Toyota Cresta '1985 (седан, механика)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
Итак, товарищи) Поскольку я являюсь в какой- то степени « увлеченным» в автомобильном плане гражданином и завсегдатаем данного сайта, у меня возникло НЕПРЕОДОЛИМОЕ желание поделиться своей радостью в виде недавнего « давнего» приобретения и немножко разбавить массу отзывов преимущественно о современных автомобилях.
Коротко, как это было. В свое время в… молодости (кажется, давно это уже было, где- то в самом начале 90- х) проживая на Дальнем Востоке состоялось мое первое знакомство с легендарными творениями японского автопрома – сейчас об этом уже можно говорить достаточно аргументировано – когда отец купил Тойоту Корону 1984 года рождения, сами понимаете: права, первый самостоятельный выезд на ней, девушки, шашлыки… После нее было немало других автомобилей, понятно, японских, преимущественно Тойот самых разных, последняя из которых в виде Висты 1990 года выпуска (V20 модель) благополучно переехала с нами с дальнего в Москву, а в какой- то определенный момент времени перешла во владение ко мне (я тогда служил в Ростове- на- Дону). Но это все лирика. С тех пор, когда году в 200х последняя праворукая моя машинка скрылась за поворотом, я и думать не мог, что эту страницу тогда окончательно я не перевернул…
Шло время… менялось все вокруг, восприятие жизни, доходы/расходы/интересы, ну и применительно к нашей общей тематике – машины))) Были самые разные колесницы, недавно был приобретен С- Кроссер, что, кстати, было совсем по делу с учетом стоимости на тот момент и внутренней начинки (соответствующий отзыв на сайте), но сейчас точно не об этом.
В общем, в последнее время моя душа, измученная нарзаном (современными поделками мирового автопрома), обратилась ко мне в категоричной форме и потребовала соответственной пищи и лечебной мази в виде чего- нибудь « родного», классического и близкого по духу. Вот тогда- то (полгода назад) и впервые возникла мысль: « А не поискать ли мне чего- нибудь подобного, что окружало меня в свое время на ДВ для души и воскресных покатушек в хорошую погоду с ветерком». Искал сначала без особого рвения и фанатизма (не понимал сначала, что я на самом деле хочу) путем просматривания профильных сайтов и форумов, в конце концов пришел к выводу, что ЖЕЛАЕМЫМ является Тойота Марк II (или любой из маркообразных – Креста, Чайзер) 5-6 поколения, конкретнее 84-92 года выпуска. Не буду утомлять читателя трудностями и заковыристостью поисков, а поскольку требованиями к кандидату являлись максимально безупречное техническое состояние (главное по отношению к кузову), то и так понятно, что вариантов или не было вовсе, или это были единичные автомобили, да и эти единицы были территориально разбросаны по всей территории нашей необъятной Родины. В итоге, в принципе совершенно случайно, в Туле была обнаружена МОЯ машина – моя Кресточка, стоявшая на тот момент на Калининградском учете, много фото которой в разных ракурсах Вы можете лицезреть в соответствующем разделе.
Итак, что мы имеем? Мы имеем классический во всеобщем представлении полноразмерный седан с большой буквы (бизнес- класса или D+ в современном понимании сути вопроса) с брутальным дизайном: квадратненький, с многом хрома по кругу, обалденными крупными задними фонарями, « американизированной» оптикой, прижатый к земле, как будто затаившийся в засаде тигр, готовый в любую секунду мощно выстрелить вперед на мягких лапках. Во многом внешне в автомобиле « просматриваются» уже указанные американизированные черты, что и не удивительно, ибо эта Креста под ником « Крессида» в тоже время поставлялась в Америку, но с более мощными моторами (2,8 литра + все дела по начинке). Кузов сохранился в прекрасном состоянии, по крайней мере, он не подвергался крупным ДТП, единственные следы какого- то мелкого имеются на морде справа, при этом речь шла о поверхностном касании чего- то твердого. Красились капот, крыша, багажник (обновлялась краска), одна дверь (не вся), в остальном краска в машине родная. Кстати, в этой комплектации автомобиль был именно « двухцветным» (см фото) – это не колхоз!!! Хром фар несколько побит временем, но не смертельно, больше пострадали молдинги, металлическая основа которых в части мест подверглась коррозии, что внешне не сильно заметно, но при пристальном рассмотрении требует их в будущем замены. Днище в идеальном состоянии!!! Без малейшего намека на ржавчину (юбки, кромки пороги, лонжероны и проч.) даже теплоизолирующие экраны на деталях глушителя родные и на месте.
