Доброго дня всем читателям! Итак, в октябре 2010го года у меня случилось счастье — отец ре ...
Автор: Гость // 19.05.2011
Отзыв
Внезапное счастье)
>Доброго дня всем читателям!
Итак, в октябре 2010го года у меня случилось счастье — отец решил-таки поменять свой автомобиль на новый, а старую короллу (в самой базе с двиг 1.4л) отдал мне) Собственно, поэтому я и решил написать отзыв уже сейчас — хоть проехал на ней я и немного, однако всю историю данного авто за все 68тыс км пробега я знаю.
Первое впечатление
До короллы я ездил на вполне неплохой машине — Hyundai Getz, с которой и буду в основном сравнивать (потому что на других машинах класса короллы я особо не ездил, только если корпоративный фокус, и то — в качестве пассажира). Первое мое впечатление было — «как же тут все удобно!» Ручка КПП расположена близко к рулю и достаточно высоко, так же ходы ее очень короткие, давно я этого хотел. Она не обладает той «игрушечной» легкостью, но это даже к лучшему. Далее, руль — по форме и тактильным ощущениям он очень приятен, регулировка по вылету тоже очень радует. Особенно хочу сказать про электроусилитель: на парковке разница с ГУРом такая же, как между машиной без усилителя вообще и машины с ГУРом — крутить можно одним пальцем, очень удобно. К тому же при увеличении скорости руль тяжелеет, а не наоборот, как в гетце с ГУРом. Салон на ощупь мягкий, электростеклоподъемники импульсные все (все 2:)))) Штатная музыка не читает МРЗ и там конечно же нет USB порта. Радует, что она 2диновая — можно будет поставить что-нибудь серьезное. Единственное, что мне не понравилось — совершенно тупая система регулировки наклона спинки. Даже не знаю, как описать этот механизм. Они, наверное, хотели сделать бесступенчатую регулировку и получилось, но… В общем, это представляет собой такую пластиковую штуку, которую можно тянуть вверх и нажимать вниз. При нажимании внизнаверх спинка соответственно наклоняется впередназад. Если наклон надо подрегулировать, то это конечно удобно. Но если вы хотите прилечь, то надо сидеть и поднимать эту ручку раз 30 — поднял, отпустил… А потом обратно еще… Бред… А запас пространства в этой машине огромен: даже с полностью поднятым сиденьем я не упираюсь головой в потолок (рост 182см). Думаю, человек с ростом 2м там сесть сможет.
Ходовые качества и особенности эксплуатации
На ходу машинка очень мягкая, многие лежачие полицейские проходятся ходом, но лучше не злоупотреблять. Управляемость вызвала смешанные чувства: обратная связь в околонулевом положении руля очень слабая, не знаю, с чем это связано, то ли так работает ЭУР, то ли умирает рейка (по статистике на короллах рейка ходит как раз 50-60 тыс, это их общая болезнь). А в поворотах машина ведет себя очень неплохо (спасибо независимой задней подвеске и штатной резине мишлен), в повороте ощущение уверенности меня еще не оставляло, да и крены не велики (опять же сравниваем с гетцем). Так же хочу сказать, что за все это время салон совсем нее гремит, реально, единственный посторонний звук, сопровождающий движение — как провод от радар детектора стучит по панели — еще не придумал, как его убрать. Когда машина только пришла ко мне, гремела номерная рамка на задней двери — сделал проставки из 2х стороннего скотча — стало тихо. В общем, для 6го года жизни — очень качественный салон.
Да и вообще, кто бы что не говорил, но у тоетовцеев очень грамотные комплектации, в базе есть и АБС, и 4 подушки, и кондей, и электрозеркала, 2 импульсных подъемник, подогрев сидений, электрокорректор фар — все, что мне нужно, ничуть не больше и не меньше.
Что еще стоит сказать про ходовые качества машины. Двигатель 1.4… Он не едет. Наверное, именно так и можно написать. Для города его вполне хватает (на низах просто едешь, после 4тыс подхват, можно даже отжигать), но на трассе его не хватает. Чисто из соображений безопасности лучше предпочесть 1.6 и не растягивать удовольствие обгона по встречке. Насчет расхода. Думаете, «зато 1.4 мало жрет»? Да нет, совершенно нет. Я привык ездить агрессивно, и, если я еду так, как привык и хочу, то есть в своем стиле, она кушает те же 10-10.8 (комп — 10.5, реал 10.8, зима) л на сотню. Думаю, будь там 1.6, то расход был бы таким же, ну или 11л, например. Да и вообще расход при таких объемах зависит больше от стиля, чем от двигателя. Сегодня ехал на экономичность, не медленно, но и не как всегда. В итоге в пути дом-работа-дом средний расход по компу составил 7.3л на 100км. Ночью его, я думаю, можно загнать и в 6, а в отжиге в час пик в 15. Кушает 92, вообще все советуют в тоеты лить 92 (знакомый в оф. сервисе). В общем, выводы делать вам. Насчет кондея: такого резкого падения в тяге как в гетце не ощущается, тут я вообще не понимаю, в чем причина… Расход +0.5л (замер по мгновенному на скорости 80кмчас). Да, кстати, на скорости машина идет гораздо увереннее, но разгоняться тяжело. Пока больше 160 не ездил, но на этих 160 вполне можно передвигаться (опять же, в оке 135 куда хуже).
