Toyota Cresta '1996 (седан, автомат)
Автор: Гость // 02.03.2012
Отзыв
Приветствую всех дромовцев!
Прошел год с того момента как я сел за баранку этого автомобиля. Могу уже боле- мене адекватно судить о данном транспорте.
Итак, это мой первый праворукий автомобиль, но пятый вообще во владении. Давненько заглядывался на авто из Страны восходящего солнца, но чета как- то все не решался. Мнения знакомых делились примерно фифти/фифти. Кто- то гундел: «Да даже не вздумай брать это криворукое говнецо, запчастей хрен найдешь, да и вообще все владельцы неадекваты», а другие твердили: «это дар небес для нас, смердов российских, бери, катайся и в голову не думай». Придерживался я мнения первых, но периодически посещали мысли сесть на пруль.
Ездил я на Ланосе, наверно еще бы долго ездил... Но жена получила права и отправила его в нокаут, сведя его с Волгой в неравный бой. Ланос, надо отдать ему должное, выдержал его с честью, жена, слава богу не пострадала. Но годными остались только остатки корейско- украинского дитя. Нужна была замена. Причем хотелось что- то по- более и по- мощнее, и чтобы не в ипотеку. Пока решались дела со страховой взял на время пятерку, ту что неБМВ. Дрифтовал на ней как раз всю зиму.
Еще будучи обладателем Ланоса, один день наткнулся на ресурс под названием drom. ru, где люди оставляли отзывы о своих авто. Ну и я решил, чем я хуже и катанул пару строк о моей машинке под пивчанского. Ну, написал и написал. Пошел отдыхать. На следующий день я,культурно сказать, был удивлен, когда увидел 3600 просмотров и около сотни комментов в моем отзыве.
Но это не главное, главное – это я впервые прочитал «ЛУЧШЕ Б МАРКА ВЗЯЛ»)))
Вобщем, дром затянул меня. Эти фразы про марковников почти в каждом отзыве, как минимум вызывали желание попробовать, что за фрукты эти марковки.
Смотрел, конечно, и мазды, и хонды, и субары, но исходя из надежности, ремонтопригодности, цены и доступности зч, выбор пал на Тойоту. Тут еще покатался на Крауне в 171 кузове знакомого и окончательно решился на покупку ПР.
Оказалось, что найти более- менее живого япа 90- х не так уж просто. На фото в объявах - почти леденец, приезжаешь смотреть - то краска со шпаклевкой отваливается, то салона почти нет и тд и тп. Понятно, что машина старше 10 лет будет требовать вложений, но брать ржавое ведро как- то не хотелось.
Как- то сижу на работе, пока свободное время – залез на Дром, и увидел новую объяву – продается белая Креста в 90- м кузове 96 года, правда мотор 1G, хотелось естно 2,5)) Ну да, ладно, зато выглядит бодро, и еще этот конский налог на 2,5 совсем не привлекал. Вечером поехал смотреть – Креста оказалась самой живой из всего, что я нашел в Челябе за такой ценник - для своих лет, можно сказать, в отличном состоянии. Все работает (кондер, гидрач, электрика). Кузов целый, не то что не гниет - даже ржавчины нет. В общем, сразу оставил предоплату и через день, 25 февраля, она стала моей. Продавец, кстати оказался дромовцем – привет ему))
Первые впечатления – еб@ть как непривычно справа рулить и какая она, цука большая. Тут ради интереса сравнивали с Калиной брата – Креста ровно на метр длиннее. Неудобство испытывал от правого руля недели две, потом привык – по городу вообще пох. А вот на трассе правый руль нихрена не гуд, особенно на прямых, особенно за какой- нидь фурой или автобусом, приходится пристраиваться за кем- нидь, кто ловко обгоняет, либо ждать повороты, чтобы сломать впереди идущих, либо сходу обгонять. Но тут есть свой плюс – пассажиры на трассе не спят – они вместе с водилой участвуют в обгонах))
