Отзыв о первой моей личной машине. До Короллы был только непродолжительный опыт общения с дедовской ...
Автор: Гость // 09.07.2011
Отзыв
Отзыв о первой моей личной машине. До Короллы был только непродолжительный опыт общения с дедовской копейкой 1971 г. в. Дед, человек, мягко говоря экономный, вкладываться финансово ни во что не любил, и из машины выжимал последнее, что мог. Каждый раз, когда копейка опять отказывалась "выжиматься" и просилась на покой, дед своими силами и наименьшими денежными затратами ставил машину на ноги. В результате к моменту получения мною прав автомобиль был в плачевном состоянии. Плюс ко всему мне еще за все мое детство такое надругательство над машиной и, главное, над самим собой порядком надоело.
Должен признаться, что машинами никогда не бредил. Скажу даже больше — не интересовался. Но встала необходимость — в наше время мгновенных коммуникаций все-таки, несмотря ни на что, трудно обходиться без транспорта — и я, хоть и поздно (в 25 лет!), но пошел учиться на права. Опосля обучения, скопив к тому сроку энную сумму (довольно-таки расплывчатую, но не опускающуюся ниже 50 тыс. ), начал самостоятельные поиски транспортного средства. А пока тренировался на дедовском раритете.
Итак поиски автомобиля. Будучи человеком крайне неопытным в вопросах автомобилестроения, и близко видевшим в своей жизни только Фиат-124 под логотипом Лада, я всерьез полагал, что русский автопром — это верх инженерной мысли, а всяческие забугорные Крузаки — для зажравшихся буржуев. Так что поиски мои ограничивались исключительно отечественными машинами. Помогал мне в этом деле отчим моей супруги, Сергей, человек сменивший за свои 50 лет невероятное количество автомобилей, заработавший посредством их перепродажи себе на квартиру, но это детали. За просмотром всяческих ВАЗов и ГАЗов он потихоньку открыл мне глаза на забугорный автопром. Я с удивлением обнаружил, что иномарка вовсе не обязательно должна стоить как однокомнатная квартира, что запчасти на нее уже давным давно не дефицит. И, главное, что в мой бюджет вполне может уложиться какой-нибудь древний японец.
Таким образом поиски свелись исключительно к японскому автопрому 89-91 гг. Искал все лето 2010 года, и наконец, осенью появился вариант — Королла, 90 год, механика, цена 75 т. р. Вид у нее был, скажем, не новый. После осмотра, недели раздумий, еще одного осмотра на яме машина уходит ко мне за 50 тыс. Такой хороший торг естественно не без помощи Сергея. Началась эксплуатация.
В общем не буду описывать свои ощущения после жигулей — и так всем все ясно, будто с расшатанной табуретки пересел в мягкое кресло. Во-первых, было очень непривычно ехать справа. Еще непривычней — дергать передачи левой рукой. Но дискомфорт ощущался только первый день. Итак, что мы имеем. Тойота Королла, 1990 год выпуска, кузов АЕ-91, двигатель 5А, подъедает масло, естественно инжектор, 4-х ступенчатая механика, почти полный электропакет (недоделанный — задние стекла на веслах). Ужасный внешний вид. Это я сейчас понимаю, тогда она не казалась мне такой уж страшной. Краска в некоторых местах начала облупляться, замятые пороги, растресканное ветровое стекло, разломанный спойлер. Но машина нигде ни разу не гнилая. Салон грязный, драненький, прокуренный. Резина — докатка, когда-то была зимней. Похрустывает правый привод. Еле живой аккумулятор (плотность 1,19). После осмотра на подъемнике диагноз — передние стойки под замену, рулевые тяги. Вместе с машиной мне были отданы в нагрузку: комплект стоек, два генератора, стартер и куча ненужного железа. Конечно же все бэушное. Первым делом заменил масло в двигателе, так как оставалось там уже совсем на кончике щупа. По словам предыдущего хозяина, масло менялось в двигателе раз в 7 тыс. , за это время движок его уже порядком съедал. Что ж, проверим. Далее, отремонтировал подаренные стойки, заменил передние — 2000 р. Комплект рулевых тяг — 700 р. , замена — 300. Как раз перед самым гололедом успел переобуть резину — утром выглянул в окно — белым-бело, зима. Комплект Nokian Nordman, липучка, — 8000 р. В целом машина не подводила — ездила и ездила, бенз не жрала, масло вроде пока тоже. к слову, дед был страшно недоволен такой бездумной, по его мнению тратой денег.
В ноябре случилось неприятность — вечером, на мокрой дороге не успел затормозить — сбил собаку... Животное стояло на разделительной полосе, я его видел, предупреждающе просигналил, начал сбавлять скорость, сам шел 80 кмч. Видимо испугавшись клаксона, собака метнулась через дорогу, поняла, что не успеет, дернулась обратно. Я — педаль в пол, на 40 кмч сбиваю пса и останавливаюсь. Произошло все описанное буквально в 1 секунду. В шоковом состоянии еду дальше... Метров через триста соображаю, что произошло, разворачиваюсь. Собаки на дороге нет. Надеюсь, жив, засранец.
