Toyota Corolla '1997 (механика)
Автор: Гость // 21.04.2012
Отзыв
Прошло почти 4 года владения, поэтому можно написать отзыв.
Начну по порядку...
Итак, на последних курсах универа мне посчастливилось получить длительную подработку по специальности, которая стала приносить мне хоть и небольшую, но стабильную денежку. Ближе к диплому я стал задумываться о приобретении личного средства передвижения, тем более что у многих моих друзей уже были авто.
Все говорили: "Первую машину нужно покупать на убой, чтобы потом было не жалко". Но мне категорически не хотелось брать уставшую и отжатую, т.к. понимал что это сомнительное удовольствие, особенно с учетом того, что ни опыта ни знаний в делах эксплуатации у меня на тот момент не было.
Стал выбирать марку и модель. Что может хотеться парню в 24 года? Конечно же это легкость, скорость, динамика. Изначально выбор пал на Toyota Celica в "овощной" или средней комплектации с 3S- GE или как вариант Integra TYPE- R.Один знакомый купил черный BZ- R (вернее все- таки BZ- V,т. к.он был с Блэком, но на автомате). Я все посмотрел- понюхал- пощупал- покрутил- послушал. Да, салон достаточно "спартанский" - ни велюра, ни всяких "модных" фенечек - все просто и понятно. Но, когда сел за руль и утонул в этих чудных удобных сиденьях... От заезда печатления остались офигенные. Да и внешне он мне понравился гораздо больше, чем Celica и Integra. Что- то было изгибах в 111- го кузова, что окончательно зацепило меня. Выбор был сделан.
Теперь вопрос: "Где взять?". Эти машины тогда были относительной редкостью. Овощи были, но хотелось "заряженный и на палке". Помог случай: Мой хороший знакомый занимался покупкой машин с аукционов Японии, и когда я озвучил ему то что я хочу и свой бюджет, он обнажеживающие сказал:
"Думаю, что- нибудь неплохое и не отжатое тебе подберем. Год не проходной, так что либо полная пошлина, либо конструктор""А чем хуже конструктор?"
"Да по- сути ничем, кроме гемора со съемом двигателя и подвески и после "растаможки" установкой всего этого обратно. Ну и кондей заправить еще нужно будет повторно. Короче, не беспокойся, все будет отлично! Обещаю."Начался поиск. Несколько раз нужные машины ускользали от наших ставок. Наконец, одновременно нарисовались два примерно равноценных варианта:
BZ- R.Синий металлик, с люком, 6- ступенчатая механика, SSS, 4A- GE, на панели куча датчиков, красивый обвес.... П****ц, просто конфетка!!!! Но.... битый в морду, ибо в аукционнике значилась замена передних крыльев и капота + красноречивая надпись об этом на японском языке в соответствующей графе; BZ- R.Белый, комплектация та же, только без люка. За то написано, что стоит какое- то суперское литье, нестандартные передние пружины и (главное!) он не был битым. Имелись только незначительные жизненные коцки по кузову, но ничего существенного.Нужно было решаться: Пафос или надежность? Решил выбрать надежность и отказаться от пафоса - так подсказала интуиция.
Ура, машина выиграна и отправлена! Купленная ПТС от короллы уже ждала свою новую "реинкарнацию" в виде белого заряженного Левина. Далее, машина приехала, растоможилась и былаотдана по рекомендации моего товарища (который ее мне купил) в надежный и проверенный автосервис на сборку. Наконец, машина собрана, оформлены все НАМИ и СКТС, агрегаты посажены в ПТС, пошел ставить на учет. Простоял 5 дней в очереди и вот, наконец, долгожданные номера у меня в руках! Приехал, прикрутил, и поехал в универ.
Знакомые были в восхищении....
Затем отремонтировал мелочевку на кузове, благо ее было немного, поставил сигналку, укрепил оптику, заменил все жидкости и расходники, аккумулятор и стал ездить в универ, а затем после его окончания и на работу. Понял, что ничуть не прогадал с машиной - едет за свои деньги на все 180%, жрет мало (прочитал в спеках, что бензин 98 ОНЛИ!) Вот онли его и лил. Масло тоже стал лить не дешевое и с маркировкой по спеку - Xeniun 5W40.
На первой же диагностике ходовки выяснилось - задние родные аммортизаторы оказались уставшими. Поехал в магазины искать замену. Объехал несколько - то цены кусались, то предлагали не то что хотелось бы. На ДСК в профильном магазине предложили новые красненькие аммортизаторы KYB AGX (с регулируемой жесткостью. Цена была предел бюджета, но подумал что они стоят того. Купил, заехал в авторизованный по кайябе сервис. Поставили, дали гарантию год... Было у них 4 положения жесткости, выставил самую "жесть". Вау- эффект получился! - во время даже незначительных разгонов машина перестала "проваливаться" назад.
