Toyota Corolla '2008 (хетчбэк, вариатор)
Автор: Гость // 02.03.2012
Отзыв
Доброго времени суток уважаемые читатели!
Поскольку в Инете еще недостаточно подробной информации по данной модели авто, то хотелось бы объединить в один опус все, что было сказано до меня (в предыдущих отзывах) и высказать свое личное мнение по эксплуатации авто.
Toyota Corolla Rumion 2008 г.в., владею 2 месяца (думаю достаточно для первого впечатления).
Отзыв о предыдущем правильном авто Toyota Succeed 2005 г.в. здесь -.
Статья о Румике здесь - «Обзор новинки семейства Corolla — Toyota Corolla Rumion» - http://info.drom.ru/surveys/9969/.
Каталог комплектаций здесь - Каталог Corolla Rumion - http://catalog.drom.ru/toyota/corolla_rumion/g_2007_1146/.
Отзыв традиционно разбил на главы, в целях ознакомления с данной моделью японского автопрома по интересам, дабы не утомлять лирическими отступлениями.
Rumion - двухобъемник, выпущенный в рамках серии Corolla. Этот автомобиль обладает всеми основными качествами Короллы, дополняя их комфортабельным и вместительным салоном.
Экстерьер Rumion отличают прямые линии, угловатый, "коробчатый" силуэт. Стоит обратить внимание на нижнюю линию бокового остекления - она поднята довольно высоко, что делает салон очень уютным. Сиденья оснащены легким в использовании механизмом регулировки, пространство в достатке для всех пассажиров, комфортабельность салона дополняется подсветкой в потолке и аудиосистемой с девятью динамиками.
На все модели стандартно устанавливаются боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, шторки безопасности на всех боковых окнах и система WIL на сиденьях (обеспечивает защиту от травмирования шеи во время аварии при ударе сзади). (Октябрь 2007 г.)
Небольшие изменения претерпел дизайн интерьера и экстерьера. Появились две новые комплектации: "1.5X AERO TOURER" и "1.8X". Кроме того, модели с 1,8- литровым двигателем получили газораспределительный механизм нового поколения Valvematic, делающий двигатель более экологичным. (Декабрь 2009 г.)
Toyota Corolla Rumion аналог американскому Scion xB / Сайон xБ. Немного об американском аналоге.
В отличие от прежнего Scion xB, который был аналогичен модели Toyota bB, новый xB унифицирован с большим хэтчбеком Toyota Blade. В результате автомобиль значительно увеличился в габаритах. Так, колесная база увеличена на 100 мм до 2 600 мм, а габаритные длина и ширина кузова выросли соответственно на 295 и 120 мм (до 4 250 и 1 760 мм). Благодаря снижению высоты кузова примерно на 45 мм контуры автомобиля стали не такими угловатыми, как прежде. Вместимость багажного отсека повышена до 615 л,а при сложенных задних сиденьях составляет уже 1 980 л.
В целом автомобиль стал тяжелее прежнего на 275 кг и фактически относится к другому классу автомобилей, так как вместо прежнего 1,5- литрового 105- сильного мотора на нем установлен куда более мощный 2,4- литровый агрегат в 160 л.с. Удивительно, что новый xB в приемлемой комплектации с двигателем такого объема стал дороже всего лишь на 1 500 долларов. Версия с механической коробкой передач стоит 15 650 долларов и выше. За доплату в 950 долларов можно установить гидромеханический 4- ступенчатый «автомат» с функцией ручного выбора.
Оснащение новинки примерно такое же, как у модели xD, но в базовую комплектацию дополнительно включена система динамической стабилизации движения. Интерьер салона легко трансформируется, имеет много отделений для мелких вещей и хорошо приспособлен для перевозки различных грузов. Переднее пассажирское сиденье складывается.
Корейцы слизали у япов Toyota Corolla Rumion и сделали свой аналог KIA Soul - http://catalog.drom.ru/kia/soul/.
История покупки автоВпервые в Инете увидел данный авто в 2010 году (как только стал проходным 2007 год) и начал искать информацию по нему, так как уже задумывался о смене Саксида на что- то более свежее, комфортабельное, безопасное и семейное. Конечно же хотелось, да и сейчас хочется, иметь Toyota Noah - http://catalog.drom.ru/toyota/noah/g_2007_1160/ или Toyota Voxi - http://catalog.drom.ru/toyota/voxy/g_2007_1038/ после рестайлинга 2007 года. Но, стоимость свыше 700 тыс. руб. в средней комплектации пока не по карману. В этой связи решил взять на пару лет Румиона.
