Злобный день! Здравствуйте дорогие друзья, дешевые враги и люди средней ценовой категории! Мы с Крес ...
Автор: Гость // 01.06.2011
Отзыв
Злобный день! Здравствуйте дорогие друзья, дешевые враги и люди средней ценовой категории! Мы с Крестиною вернулись. Прошлый отзыв был 10июля 2009. Этот я писал в течении 5месяцев. Потому букв не много, а очень много!
В общем, дело было так…
С прошлого отзыва проехал 17 тысяч км.
Не все у нас гладко было…В конце лета 2009 заметил на переднем левом крыле какие-то вздутия краски, а в сентябре их тронул и …отвалился кусок краски, а за ним- ржавые дыры. В общем, кто-то налепил при ее покраске побольше шпатлевки на ржавчину и покрасил…Тогда я начал понимать, что Ржавчина объявила мне войну. Купил 3 литра «Мовиля», начал вливать его в пороги, двери, капот, крышку багажника, крылья. Надеюсь хоть немного замедлить процесс. Эх, почему прежние владельцы ее совсем не обрабатывали, да и на заводе мало. … Немного шумоизоляции положил на пол сзади, за сиденье и на арки. Вроде- бы теперь шины задние шумят потише. Часто вожу пассажиров и чтоб не пачкали ковер, в районе порогов настелил сверху в эти места второй тонкий ковер. Помогает, ведь их вычистить легче, всем рекомендую. А то обычно между сиденьями и порогами скапливается страшная грязь.
Пришла зима…пришли морозы, в — 20 …-30 по ночам. Решив увеличить жизнь машине, я, как фанатик зимних приключений, пользовался «Таврией». Одни заводки по утрам чего стоят! Выходишь с утречка, вывешиваешь переднее колесо, зажигаешь паяльную лампу, греешь поддон двигателя 10 минут, заводишь с 3 попытки, ждешь 10 минут чтоб прогрелась, соскребаешь гору инея со стекол (выветривание салона после поездки не помогало), потом кое как едешь, а из печки холод идет еще 10 минут (По-видимому, термостат плохой). Заиндивевшие стекла, рев вентилятора, замерзающие руки. Короче, сплошные мучения. Аккумуляторы на ночь снимал с машин каждый день, потому что одному 9лет, другому 4, полудохлые. Зато снятие- установку Акб с машин стал выполнять за считанные секунды.
А с Тойотой все не так — пришел, покрутил 5 секунд, завелся, вентилятор шумит, как мотор у Лэнд Крузера. Мотор поработает 5минут, потом приходится греть коробку несколько минут, а то совсем не едет- это самая основная проблема. Кроме глючащего замка водительской двери – дверь по морозу долго не закрывается! Проезжаешь 2-3км и в салоне уже приемлемо. Только к этой зиме(2010) научился правильно «топить печку»- первые 2км пути в ноги и стекло, потом пару км — в ноги и салон, далее только в ноги, всегда в салоне ногам тепло, а голове прохладно. Пользуюсь в основном самой минимальной скоростью вентилятора, а то меня шум на 1передаче уже бесит, слух слишком хороший. В феврале вновь треснуло громким, но не веселым щелчком, лобовое стекло, по старой, весной заделанной, трещине. В морозы вдруг резко увеличилась течь из усилителя руля, до июня долил с пол-литра АТФ.
А один раз в мороз она все — таки не завелась. В минус 20, при запуске, я зачем-то нажал на газ и залил свечи — потом снимал и прокаливал.
Самое смешное оказалось то, что расход бензина в холода вышел такой: на Таврии 11,5 л на сотню, у Тойоты 12! А разница в объемах моторов двукратная.
На Новый год поехал на Крестине, по традиции, вновь в Москву, к Кремлю. Ездили с отцом по центру, да мимо Кремля 2раза, но до 00.00ч не сумели пробиться и припарковаться близко к Красной площади. Так что Новый год встретил в машине, в столице нашей Родины!
Окончательно понял, что у машины слабы тормоза, на Волгоградском проспекте, когда чуть не въехал фашистскому Фольксвагену в зад… По Москве настроил радио на классическую музыку и ездил, так приятней – когда музыка и машина классические.
