Toyota Chaser '1998 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
32; Здравствуйте уважаемые читатели этого отзыва. Решил поведать Вам историю моего пятилетнего владения автомобилем Тойота Чайзер 1998 года выпуска. Заранее извиняюсь за многословность, но пять лет владения машиной двумя словами не опишешь.
Автомобиль был куплен моим товарищем на аукционе в 2004 году с побегом 94 000 км и оценкой 4+. Выбор был долог, товарищ изначально искал Марк- II в сотом кузове. Вариантов было не так много, потом агент предложил Чайзер. В Москву машина была доставлена по железной дороге. Выкатили автомобиль на 18- х колесах и с комплектом зимней резины на дисках и задним спойлером в салоне. Сразу новый хозяин сделал полное обслуживание машины с переводом ее на привычный 16- й радиус колес. Спойлер решили не ставить, т.к. для этого необходимо было делать отверстия в крышке багажника и поэтому 18- е колеса и спойлер были проданы за вполне приемлемую цену одному московскому марководу. За два года прежний владелец довел пробег до 116 000 км когда я и купил эту машину. За это время прежний владелец поменял передние амортизаторы, тормозные диски, ГРМ и купил новую летнюю резину с литыми дисками. Признаюсь в мои планы никогда не входило купить машину с правым рулем. Тогда я искал Мерседес в 124 кузове с дизельным двигателем и автоматом. Но на тот момент достойных вариантов даже за 11т долларов в московском регионе найти не удалось. Тогда- то товарищ и предложил забрать у него Чайзера.
Первые впечатления были двойственные. Ну во первых правый руль - тема для москвича прямо скажу темная. Поначалу было жуть как неуютно за рулем, но частые поездки по автомагистралям свели период адаптации к минимуму. К исходу второй недели я уже вовсю гонял по городу и чувствовал себя вполне уверенно. Первое что сразу понравилось сидя справа, это великолепное удобство встречных разъездов на узких улицах города. Лучший контроль правой стороны позволял оставлять максимум пространства для маневра встречному автомобилю и сводил нервное напряжение при таких маневрах к минимуму. Маневрирование в городе на авто с правым рулем вообще не доставляет особых неудобств. Поначалу сильно напрягался при обгонах. Но сложность маневра на двухрядных дорогах управляя машиной с правым рулем и риск вступить в конфликт с законом и лишиться прав (сплошная, знаки и т.п.) настраивали на «философский» лад. Начал было греть голову на установку камеры, но быстро эту идею забросил по причине нежелания менять магнитолу (стоял, с ним и продал ALPINE 9835R (для тех, кто не знает - это возможно одна из лучших магнитол в формате 1DIN)). При должном внимании и аккуратности обгон на машине с таким мотором трудностей не составляет.
Поводом написать отзыв послужило желание поделиться с аудиторией выявленными недостатками этого в общем- то неплохого автомобиля.
Первая проблема, с которой мне пришлось столкнуться — это неравномерный износ передник шин. Сильнее изнашивалась внутренняя сторона одного переднего колеса. На регулировку сход- развала за первые 2,5 года ездил раз 6 или 7. Старался выбирать СТО со стационарным постом сход- развала, на подъемниках точность страдает т.к. их часто калибровать надо, а это делают не все и не всегда. Несмотря на заверения мастеров о том, что все в порядке, износ резины не прекратился и наводил на самые мрачные мысли. Сделал диагностику геометрии кузова — идеал. Путем перестановки колес успешно «умертвил» комплект летних колес. Зимняя резина и так была старая, так что ее не жалко было, да и изнашивалась она меньше летней. Зайдя в информационный тупик, вспомнились слова преподавателя МАДИ (учился там) о разных настройках подвесок лево и право- рульных автомобилей (там типа уклон дороги и все такое). Не стану утомлять долгими рассуждениями, скажу лишь, что проблема решилась перенастройкой углов колес по данным автомобиля LEXUS GS300 в 161 кузове и мной (115кг) в салоне во время работы. Подвеска Лексуса практически в точности такая же, как и на Чайзере. После этого износ резины прекратился и исчез увод автомобиля вправо. Мной были приобретены новые комплекты летней и зимней резины, и за оставшиеся 2,5 года эксплуатации износ резины остался равномерным.
