Toyota Cresta '1995 (седан, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
32; Всех приветствую. Решил в память о машине, которая по большому счету была у меня первая, написать отзыв несмотря на то, что почти год назад писал отзыв о Кроуне - уже 4- й по счету машине. Просто самая первая машина у меня была Camry Prominent 1992, но на ней я почти не ездил - это случай когда человек сначала покупает машину, а потом думает что с ней делать, ведь у него нету прав. Думал что возьму машину, а через пару месяцев права. В итоге как обычно с правами ни х не срослось, поэтому катался по ночам, по дворам, везде где нет идпс/пидр. Но спустя полгода начал наглеть и ездить и днем и везде где можно - звонил товарищам пробивал не стоят ли нехорошие человеки с палками полосатыми. То есть получив права спустя почти год после владения первой машиной - кстати сдал все сам (в автошколе канеш толком меня никто не видел) да причем теорию без единой ошибки и вождение вообще можно было не сдавать, я решаю ее продать и взять чего нибудь поинтереснее. Решил попробовать задний привод - как говорил мой друг "классика". Многие назвали бы меня странным - покупать по большому счету первую машину на заднем приводе, толком не имея опыта вождения как такового, в разгар зимы (в декабре), с нехилой дурью - машина была без ограничителей и "прошитая" (об этом далее), но я подумал - х с ним. Вобщем права есть, денег немного нашел, было в районе 200 тыр, вопрос остался - на что садится. Немцев умотаных всяких даже не рассматривал - особа никогда их в целом не любил, да и видел примеры людей которые ездили например на E- хе 210 за 250 тыр и вкладывали в нее по 10-15 тыр в месяц минимум (датчик какой нить, реле какое нить постоянно наеб.. валось) а поскольку ее кормить еще надо и масла/расходники менять то канеш все в долгах постоянно были, а порой приплывали на 50-100, зато на Немце, такчистапаржать короче бандиты хреновы.. Короче хотел я самурая всю дорогу - всегда восхищался его видом, знал что надежнейшая и неприхотливая машина с отличным салоном, вобщем что еще надо. Но начав искать, понял что живого найти почти не реально, ну и марк и считаю должен быть обязательно черным, поэтому посмотрев все черные марки я понял что пока это не вариант - то салон весь раздолбаный оказывался, но ходовки вообще не было, то моторы метвые, то еще че нить. Огорчился - "мечта" пока откладывается. И в один прекрасный момент разговариваю с товарищем - говорю не знаешь продает кто марка живого, а тот - марка нет, а вот кресту да. Я сначала - да не, хочу марка, креста какая то... а он мне - какая..? Салон один- в- один, вся база тоже, по сути различие у 90- х кузовов марк/креста/чайзер как выяснилось только в кузовах и некоторых мелочах. И тут я давай смотреть крест - вроде тоже симпатичные, до этого их особа не замечал, а вот чайзеры 90- е вообще не нравились никогда. Вобщем я понял, что креста мне даже более симпатична - особенно ее злая морда, у марка свой образ - "целеустремленный самурай- якудза", креста же более строгая и агрессивная, но это мой субъективный взгяд. Ну и собственно стал я приглядываться к той кресте, о которой разговаривал, которую продавал мой знакомый. По фото сначала я ее не понял, но приглядевшись очень даже понравилась - решил съездить глянуть ее живьем. Оказалось что я ее видел около полугода назад - ее брали для полного восстановления, то есть был живой только кузов и салон (кузов конеш битый и в хвост и в гриву, но сделан нормально, как потом выяснилось геометрия вся в норме). Что я увидел когда приехал смотреть ее - машина покрашена в очень красивый цвет (очень сложный состав как выяснилось, но выглядел в живую очень- очень эффектно), мотор контрактный поставили совсем недавно, подвеску перебрали но не полностью - косяки были, колеса как позже узнал за 40 тыр только брались, ну и много еще чего - полностью опишу ниже. Прокатившись, понял что - это мое, салончик неплохо сохранился, довольно жирная комплектация, и конечно же я понял что за такие же деньги конкурентов просто ноль. Практически сразу решил что она будет моя - ну запал, че делать. Договорились по цене и через пару дней я ее забрал - когда уже решил не могу ждать вату катать ни минуты, загорелся и все..
