Семейство Toyota Mark II...
Автор: Гость // 17.10.2015
Отзыв
Итак! Начнем.
Проездил я на данном автомобиле довольно не мало и в принципе есть советы, которыми можно поделиться.
Покупка.Если вы решили приобрести данный автомобиль или его собрата по модельному ряду в виде Mark II или Cresta (дальше я буду называть весь модельный ряд "Mark", т.к. отличий, кроме внешних, между этими машинами нет), сразу оговорюсь, что вас ждет либо долгий и тернистый путь поиска живого экземпляра, либо путь не менее долгого восстановления данного автомобиля из состояния "корча". Конкурентов у данного семейства автомобилей не много (E класс, задний/полный привод и мотор под 200 и более лошадей) и поэтому до сих пор они фактически не теряют в цене, а выбирают их уже давно по техническому состоянию, а вовсе не по году выпуска.
Вся ценность данного автомобиля в том, что он считает в себе не только драйв и комфорт, но и весьма впечатляющую надежность. Очень часто слышу от бывших и нынешних владельцев одну и ту же фразу в адрес семейства Mark: "О! Да это же не убиваемый автомобиль!"
Кузов "Хардтоп".
Единственная родовая болячка кузова это слабые пороги. На многих автомобилях они встречаются подмятыми. Почему для них используется такой слабый металл, лично для меня, большая загадка и явный конструктивный просчет. В остальном придраться не к чему. В этом году, зима в моем регионе, выдалась скорее напоминающей затянувшуюся позднюю осень. На улице была постоянная снежная каша, сдобренная дорожными реагентами, однако моей гордости за автомобиль не было предела, когда весной я внимательно осмотрел кузов и не нашел не одного развода ржавчины. Что Японцы делают с кузовом что бы он не гнил я не знаю. Может как- нибудь заговаривают? =)
В добавок могу отметить что кузов довольно жесткий, несмотря на безрамочные двери. Самый яркий тому пример - тест с домкратом. Кстати, о безрамочных дверях. До приобретения думал что уровень шума в салоне, благодаря таким дверям, будем выше чем в машине с обычными дверьми. Оказалось это не правда. Даже на скорости 130 км/ч можно спокойно разговаривать с пассажирами, а не пытаться до них докричаться.
Мотор и Коробка.
Мотор 1JZ- GE. 24 клапана. 6 цилиндров. 180 л.с. Разгон до 100 км/ч - 9 сек. Расход 9 л.по трассе и 15л. по городским пробкам.
АКПП - 4 ступенчатая с функциями Kick- down, over drive, power (спорт- режим).
Мотор 1JZ- GE или как часто можно встретить на форумах: "Легендарный 1JZ". Последнюю фразу рекомендуется произносить с трепетным пред дыханием:- D
Имеет прекрасный взрывной характер и моментально раскручивается на всех скоростных диапазонах движения автомобиля. 180 км/ч для такой машины вовсе не новость. Легендарен данный мотор, в первую очередь, свой надежностью. Один из тех моторов, которые принято называть "миллионник". Не знаю как 1млн. км., но по 400-500 тысяч до первой "капиталки" данные моторы ходят абсолютно спокойно, в том числе и благодаря тому что имеют чугунный блок. Излюбленной "фишкой" владельцев данных автомобилей является трюк, когда машину удается завести с установленной на руль 10- ти копеечной монеткой. Это пример демонстрации сбалансированности данного мотора.
Что касается АКПП, то на моторах 2.5 и.3.0 "уставшую" АКПП можно увидеть чаще чем на остальных. Сказывается мощность мотора, которая провоцирует водителя к частым пробуксовкам и езде боком:- D ак что при покупке обязательно проверьте коробку. Для этого достаточно проверить прогретую АКПП на "пинки" при переключениях скоростей, сделать стояночный тест и посмотреть масло в коробке. Если в масле есть налет похожий на свинцовую пыль или металлические частицы - коробка на пути к вечному спокойствию. Так же масло не должно пахнуть гарью или быть иметь черный оттенок. Несвоевременная замена масла чревата серьезными последствиями. Добавлю еще что масло в АКПП меняется в соответствии с пробегом. При чем меняется оно по регламенту чередуя частичную замену (слил/залил) и замену с заменой фильтра. Некоторые владельцы считают что масло можно поменять автоматом и якобы напор свежего масла промоет фильтр. Это не так. Такой способ замены используется для типов АКПП где фильтр меняется снаружи без снятия поддона. Если вам в руки дать забитый масляный фильтр из коробки АКПП данного автомобиля, то не факт что вы его продуете компрессором, не то что уж промоете напором масла. К тому же никакой напор масла не смоет частицы металлической стружки или грязи, которые налипают на магнитные уловители, которые расположены на поддоне автомата. Ну а в целом подводя итог, могу сказать что АКПП весьма надежная. По 300-350 т.км. при условии того что ее не пытались намеренно загнать, может легко отходить. Ломается редко. Стоит дешево.
Подвеска. Много- рычажня независимая.
Основной стихией, где раскроется весь потенциал подвески данного автомобиля, является хорошая ровная трасса с наличием затяжных поворотов. Машина ведет себя просто бесподобно. Чувство перегрузки, когда автомобиль заходит в затяжной поворот, вам кажется что он сейчас кубарем уйдет с дороги, а на самом деле у машины "не один мускул не дрогнет" просто не передать словами так же восторг вызывает и поведение на прямой дороге. Часто говорят что машина плывет по дороге, как по волнам. Данный же автомобиль не просто плывет. Он двигается как раскаленный нож по свежему маслу. Если вы когда- нибудь будете владеть данным автомобилем или уже владеете, настоятельно советую отправиться на нем в небольшое путешествие по хорошей трассе. Это одно из тех впечатлений, которое запомнится на долго.
