Toyota Corolla'1990 (седан, 1.5 л, механика)
Автор: Гость // 18.01.2013
Отзыв
Хотелось бы добавить отзыв о моем первом автомобиле. При чем не о том какая она в эксплуатации, потому что за многие годы этот момент уже расписали и разобрали до мельчайший деталей. И мой рассказ едва ли кого- то удивит, к тому же таких машин уже очень мало у нас, а скорее о том насколько легендарно она надежна, неприхотлива и дружелюбна.
Экзамен а права я сдавал как только это стало возможно, как только стукнуло мне 18. Это был 2001 год. Даже мысль о том, что могу купить себе личную машину, казалось тогда дикой. Но все же в наличии имелась небольшая сумма и большое количество времени, ну а еще колоссальное желание водить автомобиль. Прошло время, весной 2004 решил, что пора откладывать на автомобиль. При том что опять таки серьезных мыслей о покупке авто в тот момент у меня не было, но от нечего делать начал шерстить форумы местные, чтобы понять что лучше брать “девятку” или праворульную (тогда я и в правду собирался на первое время брать ВАЗ), когда лучше начинать водить авто если нет опыта — зимой или летом ну и в принципе...
И тут внезапно на одном из форумов пришло предложение, мол продается Королла, и стоимость как раз такая, как у меня на руках. О японским автомобилях я на тот момент не знал практически ничегошеньки. Но вышло так, что на подобном авто я катался в качестве пассажира, так что общие впечатление о том, что представляет из себя авто, имел.
Решил осмотреть агрегат в реальности, и оп результатм осмотра купил, при это даже диагностику на сервисе не проводил, сейчас уже осознаю, что это было очень нерассудительно с моей стороны, хорошо хоть мне в тот раз повезло. Но собственно говоря и рекомендовали ее мне надежные люди.
Потом еще два месяца в авто почти что не исправлял — работа и учеба занимали все мое время. Расстояние от места работы до универа — около 30 км, так что без автомобиля было бы крайне тяжело все успевать. После приобретения дождался первых выходных и опробовал авто — выехал “в центр”. Так вот что меня тогда поразило, что несмотря на неопытность ноги не дрожали, руки не тряслись — такое впечатление что уже много лет провел за рулем данного автомобиля. В этом конечно очень большую роль сыграла автоматическая коробка передач: при том что нормально обращаюсь с “палкой” на первых порах коробка- автомат дала мне возможность полностью сосредоточится на дорожной ситуации и не распределять внимание на прочие детали.
Ну а когда учебные завалы были успешно разгреб, я нашел время заменить моторное масло- фильтр- свечи. А дождавшись лета, совершил свое первое длительное путешествие на авто. Обеъздил очень много городов, никогда не забуду как в первый раз вышел на трассе на обгон. Я тогда совершенно ошибся оценивая на каком расстоянии и с какой скоростью едет камаз по встречной полосе. А еще запомнились первые 30 км по гравию, как же я переживал за автомобиль.
Уже первая зима эксплуатации продемонстрировало огромное преимущество моего автомобиля. Ее можно было абсолютно не жалеть, имеюи в виду не то, что я ее убивал в хлам, а то что если даже что- то плохое с ней случалось, то сильно по этому поводу не переживал. Потому что стоимость ремонта невысокая, запчасти есть повсюду, даже кузовной ремонт не сильно подпортил ее внешний вид, да и по поводу того что автомобиль угонят можно было не беспокоится. Так что я без колебания принимал участие в покатушках на льду (кстати говоря, очень интересный опыт, вот только соглашаться на это можно только если не боишься, что машина покоцается). Не переживал, если автомобиль ночевал в каком- нибудь дворе. За три года эксплуатации у меня украли только “светлячков” на капоте, а еще разбили стекло и вытащили панельку магнитофона. Но стоимость убытков была намного меньше, чем палата за стоянку.
А самое основное после года вождения решил съездить в Санкт- Петербург. Я как подумал, если уж совсем серьезная беда, просто брошу автомобиль и все. Будет немного обидно, но совсем не смертельно. Но мне снова повезло, такая необходимость не возникла. Королла очень хорошо справилась с поездкой. Правда по приезду пришлось заменить Декстрон. Но 10000- киломтеровой путешествие мы прошли с честью. Путешествовал в одиночку и посчитав затраты понял, что даже если бы я взял билет на самолет, по это было бы выгоднее. Но сколько удовольствия доставила именно поездка на автомобиле!
В принципе ездил я на авто много и часто. За то время, что владел авто (3 года) личный пробег почти что 100 тыс. км. До сих пор не могу понять тех водителей, которые поначалу приобретают дорогущий трубированный авто с колоссальным аппетитом, а после начинают трястись над каждой коцкой и до копейки высчитывают сколько потратили на топливо. При этом стараются лишний раз на авто не ездить.
Хочу еще рассказать о ремонте. За время эксплуатации автомобиля и почти 100 тыс. наезженных км при том что жила Королла далеко не в условиях теплицы на первых порах поведение авто было неплохим.