Румика брал почти по той же схеме, что и Саксида, через того же товарища. В августе 2011 г.достаточно быстро продал Саксида за 330 тыс. руб. (пока знакомый был в Белгороде), отдал ему денежку, отправил на Восток и стал ждать от него новостей. Лимит по деньгам был 450 тыс. руб.
Судя по объявлениям на Дроме, в хорошем состоянии за эти деньги, найти Румиона сложно. Проанализировав цены на аукционах в Японии, сделав несколько ставок, поняли что с аукциона машина дешевле 500 тыс. руб. не получится.
Потеряв уже все надежды, в ноябре знакомые моего товарища предложили ему забрать по «себестоимости» Румиона, ввезенного еще весной и стоявшего уже несколько месяцев безрезультатно на продаже. Проведя осмотр машины, пробитие по аукциону и прочим базам, было установлено, что машина была «трохи коцанная» и восстановленная: заменен передний и задний бампера, правая фара, капот. Детальный осмотр кузова, диагностика движка, проверка на радиацию, распил, утопление не выявила других недостатков. Состояние салона как у нового авто, пробег 53 тыс., хорошая зимняя резина, цвет белый, движок 1,5 л.1NZ- FE. Договорившись на цене в 430 тыс. руб. и понимая, что повреждения не влияют на ходовые качества и восстановлены в Японии, решили брать авто.
Далее перегон своим ходом до Белгорода (8149 км.) и постановка на учет (за час без каких либо проблем и взяток). С перегоном, и комплектом летней резины на литье (205/65 R15) все обошлось в 480 тыс. руб.
В Белгороде авто пока единственное, имеет необычный и неоднозначный внешний вид, в связи с чем обращает на себя внимание и вызывает кучу вопросов у водителей.
Не буду повторять прежние отзывы и текст статьи о том, какие размеры, что куда складывается – это все уже описано, поэтому только мои впечатления.
Сразу о главном. Не ожидал что 1,5- шка будет достаточно резвой. При езде не возникает ощущения, что машина не едет. Хотя, однозначно, движок 1,8 для этой машины, с ее массой, предпочтительнее, оптимальнее и экономичнее, потому как при одном движке с Саксидом расход у Румика больше, что является компенсацией за одинаковую с Саксидом динамику при разнице массы в 200 кг. Кстати, ни каких особенных ощущений не вызвала электро- педаль газа – в этой модели уже нет тросика газа. И,у моего экземпляра отсутствует кнопка запуска двигателя, т.е. заводится ключом (с одной стороны – минус, а с другой - неизвестно как себя эта система поведет с течением времени или при отказе аккумулятора).
Очень интересно себя ведет вариатор, то даст больше обороты, то снизит их, при этом динамика разгона постоянная. Эксплуатируя 2 мес. уже привык к этому и нашел те оптимальные обороты, когда и машина разгоняется и расход минимальный. Это все благодаря бортовому компу и датчику экономичной езды, который реагирует (тухнет индикатор) при резком или сильном нажатии на педаль газа. Расход по трассе при 100-110 км/ч - 6,5 л,по городу около 9л, в морозы (-20 и ниже) с прогревами 11-12л. Кстати, двигатель в салоне практически не слышно – очень тихий.
Салон однозначно порадовал – просто огромный, широкий, даже при полностью отодвинутых передних сиденьях, сзади места предостаточно и для высоких и для плотных людей. Правда, компенсацией за просторный салон, является урезанный багажник (по сравнению с Саксидом), хотя и в него входит достаточно много чего. При складывании задних сидений в ровный пол места в багажнике становится больше чем в Саксиде при таком же положении задних сидений. Еще один плюс это возможность складывать задние сиденья 2/3 и 1/3. В принципе я получил, то что хотел: более комфортный, просторный и безопасный салон (поскольку родился ребенок, то стало необходимостью наличие креплений для детского кресла Изофикс, 8- ми подушек безопасности, в том числе сзади и простора).
