Toyota Corona '1993 (седан, автомат)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
Всем привет, снова пишу об очередной автомобилине, с которой столкнулся на своем жизненном пути, уж не судите строго…
Итак, в силу определенных обстоятельств, автору не надолго понадобился автомобиль в качестве « поехать на работу, когда под рукой ничего больше нету — жена вышла из декрета и С- кроссер теперь чаще эксплуатируется ею» максимально бюджетный по деньгам (200 тыщ и точка без кредитов), при этом абсолютными требованиями к кандидату являлись !!! автомат и кондей, максимально безопасный насколько это возможно, что- то не менее С- класса по размерам, достаточно легко обслуживаемый, ну и,наконец, вызывающий хоть какие- нибудь положительные эмоции в ходе эксплуатации!!!
По- хорошему, в этой ситуации легче, конечно, было бы найти сундучок мертвеца с золотыми дублонами во внутрях, на сайты по продаже машин я посмотрел в течение парочки минут, где обнаружил за около 200 тыщ Матиз на автомате 2007 года (из свежего), апосля сильно загрустил и больше тудой не заглядывал. Далее, поразмыслив и оценив доступность запчастей, сервисов и товарищей на них завязанных обозначил несколько кандидатов, которые более всего подходили под искомые параметры:
mdash; мерседес 124 или лучше 190- й года так от 1990 и не КЕ по возможности…
mdash; ну и еще смотрел опель Омегу, ауди 100- ку и Фольц 3- й года так около 1995- го…
hellip; К сожалению, после детального изучения профильных форумов, закидывания тудой тем с параметрами приобретения ничего за эти деньги, акромя откровенных помоек аФтору там ни разу не предложили, а времени оставалось не очень много. Периодически отдельные сильно прошаренные граждане на « ФОРУМНЫХ» автомобилях проверяли меня на способность выявить тонну шпатлевки на глаз и проч. и проч., некоторые ведра при осмотре даже не заводил в целях сохранения психологического равновесия… Справедливости ради надо сказать, что поймать 190- й или 124- й мерин в очень хорошем состоянии, чтобы не бежать немедля его глобально ремонтировать, чрезвычайно тяжело, такие машины проскакивают раз- два в месяц, а то и раз в полгода… правда порой на них вешают абсолютно неадекватные ценники, но это личное дело хозяина.
В общем, поскольку долго ждать я был не готов, с учетом суммы имеющихся денеХ и требуемых ТТХ чаша весов опять склонилась в сторону правого руля (что для меня на самом деле является гораздо более простой задачей), дальше я недолго покумекал над выбором марки и модели, решил, что это будет однозначно Тойота, немного пофантазировал на счет Кресты/Марка/Чайзера в 90- ых кузовах (с ними, кстати, ситуация примерно такая же, что и с Мерседесами — см. выше), но в итоге решил, что практичнее будет взять Корону (аналог Карина Е), она же « бочка». Ну а дальше стандартно и что самое главное, обладая указанной суммой, выбирал, ПЕРЕБИРАЯ, потратив на поиски буквально пару дней — отсмотрел самые дорогие по сайтам автомобили этой линейки в Москве, одна из которых за 180 тыщ рублей на деле и оказалась самым « зашибисем»/соответствующей моим требованиям и заявленному в объяве состоянию.
Итак, что мы имеем. Внешне не уродина и не красавица… так- то да, « бочка», обыкновенный кусок мыльца из ванной, к которому заодно прилепили колесики… абсолютно никакая с точки современных веяний дизайна, но в то же время машина не выглядит архаичной, во всяком случае в потоке современных автомобилей вполне достаточно аналогичного вида машинюшек, которые и на 10 лет моложе. Одним словом, при кажущейся обмылистости и местами нелепой дутости кузова, последнее воспринимается вполне лаконично, если не сильно придираться. Применительно к конкретной машине – то кузов автору достался не сильно битый в прошлом, не ржавый и не гнилой, есть само собой коцки практически на каждом элементе, но как Вы понимаете, никаких позывов в плане затеять глобальный перекрас у меня и в мыслях нету…. ах да, ну задний бампер менянный и облит в гараже у дяди Васи (или дяди Ашота), ну и фиг с ним, на скорость точно не влияет.