А, еще забыл – звук шестерки – это секас)) …сейчас привык уже… и вентилятор при запуске на холодную сразу дает понять соседям, что это вам не хухры- мухры, а серьезный кар))
Чуть позже сделал Кресте подарочек, замутив для нее номерки))
Про вложения. Что было сделано практически сразу:
упоры капота совсем не держали – поставил от двенашки;
сзади стучали плавающие, решил заменить все сайленты задних нижних рычагов (10 шт) + развал, в остальном подвеска была без нареканий;
на горячую коробас делал выкрутасы с задней передачей – сначала стоит, потом рвет с буксом, заменил АКПП на контракт, заказывал со Владика - 5000р +1500 доставка;
поставил фильтр салона, его там не было, видать прежний хозяин на зиму убирал, т.к. грязи было немного;
в сырую погоду она отказывалась запускаться с первого раза, причиной было повреждение изоляции высоковольтного провода от катушки к трамблеру – заменил этот провод;
Вот, пожалуй, и все, что вылезло в первые месяцы. Второй этап вложений был летом, перед поездкой в Крым. Решено было ехать на машине, соответственно, она не должна была подвести в дороге (что она собстно и сделала – респект ей за это и уважуха)
Итак, после осмотра с пристрастием были выявлены и заменены:
сайленты передних нижних рычагов;
радиатор сист. охлаждения вместе с антифризом (появилась трещинка в верхнем бачке и чуть- чуть подтекал антифриз), поставил тайвань, нашел в наличии в Челябе за 5 рубасов;
сальник трамблера – 5 коп))
тяга переднего ст- ра (при замене сайлентов порвали ее пыльник – она застучала);
еще в начале лета перезаправил кондер;
перед поездкой решил разобраться с фарами, светили они мало того что себе под нос, дык еще еле- еле; купил лампы Филипс (какие- то там ночные с увеличенным светом), заказал переходники на Н4, чтобы не слепить встречку, снял вымыл фары изнутри (грязи было много), полирнул фары снаружи (сжег дрель), ну и,наконец, отрегулировал их, подняв как можно выше, но чтоб не нервничали встречные – результат оказался даже выше ожиданий – теперь на ближнем можно было идти смело 90 по трассе, когда раньше даже 60 было страшно + фары стали светить белым светом, а если включить туманки, которые светят желтоватым, то получается совместный свет, который вообще кайфово освещает дорогу.
ну и в поездку было заменено масло с воздушным и салонным фильтром, сделан сход/развал.
Как я уже говорил – Креста не подвела, единственное – на саратовских направлениях что- то стало побрякивать спереди, ближе к морю звуки постепенно усиливались, выяснилось – направляйки передних суппортов забренчали – были повреждены пыльники и выдавило смазку. Конечно, это бы потерпело до дома, но ехать с бряком как- то не айс - на Азове, вскрыл пыльники – там сухо, в ближайшем магазине купил литола, набил под пыльники – Тишина. Уже дома, через месяц, опять стали постукивать – это было вполне предсказуемо, поэтому новые пыльники были наготове)).
Дальняя дорога на Кресте не напрягает, 1000-1300 км за день – спокойно, ни спина, ни ноги не затекают, да и спать можно боле- мене сносно втроем в машине. Ехать, кстати, пришлось мне одному, тк брат, проехав пару километров, сказал: «Ну его нах, твой правый руль – едь сам!»
Багажник оказался не таким уж и маленьким. Была ситуация на таможне, когда мы на вопрос: «оружие, наркотики, запрещенные предметы» не совсем адекватно, по мнению людей в форме, среагировали, нас заставили выгребать все из багажника. Они, да и мы сами подЪохуели сколько туда влезло всего, подумав, таможенники не решились заниматься этим неблагодарным делом шмона сумок, проверили только что в вещмешке и велели грузить все обратно.