Рекомендую всем «пузанам» и не только, при регулировке сход- развала сидеть за рулем своего авто. А если у кого на пассажирском сиденье часто сидит человек «в теле» то нагружать машину в соответствии с привычной загрузкой. Тем более что это положено по регламенту этих работ. Но к сожалению в СТО об этом видимо не все знают, а те кто знает предпочитает хранить эту инфу в тайне.
Существенным недостатком Чайзера считаю отвратительную настройку ходовой части. Автомобиль на небольшой скорости, километров до 70, демонстрирует ни чем не оправданную жесткость подвесок вкупе с развивающейся валкостью автомобиля с набором скорости. Для любителей активного руления в потоке автомобиль доставит много неприятных сюрпризов своим поведением. Думаю в будущем будет нелишне подобрать амортизаторы с пружинами иных характеристик. Отдельного упоминания заслуживают тормоза. При неспешной манере передвижения придраться к ним сложно, но стоит только попытаться раскрыть потенциал силовой установки полностью, как вы с толкнетесь с откровенно вялым желанием автомобиля замедлятся. Во время нескольких активных торможений был неприятно удивлен – тормоза «поплыли», причем до серьезного перегрева было еще далеко. Не скромности ради сообщу – ставил только оригинальные колодки именно для этого автомобиля. Для любителей погонять нелишней будет мысль о замене тормозных механизмов хотяб от вэдового Чайзера или Марка.
К не очевидным недостаткам этого автомобиля можно отнести сравнительно маленький салон. Не раз читал и слышал мнение о том, что Чайзер - автомобиль Е- класса. Я категорически не согласен с этим мнением. В Чайзере от Е- класса пожалуй только длина. Габариты салона более подходят к авто гольф- класса. Со своими 190 см. роста я напрочь лишал задних пассажиров удовольствия от поездки в машине, а если учесть интересы пассажиров — то самому радости от езды никакого.
Следующий недостаток этого авто, даже не только этого, а многих японских да пожалуй, и практически всех современных автомобилей малого класса это шумоизоляция. Точнее почти полное ее отсутствие. По всей видимости, кузов автомобиля сделан настолько грамотно, что и в отсутствии шумоизоляции в салон внешние шумы практически не проникают. За это отдельное спасибо уплотнителям автомобиля и материалам отделки салона, а так же сравнительно небольшим стеклам. Тарахтящий рядом грузовой дизель в салоне практически не слышен, но при этом в салоне до мельчайших подробностей слышны все звуки, связанные с движением автомобиля. Шум и гул от качения колес и звуки работы подвесок и трансмиссии в салоне слышны в мельчайших подробностях. И этот недостаток так просто не устранить. Начав было бороться с этим «недугом» мой пыл быстро остыл. Все дело в весе. Зашумив передние арки (обклеивал пластиковые подкрылки изнутри и арки), передние двери (накладка двери и усилитель), поверхности кузова под задним диваном и полкой я прибавил килограмм 40-45 к массе авто (использовал Виброфильтр и Сплэн). Не трудно догадаться, насколько увеличится вес автомобиля, закончи я процесс. В планы входило оклеивание всех пластиковых деталей интерьера. Думаю килограмм 150-200 накинуть можно смело. Такое изменение веса машины меня здорово озадачило и напрягло. Зато обклеив некоторые детали торпеды, я напрочь избавился от всевозможных скрипов и щелчков в салоне. В процессе работы по шумоизоляции (делал сам на выходных у друзей на даче, процесс занял два световых дня) оценил простоту и надежность крепления элементов салона автомобиля, да и вообще все что касается арматурных работ в автомобиле не вызывает никаких трудностей и не требует спец инструмента. В книге по машине, которую купил на 5- й день владения, все процессы подробно проиллюстрированы.
Теперь, пожалуй, самое «главное». Тойота Чайзер в сотом кузове ужасный грязнуля. Грязь к нему так и липнет. Не пройдет и пары дней после мойки, особенно зимой и в межсезонье, как к машине вообще подходить не хочется. Тем более обидно, когда знаешь, как великолепно выглядит белый, перламутровый Чайзер после мойки и полировки. Работая в сервисе этот недостаток легко устранялся частой и бесплатной мойкой автомобиля с применением современных препаратов. Но когда эта возможность исчезла, я понял смысл фразы о том, что красота требует жертв.
С чистотой в салоне дела обстоят несколько лучше. С уcтановкой салонного фильтра (подобрал от Лексуса RX 3**) удалось значительно снизить количество пыли в салоне. Был приятно удивлен качеством материалов салона. За пять лет сиденья, обивки дверей, педали, ковры и.т. д.не потеряли первоначального вида, при должном уходе конечно.
