Toyota Corsa '1998 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Здравствуйте уважаемые посетители сайта. Машина эта была у меня полтора года, проехал я на ней 50000 км за это время, сейчас продана. И так начнем.
После Карины решил брать опять Тойоту, основным критерием было – маленький расход топлива, небольшая стоимость, чтобы машина была годом посвежее и чтобы более менее быстро ехала. Выбор пал на Корсу/Терцел/Королла 2. Сразу искал с двигателем 1.5 литра, потому что 1.3 слабее и трехступый автомат не особо красит картину. В течение полтора месяца поисков была найдена Корса 98 года, кузов седан, 2 подушки безопасности, АБС, ПЭП, кондер. Салон простой, без изысков, велюровые сиденья приятные на ощупь, водительское сиденье без боковой поддержки, при резком повороте просто вываливаешься, приходилось упираться правой ногой в дверь и все ОК. Машина городская, не для дальних поездок, после 2- х часов проведенных за рулем начинает затикать, а потом, и болеть спина, в карине такого я не замечал. Спереди сидеть комфортно, хотя и немного вертикально, а вот сзади если двоим нормально, то третий уже лишний. Учитывая, что мой рост 180 см, за мной места для ног уже нет, так что сидеть тяжело, особенно если ехать на дальнее расстояние. Заднее сидение раскладывается 60/40, что позволяет перевозить длинные предметы, а вот багажник не очень большой, хотя мне его было достаточно, несмотря на то, что у меня там был большой буфер. Салон не скрипит, ничего не отваливается, все очень приятно. Печка работает хорошо, зимой тепло, правда если садишься в холодную машину, то нужно ждать примерно минут 20-25, чтобы потеплело в салоне. Летом наоборот, кондер работает очень хорошо, я умудрялся даже простыть пару раз, но когда включаешь кондер, то машина вообще не едет, мощность пропадает. По городу передвигаться на Корсе очень удобно, маленькая, юркая, залезет в любую дырку, парковаться очень удобно, единственное другие участники совсем не уважают, особенно если тебе нужно перестроиться, то хрен пропустят, приходится тоже наглеть. По трассе крейсерская скорость 110-120 км/час, дальше уже не очень комфортно, хотя я разгонялся на ней до 175 км/час, дальше уже не едет, и как то страшновато, хотя держится на этой скорости нормально. Единственное машина очень боится ветра, легкая, весит всего тонну, в ветреную погоду на скорости начинает немного ее сдувать и она начинает плавать по дороге, особенно если на встречу едет большая фура, то скорость лучше скинуть. А когда ветра нет, то все нормально.
Коробка работает хорошо, 4 передачи, единственное при переходе с 1- й на 2- ю чувствуется небольшой пинок. Вообще до сотки разгоняется очень резво, конечно если не сравнивать с Хондой или Левином, то достаточно хорошо, во всяком случае всякие девятки и десятки со светофора я рвал. Особенно мне нравилось, когда едешь примерно 80, потом резко педаль в пол, включается пониженная передача и начинается разгон до 140, а потом включается 4- я передача, а если тебе надо, опять тапку в пол, и со 140 до 165 набирает нормально, но уже конечно не так резво, а потом только книгу читать, разгона уже нет, если только с горки. Когда включаешь овердрайв, то тоже самое, поэтому я им никогда и не пользовался. Колеса у меня были на 14, я думаю самый оптимальный размер, на 13 маленькие, а на 15 большие, единственное нужно чтобы диски как можно больше выходили наружу, тогда она становится более устойчивой, да и расход нормальный.
Расход топлива был такой – летом максимум 11 литров агрессивно, не торопясь 9.5 по городу, зимой постоянно 11-12, с прогревами 13 максимум, по трассе 8 литров в режиме 90-120,130 и более - 11 литров, притом нет разницы, 92 или 95 бензин, единственное на 95 она становится резвее.
Подвеска в меру жесткая, но и не мягкая, мягче чем на Хонде Цивик, во всяком случае мне очень нравилась (сейчас у меня Цивик, очень жестко, все ямы просто задницей ощущаешь, на Корсе такого нет). Спереди Макферсон, сзади неразрезная балка, все очень просто, единственное, что постоянно нужно следить за задними подшипниками, чтобы люфт был не большим и не закусывало, иначе если появится выработка на оси, придется менять заднюю балку целиком, что немного дороговато. Я проверял люфт каждые 2 месяца, заодно можно развести задние колодки. Вообще подвеска очень надежная, за эти полтора года я ничего не делал кроме того что поменял 2 рулевых наконечника по 450 рулей и 8 резинок на стабилизаторе поперечной устойчивости за 250 рублей комплект, и 2 раза сделал развал схождение, делается только спереди, тем более что перед продажей предыдущий хозяин поменял все стойки.
