Toyota Corolla '2007 (седан, механика)
Автор: Гость // 18.04.2012
Отзыв
Приветствую всех интересующихся автомобилями или выбирающих автомобили. Думаю, что это основная публика, читающая отзывы. Решил внести свою лепту. Хотя про такие машины отзывов уже хватает, но избыток информации иногда тоже полезен. Постараюсь, отбросив все эмоции быть честным и объективным.
Букофф будет много.
Итак, обо всем по порядку.
До этой машины владел Короллой в 120 кузове комплектации Х,на механике, в течении 3,5 лет. Собственно, на момент написания отзыва до сих пор ей владею, так как еще машина не продана.
Подробно на ней останавливаться не буду, для тех кому интересно, тут подробнейший и содержательный отзыв, с большим количеством букофф, по этому автомобилю.
Отмечу, только что машина мне очень нравилась, и всем меня устраивала.
Из плюсов отмечу.
Надежность. Ничего и никогда не ломалось внепланово. Обслуживание сводилось к регулярной замене масел и фильтров. Не было такого, чтобы машина не завелась, не поехала, встала. Даже в дальние поездки подготовка сводилась к заправке бензином.За 3,5 года и 65 тыс км моего пробега (211 тыс общего) заменил:
передние стойки (5000руб)
Стойки стабилизатора (700руб)
Задний ступичный подшипник (2500 руб)
Передний суппорт (1000 руб)
Экономичность. 6-6,5/100 в городе и 5-5,5л/100 по трассе, летом обычный расход. Динамика. Мех коробка и привод дросселя тросиком без всяких электронных педалей газа, придают машине отличную динамику. Хороший подрыв с места при старте, провоцирующий на активную езду. Простота конструкции. Все работы по обслуживанию делал сам.Из минусов…. Сидел думал… Таких минусов, чтобы конкретно обламывало, я не вспомнил… Может не лучшая шумоизоляция, подвывание коробки на низших передачах, двигатель скисает на высоких оборотах, вялый набор скорости выше 120 км/ч, хотя тут, смотря с чем сравнивать.
Из ништяков было сделано:
Врезаны в заднюю полку колонки (блины)
Установил маршрутный компьютер мультитроник
Полная шумовиброизоляция салона на втором году владения авто.
Летом 2011 года построил дом. Поэтому о смене авто не задумывался, разумно полагая что сейчас будет не до этого. В декабре переехали в новое жилье. И оказалось, что есть еще некоторая сумма денег, которую можно потратить на новый автомобиль. Из доводов, это все таки, короллке уже 11 год пошел, ну рано или поздно, надо уходить с правого руля…
Собственно, после этого начались поиски и метания….
После штудирования интернета, остановил выбор между трех машин, попадающих под мои деньги.
Королла 2007-2008г, Астра 2007-2008г, новый Киа Рио
Сразу скажу, Королла нравилась больше, (габариты больше, машина солиднее) но Астра того же года дешевле порядка 100 тыс.
Рассматривал Короллу 1,6 на МКПП, Астру 1,6-1,8 на МКПП.
Как вариант рассматривал еще новый Рио. Цена интересная, 460 тыс за машину с кондиционером и полноценным двигателем в 107л/с. Но срок ожидания более 6 месяцев не радовал...
Поехали в салон Рио. Взяли тест драйв.
Ну что же, автомобиль оставил самые приятные впечатления...
На тесте была базовая комплектация, 1,4 литра, 107 л.с. Механика, кондиционер, усилитель, стеклоподъемники, 464 000 руб..
Сидеть удобно, сразу отметил, что на холостом ходу никаких вибраций и шума от двигателя... Полная тишина.
Передачи включаются четко, сцепление приятное, мягкое, ловиться сразу, как будто уже ездил на этой машине...
АБС срабатывает позже чем на королле 120, не так шумно.
Понравилась связка двигатель- коробка... Шумов от трансмиссии нет вообще, звук двигателя приглушенный и прятный...
С места рвет не так резко (возможно сказывается евро-4) но потом разгон вполне шустрый.
Самое главное, этот мотор хочется, и прятно крутить почти до отсечки, звуковое сопровождение комфортное.
Если мотор/трансмиссию почти не слышно, то гул от шипованных колес приличный...
Нотут он не напрягает, идет четко снизу, и с падением скорости до 40-50 км/ч исчезает.
Понравилась подсветка приборов а- ля оптитрон... Очень симпатично.