Существенным минусом машины считаю расположенный за спинкой заднего сиденья топливный бак, хоть с точки зрения развесовки такое расположение является почти идеальным. Такая компоновка напрочь лишает Вас возможности разместить в салоне какой- нибудь длинномер (лыжи или что еще). Так- же на кузов этого автомобиля нет возможности поставить багажник на крышу, мешают дефлектора, без которых в салон может натечь вода Согласен с возражением многих, что Чайзер создан не для езды с багажником на крыше, купи мол, для этих целей универсал (что в оконцовке и произошло). Но останусь при своем мнении, что отсутствие возможности перевезти на машине что- то длиннее двух метров это серьезный недостаток для семейного автомобиля. Правда в последнее время видел рекламу кронштейнов на крышу с магнитным креплением, правда цена и отсутствие достоверной информации не позволили расстаться с деньгами.
К недостаткам можно отнести работу АКПП, но это скорее уже придирка. Поначалу меня здорово напрягало нежелание авто быстро разгонятся после долгого стояния в московских пробках и рывки при переключениях во время интенсивных разгонов. Но кратковременное включение режима PWR быстро сгоняло дрему с машины, и мотор начинал дышать «полной грудью» а к коробке возвращалась былая плавность работы. Адаптивная работа автомата тоже поначалу нагоняло тоску при езде по городу. Коробка быстро добиралась до высшей передачи, а потом начинались бесчисленные переключения вверх- вниз. Выход нашел в использовании в городе зимнего режима. Машина трогается со второй передачи, переключения не такие частые и растянутые. Рекомендую использовать этот режим в городе, удовольствия от езды больше и вреда машине никакого. К примеру сказать на следующей машине (Х- ТРЭЙЛ Т-30) такого режима нет, да на ней много чего нет из того что было не Чайзере зато появилась куча ненужного (электронная педаль газа, кассетный магнитофон, CAN- шина и т.п.). На ней даже селектор АКПП прямой с кнопкой овердрайва. Функционал тот- же, а вот удобства никакого. И это несмотря на то, что машина на семь лет моложе.
Если закрыть глаза на эти недостатки, то автомобиль подарит мало с чем сравнимое удовольствие от владения. С технической точки зрения эта машина является практически безупречной. Простейшие с современной точки зрения системы управления двигателем и АКПП. Электроника автомобиля диагностируется всеми мало- мальски нормальными сканерами. Привод дросселя тросом, отсутствие ДМРВ (стоит датчик абсолютного давления), никаких CAN- шин, само- тестируемый блок климат- контроля, двигатель рядный шестицилиндровый с чугунным блоком — это- ли не мечта. Прием и тягу этот двигатель обеспечивает просто отменную, причем, как говорят авто журналисты во всем диапазоне оборотов вплоть до срабатывания ограничителя. По слухам этот двигатель без особых переделок позволяет поднять мощь на коленвалу в два раза с сохранением ресурса. АКПП А340Е, селектор «змейка». Она же, по моему, ставиться на 120- е Прады но в агрегате с раздаткой, вообще по моему неубиваемая. Знай только регулярно (раз в 40 000км) меняй полностью масло T- IV в ней. Подвески автомобиля с возможностью регулировки всех углов, а не как на современных авто развал и кастор заданы конструктивно. В случае выхода чего ни будь из строя, автомобиль демонстрирует потрясающую ремонтопригодность (говорю как специалист СТО с 15- летним стажем), к этому- бы еще и руки умелые приложить. А так косорукие слесаря в автосервисе способны и такой автомобиль изуродовать до неузнаваемости. Мне например, при замене ГРМ шестерней коленвала пробили радиатор (слесарь снять его поленился, хотя ОЖ и слита была). Благо что я стоял рядом и все видел, поменяли. Не будь меня рядом думаю залепили бы чем нибудь да и отправили с богом. Хотя могу ошибаться, ведь мир не без порядочных людей.
