Toyota Corolla '1998 (седан, автомат)
Автор: Гость // 21.06.2012
Отзыв
У меня Королла, да не совсем та. Версия Короллы для внутреннего рынка Японии: Toyota Sprinter (110- й кузов), модификация SE Limited. Включает полный электропакет, АКПП, тахометр, ГУР, АБС (принудительно отключить, к сожалению, невозможно, но говорят на всех японцах так), 2 айрбэга, кондишн без климат контроля. От Короллы тех лет выпуска отличается проработанным внешним видом, более объемным багажником, другой оптикой, за задними дверями есть дополнительные стекла, от чего в целом автомобиль кажется больше. Салон, двигатель и оснащение идентичны королловским.
Удобный городской автомобиль. По классу аналогичен ВАЗовским 10- кам, хотя салон внутри явно больше. Дизайн подобного автомобиля не полагает каких- то изысков (в Японии такие машины приобретают люди пенсионного возраста, вероятно, поэтому мне и достался автомобиль с таким маленьким пробегом - авто было сразу из Японии, без пробега по СНГ). Водительское место удобное. Панель приборов достаточно информативная, на спидометре присутствует даже тахометр. В базовое оснащение входила простенькая магнитола, я ее поменял на MP3 проигрыватель. Салон- велюр серенького цвета (как шинель), грязи не видно, чистится легко. Расходы на обслуживание выше Жигулевских, но ощутимого удара по бюджету я не почувствовал. Сразу после покупки поменял масло, свечи, антифриз, заменил масляный и воздушный фильтр, поменял покрышки и диски, поставил новый Вартовский аккумулятор большей емкости. Зимой заводится без проблем. Прошлой зимой были 40- градусные морозы, так заводилась с первого раза, но пару раз прокатившись, отказался от эксплуатации, если температура ниже 30 градусов: Стойки не разогреваются, машина как деревянная, масло в гидроусилителе загустевает, руль становится как на Волге, но проехав 3-4 км, ГУР оттаивает. Салон в такие морозы прогревается очень плохо, хотя до минус 25- 27, в салоне достаточно быстро становится просто жарко. К минусам отнесу и очень низкую посадку автомобиля, езда по дачным дорогам не дает расслабиться: дно постоянно цепляет какие- то неровности на поверхности.
Динамика у Спринтера достаточно хорошая, мне, например 100 л.с и 1,5 литрового движка, вполне хватает для уверенного разгона с перекрестка, гонялся с девятками, выяснил одну особенность- со старта и до 90-100 км/ч, Тойота уверенно лидирует (это при автоматической коробке), больше сотни идет ровно, но ускорение уже не такое, как при разгоне, и на большой скорости победа остается за ТАЗовской продукцией. Сильно тому факту я значения не придал: по городу с такой скоростью не сильно погоняешь, а той динамики разгона, которая есть, в городе мне вполне хватает. В общем крепкая машинка с обычной внешностью. Если есть выбор- покупать новый ВАЗ или 6-7 летнюю Тойоту, берите японца, не прогадаете.
Отдельно про правый руль: я сам боялся брать машину с " неправильным" рулем. Но по ходу эксплуатации привык. Да, обгонять при правом руле тяжелее, но тут как раз и учишься искусству правильного обгона: не выныривая из- за впереди едущей машины и резко ускоряясья вперед, а держась от нее на расстоянии и все- время контролируя встречное движение.
Минусы
За два года эксплуатации менял только задние стойки (собственно, одна уже была пробита, когда я покупал машину). Сейчас пришло время менять передние (этой зимой пробил левую, весной заменю). Никаких других поломок не было.
Поначалу удивился прожорливости машины (летом по городу хавала 8,5-10 литров, зимой 15-16 литров). Возил на диагностику, там все проверили, пожали плечами, говорят должна жрать на треть меньше, причин такого аппетита не нашли. Потом пошукав разную литературу, понял, что аппетит у машины от моего стиля езды. Езда на 4- х ступенчатом автомате предполагает неспешные разгоны и размеренную работу с педалью газа. У меня же манера езды более спортивная (после Жигулей и Ауди-80 с механикой). С расходом топлива смирился, начал более равномерные разгоны и ускорения, расход снизился.