, подавая на него питание напрямую, заменили масло на Blitz 5-40, свечи, экспериментировали с заменой считалки, меряли давление масла в системе VVTL и много чем еще заморрачивались) Проблема была в следующем: лифт и сдвиг отсечки до 8200 происходит только тогда. когда машина движется, на нейтрали отсечка на 7000. Мозг понимает, что машина движется, получая сигнал с приборной панели (а приборка получает сигнал с блока абс) - вот этот самый проводок от приборки к мозгу получил повреждение в изоляции и коротил. Проблема была решена, заодно Целика получила в качестве инструмента для вдоха APEXi Power Intake.
В итоге ездить Целика начала месяц назад, в начале февраля. Наездил я на данный момент что- то около 4000 км, впечатления пока достаточно размытые - во- первых, опыта езды на механике у меня не было совсем, сейчас уже освоился, но расти еще есть куда, во- вторых, на машине стоит разноширокая зимняя резина (215/45 впереди. 235/45 сзади), что усиливает недостаточную поворачиваемость и здорово мешает жить. На лето куплены Tein Flex и TE37 R16 с новой Advan Neova AD07, очень жду апреля, когда можно будет наконец переобуться и уронить машину еще сантиметра на четыре. На данный момент впечатления от машины следующие: салон удобный, эргономичный, с нормальным климат- контролем. Не очень радует пластик салона, но в Кольте был отнюдь не лучше, здесь он довольно устойчив к царапинам. Динамика вполне устраивает, если сравнивать с Кольтом, то могу сказать, что поведение абсолютно разное. Если сочетание турбины и вариатора в Кольте давало отличную тягу на 3000 оборотов, но ближе к редлайну буст слегка падал и сильно крутить мотор было не очень интересно, то 2ZZ вызывает щенячий восторг подхватом с 6200 до 8200, сопровождаемым изменением звука работы мотора и быстрым раскручиванием до отсечки. На низких и средних оборотах мотор на удивление тяговит, при необходимости перемещаться плавно и тихо (ночью по дворам, например, дабы не нервировать людей звуком выхлопа) можно спокойно переключаться до 2000 оборотов, в плотном городском траффике выше 3000 мотор можно не крутить, 40 км/ч вполне можно ехать на пятой передаче.
Коробка интересная, четвертая передача заканчивается примерно на 170, ограничитель стоит на 190. При этом на шестой передаче при 100 км/ч 2800 оборотов, на Кольте 3000 оборотов достигались при 140 км/ч, для дальних поездок Целика подходит разве что в режиме непрерывного вваливания)
В целом, впечатления от данной машины таковы: небольшое городское купе с неплохой динамикой, невысокой стоимостью эксплуатации (правда, тюнинг довольно дорог) и отличным дизайном. Конкретно мой экземпляр ввиду яркой окраски довольно сильно привлекает внимание окружающих, поэтому тонировку пока снимать не стал:)
Жду с нетерпением тепла, чтобы оценить, как поведет себя машина на нормальной резине и на тейнах в городском режиме, на трассе и на тайм- аттаке. Дополню отзыв в мае- июне:)