В феврале поперся в Калугу после обильного ночного снегопада (сантиметров 15), на Киевском шоссе уже почистили, но машине начало чуть-чуть таскать зад. Остановился, а под колесами чистый лед, утыканный шипами, из машины кажущийся нормальным асфальтом. Поездка запомнилась надолго — обратно ехал медленно, 40-60км в час, если чуть быстрей — таскает и кидает. Да, задний привод не очень хорош для зимы, да и шипы не спасут от снежной 10см каши, под которой ледасфальт.
Когда на улице запахло весной, купил фильтр воздушный, фашистского производства, аж за 600р. Наживаются на русских свиньях.
Как только стаял снег, начал искать неисправность тормозов — педаль очень мягкая, тормозит машина слабо. Я конечно привык тормозить двигателем, но все-таки тормоза иногда нужны. Прокачали через цилиндры литра полтора тормозухи, но только тормозов не прибавилось. Зато жидкость теперь свежая и чистая. На некоторых машинах ее вообще никогда не меняют. Потом приметил, что задний левый тормозной цилиндр подтекает, да и диск тормозной там поржавел — явно халтурил в работе. Разобрал, конструкция понравилась — цилиндр чугунный, поршень стальной, блестит как новенький, не скажешь что ему уже20 лет и 250тысяч. А то, как некоторые конструкторы делают – цилиндр алюминий, все остальное сталь — и поршень, резьба шланга и штуцера долго не живут, закисают. Заменил уплотнение в цилиндре, собрал, но тормозит не очень. Переднее левое колесо блокировалось, остальные нет.
Вычислил стук спереди справа –стойка (косточка) стабилизатора, заменил(600р). Потом начал искать стучок в рулевом, думал, дело в крестовинах, разобрал, собрал, вроде тише стало, но так и не смог убрать ударный стук передка на кочках.
Начал готовится к честному техосмотру в начале мая. Подтянул ручник и вперед. Вот именно он и подвел — не прошел. Снял диски-барабаны и обнаружил полное отсутствие накладок! А в прошлый раз прошел потому, что работало металл по металлу!!! Заказал новые, ждал 2недели, обошлись в 2900р! Зато родные, тойотовские. А техосмотр то как раз 3 тыщи стоит. Проковырялся день, чтоб все заработало. Закис трос ручника в левом колесе, а то бы и на старых колодках прошел! Уже в июне поехал на ТО и прошел…А проверяющие станции послали ко мне мужика на праворульном Ниссане Санни 2004г, у которого фары не «по европэйски свэтят». У меня-то лампочки повернуты, свет в норме. Поехали ему регулировать, а фары у него другой системы, кажется с FF отражателем, стекло без рисунка. Простым поворотом лампы не поможешь. Но выход нашелся — подвигав лампу, подогнул верхний ус лампы внутрь фары, зафиксировал лампу родным держателем (передняя часть лампы приподнялась). Проверили луч на темной стенке — стал похож на европейский! Сгонял он на ТО- все окей, проверяющие видимо зубами скрежетали, что ко мне его послали. Кто-то скажет – «колхоз», но свет соответствует Госту!!! И не надо ничего платить, попробуйте мой способ, может, кому поможет.
Ну вот, прошла весна, настало лето. В апреле и мае проехал на Кресте очень мало, ждал запчасти, ездил на Таврии (9мая на ней ездил в Ржев, Тверской области, привез воды из Волги). Июнь оказался поначалу холодным, как сентябрь. Да с дождями. В середине месяца во мне вновь проснулась тяга к путешествиям по окрестностям, т. к. изучаю историю Великой Отечественной Войны в наших краях, а поездки позволяют лучше ее представлять. А еще люблю привозить в виде сувениров хлеб из чужих городов, ведь везде его по-своему пекут.
18 июня я сел и поехал в Тулу… Купил в Калуге новый аккумулятор, потому что оба моих уже погибали. Поездил по Тульской области, заглянул в Новомосковск, набрал воды из Дона, ноги омывать в нем не стал (жижа какая-то- это хим-заводы рядом). Дороги в области отвратительные, бедные туляки. Зато после поездки Крестина явно стала благосклонней ко мне, вдруг прекратилась течь масла из гидроусилителя! За 600км почти ничего не утекло, а раньше на 500км полстакана на долив требовала.