В салоне… в салоне НОРМАЛЬНО… не плохо, не хорошо, ничего особенно запоминающегося или поражающего воображение, но зато вполне гармонично, удобно и эргономично. Единственный минус, на мой взгляд – несколько мрачновато, ибо цветовая гамма как таковая отсутствует – все в черном беспросветном цвете, радует только разбавление сего однообразия серой велюровой обивкой сидений. Последний, правда, несколько « недовелюр» по сравнению с предыдущими генерациями Тойот, там он был гораздо ворсистее и мягче, богаче на вид, что ли… ну да ладно, сейчас и такого не встретишь. Торпедо выполнено из достаточно приятных на ощупь материалов, хотя и « твердая» на вид, с закругленными гранями, выштамповкой/полочкой для мелочевки на поверхности, впрочем абсолютно непрактичной, ибо при резких маневрах содержимое будет долго кататься под педалями. Центральная панель немного развернута в сторону водителя, все очень удобно читаемо/дотягиваемо, начиная от классического кнопочного управления климатом (все работает, само собой), заканчивая штатной магнитолой. На приборном щитке обычные кругляши спидометра и тахометра, а главное для меня – это приятная и знакомая с детства мягкая зеленая подсветка в круг, слава богу в 90- е японцы не особенно увлекались экспериментами с синими, красными и прочими цветовыми решениями… В дополнению к описанному надо отметить особенности комплектации, а то как же ж без этого: так называемая в народе « метла» сзади, что очень полезно в зимнее время, когда не надо ждать полного таяния замерзших осадков – махнул им пару раз и сдавай назад не в слепую со стоянки; есть ящик для мелочей под сидением переднего пассажира; имеется ионизатор, пусть и занимает место в багажнике не хило, зато в рабочем состоянии позволяет не заморачиваться « вонючками» и прочими освежителями салона – при любом раскладе, хоть загони туда взвод курящих бойцов, через некоторое время останутся лишь специфические запашные следы его работы, очень приятная штука (повторюсь, если он в рабочем состоянии). Еще в багажнике при покупке водился CD- ченджер на 6 дисков — немаленькая такая коробочка — но он был вскоре безжалостно демонтирован, ибо толком и не работал, да и CD- дисков у меня отродясь не водилось… в общем, ремонтировать его мне было лень, да и какое- то место он все же занимает. Ну и в завершение темы про салон… единственное, чего мне не хватает для « сытой» жизни, без чего эксплуатация иногда кажется очень грустной – так это отсутствие попогреев (было решено банальной покупкой Емели) и обогрева зеркал (тут я заморачиваться не готов, хотя можно имплантировать подогревающие элементы от того же Таза и запитать на кнопку обогрева заднего стекла).
По мотору: под капотом имеет место быть поперечная 4- ка объемом 1800 кубиков, 125 коней, она же 4S-FE, которого для данного авто вполне хватает для неспешного перемещения из точку А в точку В с расходом до 10- ки что 92- го, что 95- го бензина и без особенных напрягов позволяющая совершить обгон на трассе при необходимости, благо кик- даун в коробасе работает достаточно адекватно. Двигло в народе считается малошумным (хотя это новый может таковым и является, а с хорошо выработанным за 17 лет ГРМом по звуку работы очень схож с дизелем) и доступным в ремонте. Многие утверждают о его якобы неубиваемости, хотя это рассуждение тоже весьма спорно, ибо одним из известных и неоспоримых его недостатков является хроническое масляное голодание, обусловленное конструктивными особенностями масляной системы, что требует особенного внимания при выборе масла и режимов эксплуатации. При соблюдении этих условий вполне возможно, что он не доставит особых проблем и пробежит под 300-400 тыщ без серьезного ремонта (такие цифры часто фигурируют в профильных форумах)… с другой стороны мотор этой же серии уже был у меня в использовании – 2S-FE — а вот он пробежал лишь 200 тыщ по спидометру (+50-70 тыщ, скрученных при покупке в Японии), а потом умер напрочь… жрал масло как слон на водопое, колбасился и плющился во всех местах, хотя это могло быть и следствием однократной заливки в мотор паленого масла … в общем, осадок остался, одним словом, и именно поэтому я не очень люблю S- ки. Ах да, сорри, вернемся, собственно, к машине… на спидометре красовались гордые 150000 км при покупке, тут как бы без комментариев, хотя имелся ряд косвенных признаков, которые вроде бы не особенно противоречили этому утверждению (формально один хозяин в ПТС, наклейки по кузову еще с Японии, заказ- наряды за весь период жития авто в России, состояние накладок педалей/руля, затертость родного еще лобового стекла…), ну пусть даже тыщ 100 « случайно» скрутили, вряд ли больше, а с учетом полной работоспособности мотора на настоящий момент и отсутствия глобального жара масла (за 2500 км пока не подливал) особенных проблем с ним быть не должно. Еще при покупке авто на всякий случай я держал в уме, что если совсем лоханусь, то в случае неожиданной техногенной катастрофы контрактный ДВС обойдется не более чем в 40000 рублей, что примерно равно стоимости его переборки (это кому что больше нравится).
Коробас с учетом опять же комплектации режимный (зима + спорт) переключается ровно со слегка заметным толчком с 1- ой на 2- ю,абсолютно не пинается. Единственное, что напрягает, так это ровный паз переключения рычага, в этом смысле « змейка» кажется более практичной, я частенько опасаюсь случайно переключить режим коробаса в самый неподходящий момент где- нибудь на трассе при обгоне, хотя это, справедливости ради говоря, никаким образом не характеризует техническую сторону коробки. Главное – это наработанный годами опыт эксплуатации данных агрегатов – автомат более чем надежен и будет работать (если без гонок со светофоров) еще неприлично долго, ну а если в силу каких- нибудь причин и погибнет, то цена вопроса контрактного коробаса – 10-15 тыщ рублей, что, согласитесь, вполне подъемная сумма.
