Toyota Corona '1991 (универсал, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Цель - купить универсал для работы.
Бюджет - $1500.
Из требований - обязательно АКПП.
На момент покупки - весна 2010 - под эти требования мало что подходило.
Из всех вариантов мне глянулась Toyota Corona Wagon в кузове ET176.
Машина подкупала довольно приличной, по сравнению с конкурентами, внешностью, солидными размерами, рессорной задней подвеской. Ну и конечно же, тем что это - Тойота, то есть никаких извращений в конструкции не ожидалось.
Однако в дальнейшем выяснилось, что именно конструкторам Тойоты нужно сказать спасибо за главный косяк этой машины - двигатель 3E. С него и начнем.
Двигатель.
Мотор 3E, объем 1456 см3.
Мощность двигателя: 78 л.с. при 6000 об./мин
Крутящий момент: 117 н.м. при при 4000 об./мин
Двигатель карбюраторный, 3 клапана на цилиндр (не форкамерный), один верхний распредвал, привод ГРМ - зубчатым ремнем.
На момент покупки мотор требовал ремонта: характерный "стук" и сизый масляный дым не оставляли сомнений.
Этот факт соответственно отразился на цене.
Будучи механиком, я решил купить машину дешево с заведомо "убитым" мотором, и самостоятельно сделать капремонт.
Вскрытие показало следующее:
- из 9 шеек коленвала задраны все 9. В том числе, на одной из шатунных шеек вкладыши провернуты.
- Царапины на поверхностях цилиндров.
- Мертвая ГБЦ.
Мотор был полностью откапитален:
- шлифовка коленвала
- расточка цилиндров
- ремонтные поршня
- контрактная ГБЦ
Ну и само собой замена одного из шатунов, профилактическая замена маслонасоса и помпы, новые кольца, колпачки, сальники и т.д. и т.п.
Интересно отметить, что контрактный мотор 3E на тот момент мало того, что было трудно найти, его средняя цена колебалась в районе $800 (это при пробегах более 100 000км). То есть контрактный мотор как решение я не рассматривал - изначально было ясно, что это не вариант.
При снятии и разборке мотора, оценив идеи конструкторов по достоинству, я не раз вспомнил их "добрым словом".
Мне приходилось разбирать самые разные моторы, и я могу с уверенностью сказать: 3Е сделан бездарно.
Прямое следствие этого - невысокий ресурс.
И это не только мое мнение. Все специалисты, кто сталкивался с этими двигателями, единодушно сходятся во мнении, что данный мотор в целом неудачен.
"Болезнь" номер 1 для него - жор масла.
Родные маслосъемные колпачки изготавливались из полимера на основе бутадиен- нитрильного каучука, и отличались намного меньшим ресурсом, чем аналогичные колпачки на основе фторкаучука на других моделях двигателей.
Кроме этого, склонны к преждевременному износу поршневые кольца.
"Болезнь" номер 2 - относительно быстрый износ коленвала.
(Каталожный номер коленвала 13401-11040, он же устанавливался на более свежий мотор 5E- FE.)
Об этой "болезни" по долгу службы прекрасно осведомлены авторазборщики. Найти такой вал контрактный малореально, за пробежный ломят ценник ~$200, при том, что новый стоит от $500.
Отдельного упоминания достоин карбюратор. Настолько бестолкового, не к месту навороченного устройства я давно не встречал.
Карбюратор просто опутан целым ворохом трубок, проводов и датчиков.
Конструктора наворотили та- а- акого, что на капоте даже наклеена специальная схема подключения всех трубок и проводов. Бред...
Кроме этого, не счесть более мелких косяков и затупов в конструкции двигателя, вроде способа крепления верхней части кожуха ГРМ, просто лень их все перечислять.
Что мешало при производстве вместо ущербного 3E устанавливать инжекторный 5A?
Оставим этот вопрос на совести инженеров и маркетологов Toyota, и вернемся собственно к машине.
Подвеска.
Плюс авто - простая и надежная рессорная подвеска задней оси.
Минус - передняя подвеска типа "МакФерсон". Если ездить по убитым дорогам и не обруливать каждую ямку, сыпется - только в путь.
/Вообще вместо всей этой невнятной переднеприводной ботвы, сделали бы лучше продольно расположенный мотор + задний/полный привод: сзади мост, спереди вместо стоек подрамник с торсионами - и была бы просто шикарная тема. Но это так, лирическое отступление. В автомобилестроении дело идет к тому, что скоро машины вообще будут одноразовые, из фольги и пластика. Какие уж там торсионы с подрамниками.../
Кузов.
Неудачная аэродинамика кормы - заднее стекло загрязняется моментально. "Метла" есть не на всех комплектациях.
Салон.
На многих 170- х Коронах/Каринах можно увидеть сломанную шторку селектора АКПП - на моей было то же самое. Видимо, конструкторская недоработка. Каталожный номер этой шторки 35975-20080-01 (черный цвет), 35975-20080-03 (серый цвет) и т.д. Цена не порадует (1000-1500р.).
Также "лохматится" чехол рукоятки ручного тормоза - каталожный номер 46243-20030-03 (серый цвет), на него цена более адекватная: ~500р.
На "деревянных" комплектациях (в том числе и на моей Короне) идут сиденья с комбинированной обшивкой: ткань/кожзам.
Кожзам вообще сам по себе не долговечный материал, а еще если машине 20 лет... (Предыдущий хозяин моей Короны радикально решил эту проблему чехлами "мощной" леопардовой расцветки.)
Защелка ремня безопасности (на самом ремне): верхняя проушина, призванная фиксировать защелку в одном и том же положении на ремне, легко отламывается и тогда каждый раз чтобы пристегнуться приходится тянуться за ней чуть ли не под сиденье.
Остальное:
- Дворники: пластмассовые соединения тяг трапеции дворников склонны к быстрому износу и неремонтопригодны.
- Болт и крюк, с помощью которых крепеж запаски вместе с самой запаской притягиваются к днищу.
Легко ржавеет, находится в труднодоступном месте, сделан из мягкой стали. Если как следует закиснет, открутить нереально - при попытке открутить с силой, болт просто "срезает".
Были еще какие- то моменты, но я уже не помню.
Машина была продана примерно через полгода и в целом оставила довольно неприятное впечатление.
Общий вывод:
Так как самое слабое место этой машины - мотор, то брать стоит либо леворульный аналог - Toyota Carina II Wagon - с мотором 4A- FE или 3S- FE; либо очень близкую конструктивно праворульную Toyota Carina Wagon в кузове ST170G с мотором 3S- FE.
2Е и 3E - никогда, дизель - тем более.
/Народ, не ленитесь вникать в устройство тех тачек, которые собираетесь купить - оно того стоит./