Ну а теперь пару ложек дегтя....
Расход топлива по БК 14,5л/100!!!!
Стоимость ТО1-9000 руб, ТО2-10000 руб, ТО3 11000 руб.
А так вполне приятный автомобиль и по ходовым и по внешнему виду. И цена приятная.
Потом поехали тестить Короллу.
Тестовая комплектация 1,6 автомат, АКПП, стоимостью 850!!!!! тысяч!!! РУблей!!! Я считаю полный неадекват.
Если в Рио сели и поехали от ворот салона, то в тойоте заставили заполнять бумаги и анкеты, выбрать маршрут...
Сели с женой в машину, манегер за рулем, едем вместе. Оговорюсь, посадка в Королле мне не понравилась сразу, потолок как то давит, В Рио просторнее, панель уходит дальше вперед, создавая ощущение пространства, приборы выполнены интереснее.
Едем.! Гул от колес прослышывается как только тронулись. Причем если в Киа, как я говорил, он четко локализуется снизу, то здесь он заполняет все пространство около тебя и более неприятный.. Точь точь как в моей 120...
Едем дальше. Пассажиром по ровной дороге при плавной езде мало что понятно. Выехали на ровную прямую к аэропорту, манагер дал порулить...
Для автомата трогается весьма резво, даже может буксануть колесами по асфальту, двигатель работает не громко, можно и приятно крутить до отсечки, тут Рио=Королле. Легко разогнал ее до 120, тут дорога кончалась. Торможу. Опаньки.... А что у нас с тормозами? Привыкнув к цепкости и резкости тормозов 120, тут был удивлен ватностью и невнятностью педали... Не с москвича 412 позаимствовали? Может показалось? Пробовал несколько раз оттормозиться.... Нет, педаль ватная, усилие требуется немаленькое...
Расход по БК 11,5л/100, не эталон, но жить можно.
Печка греет, руль рулит, но этих минусов описаных выше для меня вполне достаточно, что бы понять, машина явно не стоит своих денег.
Помниться в 2008 г,знакомый за 850 взял Камри, а тут Королла... Тойота явно слишком переоцененный брэнд...
Жене салон Короллы понравился чуть больше чем Рио, по шумке она высказалась что гудит, остального не поняла.
Далее была Астра. Чем она меня напрягала, это отсутвие солидности в внешнем виде, этакий молодежный экстерьер, и надоевший, набивший оскомину кузов.
Так же знал про проблемы с ее капризной электроникой, ступичными подшипниками, термостат, стоимостью 6000 руб. Ну короче, не эталон надежности.
Прокатились. Машина на автомате. Двиг 1,8 но автомат заставляет думать, что там нет и 1,5…
Вялая на разгон, постоянно, требуется крутить мотор. Рулиться, в машине довольно тихо и все… Ни эмоций не впечатлений.
Короче, я душе я хотел Короллу, но после тест драйва, растерялся, и не знал куда идти, и что смотреть. В салоне Рио сказали, что начальных комплектаций я просто не дождусь, ибо в позициях прайса они есть, но завод их не делает.
Ходил по рынку, но там уныние. Кривые капоты, бампера, затертые рули…. Темные пробеги, мутные хозяева…
Постепенно появился критерий. Машина до 5 лет, в одних руках, с сервисной книгой, реальным пробегом.
Вот тут внезапно нарисовалась она… Королла 2007г с пробегом 39500 км, один хозяин, мужик предпенсионного возраста. Визит к дилеру подтвердил что машина обслуживалась регулярно у дилера, отсутсвие кузовных ремонтов, из гарантийных случаев замена помпы на 32 тыс.
По ЛКП машина как новая, на морде пару мелких сколов от камушков и все.
Короче, договорились на 520 тыс, и по рукам.
Вперед были выходные, банки не работали, пришлось ждать понедельника. В выходные спал плохо. Не понимаю, как люди ждут свои солярисы и поло по 8 месяцев? Или может быть, привыкаешь?
Ну вот долгожданный час. На последок хозяин сказал что машина прошла ТО осенью, масла фильтра поменяны, а так же свечи. Поставил иридивые. Масло правда, свежее, чуть коричневое.
Из допов на машине осталось:
Сигналка с обратной связью, без запуска
Блокиратор коробки драгон
Туманки Защита картера ТонировкаЧехлы на сидения, классные, сшито и подогнано так, как будто это не чехол, а само сиденье.