Еще могу добавить, что в грязную погоду боковые зеркала и окна остаются чистыми очень длительное время, вообще практически не пачкаются (в гетце все наоборот). Ну и последний штрих — в ней очень короткое сцепление, для меня это плюс, но когда я ездил на ней по автодрому, когда учился водить — на эстакаду заезжал с трудом. Свет фар — светят отлично, отдельная лампочка на дальний и ближний + регулируется — отлично (в гетце такого счастья не наблюдалось).
Да! Самое главное забыл. Дорожный просвет — он огромен (после гетца). Реально едешь намного спокойнее, настоящие 160мм (ну нет в гетце даже заявленных 145, 110 максимум там). Тут могу провести сравнение с популярным ныне фокусом 2 последнего рестайлинга: корпоративная машина при въезде на стоянку зимой нещадно скребет брюхом, королла проезжает спокойна и с запасом. Единственное, что длинный передний свес, за счет этого угол въезда на ней не столь велик.
Что забыл сказать. Подсветка приборов тут выполнена необычно — когда едешь днем с выключенными фарами, она горит ярко и все видно. Когда же становится темнее и человек включает фары, она притухает и не слепит… Это они так рассчитывали. А нынче надо ездить со светом всегда. В итоге днем я подчас не вижу, сколько там осталось топлива и какой пробег у меня… Скорость еще более-менее читаема, но все же не без напряга. Если кто-либо знает, как эту проблему решить — буду рад совету. Регулировки яркости нет.
Надежность и стоимость обслуживания
Надежность авто нареканий пока не вызвала. За все 70тыс сломался только датчик кислорода в двигателе (на 3 тыс км, по гарантии поменяли). Однако не все так радужно и хорошо, а именно: обещает в скором времени накрыться рулевая рейка, а это 30к руб. Ну, пока не накрылась и ладно:) Далее, стоимость обслуживания. Тут тоже радости мало. Было 2 дорогостоящих ТО, это 40тыс и 60 тыс. км. На 40 поменяли все колодки + задние тормозные диски (помимо стандартного масла и фильтров) — 28тыс р (!!!!). На 60тыс поменяли передние тормозные диски, точно не помню, но тоже под 20 обошлось. В общем, машинка хоть и не ломается, однако деньги любит. Данные ТО проводились у оф. дилера. В дальнейшем продолжать обслуживаться там я не намерен, не могу я себе это позволить.
Из световых приборов сгорела одна лампочка ближнего, в салонном плафоне, часть подсветки панели (крутилок, отвечающих за работу системы кондиционирования и печки). Не поменял только в панели — не знаю, как разбирать, да и побаиваюсь соваться, соберу хреново — скрипы, сверчки заведутся.
Резина
По традиции добавлю небольшой оффтоп про резину (кто читал мои отзывы про гетц). Так вот, на ней стояла все эти 6 зимних сезонов резина бриджстоун айс крузер 5000. Выглядит почти как новая… И это не потому, что она так хорошо держит дорогу))) Ведет себя она просто ужасно. По асфальту — адский гул на скоростях 40-60 кмчас — самый городской режим. Если асфальт припорошит снегом — это финиш, тормозит и рулится не сильно лучше летней (когда выпал первый снег, я ее уже обул, и той ночь я ехал домой, впереди меня наша Российская ваз 2109 тормозила в пол на летней резине, и я еле успел остановиться на зимней и с абс… ужас!). По снегу на скорости поведение тоже ужасно, постоянно ловишь машину на сносе зада. В общем, вспомнил зимнюю езду на ОКЕ на каме… Единственные плюсы этой резины — долговечность и проходимость (по сугробам машина прет хорошо). В общем, с хаккой не сравнимо.
Да, а штатный мишлен (производство Германия), которому тоже уже 6 лет, ведет себя отлично, хоть выглядит уже и не новым, но тем не менее очень комфортен и отлично рулится (за что, правда, и поплатился — порвал одно колесо в яме этой весной, диск цел).
Вывод
В качестве вывода могу сказать, что авто делает главное — доставляет меня из точи «а» в точку «б» и при этом доставляет радость:) Она очень комфортна и очень мне нравится, этим все сказано. Без недостатков не бывает автомобилей.
4* в ходовых качествах только из-за двигателя.
P. S. В отзыве нет ни слова про внешний вид, тут уж на вкус и цвет… Мне он нравится, что тут еще сказать)
>Плюсы
Вполне неплохо управляется
Нормальный дорожный просвет
Очень качественный салон, который не скрипит вообще
Хорошая комплектация в базе
Хороший свет фар
Надежная (сборка Япония)
Минусы
Длинный передний свес
Ездить на ней дорого, хоть и не ломается
Неудобная система регулировки наклона спинки сидения
Слабая обратная связь в околонулевой зоне руля