В один из последних теплых летних вечеров августа 2010 года, плавно и почти бесшумно тронувшись с ме ...
Автор: Гость // 19.05.2011
Отзыв
В один из последних теплых летних вечеров августа 2010 года, плавно и почти бесшумно тронувшись с места, притормозив перед лежачим полицейским и мигнув стоп-сигналами (на прощание? но надеюсь, что еще ее увижу), она медленно удалялась от меня. Теперь все, ради чего стоит обладать ею – потрясающий звук рядной шестерки, великолепие 100-го кузова и отличные ходовые качества – все это будет радовать нового владельца. На слегка запыленном спойлере еще оставались следы моей руки… Так закончилась эта история длиной чуть более 3-х лет.
А началась она весной 2007г. с выбора автомобиля. Всем доброго времени суток! Последовательно, мечтая и прицениваясь, изучая описание характеристик и читая отзывы владельцев (кстати, очень познавательно, особенно комментарии после отзывов), загоревшись сначала Levin / Trueno в 110-м, Carina в 210-м, Accord (одновременно рос и бюджет), пришел к выводу, что брать буду или Saber / Inspire, или Марк / Чайзер (что именно — особой роли не играло) в комплектации Tourer S. Впоследствии от идеи покупки Инспаера отказался по причине слабоватого 4-х ступ. автомата – риск влететь на ремонт или замену коробки был велик. Выбор остановил на 100-м кузове маркообразных с 1JZ (как достаточно надежном и мощном двигателе, не менее надежным, чем проверенный 1G, зато более мощном с небольшой разницей в расходе топлива).
Приобретение.
Автомобиль был приобретен весной 2007г. в Новосибирске как беспробежный, с общим пробегом 80 тыс. км, в стандартной комплектации Tourer S, за 348 тыс. руб. Состояние оценили как очень хорошее, при поездке домой из недостатков вылезло: 1) покраска левого зеркала (облупилась краска на трассе), 2) замена передних тормозных дисков (биение в руль при торможении, особенно с большой скорости).
Экстерьер.
Внешний вид на любителя. Большинству, в том числе и мне, очень нравится. Прыгают ли девушки толпами или нет – не знаю, не проверял, у меня своя есть. По-моему глупо клеить противоположный пол машиной, для этого есть мозг, обаяние и чувство юмора. Сначала мне из всех маркообразных в 100-м кузове нравился больше всех Чайзер. Со временем стал видеть элегантность кузова Кресты. К Марку как-то спокойно отношусь, в 90-м кузове, на мой взгляд, он интереснее. В общем, на вкус и цвет, как известно, все фломастеры разные, кому что нравится. В последнее время еще стали нравиться Лаурели в 35-м кузове (это если говорить о диванах класса и стоимости Марка)
Стандартное тауэровское литье смотрится очень красиво и гармонично. Мне нравится. Обвеса на моей машине не было, очень хотелось установить, но отказался от этой идеи, т. к. периодически приходилось съезжать с асфальта на грунтовку и дороги с кочками, было бы жалко его там оставить…
Безрамочные стекла в дверях – идея эффектная, мне нравится, но со временем на трассе стал иногда слышен шум ветра в районе задних стекол, возможно, лечится заменой резиновых уплотнений, но мне не мешало, поэтому ничего не делал. Не всегда на большой скорости после кратковременного открытия можно плотно закрыть задние стекла, приходится сбрасывать скорость до 80-100 км/час.
Интерьер.
