Toyota Celica '1995 (купе, механика)
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
С этим автомобилем я познакомился с подачи моего товарища. Он приобрел его пригнанным из Литвы с сомнительной историей и книжкой обслуживания, заканчивающейся на 70 тысячах (при пробеге 140 на тот момент). Надо сказать, что товарищ мой имеет роста 190 см и чем он руководствовался при выборе автомобиля — я не знаю, хотя, явных неудобств за рулем он не испытывал, в отличии от заднего пассажира, коим мог быть только безногий инвалид, при отодвинутом до конца кресле. Один раз он мне дал автомобиль съездить по делам, я конечно же нервничал — никогда раньше не ездил на купе, переживал за обзорность и прочее. Но я сел в нее и поехал, ни к чему совершенно не надо было привыкать, сцепление- газ- тормоза- коробка передач очень здорово друг с другом уживаются, это, кстати, ни раз подмечали люди, которые пробовали на ней ездить. Например, никто ни разу на ней не заглох, не клюнул носом при торможении — идеальный автомобиль для начинающего водителя.
После такого положительного опыта езды, я не раздумывая купил ее, как только товарищ решил приобрести себе что- то пообъемнее. С самого начала, автомобиль не был в идеальном состоянии, тем более, что на тот момент ему было 12 лет. Тем не менее, кузов за все это время нигде не зацвел, хотя во многих местах сколы краски были до металла. Все расходники оказались очень дешевыми, так как подвеска является сборной солянкой из деталей Corolla/Carina.
Вообще с запчастями никогда не было проблем, в этом помогал клуб владельцев этой машины в Эстонии, организатор которого владеет целой парком автомобилей « на запчасти» и сам проводит ремонт и обслуживание. Единственная деталь, за которую все владельцы готовы были продать душу — гидравлические упоры заднего люка, я лично не видел ни одного автомобиля, где они были бы работоспособны, а стоят они новые столько же, сколько передние/задние амортизаторы. Поэтому их заранее бронируют на всех разборках.
Попробую написать краткий очерк о ездовых и практических свойствах.
Автомобиль купе, особенно изначально проектировавшийся как купе (а в случае с Celica это вообще раллийный аппарат, который слегка модифицировали для каждодневного использования) в принципе должен доставлять удовольствие от езды. При этом практические качества отходят на второй план. Но не все так плохо. В тойоте большой багажник и нормальные два задних сиденья, на которых помещаются люди с ростом до 180 см., у машины нормальная обзорность, практически отсутствуют мертвые зоны и хорошая маневренность. Салон сделан из мягкого материала (в отличии от 7го поколения) и не страдает сверчками на неровностях.
На моей машине стоял самый скромный мотор 1.8 мощностью 115 л.с., но даже его хватает для бодрого перемещения в пространстве. За счет коротких передач на скоростях до 120 км/ч автомобиль очень динамичен. Обратной стороной этого является повышенная шумность мотора на высокой скорости, на 100 км/ч движок выдает уже 3100 оборотов в минуту. Расход топлива за все три года был в районе 8 литров на сотню, большую часть времени катался в городе. Вообще машина очень шумная, для дальних поездок лучше выбрать поезд или самолет, если не хотите приехать с опухшей головой. Шумоизоляция принесена в жертву уменьшения веса, как пишут в Википедии, по сравнению с пятым поколением, удалось срезать около 200 кг веса, думаю, что половина из этого и есть « шумка».
Про управляемость. До целики у меня была альфа 145, которая ехала очень здорово, и я изначально скептически относился к понятию « тойота- едет», но целика — приятное исключение. Очень четкие реакции на руль, обратная связь и все, о чем любят рассказывать на страницах *, в полной мере присутствует на этой модели. Поворачивает она достаточно « остренько», особенно для неподготовленного водителя. Сначала кажется, что машина « едет носом», но когда распускаешь руль и немного отпускаешь газ — мгновенно догоняет зад, один раз на мокрой дороге улетел в поле, даже ничего сообразить не успел. Видимо, раллийные корни дают о себе знать, геометрия кузова заточена под 2 л.турбо и полный привод.
Подвеска не критично жесткая, на волнах ведет себя хорошо, но большие ямы лучше объезжать — пробивает с неприятными стуками. По конструкции — в большинстве случаев — это обычный макферсон спереди и двухрычажка в задке (исключение — японские версии с подвеской Super Strut). Как я уже писал — детали подвески недорогие, оригинальные в этой подвеске только ступицы, поэтому лучше следить за состоянием подшипников и конечно же дисков с резиной. На своем примере могу сказать, что кривое « литье» привело к цепной реакции — тормозной диск, подшипник, разбитая ступица, где первый два пункта не такие дорогие, а за ступицу б/у пришлось выложить больше 200 евро.
Положительный момент — высокая перепродажная цена, я почти не потерял ничего при перепродаже через три года. Все Целики стоят на порядок дороже одноклассников и меньше теряют в цене со временем.
В заключении сухие факты:
За три года езды и 75000 пробега поменял
Незапланировано:
передние тормозные диски,правую ступицу,гофру на соединении с коллектором,тросики ручника.Плановое:
масло — каждые 8 тысяч (полусинтетика BP),колодки по кругу,косточки (стабилизатор поперечной устойчивости).
Плюсы
Дешевая в обслуживанииЛегкая в управленииНизкий расход топлива (1.8)Внешность (имхо, шестое поколение самое прекрасное)Высокая перепродажная стоимостьВыносливость и коррозийная стойкость
Минусы
Очень шумнаяТесная« Заводит» соседей по потоку, каждый хочет с тобой погоняться