Toyota Cresta '1993 (седан, автомат)
Автор: Гость // 18.04.2012
Отзыв
Всем привет! Строго не судите..
Перед машиной, о которой пойдет речь, ездил на М412, М2141, УАЗ буханка, Шевиниве, турбо Делике, Пробоксе 1,5
Висте SV50 1,8 Фит 1,3 Креста JZX101
расскажу про некоторых
Особо запомнился друг Пробокс, который очень многое со мной пережил, несмотря на все издевательства. Запомнился управляемостью и динамикой на трассе, непринужденно 170 можно было ехать почти половину трассы от Иркутска до Братска. Пока легкая задняя часть вместе с лысоватой резиной не отправили нас с Пробоксом по гололеду в лес с дороги.
Бит вкруговую, коробка и двигатель меняны, подвеска вхлам, купил выпивший перекуп (от алкоголя похоже зрение не работало). Ест мало, комфорта ноль.
Виста Ардео - эта девочка любила кушать масло своим 1ZZ с заводским дефектом, но отвечала комфортным перемещением в пространстве, закатывая истерики звуком зуммера на скорости 110 км/ч. На скорости не рулится вправо- влево, можно только брать левее- правее. Ест умеренно, комфорта на 3-4
Шевинива нравилась эргономикой видителя и компактностью. Не нравилась ломучестью, как самостоятельной (коробка навернулась), так и принудительной (юный дембель в ольхонских степях нашел трамплин и яму для приземления). Почти сложенную вдвое машину купили родители юного таланта. Ест приемлемо, комфорт на 3
Фит 1,3 - 8 свечек, соответственно 8 катушек зажигания. Четыре из них пробиты, дергаемся, глохнем, горим джеки- чаном. Изолента и уменьшение свечных зазоров сделали чудо. Ест мало, подвеска жесткая, комфорт на 3
И вот Крестонька 1993 года, по документам почему то 1992. Пробег реальный, никто не стал заморачиваться сматыванием электротабло. При покупке меня конечно подкупила комплектация и мощный двигатель. Подругу подкупил офигенный салон (мама у нее в Братске делает в своем боксе химчистку, вобщем они разбираются в салонах).
После покупки выяснилось, что печка не работает. Предохранитель я нашел вынутым, плюс полный расширительный бачок антифриза. Надевание презерватива на горловину радиатора и прочие фокусы дали конкретный ответ на вопрос "какого хрена". Пока мужался и крепился, доливал и не газовал особо. Ни разу не вскипятил.
Параллельно вылез прогрессирующий стук на оборотах 2000-2200, возмужать и окрепнуть пришлось быстрее.
Вскрытие показало продутую прокладку ГБЦ и убеганные шатунные вкладыши, провернутые не на один раз.
К счастью, в Усть- Орде подвернулся Краун с трехлитровым двигателем, такой же продутой прокладкой и крайне малым пробегом всего в 105 тысяч. Хозяин в технике не силен, крепился и мужался три года, теперь вот заказал контрактный 2JZ.
За четыре тысячи рублей я купил у него "старый" двигатель с отличной поршневой. Поменял комплектом коленвал, шатуны с поршнями, все вкладыши по своим родным местам без путаницы, новые кольца колпачки, шлифанул ГБЦ, поменял ГРМ. Проехал старательно обкатку, в масло даже лил ER (реально уменьшает силу трения, правда это недешево) и настало счастье.
К зиме обул 195/65р15 шипованную Нордман 4, опасаясь дурной энергии мотора и заднего привода на наших гладких и блестящих как стекло ледяных дорогах. В первый же конкретный снегопад пришлось выезжать домой с Черемхово. На километр по одной- двум улетевшим с трассы, все вцепившись в руль крадутся гуськом. Я попробовал дать газку, ого! Попробовал дать газку в повороте, огого!