Я бы назвал его в меру солидным. Черный мягкий пластик панели смотрится выигрышнее, нежели серый. Но при нанесении полироли в солнечный день панель приборов сильно бликует в лобовое стекло – не очень удобно. Руль трехспицевый, обтянут кожей, в районе обхвата имеются утолщения, в меру тяжелый – очень удобный, нареканий нет. Регулируется вручную по высоте и по вылету. Все приборы видны, мертвой зоны нет. Сиденья удобные, на передних хорошая боковая поддержка, в дальних поездках не устаешь (но, конечно, без фанатизма!) ). Кресло водителя регулируется вручную (в этом отличие от комплектации Avante), есть поясничный подпор (регулируется кнопкой электрически). Задние подголовники не регулируются по высоте. Места впереди предостаточно (рост 177 см), сзади тоже его хватает и по длине (сам за собой), и по ширине (3 человека сядут, но лучше и комфортнее вдвоем с откинутым подлокотником). По ширине сзади чуть меньше Волги.
К климат-контролю нареканий нет – работает отлично. Единственно, хотелось бы, чтобы он был раздельным для водителя и пассажира, и воздуховоды назад (на задней стенке бардачка, как в Инспаере). Охлаждает хорошо, но прогревается салон на морозе долго. И еще, кажется, что после минус 30 не работает датчик забортной температуры – показывает минус 30, хотя было ниже.
Полезная штука автоматическое закрывание всех дверей при 20 км/час после начала движения. Минус – когда-нибудь при остановке пассажиры отломают ручки дверей, не всегда успеваешь остановиться и тут же разблокировать двери, или просто забываешь.
Датчика дождя нет, датчиком света никогда не пользовался, так что оценить его работу не могу – для меня это бесполезная функция.
Свет, кстати, стоит ближний заводской ксенон, дальний — обычный, противотуманки – желтый (очень хорошо обозначают транспортное средство на трассе днем). То, что ксенон заводской, в свете новых регламентов радует, но при прохождении техосмотра путем уплаты пошлин, стояния в очереди и проведения диагностики пришлось доказывать, что он заводской, т. к. на самом стекле фары нанесена маркировка для галогена, а маркировка о ксеноне (D2R) находится путем снятия поворотника на заднем корпусе фары). Освещение могу оценить на отлично — дальний и противотуманки, ближний ксенон светит на четверочку, может виной тому неоригинальные лампы (4300К, Корея, 2000 руб. за 2 шт. ), хотя и оригинальные от них по освещению не отличались, может регулировка перед ТО (впаяли не то фильтры, не то шторки) тому виной. Фары полированы. Наверное, установка линз решит эту проблему, но на данный момент при прохождении ТО создаст другие… Имеется ручной корректор фар, если не ставить в положение 0 (максимальная дальность освещения), то никто из встречных машин не мигает.
Подсветка приборов оптитронная, оранжевая. Можно задавать 2 уровня яркости. Больше нравится белая, но оранжевая смотрится стильно, спортивно, глаза не устают, а видно практически при любом освещении и времени суток. Щиток приборов не бликует на солнце. Было бы удобнее, чтобы там отражалось, какая именно дверь открыта, но это мелочи ).
Багажник не очень большой (за спинкой заднего сидения установлен бак емкостью 70л), но мне его всегда хватало (4 колеса 205/55/16 уложить можно).
Поехали…
На ходу машина довольно жестковата, собрана, крены в поворотах минимальны (стоит задний стабилизатор поперечной устойчивости – еще одно отличие от Аванты). Для сравнения – Камри Грация идет намного мягче, Камри в 30-м кузове мягче, Хонда Аккорд, Субару Б4 и Мазда Атенза – жестче. Наиболее похожа Хонда Инспаер на 15-х колесах по плавности хода. Шумоизоляция хорошая, но не идеальная. Возможно, виной тому безрамочные стекла. Я дополнительную шумку делать не стал.
Двигателя 2,5л (1JZ) хватает всегда и везде, динамика достойная (турбо-владельцев попрошу не ехидничать, а объективно оценивать и сравнивать сердца авто). Именно 2,5л – наиболее оптимальный и сбалансированный двигатель для этого авто. Да, 1JZ-GTE хорош, это, как и 2JZ-GTE, шедевры, но в повседневной эксплуатации это более частая замена масла, более высокий расход бензина, и контроль за состоянием турбины (или двух)). Что касается 1G не едет… Едет, нормально, для города его вполне достаточно, а Beams и на трассе хватает, если без фанатизма. А вот расход ненамного меньше.
