Toyota Corsa '1998
Автор: Гость // 04.07.2012
Отзыв
На самом деле моя машина называется Тойота Королла-2. Кузов EL-51. Но, так как здесь нет такой модели, пижу в раздел Тойоты Корса. Корса от Короллы-2 отличается лишь немного другой решеткой радиатора спереди. Также есть еще Тойота Терцел. Короллы-2 идут только хэтчбэк. Корса и Терцел идут как седан так и хэтчбэк.
Движка 1300 (4E-FE), 86 л.с., АКПП. Расход по городу очень варьируется. Так как езжу мало, то много уходит на прогрев, поэтому средний расход может доходить до 10л. Но когда возникает необходимость поездить много по городу, то расход падает до 7,5 литров на 100км. По трассе стабильно держится 6л на 100км, при скорости 100-120км/ч. Учитывая 14« диски и более широкую резину — считаю это хорошим результатом. По умолчанию на нее идут колеса на 13» чем-то похожие на мотоциклетные. Ну уж слишком узкие. Поэтому как только купил эту машинку, сразу решил купить для неё новые сапожки, тоесть колеса. Купил литье с вылетом на 45, на 14« и резину Пирели 175/65 14». Также после покупки на 93т.км поменял ремень ГРМ, ролики, масло, фильтры, свечи. Вышло на 3500р. с работой, все запчасти оригинал. Считаю, что недорого по сравнению с другими иномарками.
Потом пришло время украшать машинку, чтобы она не сливалась с остальными корсами и короллами-2. Делал все качественно и надежно, так как продавать рано не собирался. Вместо передней решетки врезал сеточку (ювелирная работа), сделал «реснички» на фары, установил гудки с компрессором (500р), противотуманки (500р). Гудок и противотуманки удачно закрепились на балке, которая идет вдоль всего переднего бампера. В салон провел провода и врезал кнопки в консоль возле ручника (100р). Кнопки купил от ваз2108. Одна включает подсветку салона, другая туманки через релюшку.
Поменял лампочки у регулировки печки на синие светодиоды, сделал синюю подсветку ног и воздуховодов печки. Ну конечно же тонировка 5кой (1700р). Блин, всетаки темновато, хоть и американка. Следующую машину затонирую 15шкой перед и 5кой зад. Лоб не тонирую. Поставил магнитоллу МП3 JVC807 вместо штатной касетной и аккуратно подогнал без зазоров, чтобы рамка от могнитолы села хорошо.
Вместо часов на панели установил бортовой компьютер. Комп заказал в одном интернет магазине (4000р). Там их продают без корпуса, чтобы самостоятельно монтировать куда хочешь. Из коробки компакт-диска выточил панельку нужной формы. Лицевую часть заклеил черной пленкой оставив прорезь для дисплея. Нарыл в инете схему своего ЭБУ (электронный блок управления). К контактам этого блока цепляется компьютер. Принцип работы компа расчитан на работу форсунок.
Регистрируя частоту и длительность импульса форсунки, а также данные с датчика скорости и бензобака, комп производит различные расчеты. При чем после колибровки компа эти расчеты очень точны. Компьютер отображает расход (мгновенный, в рублях, в л/100км, средний), обороты, скорость авто, пробег, остаток бенза в баке, помнит все поездки, прогнозирует пробег на остатке бензина, имеет два датчика температуры и др.
Машине чего-то нехватало. Я решил примерить ей брызговики. С ними как-то сразу она начала смотреться более увесисто. Ставил тойотовские, по 350р за пару. Вместо заднего дворника поставил декоративную антенку. Также на лобовое наклеил антену активную Бош. В метро увидел клевые синие чехлы с черным рисунком дракона. Они были завершающим моментом «деревенского» тюнинга.
Поставил новый емкий аккум Титан Артик вместо маленького старого, после того, как старый отказался заводить машину после 2 часов прослушки музыки еще на касетной тогда магнитоле. Для установки нового акума мне изготовили переходники на наши русские клеммы для аккума. Новый акум вошел тютелька в тютельку.
Теперь немного об эксплуатации машины. Немного потому, что за 2 года владения я наездил на ней почти 15т.км. Особо горечи владения ощутить не успел и надеюсь не успею. Машина заводилась в —30 если не с первой, то со второй, край третей,попытки. Спасибо новому емкому акуму, который сумел прокручивать стартер. Масло лью синтетику. Сначала Эссо, теперь Комма посоветовали.
Машина динамичная. Не спорт-кар конечно, но всякие 1.5тазы делает на корпус, а вот 16клапанным 1,6литровым тазам уже проигрывает на корпус. Еще раз напомню, что динамика на 14«й резине падает, так как колеса тяжелее и шире. Масло не ест на удивление вообще, хотя снизу двигатель потеет. Как выяснилось, потеет он у всех из-за небольшого подтекания заднего сальника коленвала. Этим болеют все Тойоты. Лечить не собираюсь, так как масло всеравно не ест. Один кулибин мне подсказал (а я делюсь с вами), что давит от туда масло, если его налить чуть больше, чем положено.
Положительных эмоций от машины много, гораздо больше, чем маленькие минусы, которые я назову ниже:
1. Мне отломали обе наружние ручки дверей. Как выяснилось — болезнь таких машин. Сначала одну, теперь вот недавно другую. Ну я уже приучился их заклеивать.
2. Вибрация этого двигателя в режиме D при стоянке. Тоже общеизвестная болезнь этих машин. Кто-то подушки меняет, кто-то чистит форсунки и т.д. Но помогает далеко не всем. Кто-то просто обороты повышает. А проще не париться за это.
3. Нехватка 4й передачи на трассе. При 120ти двигатель уже шумноват. Но вообщето это городская машина.
4. На трассе может «козлить», когда попадаешь в колею. Машина легкая и база короткая. Поэтому легко влетает в колею и наровит выпрыгнуть от туда. Но конечно зависит от подвески. У меня она мягкая не спортивная.
5. Небольшая грузоподъемность. По каталогу она расчитана толи на 200, толи на 250кг груза. Поэтому когда в машине 5 человек, ехать заметно тяжелее. О динамике уже можно забыть. Хотя самое забавное, читая обзоры Мазды 6, я обнаружил, что у нее тоже грузоподъемность всего где-то 250кг.
В остальном комфортная, юркая, красивая, неприхотливая. Легко паркуюсь и разворачиваюсь в узких местах. По ремонту за 15т.км потратил только 1000р на замену рулевых наконечников, так как родные разбились на наших русских дорогах.
Не ругайте за ошибки, писал торопился. Особо за грамотность не вникал и не проверял — не диктант ведь.
Всем удачи!