Toyota Corolla '2004 (седан, автомат)
Автор: Гость // 17.05.2012
Отзыв
Всем привет. Я решил написать отзыв в связи с тем, что провладел короллой 5 лет, и думаю, что многим было бы интересно узнать про ее особенности при таком стаже по России).
2 года из пяти машина использовалась для выжимания всего, что только возможно. Остальные три года машина ездила исключительно по правилам дорожного движения, так как у водителя наконец- то появились мозги:)
Машину купил в далеком 2007ом году. На тот момент у нее было около 60 тыс. пробега. Первое впечатление от авто было неоднозначным.
Начну с первого, на что я обратил внимание при покупке - салона.
Цвет салона - кофе с молоком. Я его так назвал сам, так как не знаю, как еще его описать)
При первом его рассмотрении он показался мне просто пятизвездочной гостиницей) Чтобы его подольше сохранить в первозданном виде - решил одеть на сидения чехлы, превратив салон в детскую комнату, как мне говорили друзья). Через 5 лет эксплуатации выяснилось, что чехлы человечество придумало не зря.
Когда углубляешься в рассмотрение салона, то понимаешь, что вся эта красота сделана из обычного пластика, держится на обычных прижимных заклепках и ничего дорогого из себя не представляет. Но японцы на то и японцы, что умудряются уложить максимум прекрасного в минимум цены. И королла в 120ом кузове тому наглядное подтверждение.
Очень порадовал электрический привод водительского сидения, пользоваться которым удобно и интуитивно легко.
Табло перед глазами так же прекрасно исполнено и смотрится едва ли не лучшим из всех других вариантов, которые мне приходилось видеть. На нем расположен достаточно информативный экран, который позволяет Вам точно знать, что у Вас открыто - капот, багажник, задняя левая дверь и т.д., позволяет узнать средний расход топлива или расход топлива в данную секунду, позволяет узнать, сколько времени вы провели за рулем, сколько километров осталось ехать на бензине в баке и многое другое. Не хватает ручного регулирования яркости подсветки табло. Когда днем включаешь фары, то табло тускнеет, думая, что сейчас ночь. Но так как это день - смотрится слишком тускло.
В салоне очень не хватает подстаканников. Хотя лично для меня - это не проблема, так как я как раз против, чтобы в этом салоне было комфортно пить кофе).
Зато японцы догадались соорудить между ручным тормозом и рычагом переключения АКП мини хранилище для денег). Купюры там действительно удобно хранить и,если бы я был таксистом, наверное, был бы доволен. Но в моем случае эта «касса» - просто потеря ценного "бордачкового" пространства. Подлокотник очень удобен, особенно если Ваш сосед не претендует на него. «Бордачки», расположенные в нем, очень функциональны.
Сидеть сзади - одно удовольствие. едва ли не большее, чем сидеть спереди. Но, опять же, есть свой недостаток, по сравнению, например, с тем же Алионом - угол наклона спинок задних сидений менять нельзя.
Очень порадовала возможность в автоматическом режиме опускать и поднимать все стекла в дверях. На момент покупки короллы я такого вообще нигде не видел, не говоря уже о "ширпотребных" автомобилях.
В аэродинамической обдувке салона через открытые окна необходимо отметить следующее: если пассажир сзади открывает свое окошко, а вы едете со скоростью более 60 км в час, то ваши уши начнут сворачиваться в трубочку от необъяснимого "резонирующего" баса. В общем лишь через 3 года эксплуатации я понял в чем дело - в машине скачками повышалось давление от ветра и это вызывало такой звуковой эффект. Проблема решалась приоткрыванием на пару миллиметров переднего окна.
Кондиционер, печка, климат- контроль – все на очень хорошем уровне. Пользоваться удобно, приятно. Лично мне не понравились сами «сопла», через которые в салон дует воздух. Они, конечно, красивы, но являются очень хрупкими и не позволяют полностью перекрыть поток воздуха.
Освещение салона тоже не вызвало никаких претензий. Если нужно, чтобы стало светло – то это сделать очень просто) В салоне находится центральная лампа на крыше и два дополнительных светильника чуть выше зеркала заднего вида.