Ходовая: спереди старый добрый Макферсон, а вот сзади стоит многорычажка, что в случае ремонта может весьма ощутимо стукнуть по карману, я сильно не приценивался, да и с учетом того, что предыдущий хозяин перетряс ходовую вкруг за исключением некоторых мелочей (см. ниже) по всей видимости в ближайшее время заниматься ею мне не придется. Относительно чисто потребительских качеств продукта могу сказать, что машина по повадкам абсолютный середнячок – не жестко, не мягко – обычный С- класс, также будет себя вести на дороге и современный бюджетник, без особого комфорта перемещающий попу в конечный пункт назначения. С другой стороны – а что Вы хотели? (образно) – ни на какой бизнес- класс прародители Короны не замахивались, для этих целей нужно брать Краун или Маджесту на пневме… и получать удовольствие во всех местах пятой точкой.
Кажись основные моменты я описАл, остались практические нюансы. После покупки (а осмотр машины был весьма поверхностный без подъемника и инструментального исследования) главным являлось ее общее восприятие – чтобы не убитое в хлам ведро, ну и в работоспособное в целом. Итак, для приведения клиента в чуйство понадобились следующие лечебные мероприятия:
mdash; замена радиатора (немного сопливил по местам завальцовки верхней крышки), цена вопроса 4500 рэ (типа немецкий, но сделанный в Тайване, марку не помню, что- то типа BERC, при этом разлет цен составляет от 1500 за совсем плохой Китай до 10000 за оригинал).
mdash; замена насоса ГУР на контрактный (на холодную работал со « ступенькой», то бишь прерывисто), виртуальная цена вопроса 2500 рэ (мне вышел бесплатно/по дружбе), потратил на установку 1,5 часа и литр Декстрона. Еще на всякий случай прикупил нижнюю крестовинку рулевого вала за 200 рэ, ее установка не потребовалась, поскольку проблема оказалась в насосе.
mdash; стояли еще родные совсем мертвые задние пружины (поставил немецкие параоригинал за 1100 рэ за штуку), менял пару часов в охотку под пиво, кстати, очень странно было наблюдать недавно менянные стойки с вкоряченными на них старыми пружинами.
mdash; немного подбивали передние тормозные диски (на скорости от 80 км/ч при резком торможении). Оказалось, что стоят прям совсем свежие (в соответствие с приложенными к авто заказ- нарядами), практически без выработки, да и на вид были не « паленые» и не перегретые??? вот ведь загадка??? все же скорее отожгли на них как- то не плохо. Поэтому вместо заморочек типа снять/проточить/поставить взял пару Nipparts за 1000 рэ/шт и колодки Nisshinbo за 800 рэ комплект… понятно, что поменял мимоходом, почти не потратив на это мероприятие времени.
mdash; поменял решетку радиатора – старая была вся в трещинах и рассыпалась в руках при снятии – виртуальная цена вопроса 1500 рэ (тоже был подарок), при этом на разборе еще и подобрали в цвет машины.
Вот, пожалуй, и все… ну масло поменял в ДВС (само собой), еще не держат фиксаторы на передних дверях, не работает плафон освещения салона при их открытии, есть поперечная трещина на лобовом стекле (4700 с установкой приличного качества китайское, хотя можно уложиться и в 3 рубля, поставив БОРовское), но эти вещи глобально не отразятся на последующей продаже, да и при моих режимах эксплуатации не сильно напрягают… займусь при случае, как дойдут руки.
В общем получилась классическая схема покупки б/у автомобиля: оставляем 10% от его изначальной стоимости на кармане, ибо по- любасу выплывут какие- нибудь косяки + страховка + оформление, итого в круг вышла как раз та сумма, на которую я и рассчитывал. Да, еще прикупил комплект б/у зимней резины/Бриджик за 6000 рэ (к сожалению, в гараже не оказалось ничего из 14- го радиуса), но ее при продаже машины я все равно забарыжу отдельно.
Ну и теперь небольшое резюме: это обычная автомобилина — не убогая и не красавица, не большая и не маленькая, не тряская и не валкая, вместительная в меру для покатушек на каждый день (а если чего и детская коляска влезет + семейный житейский скарб на пару дней – проверено на себе, когда С- кроссер был недоступен) с кучей запчастей в любом магазине (не забываем про широко растиражированный леворукий аналог и массу разборок в том числе в центральной России). Вот где- то так… спасибо за внимание и сорри за много букв!
Плюсы
Бюджетно, доступно в плане запчастей и вполне комфортно
Минусы
Возраст и правый руль