Теперь по существу о машине. Toyota Cresta GX90 1995. Цвет эксклюзивный серебристый 3- х слойный перламутр, обвес - японские юбки. Двигатель 1G- FE контрактный, состояние идеальное (30 тыс пробега). Подвеска в хорошем состоянии, стойки - KYB New SR- Special, диски/колодки TRW, распорки передняя верхняя и нижняя Custom, остальное сток. Диски кованые разноширокие 17" хром, японский карбоновый прямоточный глушитель. Салон в хорошем состоянии, руль заменен на спортивный кожаный Nardi, в комплектацию и оснащение входит: климат- контроль, кондиционер, ионизатор воздуха, электропривод стекол/зеркал, подогрев дворников, задний дворник, ABS, SNOW. Электронная часть в полностью исправном состоянии, сняты ограничители, и чипованый ЕБУ (настроен на работу двигателя на макс. оборотах, то есть принудительное увеличение мощности).
После покупки и обмытия принялся осваивать маркообразное творение и привыкать к заднему приводу - а привыкать пришлось очень быстро, ведь на дворе зима и гололед. Конечно же сразу захотелось поездить боком, но понимал что делать это пока можно только очень осторожно и в местах отсутствия людей и машин. На первых же заледенелых подъемах я понял что такое ездить на заднем приводе с низким профилем и широкой резиной (235/40/17). Но у меня в жизни так всегда - чтобы чему то научиться надо чтобы вот сразу бери и учись че как хочешь. Но в перемешку с трудностями управления и трогании с места я испытал на деле задний привод - ощущение было обалденное, ускорение происходит так, что как будто машина получает толчок сзади - выстрел сопровождающийся равномерным ускорением и ты чувствуешь себя полноценно между мотором и задней осью, а на передке - как будто машину тянут за морду она толком не едет и ты где то позади там болтаешься. Вобщем моментально на ум пришло - передний привод на хрен с пляжа, задний - это душа с полноценными ощущениями от езды. Это толком не опишешь, это надо ощутить, но к сожалению потом просто привыкаешь и это становится для тебя по умолчанию. Вобщем машина для меня стала идеалом, я был в нее влюблен, хотел очень много чего сделать с ней, хотел чтобы она всегда со мной была. Эти первые недели две я никогда не забуду, это время восхищения своим приобретением и тем что ни у кого другого нету такой же - это потому что очень глубокий и насыщенный цвет выбирался не по каталогу, а при смешивании разных перламутров и других красок, и соответственно получился чистый эксклюзив. А первые несколько дней я ездил даже без музыки - наслаждался звуком от банки установленной на средние обороты (при низких и высоких диапозонах оборотов ее практически не слышно). Отдельная тема для разговора - это изменения в машине, касающиеся отсутствия ограничителей и чиповоного компа - как я понял либо сам комп был штатный но перепрошит на более оборотистую работу двигателя, либо сам ЕБУ был заменен целиком, просто я лазил там всего один раз когда разбирался с сигой и особа на нем не увидел каких то характеристик или названий, само собой машина такая пришла с японии потому что на тот момент я спрашивал искал и даже не смог найти тех кто вообще занимается этим ни в Сибири, ни на ДВ. Поначалу думал что знакомый парнишка подзалечил, но как бы не мог. Как то одно время снега мало было, дороги более менее чистые, и я ехал за городом, вспомнив про ограничители я решил проверить их, был длинный участок прямой трассы, поджал тапок в пол, дорогу за счет жестких стоек и 17" широкого литья держит очень хорошо, я первый раз так разогнал машину и конечно все внимание только на дорогу, вобщем я даже не заметил что стрелка спидометра уже почти вплотную подошла к 0 - но только с обратной стороны. Это был момент когда меня действительно охватил страх за рулем - я боялся резко останавливаться а ровный кусок трассы заканчивался, при этом еще тупая человеческая натура вынудила меня не думать о том что как бы быстрее сбавить скорость чтобы не расх.. ярится, а вместо этого я на пару секунд задумался и прикинул сколько же я еду?? После того как ориентировочно сообразил скока скорость - около 220 (конечно же плюс- минус, но ощутимо было больше 180), я конечно же начал по тихоньку оттормаживаться - очень плавно сбавляя газ и нажимая