Автомобиль продал с пробегом 230 000 км. По моим наблюдениям хуже работать и ездить за это время он не стал. Под капотом этого автомобиля до сих пор живут здоровые, честные 200 лошадей, практически не сдержанные электроникой. Ограничение максимальной скорости не в счет. За пять лет и почти 120 000 км машина практически не требовала ремонта. Рейку рулевую отремонтировал от того что мааленький люфт появился. И тот только на люфт- детекторе обнаружили. Многим рекомендую использовать для диагностики подвесок машины люфт- детектор, правда не во всех автосервисах они есть. Диагностика ходовой части машины с использованием монтировки и доп. опоры малоэффективна мягко говоря. Износились сайлент- блоки передних косых рычагов — поставил полиуретан, нижние шаровые опоры поставил оригинальные, а верхние HANSE. “Намучился” с рулевыми тягами. Ставил два раза CTR, ну первый раз купил откровенное говно, проехал тыщ 15 всего. Второй раз поставили CTR но типа правильный. К моменту ремонта рулевой рейки (25 000км до момента продажи) износились и они. Купил оригинальные Тойотовские тяги. А вот рулевые наконечники 555 оказались на удивление живучие. Колодки смело выхаживают 40 т.км, диски тормозные и того много больше. Из поломок следует упомянуть сгоревший на 140 – й тысячи пробега лямбда- зонд. Симптомом послужил увеличившийся до 25 л/100км расход топлива. Датчик поменял на б/у от Прадо. Проехал тыщь 70 и поменял на Denso от какой- то другой Тойоты. Средний расход топлива составил 12.3л/100км.
Причиной продажи Чайзера можно считать две последние особо снежные московские зимы и мое увлечение внедорожными покатушками. Недовольство от зимних поездок связаны с плохоубираемыми дворовыми территориями. Припарковаться на Чайзере во дворе (СЗАО, ЗАО) не потеревшись днищем об сугробы или не оторвав чего нить практически невозможно. И это здорово напрягало. А так как теперь на многие вещи я стал смотреть с высоты увеличенного дорожного просвета и через призму полного привода то Чайзер в моих глазах выглядел далеко не самым лучшим образом, а тут еще и товарищ предложил своего Х- Трейла. Но это вовсе не значит, что на Чайзере зимой ездить очень трудно. У этой машины практически идеальное распределение веса (на стенде отношение 53/47), поэтому недостатки заднего привода не так очевидны. Главное это не экономить на резине (стояла HKPL-4). На автомате по зиме гонять вообще одно удовольствие, а с зимним режимом так вообще песня, но моно- привод уже надоел. Захотелось полного привода и высокопрофильной резины.
Последние полгода перед продажей я стал ловить себя на мысли о том, что расставание с мощным и красивым праворульным автомобилем простым не будет. Почти сразу после покупки Чайзера я стал замечать, что стараюсь подальше держаться от разделительной линии разметки за счет лучшего контроля правой части проезжей части. Это не может не повысить безопасность езды на машине. Если ничего не путаю, то где- то видел отчет о ДТП по РФ, так вот в нем по Приморскому краю отмечалось самое низкое число ДТП связанных с выездом на встречку. И пусть не говорят нам, что правый руль опаснее левого. Пересев за руль слева некоторое время сильно напрягался и отметил, что слева на право пересаживаться легче, а вот справа на лево — пипец как тяжело.
В завершении хочу сказать, что за пять лет на машине не сломалась вообще ничего. Датчик кислорода не в счет. Он и так почти два ресурса отработал. Причиной замены других деталей всегда служил естественный износ, причем далеко не предельный. Жаль, что машины такого технического уровня сейчас уже не выпускают.
Не смотря на приличный пробег остаточный ресурс этого авто составит смело тысяч 100-150. Это если не гробить машину. После, я думаю, потребуются затраты на уровне 60- 100 т.р. (ремонт ГБЦ (замена МСК), ремонт карданной передачи (замена подшипника промежуточной опоры), ремонт ступиц, покраска). Не могу сказать что машину я «впарил». Продажа была с моей стороны честной. Фоток в объявлении было немало, по просьбам высылал дополнительные фотографии машины. И как следствие Чайзер быстро обрел своего нового хозяина. Приехал парень с братом из соседней области, машина ему сразу понравилась, я даже без особого сожаления значительно «подвинулся» в цене.
Ну вот – думал написать про недостатки автомобиля, а перечитав понял что опять форум пополнился еще одним хвалебным отзывов про JZX-100.
Так что теперь для меня правый руль и Тойота Чайзер уже история. На ДРОМе я перехожу с ветки марководов на ветку владельцев Х- ТРЕЙЛов.
Надеюсь что своему нынешнему владельцу Чайзер доставит удовольствия не меньше чем мне и поломками напрягать не станет.
Благодарю за внимание и желаю успехов по жизни.