Коврики оригинальныеНу и комплект летней резины Йкогама, на которой авто в салоне стояло
Сел поехал. Сразу понял, машина больше. И места впереди и по габаритам. Подсветка приборов класс. Тахометр (первая машина с ним) необычно. Рычаг КПП работает четко, передачи сами заскакивают. КПП не шумит, не подвывает при сбросе газа на 1-2 передачах.
Звук стартера тихий, приглушенный, если тихо играет музыка, то вообще не слыхать момент пуска мотора. Нечто подобное наблюдал на Камри прошлого кузова. Но там еще тише. На 120 кузове громко, очень, почти скрежет.
Двигатель. Тихий. Очень тихий. На холостых не слыхать, вибраций нет. Останавливаясь у светофора, можно подумать, что машина заглохла. Раскручивается моментально, на высоких оборотах на уши не давит, звук приятный, басовитый, без визгливых ноток. Крутить его можно, и хочется.
По динамике ощущения неоднозначные… Поначалу показалось что 120 пошустрее. Позже, покатавшись на ней, понял, что динамика у них в принципе разная. 120, при трогании и нажатии педали газа, резко подрывается, создавая ощутимый толчок. Такой резвый старт настраивает на агрессивную езду, но дальше, при раскручивании двигателя, он не то чтобы скисает, а как бы нет того подхвата, который ожидаешь, впечатлившись ускорением при трогании. Плюс недостаточная шумоизоляция моторного отсека и визгливый голосок мотора не вызывают особого желания крутить его до высоких оборотов.
У этой совсем все по другому. Со старта, она не толкается, не пытается сорвать колеса в букс. Видать сказывается евро 4 и электронная педаль газа. Более плавный, но при этом мощный разгон. На следующих передачах то же самое. Потенциал двигателя проявляется когда стрелка тахометра заходит за 3000-3500 об. Тут довольно мощное ускорение, сопровождаемое приглушенным бормотанием двигателя, вплоть до 6000 об. Как правило при разгонах в городе кручу 3000-4000 оборотов. Причем интересно, на динамику почти не влияет загрузка авто. Хоть один, хоть вчетвером, разницы особо не заметил. Машина настраивает на спокойную, размеренную езду, но при этом при желании можно и «выстрелить».
По трассе при 100 км/ч уже 3000 об. При 160км/ч 4500. Поначалу напрягло. Но во первых, двигателя даже на таких оборотах при такой скорости не слыхать, и только при утапливании педали газа, чуть слышно его бормотание.
Потом, машина по трассе скорость набирает гораздо резвее. Хоть со 100, хоть со 120 км/ч, на 5 передаче при нажатии педали ускорение наблюдаешь не по спидометру, а чувствуешь всем телом что «машина пошла».
Легко вытягивает с 1000 оборотов, не захлебываясь. Это с 40 км/ч можно ехать на 4 передаче.
Причем на панели есть интересная подсказка. Стрелка показывающая, какую передачу надо включать. Пониженную или повышенную. При 40 км/ч, она просит 4, при 60км/ч 5. Сразу забил на этот указатель. Во первых ездить так совершенно невозможно, во вторых постоянно дергать рычаг следуя подсказке нет никакого желания.
По расходу топлива…. В феврале в городе выходило 8,5-8,8 л/100 км. Сейчас при температурах от 0 до +10, на летней резине 7,5-8 литров. По трассе 6,5л/100 км. Цифры на литр – полтора превышают показания предыдущей машины.
Кстати научился корректировать показания БК по расходу топлива. Откалибровал, теперь кажет точнее.
При ноле градусов машину не грею, сел поехал. Ниже, несколько минут. По зимней эксплуатации замечу. Двигатель греется гораздо быстрее. Без всяких картонок. Остывает гораздо медленнее, как старые добрые моторы с чугунными блоками. Есть подогрев зеркал. Подогрев заднего стекла гораздо мощнее, топит иней и лед за несколько минут. Подогрев сидения более эффективен, чем колхозный емеля в прошлой королле. Стекла не потеют и не обмерзают, даже задние всегда чистые. У 120 всегда в инее. Запуск всегда с первой попытки, 120 требовало несколько прокруток. Аккум вроде на 60А*ч стоит. Печка вроде греет норм. В сильные морозы не ездил, их не было.
Тормоза… А вот тут затык. Несмотря на то, что все дисковые, осаживают машину они неохотно, требуется большее усилие на педали. Пару раз экстренно оттормаживаясь, реально напрягал правую ногу. На 120 они резкие, цепкие. Садясь на нее после новой короллы, приходилось привыкать дозировать усилие на педали тормоза.