Как результат встречи с псом — оторванный бампер слева, смято левое крепление к лонжерону, лопнута решетка в бампере, оторван левый брызговик. Так нормально и не сделал, только прикрепил левую сторону и брызговик, чтоб не болтались — холодно, машина стояла на улице, а гараж был занят копейкой и недовольным дедом))))
Наступили морозы. Напомню, что аккумулятор был крайне дохл, а я довольно легкомысленно к этому относился. За что и расплатился. На улице резко бахнуло — 25, машина послала меня на хрен — стартер просто даже не ворочался. Упросил деда и поперся в гараж на другой конец города, за аккумулятором из копейки. Потом пер эту 25-килограммовую 70-амперную хреновину к машине))))) Еле ворочающимися пальцами поставил аккум, радостно чиркаю стартером — завелась, стерва! Но странность — нет печки, дворников, поворотников... Целую неделю я ломал башку над тем, что могло случиться!!! На десять рядов перепроверил все предохранители, перебрал всю проводку вокруг аккумулятора — хоть бы хрен! Днем я мерз у машины — до гаража не доехать без печки, только с открытыми окнами, а температуры держались — 25...-30, — а вечером с глупым видом сидел над схемами электрооборудования своей тойоты, скачанными, распечатанными и уже замусоленными. А сам ведь электрик! В общем, не буду томить — виноват был замок зажигания. Я причем я его проверял, правда без снятия. А сняв обнаружил, что один контакт просто отгорел внутри, но остался механически держаться! Скорей всего он давно уже не вывозил возлагаемую на него мощность, а тут такой фактор, как свежая 70-амперная батарейка — и кирдык. Ладно, зато выучил схемы электропроводки автомобиля. )))))))
Далее снова безоблачное катание — механика, передний привод, новая зимняя резина. Машина прекрасно заводилась в морозы. Еще одна неприятность. Закупались с дедом продуктами на торговой базе. Вроде все, уезжаем. Выруливаю с парковочного места задним ходом на выезд, встаю, как вижу, на меня, так же задом движется разбитая жучка с совершенно залепленным снегом задним стеклом. И, судя по бодрости и уверенности движения, водитель жучки считает, что за ним никого нет. Отчаянно сигналю — одновременно жигуль възжает мне прицепным крюком в правый повторитель поворотника. Матерясь, вылазим с дедом, из тазика вылазит тоже дедок. И заявляет следующее: "Это вы в меня въехали!" Я аж дар речи от такой наглости потерял! А у меня еще даже рычаг скоростей в положение "назад" стоит... Пока с ним переругивались, два парня-грузчика, наблюдавших это дело, не выдержали: "Дед, — говорят
— ты чего? Вся база видела, что ты задом в них въехал!" Дедон стушевался, отдал две сотни. Даже как-то жалко его стало, немного. Хотя молодец он — не растерялся, гад!)))
Итак, как я уже говорил, машина отлично заводилась в морозы. Пока они были до — 25. С третьего чирка, не больше. Но вот пришли действительно серьезные морозы. На градуснике — 31. Королла, простояв ночь на стоянке, сказала мне: "Заводиться я не буду ни с третьего, ни с десятого чирканья. Отъе...!" Я обиделся, подождал пару дней тепла и впендюрел подогревалку тосола. Больше проблем с холодными пусками не испытывал, но все же старался не насиловать машину в экстремальных условиях.
Стали уже откровенно хрустеть обе гранаты. Заказал в какой-то шараге за 2000 р. штука. На Экзисте было бы дешевле. ((((( Привез в сервис, стали менять. Правая без проблем. А левая не налазит на привод! Вот те раз! Оказалось, привод стоял контрактный и, видимо, от другой машины — число зубцов на нем было на один меньше чем на гранате. Машина повисла в сервисе, а я на такси и на разборку. Нашел контрактный привод в сборе, от сотой короллы, еще 2000 р. Установка обошлась в 350 р. за привод. Заодно попросил заменить масло в коробке. Зато выехал — как на другой машине! Ничего не хрустит, коробка стала переключаться ровнее, раньше заедала третья.
Итак, машина продолжала исполнять свою работу. Совершенно безотказно. Попутно следил за жором масла — уходило где-то 250 г. на 1000 км. Бензин расходовался очень экономно — зима, прогревы, городская езда — не более 10 литров.
Перед новым годом случилось страшное. Умер дед.
Я купил с рук бампер, выкатил из гаража копейку, заменил. Правда криво, блин. Бампер был не совсем от моего кузова. Пока менял — уронил фару в яму. Итог — новая фара — 3000 р.
Сам чуть не спровоцировал ДТП. Проклятая самонадеянность. Еду. Зимняя дорога, две полосы прокатанных до асфальта, а посередине горб снежный. Обгоняю автобус, выезжаю на снежный горб одной стороной. Обгон пришелся как раз на поворот. И меня начало крутить. Сделал пируэт перед автобусом, вылетел на встречку, обернулся там, опять перед автобусом, снова на встречку, на обочину, в сугроб. Никто на пострадал! Слава богу, водитель автобуса затормозил, слава богу, встречные тоже успели остановиться, увидев меня, идиота... С тех пор езжу аккуратно.
Дело близилось к весне. При езде на длинные расстояния стала вылазить проблема — загорался Check. И, собственно, больше ничего не происходило, все как обычно. Заметил, что cheсk загорается при длительной работе на оборотах выше 3000 (110-120кмч). Грешил на лямбду. Соответственно, расход топлива на трассе казался великоватым. Но проверять ни желания, ни времени не было. К тому же к концу зимы умерли задние стойки, да и передние, деланные, тоже как-то не очень себя чувствовали. Стали давать о себе знать подшипники задних ступиц и шаровые. Денег не было ни копейки. Решил машину продавать. Выставил за 85 с торгом. Народ же оказался капризным. )))) Вдруг, неожиданно под 8-е марта появился покупатель. Осмотрел машину, я ему все рассказал как есть. Поторговались, сговорились на 75 тыс. р. И машина нашла себе нового владельца! Надеюсь, что он для нее оказался лучшим хозяином, чем я!
>