Как только купил автомобиль оказалось, что подшипник на ступице спереди подвывает (уже после стало понятно, когда меняли резину, что у дисков был разный вылет). Когда ехал в первое путешествие приказали долго жить стойки сзади. Заменил их на Каябу, которая потом выдержала 80 тыс км, при этом выдержала морозы в 40 градусов. И только в последнее время начался стук, но когда потеплело звуки исчезли.
А вот передние стойки уже послабее оказались. Из пришлось поменять за год, поставил Каябовскую. Лето выдержали без проблем, но когда пришла зима стало понятно что при небольших морозах они начинают задубевать. Даже не потребовалось серьезного минуса. Как оказалось, это была подделка, у многих такая же проблема была. Но я все равно когда потеплело взял еще одни стойки — покупались у дилера, менялись в специализированной СТОшке, даже гарантию дали. Так вот вторые выходили уже лучше, износились конечно за 50 тыс км, но дубеть в холода перестали.
Собственно говоря подвеску не трогал уже по сути 18 месяцев, вот только стойки. Во время второй зимы поменял еще часть сайлент- блоков, наконечники руля и шаровую опору. В когда пришла весна — еще гранату слева (стала похрустывать) и тормозной цилиндр (начал течь).
По мотору, помимо расходных, вынужден был поменять ГРМ ременьи ролик, ремень на генераторе и на гуре, однопроводной лямбдазонд, проводку и резинку на термостате, еще резинку на крышке клапанов.
Время от времени нужно было ставит новые свечки. Пару раз доставал и просушивал, потому что двигатель не запускался. Чаще всего это происходило после того, как пытался запустить авто брелком в морозы больше -25. вручную авто хорошо запускалось даже при -30 по процедуре “чиркнул стартер, 30 секундная пауза, крутишь пока не заведется”. При более сильных морозах даже не пробовал, сначала прогревал после 3 часов. Автомобиль замерз только один раз, когда ночью мороз опустился ниже -45 градусов. Открутил аккумулятор и стал ждать когда на улице потеплеет.
Но даже после такого автомобиль вел себя очень хорошо.
Уже в первую весну пришлось ремонтировать кондер — дозаправляли и чистили радиатор. Удовльствие дороговатое, но о потраченных деньгах не жалею — действительно помогло. Собирался снова заправлять и чистить этой весной, потому что после трех лет работа кондера снова значительно ухудшилась. Но тут удалось продать автомобиль.
Как- то возвращался после рабочего дня домой и тут начали светиться индикаторы сразу и аккумулятора и катализатора. Доехал до дому, потом утром также на работу, узнал в чем причина, но вот снова добраться домой не вышло — акк сдох на полдороге. Вызвонил товарища и он меня потянул на СТО к электрику. А причина такая — приказали долго жить генераторные щетки. Вместе с работой замена обошлась в 600 руб.
Считаю что такие поломки за пробег в 70 тыс км — очень даже нормально. Вот только на последнем году эксплуатации машина стала меня сильно разочаровывать.
После зимы начал течь радиатор. И очень резко, ездил как раз в отпуск, накатал 2 тыс км за 7 дней, все вроде было ок, а по возвращению домой обнаружил что под авто огромная лужа зеленого цвета. Поставит радиатор Тайваньского производства (запчасть с работой — 4 тыс. руб). После этого никаких проблем с радиатором, вот только к лету сдох топливный насос. И тут оказалось что насос находится в самом баке и люк под креслом сзади не позволяет до него добраться. Снова с авто потащился на сервис. Прошло чуть больше месяца и перестал функционировать стартер из- за заклинившего бендикса. Поскольку у стартера такое же кривой расположения, то снова вынужден был обратиться на сервис! Нужно было разобрать, почистить и смазать. Между прочим после этого перестал появляться скрежет после запуска мотора, который был до этого. Вот только в надежности авто появились у меня серьезные сомнения.
Но собственно говоря, не это сподвигло меня продать автомобиль, так бы я на нем и ездил еще как минимум пару лет, но автомобилю понадобился серьезный ремонт кузова. А все из- за того что в задницу въехал Ниссан Патрол, который кенгурятником смял дверцу багажника, крылья и дно нужно было ремонтировать, интересно, что с бампером вообще ничего. В течении двух месяцев пытался собрать все документы для страховщиков, то времени не было, то лениво было. Да и вообще особо не торомился, так как фонари горели, эксплуатировать авто можно, вот только багажник не открывается. В итоге замаялся я ездить без багажника, нашкреб необходимую документацию и начал поиски новой дверцы. И пока искал увидел объявление, а том что покупаются такие авто. Косяков в авто много, так что мало кто согласится такой автомобиль прикупить, в общем обдумал я все тщательно. И решил воспользоваться случаем и продать свой автомобиль. Теперь вот думаю, что брать на замену, потому как денег у меня опять негусто.