Toyota Chaser '1994 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Решил выложить свой очередной отзыв о данном автомобиле. Почему очередной? Просто до этого было еще два. Первый, как всегда - восторг. Второй - философские размышления. Сейчас уже постараюсь относиться более скептически.
Итак. Начнем!
Езжу на данном автомобиле с февраля прошло года, при чем езжу каждый день и прошел уже с ним довольно много всяких ситуаций.
Дальше я буду называть все семейство Mark, т.к. по сути Mark II/Chaser/Cresta отличаются только внешними элементами кузова, а в остальном это одинаковые машины и смысла разделять не вижу их по отдельным категориям.
Покупка.
Если вы решили купить данный автомобиль, то готовьтесь сразу, что либо вас ждет долгий и тернистый путь поиска живого экземпляра, либо такой же долгий и тернистый путь восстановления данного автомобиля из состояния «корча».
На продаже таких машин стоит не мало, но живых единицы. При чем цены за живые варианты доходят просто до умопомрачительных приделов. Почему такая ситуация? Вкратце скажу что аналогов за эту сумму и с такими же характеристиками (задний привод и мотор под 200л. с.) не так уж много, а если учесть врожденные недостатки некоторых моделей, то все становится совсем печально.
На вскидку.
Mercedes W210 не имеет оцинковки и гниет вплоть до переварки элементов кузова (стаканы к примеру). С этим я смириться никак не могу. По мне лучше гайки крутить, чем с ржавчиной воевать. Но по цене эксплуатации он на уровне Mark II (говорю не понаслышке).
BMW 5- ка, по крайней мере, для моего региона, машина совершенно не дешевая в обслуживании (хотя лично меня этот автомобиль просто очаровал, после того как я поездил на нем за рулем). К примеру ремонт АКПП обойдется порядка 50т. р.За эти деньги на Марке можно коробку 5 раз поменять, да и электрика не самое сильное место модели. У знакомого была BMW 5- ка 98 года. Историй о героических ремонтах электрики им было рассказано не мало.
Скайлайн тоже конкурент, это немного другая тема. Это уже больше спорт, а Марк - комфорт. Лично я комфорт предпочту всегда спорту. Да и чего уж врать, живых Скайлайнов тоже уже можно будет скоро в «Красную книгу» записывать к сожалению =(
Лаурель. Тут ничего говорить не буду. Эти машины в живую только несколько раз видел. За рулем тем более не ездил.
Ну да ладно. Разговор о конкурентах может затянуться надолго. Это вообще бесконечная тема для дискуссий и всегда хороший повод для драки, как говорится =)
Кузов. Хардтоп.
Единственный недочет - слабые пороги. У большинства машин они мятые. Почему для них используется такой тонкий металл - лично для меня загадка и явный недочет. В остальном болячек я назвать не могу. Если машину до этого не били, то она не будет гнить в принципе. За это японцам отдельное спасибо. Да же с учетом того что в этом году в моем регионе была скорее не зима, а затянувшаяся на пол года осень с постоянной тающей снежной кашей, не появилось ни одного развода ржавчины или жучка. В добавок могу подметить что кузов довольно жесткий. Яркий тому пример обычный тест с домкратом. Что касается безрамочных дверей, то уровень шума в салоне не чуть не выше чем у конкурентов с рамочными дверьми. Некоторые люди жалуются что у них присутствует завывание ветра на трассе из- за отсутствия рамок. Все это решается очень просто - регулировкой самого стекла.
Мотор и Коробка.
Мотор. 24 клапана. 6 цилиндров. 180 л.с. Разгон до 100 км/ч - 9 сек. Расход 9 л.по трассе и 15л. по городским пробкам.
АКПП - 4 ступенчатая с функциями Kick- down, over drive, power (спорт- режим).
1JZ или как часто можно прочитать на некоторых форумах «Легендарный 1JZ» (произносить с преддыханием:- D). Легендарен он своей надежностью. В живом состоянии должен иметь нулевой расход масла. Имеет и чугунный блок. Один из тех моторов, которые принято называть «милионниками». Ну если быть откровенным, про 1JZ который прошел 1 млн. км. я не слышал, но вот то что люди проехали на одном моторе по 500-600 тысяч читаю регулярно. Из особенностей обслуживания мотора, могу отметить некоторые неудобства при замене свечей зажигания. Что бы их заменить, придется снять почти весь воздушный впускной тракт, включая блок дроссельной заслонки. Первый раз этот процесс для неопытного владельца, кажется сравнимым с ремонтом космического шатла во дворе, но по мере разбора понимаешь что вся конструкция проста и логична до безобразия. Для сравнения та же замена свечей у некоторых Mercedes процесс более сложный в несколько раз. Там что бы снять все навесное, действительно надо постараться.