Ездим дальше. Проходит 2 года. Вдруг появился стук спереди- справа. Я на диагностику... Пилять! Умер правый передний поперечный рычаг да и левый на ладан уже дышит! Левый передний амморт стал подтекать, т.к. я вовремя не заметил порванный пыльник. Я в шоке, т.к. найти такой (ие) пока никак не поучается. Автомеханики сказали "менять рычаги в сборе". Я,глядя на конструкцию рычага, засомневался:
"Так это же два разных рычага! Покажите пальцем какие шаровые умерли". "Вот эти (показывают на бинокли). Но они идут в сборе. Ищи в сборе, сделаем."Я полез на экзист. Так и есть - прямой- это прямой, бинокль- это бинокль. Деньги были, поэтому заказал оттуда новые бинокли и купил через одного хорошего знакомого новые передние аммортизаторы из Японии в сборе с передними верхними шаровыми. Стал думать, почему это все произошло, и главное все разом. Многие сказали - это страт, и этим все сказано. Я же стал обдумывать и,в конце концов, обратил внимание на те самые нестандартные передние пружины - толщина их составляла миллиметров 10 и на существенных неровностях пружины полностью сжимались. Решил найти примерно такие же, с таким же количеством витков, но с большим диаметром их проволоки. Удалось найти контрактые от короллы. Все это поставил на новые аммортизаторы - перед поднялся по сравнению с предыдущими сантиметра на 2-3, но теперь более жесткие пружины не дают подвеске "пробиваться" до конца. Проездил с того момента до сих пор - ни одного стука, ни одного люфта. С тех пор с ходовкой ничего не делал, кроме замены резинок на стабилизаторах. Могу ответственно заявить: страт не дохнет каждые пол года в наших условиях, как многие друг другу рассказывают - мне удалось добиться этого вышеперечисленными мерами, хоть и иногда ездить я люблю и умею быстро. Не, конечно если не тормозить перед ямами и пролетать их на 60-70 км/ч, страт умрет быстро, и начиная с биноклей и верхних шаровых опор.
Примерно год назад при холодных пусках двигателя муфта ВВТ (она же - шкив впускного распредвала) стала стучать, и на средних и высоких оборотах громко шебуршать. Была куплена оригинальная муфта на замену и,соответственно, поставлена. Еще пару раз менял сальники на лобовине, один на коленвале и один - на левом приводе в месте его сочленения с коробкой. Это все.
Теперь расскажу о впечатлениях.
Машинка (а может и прокладка между сиденьем и рулем) оказалась везучей - ни одного ДТП! Планов делать из машинки корчу меня никогда не было, т.к серьезно занимаюсь абсолютно другим спортом. Соответственно, машина не убивалась, не "дорабатывалась" и не отжималась - меня вполне устраивал сток. Руль немного "тяжеловат", но машина четко и мгновенно реагирует даже на самый не значительное движение им. Тормоза - сначала казалось, что для двухпоршневых они слабоваты, но когда поменял колодки понял что они очень хорошо сбалансированы и обладают предсказуемой модуляцией и не работают как стоп- краны на многих седанах (особенно как у Ниссанов)
Машина разгоняется очень динамично - до сотни секунд за 7-8. Штатный выпуск практически прямоточный и издает приятный не навязчивый рык. При езде по городу достаточно вжать педаль газа всего лиш миллиметров на пять - и чувствуешь как машина, рыча, уверенно разгоняется. Сначала хотел поставить TRDшный обвес, но поездив по нашим "замечательным" дорогам, я отказался от этой затеи, т.к. обвес это красиво, но не практично. Раз шесть ездил на дачу в Ханкайский район - вот отличнаякачественная трасса, на которой можно прогнать и протестить машину. Ехал 150, иногда при обгонах даже 160 - машина на 6- ке легко тянула, причем тахометр был всего на четверке. Понял, что при желании машинка поедет и 220 - но проверять не стал, как и не стал снимать ограничитель скорости.
По салону: Салон для моего роста в 178 оказался очень удобен, про сидушки с боковой поддержкой - разговор особый. Проехать в них можно километров 700 а может и больше - спина не затечет. Как- то ездил в Хабаровск, так спина вообще не затекла и не болела. Сзади есть два места, но если кого- то садить - конечно же приходится подвигаться вперед. С четырьмя или пятью людьми машина сильно теряет в динамике, а вот если двое (особенно если пассажир - стройная девушка) - едет практически также. Салон не большой, но и маленьким он не кажется. В салоне все сделано не особо кошерно, но в то же время эргономично и удачно: левая рука во время переключения падает с руля точно на рычаг КПП. Сидя в водительском сидении, можно легко достать до практически любой точки салона. Оранжевые циферки на тахометре и спидометре отлично читаются на черном фоне даже без подсветки. Еще небольшой м приятный плюсик, что у BZRов руль и рычаг КПП обтянуты кожей.
Из недостатков можно отметить относительно большой радиус разворота (не всегда удобно при езде по городу), более длинные чем у седанов двери, которые при параллельной парковке нужно открывать осторожно, чтобы не стукнуть по стоящей рядом машине или бордюру. Из достоинств - очень вместительный багажник, недорогая эксплуатация, экономичность, отличные тормоза (есть с чем сравнить) и надежный и шустрый двигатель.
Вообщем, LEVIN - это отличная молодежная машинка, с высокой надежностью, более чем превосходными характеристиками за свои деньги, занимает достойную нишу в своем сегменте и недорога в эксплуатации, если адекватно обслуживать и все что нужно вовремя менять.
Прошло 4 года с момента приобретения, за это время появилась семья и родился малыш. Новый образ жизни и обстоятельства требуют другое авто, поэтому скоро выставляю на Леву продажу.