Тормоза достаточно неплохие, хотя и немного ватные, но привыкаешь быстро, АБС работает хорошо, меня ни раз спасала, особенно зимой. Передние колодки менял раза четыре – в масуме брал по 450 рублей, задние 1 раз, вроде 600 рублей отдавал.
Двигатель 5ефе, 16 клапанов, 4 цилиндра. 94 лошади, достаточно неплохой, объем масла 2.5 литра, лил постоянно ШЕЛЛ полусинтетика 10в40 круглый год, пробовал лить кастрол и Мобил-1, двигатель начинал есть масло и работать очень громко, после того как попробовал Шелл, все стало нормально и после лил его. Как только взял машину, поменял Ремень ГРМ, ролики и сальник лобовины и распредвала. Вообще болезнь этих двигателей постоянно текущие сальники лобовины и коренной. После зимы у меня опять побежал сальник лобовины, да и коренной стал бежать, да и двиг немного стал есть масло, дымить и машина стала уже не такой резвой, как была до этого. Летом делал двигатель, вдвоем с другом в гараже, управились за 5 дней, поменяли кольца, вкладыши, притерли клапана, маслосъемные колпачки, на запчасти ушло 9000 рублей, все брал оригинал. Двигатель и коленвал не точили, т.к. замеряли, все было стандартное и выработки не было. Сальники лобовины и коренной намазали герметиком, после ремонта я проехал еще 20000 км, прежде чем продал машину, все было сухо. После ремонта двигатель стал работать еще мягче и лучше, расхода масла не было вообще, менял масло через каждые 8000 км, уровень вообще не менялся. Также когда был снят двигатель, снимал рулевую рейку, чтобы поменять пыльники и подтянуть рулевую рейку, т.к. когда едешь по плохой дороге немного долбило в руль, после подтяжки все это пропало. Сразу скажу, не сняв рейку подтянуть ее нельзя, спецключа у меня нет, а гайка расположена не удобно и подобраться очень тяжело. Также поменял подушки двига, левую и заднюю перепрессовал и поставил без проблем, а вот с правой пришлось повозиться, т.к. она алюминиевая. В сборе она стоит 1500 рублей, а картридж 450, но он меньше в диаметре. Нашел токаря, он за 300 рулей немного увеличил диаметр в алюминиевом корпусе подушки и выточил железную втулку, после я запрессовал втулку в корпус подушки, а потом и сам картридж.
Еще одна проблема этих двигателей – это постоянная тряска в на холостых когда АКПП в положении Драйв. В первую очередь это еще связано с тем, что двиг висит на 3- х подушках, а не на четырех, поэтому вероятность вибрации увеличивается. Я тоже боролся с этим как мог, потому как это очень бесило, особенно когда стоишь в пробке, а машину всю колбасит. Еще у меня была проблема, когда заводишь холодный двигатель, то обороты не поднимаются, а держатся примерно 700-800. Я и заслонку чистил, но не помогало, потом смазал датчик положения ХХ ВД-40, прежде конечно почистив очистителем карба, и все встало на свои места (там просто в подшипнике заканчивается смазка и поэтому начинаются проблемы), и прогревочные обороты вернулись и тряска прошла, тем более что регулировка делается очень легко путем поворота датчика вправо- влево, я всегда выставлял обороты на 1000 по тахометру, и при переключении на драйв всегда обороты держались ровно. Последнее время я просто снимал патрубок резиновый, который идет от воздушного фильтра до заслонки, и в дырку, которая идет к датчику положения ХХ (он черный, расположен ниже, к нему подходит белый разъем) просто заливал немного ВД-40, и все было нормально. Так что у кого есть такие пролемы, можете попробовать.
Больше за все время владения этой машиной болячек я в ней не нашел и слабых мест тоже, кузов очень хороший, коррозии на своей машине я не видел вообще. В целом машина очень неплохая, недорога в обслуживании и на мой взгляд очень надежна. Зимой заводилась до -25 градусов нормально если аккум хороший, если холоднее, то лучше ставить на прогрев, иначе зальет свечи, и все, нужно будет только отогревать и менять свечи. Свет фар достаточно хороший, обзор тоже, хотя правая стойка немного закрывает обзор, и еще если нет обтекателей, то в дождливую погоду при открытом окне вода так и капает прямо на обшивку двери и попадает на кнопки управления стеклоподъемниками, хотя и при их наличии она все равно туда попадает. И еще нужно очень аккуратно пользоваться дверными ручками, т.к. они имеют свойство ломаться, во всяком случае я одну сломал, особенно на морозе, а достать их очень проблематично. Если кому надо у меня есть одна, могу продать.
Ну вот в принципе и все, о чем я хотел рассказать. Может быть мой отзыв кому- нибудь поможет в выборе авто. Будут вопросы, задавайте, пишите, отвечу с удовольствием. Заранее спасибо за прочтение отзыва, всем удачи на дорогах.