Омыватель фар, слышал мнение о го бесполезности, но в слякотную погоду, после его работы свет фар становиться ярче. Расход омывайки пофиг… Воды в России пока еще хватает.
Подвеска. Чуть жестче и посбитие. Ничего не гремит не стучит. При загрузке машина не проседает, на колени не падает. Клиренс выше, колеса на 16, там где на белой шкрябал брюхом, на этой еду не задумывясь.
Рулиться машина лучше. Руль более прятный на ощупь, меньшего диаметра, регулируется по высоте и вылету. Электроусилитель. Очень легкий.
Шумка. По тестовой машине не понравилась. Здесь стоит такая же Хаккапелита -4. Шумная что пипец! На фоне тихого двигателя и коробки, удручает. Снега у нас в этом году не было, поэтому протестировать ее замечательные сцепные свойства было негде. А вот гул по асфальту…. Хотелось поройвыйти на ходу из машины. Причем пик шума приходиться на скорости 40-60 км/ч, т.е. в городском цикле всегда на пике. Поэтому переобулся уже в начале апреля. Штатная Йокогама, тоже не лучшая резина, жесткая, довольно громко озвучивает шершавый асфальт, но после хаккапелиты как будто сел в другой автомобиль. Гораздо приятнее.
ЛКП очень нежное. Знаю по отзывам. Сам убедился. Как то оставил баллоник на багажнике. Выезжал со двора в подьем, он скатился и упал, оставив при этом на багажнике довольно заметные царапины по лаку.
Металл кузова тоньше, легко мнется от нажатия пальцами.
Салон. Несмотря на жесткий пластик дверей и низа панели, подогнано все идеально, не скрипит и не гремит. Периодически возникает чуть слышный сверчок в районе лобового стекла, потом все тихо. Пластик очень царапучий и нежный. Поцарапать можно даже не металлическим предметом. Вокруг замка зажигания так все ключом исцарапано, как будто машине 25 лет. На 120 я построил дом, возил и цемент и арматуру, и стройматериалы. Не единой царапины.
На сей момент, за 2 мес пройдено 2300 км. Ничего не отвалилось не сломалось не загремело. Все жидкости на месте. Ничего не делал, не менял. Пока только бензин заливаю. В планах замена масла.
Периодически катаюсь на 120 короллке. Поначалу чаще, видать ностальгия была, потом реже, а потом вдруг понял, что я не хочу на ней ездить. Поначалу я думал, сомневался, сравнивал ощущения, чтобы понять разницу между машинами. Для меня всегда важно понимать, за что я плачу деньги, и что получаю на выходе. Соплей слюней и поросячего восторга после покупки не было. Было лишь чувство удовлетворения, что взял нормальный аппарат. Я так и не понялнасколько новая лучше. Я потом до меня дошло. Она лучше тем, что дает другие ощущения. Не знаю, не могу сформулировать, определить грань, где в чем и насколько именно. Просто понимаешь, что это уже другое, дух энергетика аура на другом уровне, и к прошлому автомобилю возвращаться уже не хочется.
Может быть в этом и заключается искусство автомобилестроения. Сделать машину почти такую же по потребительским свойствам, но при этом дающую совершенно иные эмоции и ощущения.
По поводу нового автомобиля… Было желание и возможность купить новое. Но из доступного, надо ждать. Причем возможно долго. То что есть в наличии или не хочется или дорого, и уходит за бюджет. Практическая сторона подсказывала, что гораздо разумнее взять немного подержанный, с хорошим запасом прочности автомобиль. Королла такой комплектации и так же дооборудованная с салона потянет почти на 700 тыс. Считаю что не стоит эта машина таких денег. Налицо экономия на всем. На толщине металла, окраске, пластике. В процессе выбора авто, я пришел к такому мнению, что машины не становятся принципиально лучше по ходовым, динамике, управлении, экономичности, по сравнению с предыдущими моделями своего класса. Я попробовал несколько современных авто, и разительной разницы как водитель по сравнению со своей старой короллой 2001 года я не ощущал.
Те же потребительские свойства, только в другой, более современной упаковке. Продажи двигает маркетинг. При постоянном росте цены.
Знакомые купили недавно короллу с салона за 700. Сидя в салоне я не понял разницы. Только на одометре цифра меньше. Но не намного. А 200 тыс я пущу на отделку дома.