тормоз сбавил до 100, и очень долго не мог больше 100 ехать - адреналин достиг неимоверного уровня, и у меня уже срабатывал свой "ограничитель". С ограничителем разобрался, а что с разгоном? Я конечно же ощутил что креста гораздо резвее камрюхи с таким же объемом и кол- вом цилиндров. Но я поначалу был уверен что здесь больше лошадей (год думал выше значит мотор мощнее), однако почитав матчасть у знаю что у камрюхи в 1VZ на несколько лошадок и ньютонов момента даже больше чем у 1G. Не понял думаю, надо в реале покататься с разными авто да посмотреть на сколько разница будет. Проверить на деле было просто - у моего товарища был марк 2.5, плюс есть в городе много "гонщегов", спровоцировав которых можно и убедится. Сравнивать начал сразу с 2.5 (нагло, но самый верный способ), и результат не заставил себя долго ждать - что на старте что дальше 2.5- му не проигрывал вплоть до самого конца (я был сам в шоке, а те кто видел - еще больше), один раз даже с 3.0 кроуном рубанулся - но это я уже ох.. ел в конец, само собой он меня осадил. Позже я заметил в чем суть - обороты при переключении зашкаливали на каждой передаче, даже без PWR, с PWR еще хлеще, то есть эффект как палке и даже еще выше, потому что на палке есть все равно ограничитель оборотов, который не позволит совсем доталово крутить мотор. Конечно это очень сильно влияло на ресурс мотора и автомата, и наконец я понял почему у меня расход даже не сильно давя получался 14, если в пол то там пи.. дец. С одной стороны проще 2.5 взять конечно раз так и не боятся. Но меня это не волновало, меня еще больше стала цеплять индивидуальность этой машины, я точно знал - второй такой нет. Она меня все больше и больше влюбляла. Если в кратце, то радости не было предела - я из нее вылазить даже не хотел..
Но всякой радости есть предел. И это видимо в частности касается радости над автомобилем. Я понял что самая короткая любовь может быть у человека с автомобилем - я настолько увлекся восхищениями, что забыл одну истину - такая любовь не вечна. Это случай когда ты влюбляешься, делаешь все ради нее, души в ней не чаешь, а она по отношению к тебе оказывается просто с у к о й.Эту историю можно начать с того, что при температуре на улице -15 постояв около суток машина с надежнейшим двигателем заводящимся в любые морозы - просто встает колом, перепробавав все возможные попытки завести, а именно прогрев аккумулятора, чистка и прогревание свечей, использование "быстрого запуска" и много е другое, спустя только несколько часов отогревания в боксе - завелась с большим трудом. Была сделана диагностика, двигатель, вся система зажигания и подачи топлива в норме, все жидкости в идеале, электроника вся в норме. Стал опасаться оставлять машину на даже не сильно большом морозе, но потом успокоился и забыл. Ближе к концу зимы решил подсмотреть литье на лето, предложили как то черный хром 17" разноширокое с трэковой резиной Dunlop перед 235/40/17 зад 255/35/17, мне оно очень понравилось плюс цена сходная была, решил брать - чтобы был комплект зимних колес и комплект летних. Но недождавшись покупки этого комплекта происходит полная х.. йня - в один прекрасный ночер мою кресту просто в наглую берут и разувают. Не буду вдаваться в подробности где и когда, но случилось это когда я заехал к знакомому и после выпитого хрен знает сколька литров пива оставшись у него с ночевой утром я подумал что меня так прет, когда я увидел вместо кованого 17- дюймового хрома комплект разношироких кирпичей перфорированных мля. Это просто был шок, я просто ах.. ел. Кто??!! В тот момент я бы просто кирпичи бы эти вдребезги о головы этих тварей поразбивал бы нахрен. Но после нескольких попыток найти убл.. дков, узнав только некоторые детали, все пришлось забыть. Вот и повод забрать комплект литья еб.. ть его. Но если вы подумали что только этим я опечалился то ничего подобного. Пока я приходил в себя, поднял кипишь с надеждой засадить балонник в одно очень неприятное для этого место чумоходам которые сотворили этот акт вандализма, собирал деньги, ездил забирать колеса, настал уже поздний вечер с темпером почти -35. И само собой эта подлая тварь подкинула мне очередной сюрприз - опять колом. На этот раз я просто