Не буду описывать, кого и как порвал, сделал и т. д. Были и победы, и поражения. Разгон до сотни около 8,5 сек, до 180 около 30 сек (замеры секундомером на телефоне).
Расход топлива… По трассе мне удавалось уложить в 8,5 л/100км (100-120 км/час, плавный режим, обгоны ходом). Максимум 13 л/100км (режим в пол, перегазовки, езда практически на ограничителе). Средний 10-11 л/100км (120-140 км/час). В городе… зависит от города, не стоит забывать, что кол-во машин увеличивается, становится больше пробок, и соответственно расход может меняться на исправной машине с течением времени. По Томску 3 года назад 14-16 л/100км, сейчас 16-17 л/100км. По Новокузнецку 3 года назад укладывал в 12 л/100км. Это летом. Зимой от 18 до 21 л/100км. Машина стоит в теплом гараже, в морозы ниже 30 старался не ездить, поэтому прогревов не так уж и много. Стиль езды разный, по настроению, преимущественно езжу быстро, но газ в пол нажимаю не часто.
К габаритам привыкаешь быстро, никаких неудобств при движении не испытываешь. А при маневрировании и езде задним ходом радует… маневренность ) и небольшой радиус разворота. Задний спойлер позволяет лучше чувствовать габариты. Стойки переднего стекла и между дверями не толстые, обзор хороший, все видно. В зеркала тоже обзор хороший.
Коробка 5-ступенчатая, адаптивная, подстраивается под стиль езды. При плавном разгоне передачи перекидывает мягко, практически незаметно, только по тахометру видно. При интенсивном разгоне переключения ощущаются, происходят довольно быстро, но рывков нет. При кикдауне смена передачи происходит с небольшой задержкой, наверное на современных автоматах это происходит чуть быстрее. При несильном нажатии на газ при движении переключение на передачу вниз происходит очень быстро.
Режим PWR крутит передачи дольше, разница чувствуется, особый эффект достигается при переключении 2-3-4-D вручную, но этим лучше часто не злоупотреблять – коробка дольше прослужит. Режим Snow позволяет трогаться зимой со 2-й передачи и немного зажимает обороты, очень удобная штука зимой и на некоторых подъемах с гравием или песком вне асфальтовых дорог летом. Антибукса и антизаноса в моей машине не было, так что оценить их работу не могу, наверное, штуки полезные.
Зимой автомобиль ведет себя… как заднеприводный! ))) Рассказывать, как штурмовал сугробы, нет смысла – машина не для этого. Главное – адекватно оценивать свои и машины возможности, тогда ни трос, ни лопата вам не понадобятся.
Шипы или липучка? Я выбрал шипы, хотя порой жалко их катать зимой по асфальту, и толку от них в снежных завалах тоже нет. На липучке – улететь с трассы не улетите, если голова есть и работает, но вот встать в безобидном обледенелом уклоне в городе – вполне реально, и тогда работать головой уже поздно, только руками… )
Обслуживание.
Машина достаточно надежна и неприхотлива, но, как и любое транспортное средство, требует внимания. Практически все запчасти и расходники есть в наличии, цены приемлемые.
Подвеска относительно крепкая, по асфальту ее элементы достаточно долговечны. Наиболее слабыми местами можно считать нижние шаровые (о, сколько об этом уже написано и рассказано! Ставьте только оригинал – не на столько дороже, на сколько дольше ходит, плюс надежность). Хотя на форуме по этому вопросу пришли к выводу, что изношенные шаровые вырывают колесо при старте, а не на больших скоростях. Проверять эти сведения не стоит. Дубли, например, у меня отходили полгода, оригинал – 2 года только у меня, и на момент продажи замены не требовали. Также изнашиваются стойки и втулки переднего стабилизатора, задние плавающие сайлентблоки. Стоит все это недорого, износ остальных элементов зависит от стиля езды и пробега – ничего вечного нет, но при бережной эксплуатации ходовка вложений почти не требует. Стойки оригинальные тоже ходят долго, «Кайабу» так и не довелось попробовать, хотя именно они, насколько я знаю, и поставляются в оригинал. Я заказывал оригинал.
