Toyota Corolla '2000 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Здравствуйте господа! Воодушевленный бодрыми отзывами владельцев про своих железных коней, я решился и нашел время написать отзыв о своей машинке Тойота Королла. Сравнивать есть чем, за свою бурную автомобильную жизнь использовал Ниссаны: Вингроуд-2 шт., Сани, АД, Куб, Мазда Примаси, Мазда Бонго Фреди 4 везде, Fultime, LSD, палатка, Хонда HR- V.
И так начнем!
Простят меня владельцы других авто, но Тойоте не зря присвоено имя легенды. Есть у Тойот и недостатки, но, как говорится, положительные эмоции с лихвой перекрывают остальные. Сравнение будем проводить с одноклассниками, так как сравнивать малый класс с бизнесом смысла не имеет, цели и задачи у машин разные.
Посадка:
Приобрел я свою машинку полтора года назад, с очень низкой посадкой, чем сразу себя озадачил это увеличением дорожного просвета. Задачка не из разряда легких поэтому для начала были приобретены на разборке задние пружины от 4WD (два месяца ждал), а далее пришлось вытачивать металлические алюминиевые проставки под передние и задние стойки. После вышеописанных процедур получил приличный дорожный просвет и спокойствие при езде по проселкам и сугробам. Надо отметить что многие модели правильных (праворульных) Тойот в большинстве своем имеют недостаток слабость задних пружин на переднем приводе и 4WD пружины пользуются устоичивым спросом. Передние пружины оставлены заводские, так как даже мастер на СТО прожать их не смог. Сразу оговорюсь, для желающих повторить данную процедуру, проставки изготавливаются только из металла, к ним еще вытачиваются удлиненные шпильки 12 шт, заодно меняются при необходимости, стойки, пыльники амортизаторов опорные подшипники, дабы не повторять поговорку жадный платит дважды и через тысяч 10-15 разбирать тоже самое, только по другой причине. Так же надо не переборщить с проставками, иначе уходит развал.
Подвеска:
И так подвеска, очень надежна, неприхотлива и что самое приятное на штатной резине изумительно проглатывает дорожные неровности, чем могут похвастаться далеко не многие машины, передняя подвеска Мак Ферсон, шаровые на болтах (что не менее приятно) сайлентблоки или Китай- отпадает сразу, или демократичные Ханса рычаги в сборе (без шаровых) и полет нормальный. Задняя подвеска независимая, что прибавляет значительно плавность хода, но и сайлентблоки если и менять, надо ставить полеуретан, иного кроме Китая и оригинала не предусмотрено. Полеуретан служит беспечно долго, дорогу держит изумительно, но и стоит не кисло, а что делать.
По поводу подвески, не раз возникало желание поменять машину на другую, но вспомнив о плавности хода и проехав по очередным ямам, желание как то ослабевало и по истечении времени пропадало вовсе.
Салон:
Салон! Это отдельная история о которой необходимо и нужно рассказать подробней. Салон мне достался Ривьера, о нем я и расскажу. Цвет и обшивка сидений совершенно не маркий, такое ощущение, что умри за рулем двое японцев, трое русских, а он (салон) еще и не засалится. Смотрите фото внизу. Сиденья мягкие и удобные в меру, серый цвет скрадывает всю пыль и приятен глазу, нет Ниссановской болезни, когда подушки передних сидений начинают терять форму, оценка 5 однозначно! Пластик не царапучий, панель приборки мягкая, вставки под дерево, ручки хром, сидения достаточно высоко от пода, в общем, по салону даже Хонда отдыхает. А если сравнить с Марковником? Вот тут и наступает настоящая гордость владельцев данного авто – салон ничуть не хуже Маркообразных, а порой учитывая их состояние даже лучше и все это при 10 литрах на сотню, за городом 7,25 и человеческим передним приводом, который не раз выручал в студеную зимнюю пору. Пять с множественными плюсами!!!
Привод:
Мало кто знает что Королла в данном кузове по проходимости ближе к 4WD, почему? Проверял сам, это особенность работы АКПП. Фишка в том, что на малых оборотах вращаются оба передних колеса, при добавлении газа только одно, я уже начал искать по мануалам привод LSD в данной коробке, но его там нет и как мне потом объяснили это особенность Тойот данного года выпуска, в этом кузове. Моей радости не было предела когда на заснеженной стоянке леворукие Тойоты, Нисаны, Мицубиши буксовали всю зиму, танцевали с лопатами, а я простенько заезжал, лопату не возил, раскатывал колесами снег под свое место и так же выезжал при любых снежных заносах и погодных условиях, после чего у меня даже возникала мысль прицепить к моей Тойоте ковш чтобы снег соседям помогать чистить. Далее примеры выезда из грязи на рыбалке приводить не буду, но привод просто суперский и деньги на топливо для 4 везде всегда в кармане и на свои, а не машинные нужды.
Двигатель:
Двигатель 5A- FE, неприхотливый, но очень динамичный, что более странно при очень длинных передачах АКПП 1я-60 км 2я-110 км, 3 и 4- ю не измерял, так как смысла нет, но полагаю что на 3- й до 160 может разогнаться. Ездить постоянно при таких оборотах не советую, двигатель беречь надо, но при краткосрочных разгонах, может, кому и пригодится. Здесь есть и свои минусы - это расход топлива в сравнении с Нисанами Тойота ест на литр больше, но проходимость и динамику надо чем то обеспечивать, все логично и закономерно. Если Вы увидите на своей Тойоте маленькие холостые обороты, не озадачивайтесь, ни чистка БЗД, ни замена свечей, фильтра, клапана давления топлива, даже лямбда зонда, Вам не помогут. Такая уж конструктивная особенность Королл, обороты могут быть или чуть больше положенного (редкость), или чуть меньше как у меня и многих других и бороться с этим значит воевать с ветряными мельницами. Далее по двигателю был приобретен термостат с температурой 87, стоял 82, откровенно не хватало зимой, после замены, все тепло, печка дует как надо. Есть еще две вещи которые необходимо знать по данному двигателю. Первая это регулировка клапанов, приурочте ее к замене ремня ГРМ, так как без снятия ремня ГРМ шайбы не вытащить. Вторая вещь это небольшой расход масла, здесь отвечу следующее, не ужели Вы думаете, что на машине 2000 года выпуска маслосъемные колпачки находятся еще в девственном состоянии, при таком то постоянном перепаде температур, конечно нет! Можно приурочить эту работу к замене ГРМ, но учитывайте, головку блока надо будет снимать, а можно просто не париться, доливать понемногу масло и не кормить сервисы Вашими деньгами и лишними подозрениями. В целом двигатель надежен, не прихотлив, меняйте моторное масло и фильтр и будет Вам счастье!ТормозаПро тормоза скажу следующее – это минус Тойоты, тормоза не для гонок, колодки меняются частенько, причем ставить дешевый не оригинал не советую, убъете тормозные диски. Выбор один или самый дорогой не оригинал или оригинал.
В целом машина не затратная, подвеска дешевле Ниссановской, ходит наоборот намного дольше – это явный плюс Тойоты, плюс умело глотает наши ухабы, в целом я очень доволен! Калькуляцию расходов делать не стал, машины люблю и вкладываюсь соответственно. Добавлю про АКПП масло с удовольствием переваривает Декстрон – 3, масляный фильтр АКПП не меняйте, стоит он дорого 1200 руб., промывается легко, представляет собой простую металлическую сетку в коробочке и железочке.
Надеюсь мой отзыв кому ни будь поможет! Удачной всем дороги!