Что касается АКПП, то могу отметить, что как показывает практика - на моторах 2.5 АКПП умирает чаще чем на 2.0. Сказывается мощность, которая провоцирует водителя к частым пробуксовкам и езде боком на многих ровных поверхностях:- D Так что при покупке обязательно проверьте коробку. Для этого достаточно проверить АКПП на пинки при переключениях, сделать стандартный стояночный тест и посмотреть на масло в коробке. Если в масле есть налет похожий на свинцовую пыль или вовсе металлические частицы - коробка на пути к вечному спокойствию. Так же масло не должно пахнуть гарью или быть излишне черным. Его несвоевременная замена чревата серьезными последствиями. Добавлю еще вот какое замечание. Масло в АКПП меняется в соответствии с пробегом. При чем меняется оно по регламенту чередуя обычную замену (слил/залил) и замену с заменой фильтра. Некоторые владельцы считают что масло можно поменять автоматом и якобы напор свежего масла промоет фильтр. Заблуждение. Такой способ замены используется для типов АКПП где фильтр меняется снаружи без снятия поддона. Если вам в руки дать забитый масляный фильтр из коробки Марка, то не факт что вы его напором сжатого воздуха продуете, не то что уж промоете напором масла. К тому же никакой напор масла не смоет частицы металлической стружки или грязи, которые налипают на магнитные уловители, которые расположены на поддоне автомата. Ну а в целом подводя итог, могу сказать что АКПП весьма надежная. По 300-350 т.км. при условии того что ее не пытались намеренно загнать, может легко отходить. Ломается редко. Стоит дешево.
Подвеска. Многорычажная.
Основная болячка это передние нижние шаровые и развальные болты. Шаровые требуется ставить только оригинал (хотя для кого- то это покажется удовольствием не дешевым), т.к. дубли очень часто выходят из строя уже после 8-10 т.км. пробега. Попросту вырывает шар. Что может произойти если на большой скорости таким образом вырвет шар, думаю сами понимаете. Вылиться это может как минимум в рихтовку переднего крыла. Как максимум, машина вам уже больше никогда не понадобится. Что касается развальных болтов, то очень часто они попросту закисают в сайлентблоках и приходится демонтировать рычаг при помощи болгарки. Процесс трудоемкий и не самый дешевый (если делать на сервисе). Это наверное единственная особенность машины, которую не иначе как конструктивным просчетом я назвать не могу. До сих пор задаюсь вопросом, почему японцы не сделали так что бы избежать такого очевидного косяка. В свете этого, что бы не попасть на вышеупомянутое веселье с болгаркой, лучше пару раз за год заезжать на сход/развал.
В качестве дополнения. Некоторые люди ставят на Mark проставки что бы сделать клиренс больше. Проходимость увеличивается, а вот управляемость заметно портится. При покупке у меня стояли проставки. Отъездил пол года и потом снял. Понял что вообще до этого можно сказать по человечески не ездил. =)
Тормозная система. Дисковые тормоза всех колес. Передние - вентилируемые.
Тормоза достаточно эффективные и информативные. Особые приятные впечатления вызывает работа ABS. Настроена она так что ABS включается именно тогда, когда это требуется, а не тогда когда машине этого захочется. До этого я ездил на Nissan Pulsar трехдверном. Вот там ABS пару раз зимой со мной чуть не сыграл злую шутку. Система включалась гораздо раньше чем это было объективно надо и ничего с этим сделать было нельзя. Ты сидишь, пытаешься затормозить и думаешь успеешь ли это сделать или все же догонишь впередиидущую машину, а все на самом деле уже давно решили за тебя в Японии еще в 90- х годах:- D.Тут таких ситуаций у меня не было. Хотя на сухом асфальте я не могу сказать что тормоза сверх эффективные. Все таки сказывается что машина эта, хоть и имеет потенциал, но сделана далеко не для спортивного вождения и постоянных резких торможений. Хотите что бы машина останавливалась как вкопанная без нагрузок - ставьте тормоза от спортивной версии (Tourer V). По обслуживанию могу ответить что раз в год необходима ревизия пыльников тормозной системы и замена смазки направляющих суппортов. Они склонны к закисанию, что чревато снижением эффективности или вовсе неравномерным торможением, а так же повышенным износом тормозных дисков.