Еще один просто ржачный момент был в Башкирии, когда мы остановились поспать у заброшенного поста ДПС, с утра вышли размяться, опорожниться. Ну я сделал дело, сел в машину, брательник еще делал дело, причем прям на будку доблестных блюстителей и тут я в зеркало гляжу и думаю - мне кажется или реально подъехала Королка с мигалками…не показалось.. и пост оказался не такой уж и заброшенный, сразу вдруг сонливость пропала, кричу брату, но поздно, его застали с поличным…пипец, думаю - че будет? Менты видать сами не ожидали такой фуйни, и еще не сообразили как вести себя в такой ситуации, я то не слышал что они там говорили, я уже был на низком старте, брат потом сказал, что они лишь вымолвили – «Уезжайте отсюда…», дальше он тоже не слышал, тк прыгнул в машину чуть ли не со спущенными штанами и мы сорвались в сторону моря.
Чем дальше на запад, тем все меньше становилось прулей, тем больше внимания привлекала Креста. Начали моргать встречки, принимая туманки за дальний, в Тольятти даже ДПС остановила и я им наглядно показывал, где у меня дальний, где ПТФ включается, ребята оказались хорошие, даже показали нам дорогу до гостиницы, да и машина им понравилась – «Большая.., а че это, Хонда?»
В Украине еще меньше авто из поднебесной, а те что встречались были на российских номерах. Поразило, что местные там вообще будто не замечают сплошных линий разметки, хотя вроде как и у них это карается лишением ву.
Перед зимой заменил свечи с проводами, еще раз масло.
Вообще, если честно – Креста нихрена не бюджетный авто. Один расход зимой чего стоит, в месяц только на бенз выкладываю 5-6000 деревянных (правлюсь 95- м), налог и страховка из- за 140 кобыл в ПТС тоже не очень красивые.
За зиму ничего не делал с машиной, поднакопилось мелочей:
замок задней двери зажужжал при закрывании – пока отключил эл. привод, открываю в ручную, благо нечасто пользуюсь этой дверью, потеплее станет – буду разбирать, зырить че там;
сигнал сначала стал работать через раз, потом пропал вообще – заказал контакт в рулевое колесо;
сервопривод заслонки тепло/холодно щелкать стал при переводе в положение «холод» - купил моторчик на разборе, готовлюсь к снятию торпеды для замены;
А недавно попал в небольшое ДТП. Везу утром свою на работу, лечу по левой полосе километров 80 в час, тут один … человек на Уазике решает, что ему надо повернуть налево и ломает со среднего ряда на пох, потом замечает меня и встает поперек моего ряда, нет чтоб уж по газам и съеб@ться в страхе. Мне вообще некуда деваться – слева забор трамвайной остановки, справа машины едут, торможу в пол … не хватает буквально метра- двух чтобы остановиться … матов было много. Вобщем угодил как раз центром капота в угол его металлического бампера, замялся немного капот и сломалась решетка радиатора. Теперь вот ищу решетку…
Хотел вкратце изложить – не получилось, ну да ладно…
Ах да, про 1G. В принципе мне хватает… хотя … че врать – нихера не хватает)) Но что- что, а в потоке не чувтсвуешь себя ущербным – это точно, да и на трассе можно обогнать тихоходов без особого напряга. Да и вообще, смотря с чем сравнивать, если с Ланосом или Десяткой, то базара нет – Креста едет; Приора на первой стометровке вырывается, дальше ровно едут, а в поворотах Приор сливает безбожно; с импрезой 2.0 АТ не турбо едут ровно; Марку 2,5 сливает))
Езжу на Кресте каждый день, люблю свою машину и она отвечает тем же) Пока ни дня не простояла из- за каких- то поломок (тьфу- тьфу три раза через плечо)) В минуса заводилась, в жару не кипела.
Вроде пока усе, всем удачи. Благодарю за внимание)
ЗЫ согласен полностью с мерсоводами - мерс круче, с платце- и приусоводами – они практичней, калино- и приороводами – запчасти в любом ларьке и любой синий мастер в поле починит, с китайводами – мм … удачи им.