Объемы багажника поражали. Проблем с нехваткой места я не испытывал ни разу. При перевозке чего- то совсем большого можно опустить задние сидения вперед, что позволяет перевозить действительно много груза. В багажнике мне не понравилось дно, которое отделяет запаску от самого пространства багажника. Это дно сделано из слишком тонкого материала, и если, допустим, под ним нет запаски, то оно сильно продавливается.
Я неоднократно слышал от владельцев королл в 110ом кузове, что им не нравится звукоизоляция салона. Хочу отметить, что в 120ом кузове такие проблемы отсутствуют. Шумоизоляция прекрасная.
На мой взгляд, в машине не очень удобное расположение стоек лобового стекла. Они закрывают большой процент обзора и приходится много двигать головой.
Боковые зеркала оснащены подогревом и синим напылением. Не знаю, насколько это необходимо, но претензий к ним у меня никогда не возникало. (Если не считать случая, когда в 2007 году у меня их украли, а новые с Японии обошлись в 17!!!! тысяч рублей)
Ну что ж,вроде про салон я высказался. Теперь перейду ходовым особенностям машины.
Первое впечатление, которое я испытал сразу после того, как отъехал от места продажи авто – шок. Тормоз был настолько чувствительным, что я мог поначалу ехать только в двух режимах – «полная остановка» и «без тормозов». Само собой, я несколько утрировал, но чувствительность тормоза действительно удивила.
Второе впечатление – это «невесомость» руля. Крутить его настолько легко, что возникает ощущение, будто передние колеса не касаются земли. Все дело в том, что эта королла оснащена электро усилителем руля, который справляется со своей работой даже слишком хорошо.
Ходовка трехлетней короллы в 2007ом году меня очень порадовала. Не было слышно ни единого звука, только едва различимое шипение всесезонной резины по асфальту. Ямки обрабатывались невероятно мягко.
В течение почти пяти лет ходовку я не ремонтировал. И не потому, что ленился, а потому что в самом деле не было необходимости.
Был один инцидент, когда я,во время дождя, попал правым передним колесом открытый люк, который был в луже. Скорость у меня была около 60 км. в час и удар, как показалось, был чудовищный. Машину развернуло почти на 180 градусов. Когда я вышел – увидел, что лопнул тормозной диск (представьте, какой был удар). Даже не смотря на это, я смог добраться своим ходом до гаража. На удивление, больше в ходовке ничего не пострадало. Я самостоятельно заменил тормозной диск и поехал на диагностику. Больше ни единого следа от удара не осталось. Механик мне не поверил, когда я сказал, что от удара лопнул тормозной диск.
Но все таки время есть время, и я решил поменять основные расходники в ходовке. Надо отметить, что разницы после замены не заметил. Все как было прекрасно, так и «стало» прекрасно)
Ходовка вся устроена очень просто, при желании, можно без проблем самостоятельно разобрать ее до скелета. И каких- то профессиональных навыков Вам при этом не понадобится.
Единственный фактор, который существенно снижает уровень комфорта при езде – это литье на 17 с резиной 2204017, которое я счел необходимым купить). Это приобретение превратило машину по устойчивости на дороге и тормозному пути в спортивный болид. Жаль, что уровень комфорта снизился до этих же показателей. Но на ровном асфальте, на междугородних дорогах ездить – одно удовольствие.
Теперь в двух словах о двигателе. 1ZZFE, объемом 1,8 литра – не сулил мне никаких перспектив на тяговитость. Но результат превзошел все ожидания. Машина обладает просто прекрасной динамикой практически на любой скорости. И это даже не смотря на четырехступенчатую АКПП. Проблем при обгонах на скоростях свыше 120 кмч у меня не возникало. Система VVTI при достижении определенного количества оборотов обеспечивает ощутимый прирост мощности. При всем этом расход просто поражает. На междугородней трассе датчик расхода топлива ориентирует меня на расход около 5,8 литра на 100 км. На самом деле, есть ощущение, что этот расход еще меньше. В городском режиме машина «ест» не более 8 литров. Если, вдруг, захотелось прокатиться с ветерком, то расход топлива не превысит 12 литров на сотню. В общем, в плане экономичности, этот двигатель не оставит равнодушным никого. Я гарантирую это. (Владельцев гибридов прошу не комментировать предыдущее утверждение))). У моего друга была такая же королла, но с объемом 1,5. Расход у него в среднем на 2 литра больше. Видимо, дело в том, что полуторалитровый мотор компенсирует недостаток мощности повышенным расходом топлива. А мотор, объемом 1,8 литра имеет возможность тащить машину именно лошадиными силами. Хочу отдельно отметить, что мой многолетний опыт эксплуатации этого автомобиля гарантированно утверждает, что наилучшее сочетание расход/мощность достигается именно на 92ом бензине.