Салон и Багажник. Салон - темно- серый велюр. Отделка пластика под дерево. Электро- зеркала, электро- сидение (водителя), электро- стекла, регулировка руля по вылету и высоте.
Салон весьма просторный. Мой рост 190 см. Я легко могу сесть «за собой» так что бы колени не упирались в сидение. Помимо водителя машине поместятся еще 4 человека среднего телосложения, так что бы им комфортно было ехать на дальнее расстояние. Бизнес- класс, что тут сказать. Не даром же Марк называют «диваном». Подлокотник есть как спереди, так и сзади. Но не могу сказать что спереди он идеально удобный. Лично мне хотелось бы что бы он был немного длиннее. В козырьках есть зеркала с подсветкой. Так же подсветка есть фактически на всех кнопках, которые расположены в салоне. Ощущение что сидишь в кабине пилота, а не за рулем автомобиля. Так же есть два бардачка под подлокотником. Не могу сказать что очень большие, но что бы положить всякую мелочевку типа бумажника, документов, ключей от дома и телефона, а не свалить ее в кучу, одного бардачка волне хватает. Так же приятной особенностью является то что в основном бардачке на передней панели есть потайное отделение. Помимо этих отсеков, так же на панели есть отделение под хранение очков. В моей комплектации есть так же пепельницы. Но реально действующие только сзади для пассажиров. Пепельница водителя обшита бархатом и имеет скорее роль еще одного ящичка для мелочевки. Так же в моей комплектации стоит электронная цифровая приборная панель. Яркость можно изменять в зависимости от времени суток. Удобно когда едешь ночью длительное время. Глаза от подсветки меньше устают. К цифровой панели привык очень быстро. Сейчас уже кажется определенно удобней аналоговой. Очень интересно смотреть на реакцию людей, которые видят ее впервые. 90 процентов, впервые увидев это чудо сказали: «Она... так далеко...» и потрогали стекло, пытаясь убедиться что это не обман зрения и приборная доска действительно тут:- D.Отдельной похвалы заслуживает велюр, которым оббиты дверные панели и сидения. Недавно полностью почистил его. Машине почти 20 лет, а он все как новый. Очень плотный. Случайно порвать его просто не возможно. Теперь перейдем к багажнику. Под оббивкой он разделен на 3 секции. Секция под домкрат, секция под полноразмерное колесо и секция под инструменты. Этого пространства хватает с головой что бы поместить туда все, что надо возить с собой, включая порывало для пикников. Лично я терпеть не могу когда открываешь багажник, а в нем куча всякого барахла лежит. В этой машине у меня все всегда в багажнике как раз скрыто от посторонних глаз.
Ощущения от езды.
Про город я особо говорить не буду. Думаю и так все понятно. Едешь как дома на диване. Пару слов хочу сказать про езду по трассе. Что лукавить, не на всех участках трассы бывает удобно ехать на праворукой машине. На данном автомобиле спасает то что мотор имеет не малый запас тяги. Можно спокойно держать большую дистанцию до впереди идущего автомобиля, что бы было видно встречку и потом безопасно идти на обгон фактически с любой скорости и оборотов. При нажатии газа в пол и включении Kick- down появляется ощущение что машина собирается на взлет и обгон происходит легко и непринужденно. Нет того неприятного ощущения когда машина рычит, но не едет, а ты сидишь и гадаешь успеешь ты проскочить или нет. Комфортная крейсерная скорость на прямой дороге - 140 км/ч, но увы, таких дорог встречал не много, а гонять машину по кочкам очень жалко. Отдельной похвалы заслуживает многорычажная подвеска. Ощущение что машина не едет, а низко летит над землей. Почти все сайлентблоки у меня уже стоят полиуретановые. Так же установлены 17- е диски с 225- й резиной. Это отложило свой положительный отпечаток на управляемости, но подвеска стала более жесткой. Приходится беречь и по ямам лишний раз не летать, однако машина стала более сбитой при маневрировании. Особую радость вызывает прохождения затяжных поворотов на большой скорости, когда машина едет как по рельсам, а тебе кажется что такое на данной скорости просто не возможно. Так же радует что от дальних поездок не устаешь. Сидения очень удобные, с боковой поддержкой, тем более есть электро- регулировки по высоте, наклону и регулировка подушки под поясницу.