проклял все что можно. Обув колеса, пол ночи я с товарищами отогревал двигун и только к 6:00 я ее завел. Но на этом вопрос не решился - резина на дисках оказалась действительно трэковой, то есть состав на ощупь больше напоминал пластик, и конечно же эта резина даже летом цепляется с дорогой только после прогрева, соответственно я не смог на ней тронуться не на сантиметр. Вобщем закончилась это отсутствием сна в течении двух суток и приобретением еще одного комплекта 17" литья но уже с зимней хаккой, объяснять это долго, скажу только что посоветовавшись я понял что с 255 балоннами сзади я просто ох.. ею в городе зимой, а этот комплект хотелось оставить, вобщем стало все равно 2 комплекта только второй с 215 шириной всех колес. Мне казалось что я извлек нужные выводы и впредь такого не случится. Но как говорится не одно, так другое. Спустя некоторое время, как то утром, выйдя на улицу на сработавшую сигнализацию, я просто сразу присел. Лучше бы она не завелась еще раз 100, чем такой подлый удар по яйцам. Вобщем одно мудае.. ище на ипсуме хз на какой вообще скорости так влетело в закрытый поворот перед двором, что его повело и он скользом воткнулся прямо в морду моей кресте. Такие муд.. ки относятся к разряду людей, которым занятся больше нечем в своем корыте и они строят из себя гонщегов тупорылых, но при этом они даже не подозревают, насколько они тупорылые, ведь жизнь у них идиотов только одна, и всех тех, кто может оказаться под колесами таких дегродов тоже одна. Но в этом случае пострадала только моя, как я уже понял на тот момент, везучая, машина. В результате передняя часть автомобиля пострадала от тупой головы этого идиота, а именно капот, бампер, крыло переднее левое, телевизор, решетка радиатора, радиатор кондиционера, радиатор охлаждения, бачок омывателя, практически вся передняя оптика. На самом деле не такой страшный удар как могло быть, но когда выходишь утром на улицу и видишь все это дело, он настолько страшный, что очень хочется поверить, что это самый твой хреновый сон. Машина стоит некоторое время, частично сделал самое главное чтобы на ходу была, дождался страховки и доделал потом, правда ездил с куском шпакли на конце крыла и углу капота. Все как один говорят - продавай, скидывай это чудо на хрен подальше куда нибудь, ее черт пометил, сглазил кто то, и все в током роде. Долго терзал себя сомнениями - не знал на что я смогу променять свою конфетку. Думал "дам ей еще один шанс". Ездил, потеплело уже, проблем никаких не было. И как то хотел я с девочкой своей сходить в кино, поехал за билетами, зашел выбрал и купил билеты, выхожу, сажусь, завожу... Все, это п.. здец. Это уже не в какие ворота. На улице +15. Крутит, бенза до ж.. пы, все агрегаты в норме. Мысль только одна - все везде зашибись но че же ты тварина не заводишься!! Разочарованию не было предела, др.. чусь с ней часа два, забиваю, звоню товарищу на самурае приезжает и утягивает меня в гараж. Пью, начинаю думать о продаже. На следующий день, звоню товарищу не плохо разбирающемуся в электронике, едем в гараж. Спустя полчаса разбор полетов произведен - в машине стояла секретка (карта), о причастности к тому, что машина не завидилась несколько раз, я даже подумать не мог. Мы ее просто сдернули оттуда и подсоединили все как должно быть на прямую. После того как разобрался с секреткой отпала та "мистика" того что машина заводилась когда хотела. Все мне продолжали говорить "скидывай эту чертягу не гони". Было противоречие двух мыслей - машина реально не везучая и притягиевает к себе всякое зло, другая - все это просто испытания чтобы всему научится и чтобы был опыт во всем, чтобы научится на своих ошибках. Брала верх мысль, что во всех ошибках виноват сам, не хрен было оставлять без присмотра в незнакомом месте, не хрен было оставлять у дороги, надо было проверить сигу и секретку, да и вообще всякое в жизни бывает, чего теперь. Так же аргументом для меня было то, что я про машину знал все, ведь в процессе ремонта и обслуживания я увидел все старые косяки, следы ремонта и др, я знал что она битая, но в тоже время знал что она в идеале, так как все менял, за всем следил. Вобщем решил не парится, аккуратно ездить, следить за машиной.