Я не знаю, какое масло рекомендуют заливать в этот двигатель японцы, но я заливал только Shell helix ultra. Масло дорогое, продается только в 4ех литровых канистрах, но оно того стоит. По крайней мере за мотор я всегда был спокоен. И сейчас, после 40 тысяч пробега по РФ, он в идеальном состоянии.
«Автомат в короле туповат» – Сказали бы профессиональные гонщики города Владивостока, управляющие своими спортивными болидами с АКПП. Но я скажу, что это идеальный автомат для обычного городского автомобиля. Ни разу за все время эксплуатации к нему не возникло нареканий. Единственное, что мне удалось вспомнить – это ситуация, когда я сел на брюхо в снегу и минут 20 пытался выехать. Видимо, автомат просто перегрелся, и,когда я,наконец, выбрался из плена, он не позволял мне динамично разгоняться. Но эта проблема прошла сама собой через 15 минут и больше не давала о себе знать. Масло в автомате я так же всегда менял вовремя, с промывкой. Видимо этим и объясняется долговечность этого узла на моей королле.
Как я указал выше, моя королла была переднеприводной. Ну что я могу сказать.. Водители, которые ездят на заднем приводе зимой говорят: «ДА ОТЛИЧНО ВАЩЕ!!!111 МЕШОК С ПЕСКОМ КИНУЛ В БАГАЖНИК, ДИНАМИКУ В ГОРКУ НЕ ТЕРЯЙ И НОРМ ВАЩЕ ВСЮ ЗИМУ ГОНЯЮ В СНЕГОПАДЫ!!!!!11111..»
Владельцы передних приводов говорят: «ДА ОТЛИЧНО ВАЩЕ!!!111 РУЛЁМ ВЛЕВО- ВПРАВО И ИНЕРЦИЮ НЕ ТЕРЯТЬ И ВСЁ НОРМ ВСЮ ЗИМУ ГОНЯЮ В СНЕГОПАДЫ!!!!1111..»
А водители полноприводных машин ничего не говорят. Они просто ездят.
Вот и я Вам скажу, что несмотря на то, что у меня лично проблем ни разу не возникало, берите лучше полноприводный автомобиль. Если вы, конечно, не живете в равнинной местности.
Ну что еще Вам рассказать.. Наверное, пока это все, что было бы интересно.
Перейду к оценкам. Сразу скажу, что оценки я выставляю по десяти бальной шкале. И десятка в ней не означает, что характеристика сравнима с аналогичной в автомобиле ролс ройс. Я оцениваю по своим ощущениям. То есть по ощущениям человека, чья машина стоит в пределах 390 – 450 тысяч рублей, обладает маленьким объемом двигателя и не является самой старой машиной в мире.
Оценка «1» - означает, что с данной характеристикой все очень плохо, оценка «10» означает, что с данной характеристикой все просто прекрасно
Итак:
Динамика 9
Экономичность 9
Проходимость 6
Надежность 9
Стоимость запчастей 8
Затраты на обслуживание 8
Удовольствие от пребывания в салоне 9
ВЫВОД: Я однозначно рекомендую Вам эту машину в качестве приобретения, если Ваш бюджет находится в рамках 390 – 450 тыс. рублей и вы хотите именно экономичный седан.
Спасибо всем, кто осилил отзыв до конца! Извините за отсутствие фоток, почему- то не получилось перекинуть их с фотоаппарата. В ближайшее время обязательно размещу.
Желаю всем, кто выбирает себе автомобиль сегодня, написать о своей вновь приобретенной машине такой же любвеобильный отзыв через пять лет использования!
В общем впечатление от салона тянет на 9 из 10. Но следить за ним нужно очень внимательно, не допускать курения в машине, распития напитков и поедания всяких блюд, как бы Вас не уговаривали и как бы не обещали, что не прольют колу) поверьте моему опыту)