Toyota Cresta '1994 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Путь самурая…продолжение…Часть 3 «Кристина».
И так, в очередной раз, продав своего верного друга (http://reviews.drom.ru/toyota/mark_ii/59636), и оставшись без машины и с малым количеством денег начался поиск…прошло пару недель, осмотрев весь ДРОМ был шокирован возросшими ценами на все авто, включая маркообразные!
Со слезами на глазах я смотрел за состоянием машин, и их ценой. Ну да ладно… как то раз натыкаюсь на Соарер 2,5 твин турбо 92 год 215т. р.созваниваюсь с продавцом узнаю детали, состояние авто…он говорит, что у него с Улан- Удэ просили придержать пока не продадут свою машину. Оказалось, что продают CRESTу TOURER_V 94 года, табло TRD мост LSD, фронтальник, блу офф, датчики – в общем весь набор гонсчега) цена 225т. р.
Стал думать, что же взять, т.к. давным- давно хотел себе турбо!
Выбор пал на Кресту: год выше, четыре двери более практичнее, чем две, мост LSD, а у Соарера был простой диф, в Кресте были прошлым летом поменяны турбины, Сайре требовалась покраска кузова. Определился.
Договорились, что мне ее пригонят в Читу, а от сюда он уже поедет домой на Соарере)))))
Блииин, я две ночи не спал, представлял, как я буду ездить, что вообще такое турбины, что буду гонять с местными гонсчиками!
Всегда смотрел с восхищением на турбовые машины. Их динамика, звук выхлопа, запах горелой резины, все это настоящий рай для любителей гонок.
GT туса всегда была отдельной кастой, где собирались любители быстро поездить (драг), показать свои умения управления машиной (дрифт) и просто погонять. Зимой стоит выпасть снегу на всех кольцевых развязках можно увидеть участников этой тусы, летом на аэродромах, на прямых ровных участках дорог, длиной не менее 402 метра!
Эти заветные шильдики TOURER_V, GT- T,GT- four, WRX sti и т.д. всегда притягивали взгляды.
И я,как любитель семейства маркообразных всегда мечтал о V- шке.
Приехала… Первое знакомство… TOURER_V, это все тот же Марк/Чайзер/Креста вместительный, удобный, надежный авто, с отличным двигателем, но только с двумя турбинами))))
V- шку можно сравнить с автоматом Калашникова!
Ключ в замок зажигания – рожок магазина в автомат
Пуск двигателя – снятие с предохранителя
Селектор на «Д» - передернут затвор
Газ в пол – нажат курок
и…. ОГОООНЬ!!!!
Тахометр набирает 2,5 тыс. оборотов, начинается свист турбин, водителя начинает вжимать в кресло, и ты несешься к горизонту! При этом испытываешь массу эмоций, адреналин хлещет, руки дрожат!
Да уж…феноменальная динамика, но может и еще быстрее!
Оказывается, что я давил на газ в пол силы, и крутилась только одна турбина! Было страшно…
Ровный участок дороги, газ в пол, колеса визжат, машина рвется в бой, опять резкое ускорение, и тут после 5 тыс. оборотов включается вторая турбина - СТРЕЛЯТЬ КОЛОТИТЬ, как быстро! Настоящий истребитель! Вот тогда я понял, что такое твин турбо! В первый же день прокатал 1,5 тыс. рублей на бензин, все не мог насладиться динамикой авто.
И так о машине: как я и говорил раньше, все тот же надежный Марк/Чайзер/Креста, только очень быстрый.
Отличия: двигатель рядный шести цилиндровый 1JZ- GTE 280 л.с.,
- автомат четырехступенчатый
- тормоза двух поршневые
- усиленная подвеска (более толстые стабилизаторы)
- дифференциал ограниченного трения (LSD / TORSEN)
- катушки зажигания, против высоковольтных проводов у обычных 1JZ.
Мне досталась CRESTа TOURER_V 94 года, с таблом TRD размеченным до 320 км/ч. фронтальным интеркулером, мостом LSD, литьем на 17, кучей датчиков и блу офф, обвес в круг и вырез на капоте, для отведения горячего воздуха.
Вот и сбылась еще одна моя мечта!))))