Наступило лето. Поменял расходники. Ходовку подмандил. Поделюсь опытом эксплуатации, почти все из этого я использую до сих пор, так как проверил и испытал на разных машинах. Бензин только 92, это поколение двигателей (90- х годов) прекрасно восприимчивы к 92 - другое дело что бенз у нас в стране г.. вно, а понты в виде 95 бенза - полный бред, замерял и расход и разгон - никакой абсолютно разницы (кроме ценника) а один раз даже показалось что расход больше и машина тупее, с 98 разница есть, но не существенная - расход на 0.5 литра в среднем меньше, но по деньгам он выходит все равно на порядок дороже, поэтому тупость "экономить" ездив на 98 бензине. Жидкости: масло моторное Castle Toyota SM 5w30, масло трансмиссионное Toyota Dextron II, антифриз TCL "-50", тормозная жидкость TCL DOT 4. Аккум Medalist 75A - рекомендую, в лютый мороз крутил до самого победного, фильтр масляный Toyota, фильтр топливный Toyota, фильтр воздушный Sakura (все равно засоряется каждые 5 тыс - оригинал нет смысла брать), ремни Rib- Top (корейские ремни очень хорошего качества), свечи Denso Iridium Tought, провода Toyota. Подвеска: шаровые не съемные только заливал - по деньгам значительно проще, а ходят иногда даже дольше например CTR, шаровые съемные - Toyota, сайлентблоки Toyota, стойки KYB SR - жестче штатных на порядок но комфорт при езде соблюдается проходили год без проблем. Радиатор ставил SAT - без проблем не даванул ни че. Старался все оригинал ставить и не зря - все проверено, в подвеску ставить китайские и корейские детали - полный гон сыпятся уже через пару месяцев. Вобщем если подъитожить, то обслуживать маркообразного я смог в то время, когда толком даже не работал - то там то сям. Цены на расходники приводить не стал, потому что на тех, которые оригинал смысла никакого нет ставить, я экономил, а на других наоборот ставил оригинал чтобы не платить потом дважды.
Отъездил я на этой машине почти год и если объективно оценить, то это действительно автомобиль, который еще до сих пор в 2012 году морально не устарел (речь о линейке марк/креста/чайзер), да без вопросов они большинство уже подушатанные и найти живого проблема - но это исключительно из за наших криворуких наездников, потому что если за этой машиной следить - она отъездит без лишнего базара еще столько же. Не зря о маркообразных буквально слагают легенды - и все про это знают. Авто сочетает в себе удобный и набором всех необходимых современных опций салон, очень гармоничный и харизматичный внешний вид, ну и благодаря обтикаемому кузову относительно небольшому весу и отличной линейке двигателей - очень хорошую динамику. Это по полному праву бизнес- класс.
В заключении. Отъездив лето, осень, были заморочки только по ремонту. Я убедился, что все суеверия касающиеся машин - все это бред. Главное - как ты относишься к машине, в каких условиях она находится, как аккуратно и внимательно ты ездишь. Продал в конце осени, причина продажи довольна проста - при выезде на перекресток поймал непонятно откуда взявшийся AD. Вплоть до последнего момента не было ни одной помехи справа, однако поймав солнечного зайчика я не увидел белый овощевоз вылетевший из за разделителя. Интересно, что ездил всегда с опущенными козырьками, но почему то не в тот момент. Результат - аналогичные повреждения тех же деталей, что и в первый раз, только уже сильнее и в придачу лонжерон загнуло. Есть ли душа у машины? Надо ли любить ее? Я не суеверный человек, но с тех пор любовь я проявляю только к своей девочке.
Предвидя троллей, гиен и просто сомневающихся в моменте про скорость - к сожалению не видео, ни фото не осталось с тех времен. Кто не верит - просьба пройти мимо, но если будет адекватный вопрос или какие то аргументы, я всегда рад пообщаться с людьми. Разгон происходил примерно также:
http://www.youtube.com/watch?v=e2BPFnl0C- A&feature=related
В остальном, никому ничего не доказываю, я не слишком разбираюсь в блоках управления и вообще электронной части управления авто. Что было то было, придумывать что либо не вижу никакого смысла. Всем удачи!!