Эксплуатируя одновременно и каждодневно 2 автомобиля (Ситроен С5 и Тойота Королла) я пришел к мысли, ...
Автор: Гость // 04.10.2011
Отзыв
Тойота Королла Е12 2006 г. против Ситроен С5 2003 г. Дороже и моложе не значит лучше!
>Эксплуатируя одновременно и каждодневно 2 автомобиля (Ситроен С5 и Тойота Королла) я пришел к мысли, что неплохо бы было напрямую сравнить эти два автомобиля, так и появился это обзор.
История покупки
Примерно месяц назад я стал обладателем 2-й машины в семье — Тойота Королла, выпуска 2006 года, в кузове Е12 и с пробегом, внимание, 26150 км.
Случилось это так: у моей хорошей знакомой в апреле 2009 года угнали этот автомобиль, по закону подлости спустя всего неделю, как закончилось очередное КАСКО. Владелица, женщина не бедная, горевала недолго, и взамен купила себе Сузуки SX4, а про Тойоту и думать забыла. Но вот осенью 2010 г. ей звонят следователи из г. Бийска и объявляют, что автомобиль найден в отстойнике, подготовленный к перегону в Казахстан, группа преступников изобличена и схвачена, машинку можно забрать, для проведения криминалистической экспертизы. Но вот незадача – номера на кузове и двигателе совершенно уничтожены, конечно же, наши доблестные милиционеры тут же предложили свои услуги по перегону автомобиля из Бийска в Москву (а это почти 4000 км. ), начинали со 100 тыс. руб. , после торга согласились на 60 тыс. руб. И вот, вуаля, не прошло и 10 месяцев!!!, как автомобиль был пригнан в Москву, прошел экспертизу и был возвращен законной владелице.
Далее, купил автомобиль я, отъездил около тысячи км и через месяц благополучно продал. Итак, покупая Тойоту Королла я руководствовался следующими соображениями: примерно месяц уйдет на продажу Ситроена, далее я езжу полгода на Тойоте, продаю ее за ту же цену и покупаю полноценный минивен. Однако жизнь, вернее рынок, внес свои коррективы. Несмотря на то, что мой Ситроен С5 находится в хорошем тех. состоянии, и имеет прозрачную историю эксплуатации, желающих его приобрести оказалось совсем немного, а те, что были, хотели демпинговую цену, как за какой-нибудь укатанный автомобиль. В общем, экономической целесообразности продавать такое авто, даже за 320 тыс. , я не увидел.
Исходные данные
Ситроеном С5 я владею уже 4,5 года, лично проехал 100 тыс. км. , по самым разным дорогам, общий пробег 147 000 км. Автомобиль не беспроблемный, но в целом все затраты предсказуемы и по деньгам не очень обременительны. Автомобилем очень доволен. Рыночная цена на момент обзора 300-320 тыс. руб.
Тойота Королла 2006 г. , кузов Е12, хэтчбек, пробег 26 тыс. км. , рыночная цена 400-420 тыс. руб. Комплектация: дв. 1,6 л. 110 л. с. , АКПП, АБС, 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений и зеркал, климат-контроль, противотуманный фары, датчик дождя, борт. компьютер, CD-проигрыватель (без MP3), диски штампованные, резина Бриджстоун R15, тонировка по кругу. Машина полностью исправна, перед покупкой я сделал полную диагностику у официального дилера Тойота.
Итак, передо мной стояли два вопроса, оправдано ли сейчас продать Ситроен С5 и с доплатой в 100 тыс. руб. купить Тойота Королла 2006 года, и какой автомобиль обладает лучшими потребительскими характеристиками?
Интерьер
Салон Тойота Королла E12 приятно удивил простором и высотой, а так же качеством деталей интерьера и их подгонкой — зазоры минимальны, скрипов почти нет, даже при проезде по разбитому асфальту. Посадка высокая, отличная обзорность и вперед, и по зеркалам. Головной свет отличный. Считаю, что по этим параметрам у Тойоты полный паритет с Ситроеном С5 (2003 года), а по высоте посадки Ситроен даже уступает.
Езда по городу и проселкам.
Подвеска Короллы жесткая, очень энергоемкая, однако все толчки от ям и неровностей чувствуются 5 точкой и спиной, это несколько напрягает. Гидропневмоподвеска Ситроена С5 даже после 147 тыс. пробега радует плавностью хода и комфортом, все неровности и ямы остаются где-то там, внизу под колесами, и ничто не тревожит спокойствие водителя.
Передний свес у Тойоты Королла небольшой и тем удивительней для меня было, когда я пару раз задевал этой «губой» о бордюры при парковке, понятное дело, из-за изменяемого клиренса, с Ситроеном С5 такого почти не случается.
Очень меня удивила прожорливость Тойоты Королла в городском режиме, бензин уходит прямо-таки на глазах, согласно бортовому компьютеру расход топлива составляет 12,5 л. !!!, и это при спокойной езде и для двигателя объемом 1,6 л. Лично я объясняю эту особенность исключительно большой массой автомобиля, для который такой двигатель просто слабоват.
Отдельно хочу отметить длительность прогрева двигателя Тойоты до рабочей температуры, а так же скорость его остывания. По моим оценкам, двигатель Ситроена прогревается раза в 2 быстрее, а держит тепло раза в 3 дольше. Если при уличной температуре 10 градусов Тойоту надо прогревать минут 5, то Ситроен буквально через 2 минуты готов к езде!