Основная болячка подвески данного автомобиля это закисание развальных болтов в сайлентблоках. Сбить сход- развал на данном автомобиле не так уж просто и многие владельцы пренебрегают проведением данной процедуры, успокаивая себя мыслью, что машина едет ровно и резину "не жрет". Как итог, их часто радуют новостью что для замены сайлентблоков рычагов требуется их демонтаж при помощи болгарки.
Так же особенностью подвески является момент, что ставить передние нижние шаровые рекомендуется только оригинальные. Ходят они по 100тыс. км. Не оригинальные значительно меньше. При критическом износе шар из рычага может просто вырвать. Если это произойдет на высокой скорости, результат может быть плачевными - машина потеряет управление.
Тормозная система. Передние и задние дисковые тормоза с ABS.
Называть тормозную систему данного автомобиля сверх эффективной думаю не стоит. Ее вполне хватает для нужд водителя, но если только он не ждет от машины сверхточного и острого торможения. Для спортивного вождения, к слову, есть специальная версия данного автомобиля, имеющая мотор в 280л. с.с турбо- наддувом и именуемая Tourer V.
По обслуживанию могу ответить что раз в год необходима ревизия пыльников тормозной системы и замена смазки направляющих суппортов. Они склонны к закисанию, что чревато снижением эффективности или вовсе неравномерным торможением, а так же повышенным износом тормозных дисков.
Салон.Сидения обтянуты велюром. Цвет зависит от комплектации. В моей комплектации он однотонный темно- серый. Этот еще тот старый добрый японский велюр, который ножом- то сложно прорезать. После хим- чистки он снова выглядит как новый. В прочем сидения, сидениями назвать сложно. Это скорее кресла или небольшие диваны, а не сидения. С комфортом в салоне разместятся даже 5 человек. Бизнес- класс, что тут сказать. Не даром же семейство Mark II называют «диванами» =). Сидение водителя имеет электро регулировки, по вылету, высоте посадки и наклону спинки. Под спину при помощи, все того же, электро- привода выезжает валик. Подлокотником оборудован не только первый ряд сидений, но и второй. При чем подлокотники реально эксплуатируемые, а не просто существующие ради наличия. Салон буквально усеян всякого рода потайными ящичками. Подсветка есть фактически везде, начинаю от бардачка, заканчивая зеркалами, в козырьках водителя и пассажира.
Особого внимания заслуживает приборная панель. В моей комплектации она цифровая. Первая реакция людей, которые ее видят, это слова: "Она так... далеко...". Действительно, с непривычки создается ощущение что цифры находятся где- то далеко- далеко за очень толстым стеклом.
Багажник.Разделен на 3 секции. Одна секция отведена под запасное колесо, а остальные две под инструмент и аптечку. Секций с головой хватает, что бы спрятать в них все необходимое и поддерживать основное пространство багажника всегда в пустом состоянии. В багажнике так же имеется подсветка. Куда же без этого! =)
Эксплуатация в различных погодных условиях.
Сразу, за что я полюбил этот автомобиль, это за его теплый салон. Через неделю эксплуатации я уже напрочь забыл о том, что такое полноценная зимняя одежда. Салон прогревается очень быстро. Истории про то что в -30 можно ездить без верхней одежды, в данном случае вовсе не миф. Если вам попался Mark с холодной печкой, то это знак того что забит радиатор отопителя. Как правило, его промывка полностью решает вопрос.
Порог запуска в мороз, который я испытал был -30, да и то потому что не было возможности использовать авто- запуск. Мотор завелся легко и непринужденно. Если верить форумам, то люди, которые живут на севере заводили свои "Марковники" и в -40 с лишним без предварительного подогрева. Но я не сторонник таких экспериментов. Здоровья это мотору не прибавит.
Ну про летнюю эксплуатацию много не скажешь. Кондиционер холодит так, что и в +30 иногда замерзать начинаешь. А вот весна и осень это пожалуй самые дискомфортность периоды эксплуатации. В сильный дождь, вода может попадать через уплотнитель капота на 5 и 6 цилиндры мотора. Как следствие, "троение" двигателя до момента полного прогрева. Лечится эта проблема установкой уплотнителя капота на герметик. Так же стоит воздержаться от форсирования луж на высокой скорости. Брызги воды могут попасть на лопасть вентилятора, а далее на броне- провода и крышку трамблера. Как следствие, машина может заглохнуть. Если мотор до этого был теплый, то влага испарится примерно за 15 минут и машина вновь заведется. Если нет, их придется обтереть сухой салфеткой или тряпкой.
Как особенность могу выделить работу дворников. Видимо кто разработал систему их работы, имел личные счеты с водной стихией. =) Мало того что есть несколько режимов взмаха щеток, как на всех автомобилях, так в дополнение есть регулятор, который дробит работу каждого режима на интервалы. То есть работу дворников можно настроить так что бы они очищали стекло ровно как надо тебе и не секундой ранее и не секундой позднее.
В целом, подводя итог, могу сказать что это один из тех автомобилей, которые оставляют след в вашей памяти на всю жизнь и неизбежно, приобретая новый автомобиль, вы будете с грустью оглядываться на свой бывший Mark и грызть себя за то, что когда- то ваша рука поднялась напечатать объявление о его продаже.
Автомобиль, который никогда не подведет вас в ответственный момент, будет греть своим теплом в самые лютые морозы и спасать от изнурительно зноя, окружая комфортом и требуя в замен минимум затрат... Семейство Toyota Mark II...