Эксплуатация в зависимости от погодных условий.
Зимой свободный порог запуска автомобиля составляет -30 градусов. То есть при этой температуре машина заведется совершенно спокойно. Дальше - рулетка. Хотя ребята, которые живут в городах, где зимой -40 обычное дело, говорили что и в такую погоду машина заводилась без особого напряга. Главное что бы свечи и аккумулятор были хорошего качества. Но все равно автомобиль жалко. Здоровья мотору такой экстрим явно не прибавит, так что лично я автозапуск ставлю уже на -25 градусов по 20 минут. Салон кстати очень теплый. Как стал ездить на Марке, забыл что у меня вообще есть зимняя теплая куртка, шарф и шапка. Если вам попадется Марк с холодной печкой, значит они забита и надо сделать промывку, либо поменять радиатор печки (если усе уже запущено вконец). Как делается промывка, есть несколько отчетов. Дел на несколько часов в гараже. Единственное, чего мне иногда не хватает, это подогрева сидений. Видимо на следующую зиму его установлю самостоятельно. В моей комплектации его нет, а моменты когда приходится ехать с непрогретым салоном - бывают. Пару слову также добавлю про проходимость и езду по снегу на заднем приводе. Конечно в непроходимые болта, где снега по пороги я не суюсь, но на хорошей резине в раскачку можно выбраться из любого заснеженного двора. Для уверенности советую держать зимой бак полностью заправленным, что бы создать более сильную загрузку задней оси. За все время машину приходилось откапывать всего один раз. Так что лопата зимой теперь всегда со мной. Что касается езды по снегу и гололеду, то скажу так. Если вы сами того умышленно не захотите и будите осторожны, в занос машина не уйдет. Но чего уж душой кривить, многие Марководы часто ждут с нетерпением той погоды, когда повороты можно проходить боком без нагрузки на коробку и мотор.
Про летнюю эксплуатацию особо писать не буду. Кондиционер работает так, что руки мерзнут иногда:- D.А вот осенью и весной во время дождя бывают неприятные моменты. Во первых благодаря конструкции кузова, в сильный дождь, открыть стекла не очень- то и возможно. Вода капает в салон. Решается установкой козырьков. Во вторых, на некоторых машинах начинает протекать уплотнительная резинка со стороны капота и вода заливает 6- й цилиндр. Мотор начинает троить пока не прогреется и вода не испарится. Лечится либо заменой резинки, либо герметиком. Ну и в третьих, Марк просто не переносит форсирование глубоких луж на большой скорости. Брызги воды попадают на лопасти вентилятора. Дальше летят на крышку трамблера и ВВ провода. Машина начинает дергаться и в итоге глохнет. Как правило хватает минут 20 ожидания что бы вода испарилась и машина завелась.
Как особенность могу выделить работу дворников. Видимо кто разрабатывал систему очистки стекла на Марке имел личные счеты с водной стихией. =) мало того что есть несколько режимов взмаха щеток, как на всех автомобилях, так в дополнение есть регулятор, который дробит работу каждого режима на интервалы. То есть работу дворников можно настроить так что бы они очищали стекло ровно как надо тебе и не секундой ранее и не секундой позднее.
В целом могу подытожить что автомобиль очень надежный и явных конструктивных просчетов кроме развальных болтов, склонных к закисанию не имеет. По расходным материалам, самыми большими тратами для меня была замена топливного фильтра (1700р. Ставить надо только оригинал) и правой подушки двигателя (1900р). В остальном по ценам з/ч данный автомобиль от Короллы отличается не намного, да и если машина в хорошем состоянии, частых поломок от нее ждать не стоит.
Машину свою демонстрировать не люблю, так что извиняйте. Выкладываю только одну фотку, да и то сделанную ночью на телефон. Вторая из каталога по моей комплектации.