Несколько озадачил меня алгоритм работы АКПП Тойоты, он как будто затачивался под городской режим, 1-я передача короткая, провоцирует резко стартовать, с ускорением, часто просто не нужным в городе. АКПП Ситроена наоборот, рассчитана на комфорт, 1-я передача чуть задумчива в обычном режиме, переключения следуют по линейному алгоритму.
Следует отметить, что климат-контроль у Тойоты Короллы хоть и однозонный, но просто отменный, мне он понравился даже больше, чем у Ситроена, равномерное распределение потоков воздуха выше всяких похвал (правда не знаю, как дела обстоят зимой).
Еще у Тойоты намного лучше звучит CD-проигрыватель, хотя так же, как у Ситроена, он не читает MP3 файлы.
Езда по трассе
Неприятно удивила откровенно слабая шумоизоляция Тойоты Королла, на скорости свыше 100-110 км/ч становятся слышны и шум ветра, и шины, и двигатель.
Про двигатель я уже писал, он явно слабоват для такого авто, обгонять на трассе с выездом на встречную полосу в диапазоне от 90 до 130 км/ч просто страшно, тяги не хватает. А если в машине едут 5 человек, то лучше на таких скоростях лишний раз и не обгонять. При обгонах машина ведет себя устойчиво, в стороны не рыскает, видимо аэродинамика на высоте.
Расход топлива по трассе у Короллы вполне умеренный — 7,5–8 литров на 100 км. , примерно на пол-литра меньше, чем у Ситрона С5.
Еще хочу отметить, что при езде по трассе на Тойоте постоянно чувствуется продольная раскачка кузова, этакие небольшие крены-клевки кузова вперед-назад. Эти крены сильно не досаждают, но присутствуют в отличие от Ситрона С5.
Тормоза
Тормоза у Тойоты мне откровенно не понравились, какие-то ватные и длинноходные, и это на новых-то колодках (передних и задних). Дозировать усилие откровенно неудобно, особенно это заметно при сравнение с Ситроеном, у которого тормоза, на мой взгляд, просто идеальны – короткоходные, острые, с отличной обратной связью.
Особенности
На мой взгляд, эргономика Тойоты не очень продумана и далека от идеала, по крайней мере по сравнению с Ситроеном С5. Информация бортового компьютера расположена нелогично, управление музыкой не интуитивно и не удобно. Возможно это дело привычки, но как объяснить, например то, что для смены интенсивности подсветки приборов нужно совершить от 3 до 5 действий!
По сравнению с Ситроеном С5 багажника у Тойоты Короллы просто нет, это я особенно ощутил после поездки всей семьей в Ашан. Например, в багажник Ситроена спокойно вмещаются 2 детских сиденья, и еще остается место для ручной поклажи, в Тойоте же и мечтать об этом нельзя.
Тойота Королла в отличие от Ситроена С5 совершенно не едет на 92 бензине, я так и не понял почему, ведь у Ситроена двигатель более современный (больше степень сжатия) и казалось бы более прихотливый к октановому числу бензина.
Обслуживание и ремонт
Так как к своим машинам я отношусь бережно и аккуратно и не экономлю, то Тойоте я сразу же сделал малое ТО, заменив масла, фильтры, тормозную жидкость и все тормозные колодки. Цены на расходники и тормозные колодки вполне сопоставимы с ценами для Ситроена. Родные японские колодки — 1200 руб. , масло — 1400 руб. и т. д. ТО для Короллы проводится через 10 тыс. км. , для Ситроена через 15 тыс. км. Наверное, стоит отметить, что у Тойоты Короллы не ремень ГРМ, а надежная цепь.
Итог
Чувствуется совершенно другая философия автомобиля, вложенная конструкторами в Тойоту. Королла настроена на езду в городе, возможно по разбитым дорогам, но без особенно трепетного отношения к водителю. Вообще, у меня сложилось мнение, что вот такой и должна быть наша ВАЗ 2112 (я в свое время отъездил на такой 100 тыс. км. ), доведенная до ума. :)
Из-за убеждения, что Тойота Королла — это чисто «женский» автомобиль, реакция на это авто у наших водителей прямо противоположная. Одни вежливо пропускают, стараясь после взглянуть и оценить водителя, другие нагло подрезают, типа девушка за рулем не сможет постоять за себя. Но позже все очень удивляются, увидев мою рожу (иногда небритую) двухметрового детины :)
Лично мне, семьянину с 2-мя маленькими детьми, этот автомобиль не подошел, я вижу его как 2-ой автомобиль в семье или же как городской автомобиль для бездетной молодежи или пенсионеров.
Выводы
По потребительским характеристикам Ситроен C5 2003 года наголову переигрывает Тойоту Королла 2006 года. Думаю, что в нашей стране из-за стереотипов Тойота Королла сильно переоценена, так же как Ситроен С5 сильно недооценен. Слоган Тойоты «управляй мечтой» приносит ощутимые результаты, даже те, у кого отродясь не было ни француза, ни японки, сладострастно щебетали, прикусывая от восторга Тойотой губки и давая советы – это ж Тойота, а значит однозначно лучше!:)
>Плюсы
Энергоемкая подвеска
Просторный салон
Хороший свет
Отличный микроклимат
Ликвидность автомобиля
Минусы
Слабый мотор
Высокий расход топлива
Посредственная шумоизоляция
Эргономические просчеты
Угоняемость