А главное после этой поездки захотелось ей еще в чужие края. А 19июня началось Жаааркое лето2010.Через 2 недели поехал в славный град Орел, но не на машине (зажаришься внутри), а на старом добром ИЖ Планета 5(на котором когда-то в2008г объехал всю калужскую область за два дня). В славном граде Орле я неожиданно оказался с пробитым колесом и порванным тросом сцепления. Эти «жалкие» 700км туда-сюда за 20 часов в пути не забудутся. Особенно тому месту, на котором сидел… Зато теперь захотелось съездить в Брянск, но только на Крестине.
И вот через две недели сажусь ранним жарким утром в Крестину и мчим мы с ней по историческому Варшавскому шоссе, вдоль сосновых лесов, по пустынной и прямой трассе, мимо мест где подольские курсанты в 41 году задержали фашистов почти на 2недели, и где наши деды бились с фашистами, безуспешно штурмуя полтора года Зайцеву гору, где до сих пор неподалеку от шоссе еще стоят немецкие доты. Через 7 часов, не спеша, прибыл в Брянск. Дороги там… Зато хлеб там отличный! Походил по городу, пешеходов там нелюбят, на регулируемых переходах дают 7секунд на переход дороги. Потом жди 3-5минут. Заезжал на новую местную достопримечательность- Партизанскую поляну, а когда пересекал границу областей по Киевскому шоссе, попал на ремонт дороги и сьезжая с свежеуложенного асфальта( кто-ж знал что там аж 15см слой!!!!!), получаю удар по днищу и слышу что выхлоп стал «спортивным»…Позже выяснил, что помял и поддон картера…Обидно! В общем, глушитель рычал как зверь, правда быстрее 100км ч это незаметно. Дальше было 300км до дома, из них 200 образца 1975года, с тепловыми стыками асфальтобетона каждых метров 15. На них даже гайки колесные ослабли на 3колесах, хорошо что остановился, подтянул, как почуял что-то. ! В общем 700 км поездки не прошли без потерь и приключений.
Прошло еще две недели, с юга к нам приползал дым от пожаров, а жара +37, солнца не видно, дышать нечем. Надоело это все, и поехал я в Смоленск. Под Юхновом посреди дороги сидел орел и ему было пофигу на меня и встречный джип. Пришлось нам тормозить и объезжать орла. Зато к Смоленской области рассеялся дым и показалось солнце. Хотел до поездки заправить кондиционер, но не успел. Он в принципе работал, градусов 15-20 в салоне держал при минимальной скорости вентилятора. Но ведь его 20 лет никто не заправлял! Прямых путей в Смоленск не выбирал, решил 200 км проехать по старой Смоленской дороге (от Вязьмы до Смоленска, параллельно Минскому шоссе). И вот за поворотом вдруг закончился асфальт и дорога предстала в виде песчаной колеи в лесу…
В ближайшей глухой деревушке встретил бабульку и спросил, проеду ли на Дорогобуж, она сказала – «проедешь, щас сухо». И перекрестила на дорогу. В целом дорога была ровная, песчаная, пыльная. Но на единственной яме сумел зацепится глушителем за землю. Самое страшное было дальше… Перед машиной появились четыре птички синички и все время они летели перед машиной, садились на дорогу, ждали машину, взлетали, и так 5километров. Я уже стал вспоминать фильмы ужасов и тут выехал к развалинам деревни с старым ржавым указателем…до Дорогобужа 30км…и вновь дорога, песок и щебенка, скорость — черепашьи 10-20км час. А птички не отстают еще 5км! А вокруг тишина, леса, никаких машин и жалких людишек. Зато свежеуложенная щебенка- как ее не любит машина! Ну, вот и батюшко Днепр! Набрал из него воды, омыл ноги. Вот так за три месяца побывал на трех наших главных реках — Волге, Доне и Днепре.
Еще сотня км и я в Смоленске! Город красивый. Много холмов. А глушитель ревет как на спорткаре. Народ оглядывается, ведь 6 цилиндров без глушителя работают красиво, не то что 4 цилиндровики. Как только вижу гаишников, качусь на холостых, а проезжаю мимо и даю по газам. Обратно по «Минке» быстро доехал, жалких 350км. Но отказало реле поворотников, как только въехал в Московскую область. Типа, в Подмосковье поворотники не нужны?
Дома проверил- оказывается, на контактах реле эрозия. Почистил — работает. Проверил глушак- надо переваривать фланец, прогорел. Но уровень шума привел в норму, прикрутив фланцы, как смог.