Люстра освещения салона приятно удивила: интимная голубенькая подсветочка – класс! В режиме освещения салон освещает полностью и сильно. Прикольно она работает в режиме открывания дверей: движок заглушил – свет включился сам, вышел, закрыл дверь, нажал на закрытие центрального замка – свет сам потух (аналогично работает и в обратном порядке: открыл замок – загорелся, завел машину – потух).
Один недостаток в салоне – это отделка пластиком, панель, двери все отделано грубым пластиком, который на морозе (пока салон не прогрелся) поскрипывает. Обивка сидений обычная тканевая, темная.
Шумоизоляция салона не скажу что отличная, но лучше чем с Саксиде или в обычной Королле 2001-2007 годов выпуска.
Порадовало наличие множества отсеков под полом багажника, куда влез весь «хлам», необходимый при эксплуатации и катавшийся по всему багажнику Саксида. Понравились ниши в дверях для бутылок (во всех 4- х) – туда уже спокойно влазит литровая бутылка, да и 1,5- шка под небольшим наклоном заходит.
Про подвеску и управляемость ничего отрицательного не скажу, электроруль новых ощущений не вызвал, да и подвеска тоже. В меру мягкая и упругая, при полной загрузке пробоев не дает. Управляемость и стойкость на дороге отличные. Руль регулируется по высоте и по глубине, очень удобно. Разницы в торможении также не почувствовал, хотя в Румике тормоза дисковые вкруг.
Одним из негативных моментов является клиренс, который на 1 см меньше чем в Саксиде, но установка более широкой резины 205/65 R15 (стандарт 195/65) нивелирует разницу, а установка 16 диаметра дисков ведет к еще большему увеличению дорожного просвета.
Еще один негативный факт – это звуковое оповещение непристегнутых ремней безопасности. Такой противный и непрекращающийся (пока ремни не пристегнешь) звук, а иногда бывает необходимость проехать несколько метров, выйти, потом еще проехать и т.д. Просто достает, да и пристегиваться и отстегиваться каждую минуту тоже.
Поскольку эксплуатирую авто пока только зимой не могу оценить климатическую установку на охлаждение, но печка жарит конкретно, хотя нагревается достаточно долго, но при этом и остывает дольше, в сравнении с Саксидом, на который по отоплению у меня претензий нет.
Очень удобными оказались на левом зеркале заднего вида зеркальца, отображающие левый порог и бампер.
Прикольная штучка корректор фар, достаточно большой диапазон корректировки света по вертикали, когда свет опущен в самый низ – встречку совсем не слепит, но при этом очень плохо освещает. Для езды в городе по освещенным улицам сойдет, а для трассы нужно подымать в самый верх, тогда и дальний не нужен. Я езжу с настройкой в районе середины.
Несколько слов о штатной акустике: 8 колонок + саб дают достойное звучание, однако дискотеку не устроишь, а вот при езде и даже на пикнике мощности и качества звука достаточно чтобы прослушивать музыку с удовольствием.
В общем, сидя за рулем или как пассажир, ощущаешь себя очень удобно и комфортно – это конечно несравнимо с авто представительского класса, но уже гораздо лучше машин такого же класса спроектированных до 2007 года.
Надежность японских авто и конкретно Toyota давно и многократно проверены. Как говорит один мой знакомый, хозяин СТО: «… японские машины приезжают на СТО либо масло сменить, либо тормозные колодки, и редко- редко когда по другому поводу…». Так у меня и есть - Саксид за 3 года ни разу не подвел, а про это авто покажет время. Но, однозначно, минимальный уход нужен для любой машины: своевременная смена масел и других жидкостей, фильтров, колодок и обязательное содержание в чистоте, и тогда авто тебе отплатит надежностью, безопасностью и безпроблемностью.
(-) Низкий клиренс.
(-) Предпочтительнее двигатель 1,8.
(-) Докатка, а не полноценная запаска (хотя на Саксиде за 3 года ни разу запаска не доставалась).
(-) Звуковое оповещение непристегнутых ремней.
(-) Пластик грубый в салоне.
(+) Высокая безопасность пассажиров.
(+) Просторный и комфортный салон.
(+) Наличие отсеков под полом багажника и под задними сиденьями.
(+) Наличие дополнительных зеркальц на левом зеркале заднего вида.
(+) Регулировка руля в двух плоскостях.
На этом пока все, а дальше дополнения по мере эксплуатации.
С уважением, Руслан.