Привет читателям! Это очередной отзыв Про Ту Самую Короллу, о которой многим читать надоело, таких п ...
Автор: Гость // 17.05.2011
Отзыв
Привет читателям! Это очередной отзыв Про Ту Самую Короллу, о которой многим читать надоело, таких призываю не читать, а посмотреть картинки :) Для меня этот отзыв второй, первый был про европейского Санни http://reviews. drom. ru/nissan/sunny/42492, Короллу буду описывать по аналогии.
История покупки.
Покупки как таковой и не было, машина перешла из семьи в семью for free, но с доставкой из другого города. Ну раз уж конь дареный, то и в зубы ему никто смотреть не стал, поверили на слово, что с машиной все отлично. Взяли ключи и доки, поблагодарили предыдущих седоков, и отправились в путь домой за 1000км, была зима и сильный снегопад. Осмотр в темноте перед поездкой выявил, что в машине нет омывайки, и не горят оба стопа, в порядке только салонный. Не беда, автомагазин рядом. От цены в 120р на бесцокольную лампочку Osram 21Вт брови поползли вверх, но что делать. Заменили, сели и поехали. Поначалу привыкал к автомату (ранее на нем не ездил) и рулю справа. Периодически ловил разметку между колес, к концу поездки уже привык. После старого Ниссана казалось, что машина плывет, в салоне и подвеске ничего не гремело. Но вот свет был просто ужасный, помутневший и не раз протертый насухую пластик делал свое дело. Выяснилась странная особенность — скорость субъективно воспринималась выше, чем на самом деле, хотя мне сейчас уже так не кажется, но многие потом говорили то же самое. Дороги ночью были пустынными, но заснеженными, сильно не гнал — как потом оказалось, правильное решение. Утром, подъезжая по голому льду к городу, удивлялся, как это спешащие на работу валят по такой дороге под 100, когда у самого больше 60 ехать не получалось. Потом уже, приехав и рассмотрев машину со всех сторон, обнаружил, что резина была абсолютно лысой липучкой, а стойки совсем не работали. На одометре было 200ткм, и по всей видимости, кроме замены расходников и ремня ГРМ с роликом (ох, вылезет еще история с этой заменой), с машиной ничего не делали, она просто безропотно возила своих хозяев.
Комплектация.
Досталась самая деревянная, DX. Из того, что в России считают ништяками, только автомат, ГУР и кондиционер (спасибо японцам, что у них это считается не допами, как у наших дилеров, а тем, без чего даже деревянная машина — не машина). Сэкономили же эти странные восточные люди на том, что есть во всех ВАЗах — ЦЗ и стеклоподъемниках.
Кузов.
Е111, рестайлинговый. Все соглашаются, что спереди машина смотрится здорово, а вот сзади сомнительно. Поначалу обмылки задних фонарей резали глаз, а сейчас узнаю по ним машину, примелькалось. Состояние кузова на ура для его 11 лет, даже там, где есть сколы и протертости на металле (номер сзади был согнут и прикручен прямо на крышку в родную нишу), коррозии нет, только легкий рыжий налет, а на маленьких сколах и ржавчины нет.
Двигатель и трансмиссия.
Просто песня. Грустная :) Маленький замученный ослик-трудяга 4E-FE, которому тяжела его ноша, в сочетании с унылым 3-ступенчатым автоматом. При кик-дауне и разгоне с места машина еще хоть как-то тянет на свои 85 л. с. , но при попытке ездить спокойно больше похоже на взаимное издевательство водителя и механизма. На Ниссане такого не было и в помине, там GA14 (1.4) прекрасно тянул с самых низов, не заставляя оглашать окрестности ревом и д***ить коробку. Автомат не дергает, переключает скорости исправно, но 3я передача в нормальном режиме втыкается на 50кмч (что-то около 1700об/мин), сразу обрубая всю зарождающуюся динамику. Расход при таком раскладе получается 9-10л в городе летом, 14-15 в морозы при коротких поездках (поначалу пытался побороть эту беду, но оказалось, что это фича А и Е серии). 75-сильный Ниссан в таком же режиме ел 9л летом, 11 зимой и 5 по трассе. На Тойоте расход по трассе уже не зависит от времени года, зато сильно зависит от загрузки и скорости — при 90-100кмч, паре пассажиров с парой сумок в районе 7л, если ехать по спидометру 120, ускоряясь на обгонах, то 8 и больше. Больше 120 постоянно не езжу, уши закладывает, да и дорог таких в области нет, низко летят только джипы и джигиты.
Подвеска.
Подвеска досталась подушатанная — стойки на выброс. Сзади с завода стояли Токико, спереди Каяба. Общая болезнь для 110х кузовов — просевшая задница. 4 из 5 таких Королл и Спринтеров чиркают выпускной трубой (у которой вниз торчит характерное колено как раз между задними колесами) за всех полицаев. Зимой это было просто издевательство, высаживал пассажиров, чтобы проехать участки с колеей глубиной 10см. Прошлым летом заменил все стойки, поставил все 4 газовые Каябы, задние пружины заменил на OBK для 110-го кузова, только партнамбер для дизеля. Попа поднялась до приемлемой высоты, но когда сзади пассажиры едут, все равно сильно садится. Год прошел, пружины еще держатся.
Машина едет мягко и комфортно для макферсона, но на большой скорости на плохой дороге руль держу двумя руками. В поворотах даже в городе ощутимо выносит морду наружу. В комплектации DX не хватает переднего и заднего поперечного стабилизатора.
Салон.