Мотор!!! Это песня — 1G-GEU (не турбированный). 2- х литровая 6- горшковая рядная шестерка, твин- камовская с головой от Ямаха – 160 коней, рабочая зона до 7000 с небольшим оборотов!!! В принципе, один из самых неприхотливых и неубиваемых моторов Тойота, главное – бояка в плане перегрева, этого он не любит совсем – голову ведет на раз- два))). На спидометре авто имели место быть цЫфры 172500 км. В принципе, судя по состоянию авто, наличия внятной его истории в России и в частности с 2006 года у предыдущего хозяина в Туле (форум), похоже на правду, ну если и скручен когда, то не более чем на 50-100 тыков. Из неработающего навесного – это компрессор кондера, что да как с ним разберусь ближе к « телу», в смысле к « теплу». Генератор (по ходу не вскрытый ни разу) сразу потребовал замены щеток, ремни менялись в 2006 году, сейчас уже все в трещинах, надо менять. По подкапотному пространству, пожалуй, все))
Да! Еще что: двигатель в паре с имеющейся механикой (пятиступкой) до сих пор творит чудеса (компрессия ровная), просыпаясь в самых низах и позволяет довольно искрометно разгоняться, если позволяют дорожные условия.
Ходовка. Сразу надо отметить – общая концепция по построению сразу навевает ассоциации с подвеской БМВ тех годов. Особенности комплектации – регулируемые по жесткости стойки (TEMS), 2 режима – комфорт (мягко) и спорт (жестко), передние заколхожены – кайаба – надо менять, задние фурычат как надо. При тщательном осмотре оказалось, что стоят родные саленты, тяги, пыльники, подушки))) Замены требуют лишь пыльники рулевых тяг; одна шаровая (родная, другая меняная), но менять лучше обе; и … и все… все остальное как с завода, даже резинки не иссохлись и вполне еще живые. Комфорт при езде максимально приближен к современному бизнес- классу, пожалуй, даже более мягко и плавно переваливаемся через неровности дороги, плывет, одним словом над покрытием. Ступичные подшипники подлежат подтяжке, как на нашей классике, вот бы сейчас современные производители сохранили этот подход — мы бы реже бегали по магазинам и сервисам с целью их замены на небольших пробегах.
Салон. А вот здесь отдельная песня!!! Думаю, что коллеги, которые когда- либо сталкивались с подобным аппаратом, не дадут соврать (не считая чистых американцев) – МАКСИМАЛЬНЫЙ комфорт, МАКСИМАЛЬНЫЕ тактильные ощущения: плюшевый велюр везде, сохраненный практически в идеале и такие же в цвет родные текстильные коврики; мягкая торпедо, ласкающая глаз, такие же мягкие и приятные обшивки дверей; множество регулировок водительского сидения; подлокотник для задних пассажиров; регулируемая рулевая колонка; ионизатор в задней части салона!!! рабочий!!!; 2- х режимный ГУР (спорт режим и комфортный); понятно, что + полный электропакет. Панель приборов – она электронная в чистом виде, тогда японцы были впереди планеты всей, это факт. Умиляет также колокольчик, предупреждающий о превышении скорости после 104 км/ч, очень, надо сказать дисциплинирует. Климат, понятное дело – это вещь для 26- летней машины, но он по- прежнему работает, дует как надо и куда надо. Да, « обалденная» музыка в виде Техникса (пусть и с кассетной декой) с его колонками во всех местах и их объемным звуком (с учетом возраста и технологий тех лет звучит вполне сносно).
Вот такой, вкратце, аппарат достался автору после долгой беготни по доступным регионам, созвонам, осмотрам, накалыванием его (автора) и даже более того. Можно сказать, что мне очень повезло. Относительно необходимых вложений, в принципе, выше уже все указано, но ввиду планируемой интенсивности эксплуатации это не является чем- то сногсшибательным, все указывает на то, что машинка чрезвычайно сохранна не по своим годам и ей уготована долгая и счастливая жизнь.
Плюсы
Это машина мечта! Ни в коем случае для повседневной эксплуатации, а для душевной услады))) Это еще и не совсем редкость, но уже практически янг- таймер (еще пару лет и она им будет), который, конечно, потребует определенных вложений для сохранения машины