Умная японская техника считывает скорости вращения задних колес, и как только понимает, что случилось проскальзывание и мы вот вот окажемся в заносе, дополнительной заслонкой на дросселе ограничивает подачу воздуха (придушает двигатель, обороты и крутящий момент падают) и тормозными колодками как ABS подтормаживает буксующее заднее колесо. Долго описывать словами, ощущениями все намного быстрее. В повороте нажал на газ до полика, моргает желтая лампочка TRC, сзади трещат тормоза, мы плавно поворачиваем куда надо без заноса.
Абсолютно то же самое при трогании с места в ледяную горку, отталкивается обоими колесами и уверенно ползет, ползет. И в грязи то же самое.
Но кто же молодой душой и телом (реакция конечно важна) на заднеприводном мощном автомобиле не попробует управляемый занос!!! Антибукс выключается кнопкой, подъезжаем к развязке на Узловой, чуток поджимаем тормозом передние колодки и даем газу.. Херрачим боком, пульс 200, по спине стаями мурашки. Конечно, и машину не хочется насиловать, да и на скользкой дороге не требуется ни LSD ни торсенов ни даже заварки и оборотов много можно не давать. Мало ли, какой паленый Мобил нам продали, не хочется снова поршневую менять.
С багажника шильдики убрал, бэчеры с левинами достали на светофорах. Можно ввалить, но смысла особого нет. Бензином и стертыми колодками самоутверждаться или самоутверждать какого нибудь стритсракера не самое важное в жизни) Кстати, GPS приложение "Спидометер" на Андроиде показывает самый быстрый разгон до 100 км/ч за 7,5 сек, это с нажаной кнопкой PWR. Форсунки почистить еще не так поедет наверное.
Тормоза очень хорошие, размер дисков позволяет моментально погасить скорость с хорошей модуляцией, не заставляя срабатывать ABS такм где пока не надо.
Очень нравилось, как идет по трассе. В подвеске мне достались синие жесткие пружины, соответственно и амортизаторы я поставил от турбо- версии (тут когда то стояла система ТЕМС, но стойки такие очень дорого стоят и зимой умирают), управляемость можно сказать как у Хонды. А вот задний стабилизатор не успел поставить. Задний редуктор с ГП 3,7 это низкие обороты двигателя на высокой скорости, отсюда и низкий расход и большой ресурс. Круиз- контролем пользовался скорее из любопытства и баловства. Задал 95 км/ч и катишься, джойстиком регулируешь скорость в зависимости от ситуации, под кого подкатился или знак ограничения.
Минимальный расход по трассе вышел в районе 7,5-8 литров на сотню. Это когда до 2000 оборотов всю дорогу и средняя скорость 80. Максимальный расход зимой с ночными прогревами и метанием по всему городу пытаясь успеть и объехать все пробки 20 л/100 км. С нашими ценами на бензин заправка на пятьсот рублей давала возможность ездить по городу до 170 от 120 км. Фит конечно экономичнее, но пальто совершенно не то))) К тому же Фит 350 тысяч думаю не пройдет без замены двигателя
Еще раз про салон. Цвет, как сохранилась ткань и кожа, редко в каких машинах я видел, а еще подсветка с зеркалами в козырьках, подсветка замка зажигания, электрическая регулировка кресла, регулировка руля в двух плоскостях.
Внешний вид. Брал именно Кресту, и именно из- за внешнего вида. Глаза уже намозолены самураями, особенно черными полудохлыми недобитыми на газу от приморского такси тристасто. Попадаются конечно марки красявые в обвесе, но немногие. По фото судить конечно Вам, но задница у Кресты просто глаз не оторвать, длинный капот недвусмысленно намекает на спортивный характер, так же как и слегка раздутые колесные арки. Соотношение высоты и длинны - такая стремительность и грациозность. Мне кажется, редкая машина обладает таким обаянием.
Вынужденно зиму машина простояла, вдвоем с женой на Фите ездили. Я уж и забыл что ABS не работает. Купил за 100 рублей тестер, измерил сопротивление на фишках датчиков с колес, заменил порванный провод. Все заработало
Теперь заканчиваю, надеюсь уладить финансовые вопросы и в следующий раз напишу отзыв о машине с 1JZ- GTE под капотом