В начале сентября по своей традиции (проводы лета) поехали с Крестиной в Тверь, через Клин, трассу Москва – Питер, бывшую Е95. Ну, это совсем рядом, 200км в одну строну. Только мне не понравилось, как машина шла по трассе, кидало, будто под колесами лед, поначалу списывал это на малозаметные колеи от грузовиков. В Твери пересекли с Крестиной Великую русскую реку по старому и новому мостам. Покатались, походил по городу в поисках хлеба и зрелищ. Возвращаясь домой, чувствовал, как все хуже становятся дороги и поведение машины. Обратно ехал через Лотошино, Волоколамск, мимо мест где было сказано «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва». А Крестину начало кидать в стороны при отпускании газа при 80-100км ч, и что-то сзади вибрировало, при этом, чем ближе к дому, тем сильнее и уже кидало на 60км ч. Смотрел, но ничего криминального не увидел. Кое-как доехал.
На следующий день поехал на работу- на 60 газ отпускаешь –машина плывет сначала влево, потом вправо, полметра туда – сюда. В общем, тот еще аттракцион, для смелых и молодых.
Дома осмотрел подвески, не нашел ничего и только потом дошло проверить сайлент-блоки передней подвески в кронштейнах растяжки (крабы). Они приказали долго жить! Левое переднее колесо жило само по себе,2см вперед- назад двигалось. Заменил блоки сам(250р за штуку), ушло полня, заодно сменил резинки стабилизатора(200р за штуку), хотя не надо было, старые ничего еще, хоть и от Нивы стояли. Поведение на дороге улучшилось и прекратились эти мерзкие стуки спереди, которые так неприятны при тихом моторе. Зато стал слышаться стучок сзади слева…
Вот так и закончились наши с ней летние путешествия…и дыра в переднем левом крыле немалая появилась…По совету бывалых железнодорожников поставил себе могучий китайский пневматический сигнал (электротока не меньше 25 ампер жрет), зато теперь Крестина как паровоз гудит! Хороший сигнал спасает от выскакивающих со второстепенных дорог, они по нашему району меня уже задолбали, нигде такого больше не наблюдал пофигизма к едущим по главной, как у нас.
Поехал в Калугу, разогнался до 165км в час, теперь не кидает, как раньше. Но все равно едет не очень. Интересно, сколько у нее максимальная скорость? Видимо нескоро узнаю, дороги после жаркого лета испортились, везде колеи.
Осенью ездил на ней только посуху, а в дождь и грязь на Таврии, ей не страшно, я ее раза 2-3 в год мою, а так от нее грязь отлетает сама !
После ноябрьской поездки в Москву стало страшно –на 100км/ч «слегка» кидало в стороны и я сгонял на сход- развал, оказалось переднее левое колесо смотрело на 7мм внутрь, поэтому и управляемость была сказочно страшной.
Заменил свечи, поставил дешевые русские, все равно хороших свечей сейчас не найдешь, да и потому что Ngk все, что видел- негерметичные, изолятор покрывается коричневым налетом. Но зато ни разу не видел такого на русских свечах.
А тормоза становились все хуже…Педаль в пол, а замедляется едва. Когда увидел вновь поржавевший задний тормозной диск, решил действовать. Прокачка ничего не дала. И все-таки дошло до меня, что надо смазать направляющие втулки тормозного цилиндра!!! Просто видел на них смазку, думал, работают, но это было не так. Ведь работала только одна колодка из двух. Кое-как выбил втулки, смазал графитной смазкой. Проехал и почувствовал – ОНА ТОРМОЗИТ! Потом сзади справа сменил уплотнения цилиндра, смазал втулки. Тормозит еще лучше! Искал стук сзади, нашел порванный пыльник верхней шаровой опоры слева. Поменял, да подпрессовал крышку опоры, но на стук это не повлияло. Хороший стук «как известно» рано или поздно вылезет сам. Ждем- с!
Полез в передние тормоза, тоже смазки на направляющих нет, едва прижимаются колодки. Только спереди слева тормозили обе колодки, одна из них с толщиной накладки полмиллиметра! Только это колесо и останавливало машину в полную силу. А самое смешное- в нормы техосмотра все это укладывалось.
Купил колодки «Кошияма» за 1000р, обошел весь рынок в Обнинске и наткнулся на них только в последнем магазине. Повезло, а то все запчасти приходилось всегда заказывать и ждать.