По двигателю – особых проблем не доставлял, менял масло, фильтры воздушный и топливный каждые 10 тыс. км, свечи пробовал ставить обычные, разницы в расходе топлива нет, в итоге вернулся к платине – более уверенный пуск на морозе (по ощущениям). Пришлось заменить высоковольтные провода (отмечался провал при разгоне), вот вроде и все неожиданности. Датчик кислорода, ремень ГРМ с роликом менял при пробеге в 100 тыс. км, как того требует регламент. Приводной ремень заменил при 110 тыс. км – начали появляться небольшие трещинки. Каждый год приходилось чистить дроссельную заслонку и делать промывку форсунок, т. к. по истечении примерно 8-10 месяцев (10-15 тыс. км) запуск машины иногда происходил не с первого раза (повторюсь – стояла в теплом гараже). Вроде и на нормальной заправке заправлялся всегда («СибНефть», ныне «ГазПромНефть»), может инжектор некачественно промывали… Бензин лил 92-й. Пробовал 98-й – прет немного лучше, расход такой же.
В АКПП за 50 тыс. км пробега менял 2 раза рабочую жидкость (Toyota Type IV).
Кондиционер, обогрев – все работало исправно, внимания не требовало. Салонный фильтр приспособился ставить от Авенсиса – намного дешевле оригинала, к-й состоит из двух половинок, по-моему разумнее чаще его менять, чем ставить оригинал. Меняется минут за 20-30, расположен за бардачком.
На что еще обратить внимание… Аккумулятор! Штатный 45-ка, зимой его реально маловато, может случиться конфуз при запуске после долгой стоянки на морозе – меняйте на большую емкость, благо место легко переделать под больший размер. Я поставил 65-ку, корейскую, необслуживаемую.
В итоге имеем следующее – на обслуживании не экономил, положено по пробегу менять – менял, износилось – менял, так что рассказать, как и где вставал в непогоду вдалеке от дома, да и в городе тоже, из-за неисправности, не могу – не было такого.
Финал (или новое начало? ).
Рано или поздно мы все сталкиваемся с этим, по тем или иным причинам. Надоели поломки, хочется лучше или просто в корне чего-то другого, решаем материальные проблемы или квартирный вопрос. Думаю, многие владельцы японских «диванов» поймут, что я подразумеваю – муки выбора следующего авто. У меня, например, не было причин менять машину – она не мучила меня поломками, не подводила, даже спустя 3 года совместно жизни продолжала радовать всем – замечу, что даже в семьях за 3 года в отношениях нередко появляются трещины, притупляется радость наслаждения друг другом и т. д. , а тут, казалось бы, просто железо способно дарить столько эмоций на протяжении долгого времени… Несомненно, это не просто кусок железа, все-таки душа у машины есть! )
Итак, машина устраивала полностью, радовала, но логично рассудив, что не умирать же с ней от старости в один день, было принято волевое решение попробовать что-то еще.
И, вильнув спойлером, она исчезла за поворотом, чтобы дарить радость уже не мне…
P. S. Отличный авто с несовременным, но красивым кузовом, отличными ходовыми качествами, достаточно надежный и недорогой в обслуживании за вполне разумные деньги, аналогов которому в его ценовой нише среди левого руля, сходного по году выпуска, нет. Благодарю за внимание!
Отзыв был написан уже после продажи авто. Если кого-то интересуют подробности по обслуживанию, стоимости запчастей и эксплуатации, могу поделиться, с чем сам сталкивался.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 9 Следующая > >