Для тех, кто тоже желает в дальнейшем себе приобрести подобный авто, хотелось бы рассказать:
V- шка очень мощная машина, которой нужно уметь управлять! Задний привод и 280 л.с. не прощают ошибок и небрежного отношения к себе. Большинство таких машин не умирают своей смертью, часто висят на столбах, кувыркаются в кюветах, останавливаются на встречке… навсегда…
Нужно быть сдержанным, хоть это и нелегко, когда знаешь, что у тебя под капотом! Не лезть на встречку, не пролетать светофор на мигающий сигнал, думая: да пох успею, у меня же V- шка! Я не стараюсь быть, или показаться идеалом, сам гонял, сам нарушал, просто видел последствия, к чему это может привести.
И тогда этот автомобиль может вам принести массу положительных эмоций, кучу адреналина.
Однако, хотелось бы еще отметить, что V- шка требует немалых вложений средств.
Масло необходимо менять каждые 5 тыс. км, масло только синтетика, специальное спортивное! У меня при замене с промывкой вышло 4700.
Свечи платиновые / иридиевые каждые 10 тыс. км. ~ 2400
Бензин только качественный 98
В запасе всегда должно быть 2 покрышки на летний сезон)
Со временем уже привыкаешь к динамике и разгону авто, думаешь, как бы сделать так, что б быстрее ехать?! Тюнинг в помощь! Возможностей для тюнинга JZX90/100 хоть отбавляй, были бы финансы.
Как только приехала ко мне «Кристина» на ней стоял огромный прямоток (размером и диаметром с огнетушитель), который наводил просто ужас на всех окружающих! Проезжая мимо припаркованных машин, все начинали «жаловаться» владельцам, заезжая во двор дети пугались. Так дело не пойдет…
Созвонившись со своим первым покупателем, я попросил его отдать мне трассу RS- R invida (т. к.он ее снял, и поставил обычный глушитель), от моего марка S- ки. Он отдал мне полностью всю трассу абсолютно безвозмездно, сказав, что она ему просто не нужна! За что ему огромное спасибо! Звук стал приятным и благородным, в ГАИ при постановке на учет сделали замеры - 96,1 дцб, все в пределах нормы. Понимаешь качество Японских глушителей, в отличии, от Китайских банок.
В машине слух водителя ласкал звук выхлопа и приятный, манящий свист турбин))) При переключении скоростей срабатывал блу- офф (для тех, кто не знаком с данным девайсом он пшикает, при переключении, сбрасывая излишний воздух).
Система ТРК у меня была постоянно в боевом режиме (подарок от бывшего владельца), что было чревато для резины, а так же сказывалась управляемость – заднюю ось постоянно сносило, приходилось сбрасывать газ и выравнивать машину.
Тормоза четкие, информативные, легко дозировать усилие, нареканий никаких нет! Но те, кто увлекается тюнингом, ставят себе 4- х поршневые тормоза от Цельсиора.
Подвеска чуть более жесткая, чем в S- ке, но тем не менее можно с комфортом ехать. Дорогу держит отменно, едет, как паровоз по рельсам. В поворотах сам Бог велел ехать боком))))) Можно конечно спокойно, как и все проезжать повороты, а можно добавить немного газа и боком выезжать из поворота, но не забывайте об остальных участниках движения.
Как то раз пошел дождь…решил попробовать себя в дрифте (летом на сухом асфальте жалко было жечь резину). Благодаря мосту LSD легко управлять машиной в заносе, буквально через пару попыток, я уже уверенно ехал боком по всей площадке, делал небольшой круг, вокруг конуса. Дааа, дрифт это вещь!
Проездив лето на «Кристине», я был в полнейшем восторге, от машины, от тех эмоций, что она мне дарила. Но в силу ограниченного количества денежных средств, я понял, что мой бюджет треснет, если я ее оставлю…а ездить и обслуживать абы как, не для меня! Было принято решение продавать «Кристину».
Продавалась она тяжело, т.к. все любители 90- х кузовов предпочитают Марк, ну на крайняк Чайзер. Спустя какое то время мне предложили поменяться колесо в колесо на Чайзер JZX100 2,5 аванте, черный в обвесах. Встретились, посмотрели, оба остались довольны, и поменялись.
P. S.В заключении хотелось бы сказать, V- шка отличный автомобиль, но требующий средств для содержания! Если купите, то не теряйте голову, будьте аккуратны, и тогда вы будете наслаждаться каждый день, от управления этим авто!
PP. SS. Продал Чайзер и взял опять Марк JZX90 TOURER_S черный красавец! Отзыв будет позже…путь Самурая продолжается…