Нравится, что торпеда и верхние части дверных обшивок обтянуты тисненым дерматином. Сиденья тоже светлые дерматиновые с велюровыми серединками. По мне, так смотрится интереснее, чем просто все велюровое. Подголовников сзади нет, тахометра нет, стеклоподъемники ручные, двери тоже руками открываются.
Зато есть кондиционер, летом сильно спасает, особенно при езде по трассе. При включении отбор мощности у двигателя заметный, но не критичный, как на некоторых машинах. Управление климатом ручное, с крутилками. Изначально кнопка A/C не работала, предположительно, после химчистки, поэтому дополнительно прорубил кнопку ECON, которой нет в DX-комплектации. Уже после снял весь блочок управления, отчистил, и A/C заработала.
Поменял лампочки во всей подсветке, местами оставил обычные с зелеными колпачками, местами бело-зеленые светодиоды. Сиденья "автобусные", без регулировок, но довольно удобные, 500-600км спина может выдержать. Дворники изначально были без прерывистого режима, поменял на нормальную гитару. Позже еще напишу в дополнении про все доделки.
Эксплуатация и обслуживание.
Про эксплуатацию сказать нечего — машина просто ездит.
Долго пытался побороть зимний топливный жор, менял лямбду на бошевскую, чистил форсунки карбклинером, но с приходом весны волшебным образом расход упал.
В отличие от Ниссана, сильной головной боли машина за 1,5 года не доставила, хотя денег на обслуживание потратил намного больше. Сломалась так, что не смогла передвигаться самомтоятельно, только один раз. История такая: еще первой зимой, как пригнал, стал замечать, что иногда на холодную лампа масла промаргивает на короткое время, но только когда обороты уже начинают падать по мере прогрева. Было такое пару раз, но при движении не повторялось, звуков никаких страшных не было, так что быстро забыл. И вот, одним летним днем, на даче, когда все погрузились, завел машину и услышал страшный глухой грохот из-под капота в сумме с моргающей лампочкой масла. Сколько вокруг не прыгал, причину так и не понял, но звук шел со стороны ГРМ. Пришлось вернуться домой на автобусе, а на следующий день зацепили Тойоту к еще не проданному Ниссану и притащили в гараж. Оказалось, что все не так страшно, раздолбило ролик маслонасоса, который приводится в движение ремнем ГРМ (привет криворуким сервисменам, менявшим ремень ГРМ!). Ролик, в отличие от дубликатных запчастей, ехал с Экзиста долго, за это время отполировал фары http://forums. drom. ru/toyota-corolla-sprinter-carib/t11 и успел установить сигнализацию и электрозамок водительской двери.
Больше, вроде, ничего критичного не происходило. Для себя решил: раз машину не покупал, то денег на обслуживание и ништяки жалеть не буду. Потратил около 30тыр на новую резину на штамповке на зиму и на литье на лето. Как уже сказал, поставил сигналку с автозапуском, купил моторчики дверей. Стойки с пружинами обошлись в 12тыр, поменял масло в автомате и гуре (то, что там было — тихий коричневый ужас, наверно с завода еще), поменял фары на Depo с правой галкой (родные опять истерлись), из-за трещины во всю ширину заказал новый лобач (2.7тыр), гранату за 1.2тыр, поскольку просмотрел рваный пыльник (и которую благополучно сперли из машины вместе с целым пакетом остальных запчастей) масло с фильтрами раз в 5-7тык, ну и много еще всякой нужной мелочи вроде молдинга на дверь за 800р. Поменял одно разбитое зеркало и покрасил оба в белый цвет из баллончиков, пока держится. Если кому интересно, потом выложу смету с ценами и номерами деталей.
Двигатель ест масло и подстукивает распредвалами на холодную, поэтому в планах сделать ревизию движка с заменой колец, колпачков, сальников и промером всех зазоров, доделать ЦЗ, может быть установить стеклоподъемники и может быть поставить ГБО. Все работы по машине делаю сам, сервисам не столько не доверяю, сколько не вижу проблем сделать эти операции самому, плюс бесценный опыт. Забегая вперед, скажу, что набор для "капиталки-лайт" обошелся в районе 5тыр: кольца и много разных сальников.
Итоги.
К машине привязался сильнее, чем к предыдущим, продавать ее не хочу и смысла не вижу — как все запланированные работы доделаю, у меня будет очень бодрый по состоянию авто, аналога которому за те 180тыр, что он стоит, пока не вижу. Да и моя девушка, которая сейчас на этой Королле ездит, тоже испытывает к ней симпатии.
По машине: со светофора с кем-то гоняться не вариант, только позориться. Ну это для тех, кто еще не пережил в себе гонщика. А если не гоняться, то в среднестатистическом потоке вполне держится. Для девушки и города такой машины вполне достаточно, они друг с другом справляются. По трассе ездить тоже можно, но внимательно, заранее продумывая обгоны и подъемы.
По затратам — если экземпляр не укатанный, то больших проблем не доставит и будет долго предупреждать, что требует вмешательства, прежде чем окончательно встанет: практически без пыльника на гранате до первого хруста ездил 4 месяца, после этого еще 10 с хрустом и новым пыльником, который тоже порвался в середине этого срока. Дубликатные запчасти не самых левых наименований стоят в разумных пределах.
Внешне уж точно не урод и еще какое-то время не будет казаться хламом.
Отзыв рассматриваю скорее как дневник машины и буду его еще дополнять.
Дочитавшим спасибо за внимание :)
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 9 Следующая > >