Сменил колодки и тормоза стали ТОРМОЗАМИ! Педаль вначале чуть мягкая, а потом тормозит хорошо, но все-таки не отлично. Хотелось бы и диски тормозные сменить, износ сильный, но стоят по 3600 за штуку, а мани найн (или ноу). Надо бы и задние колодки менять, но и старые еще тыщ 30-40 протянут, торможу больше двигателем (Фиг — через месяц после этой записи понял — пора менять- одна из 4 колодок стерлась в ноль и заскрежетала к радости окрестных собак). Вообще езжу медленно, как пенсионер, редко бывают обороты выше 3 тысяч. Зато расход бензина летом 10литров, зима11-12. Да и гонять по району негде, дороги как и везде, убиваются самосвалами. Дорог класса «Ш Ш Ш Ш Ш Ш» по району всего 40км, остальные класса «бум-бум Ш-бум быдыщь», едешь и чувствуешь себя поездом, так же колеса стучат. А когда едешь на другой край района- сразу вспоминаешь фильм «Безумный Макс2», там тоже нефти стало мало и перестали ремонтировать дороги, ну прям как у нас( да и у вас).
Потом поменял ремень безопасности, родные ремни работать не хотят, при резком вытягивании не стопорятся. Наверно их можно как то отрегулировать, в открученном состоянии они работают как надо- видимо надо регулировать их положение относительно кузова. Поставил наш, с клеймом «Сделано в СССР», теперь за свою жизнь меньше опасаюсь.
Недостатков машине хватает:
1- это мелкий салон, если таких как я, метр 92см посадить пятерых, не влезут- взревут от тесноты, упрутся коленями в сиденья и пробьют головами крышу . Сама машина на фотках кажется большой, а в жизни — малышка, хотя когда лежишь под днищем, так не кажется. Машина будто сделана в пропорции 9/10. или даже 8/10.
2- Сиденья маловаты, ну это у многих японок и не только ( интересно, сколько заводы производители с этого прибыли имеют? )
3- Маловат дорожный просвет — зацепится днищем, поддоном, брызговиками, глушителем везде легко, приходится выбирать траекторию. Некоторые улицы для нее непроезжие
4- Непрактична в хозяйственном плане – багажник небольшой по высоте, скорее чемодан, поэтому все грузы вожу на Таврии.
5- Зимой — задний привод, хотя ездить можно, он более понятен и позволяет в повороты идти с заносом (когда это нужно и ненужно). И позволяет забуксовать на ровном месте.
6- Подвеска не очень-то жалует плохую дорогу (чай не джип). Панель приборов да салон от этого покрякивают и уже не слегка.
7- Поворотники не очень удачно расположены- внизу бампера- пачкаются быстро
8- Остальные недостатки машины- С двигуна масла текут, на стекле трещины ползут, ржавчина тихо крыло подъедает. (прям хокку), а вот еще в рифму- подвеска тихо, по японски умирает.
В общем, Крестина пригодна для достаточно ровного асфальта, чтоб возить себя любимого, на работу или в путешествия. На роль универсальной машины не подходит.
Но и плюсов в ней немало — машина дружелюбная, тихая, с мягкими педалями, красивым салоном, хорошей печкой, в путешествиях по хорошим дорогам машина мягко плывет, покачиваясь, поглощая километр за километром. В ней можно тащится 40 км/ч за городом и в городе и не напрягаться. Да хоть 20.А ЕЩЕ ЭТО ТОЙОТА. Ведь управляю мечтой детства…большой стремительный классический седан с благородными элегантными очертаниями без намеков на «обмылочность», с вытянутыми капотом и багажником, суровым когда-то взглядом фар, хромированной решеткой, здоровыми фонарями с габаритами в виде полосок. А сейчас все машины на одно лицо. По-моему (да видимо, и по мнению многих) дизайн всех машин закончился в начале этого тысячелетия. Теперь клепают каких то пучеглазых пчелиных бегемотов, типа пежо 308. Я знаю, пройдет 20-30 лет и люди заскучают по таким машинам, как Крестина и производители авто наконец догадаются делать больше машин, внешне похожие на модели давно минувших дней, но с современнейшей начинкой. Но душу Классической модели им не вернуть, не пересадить.
Все же хочется более практичную машину. Прошлой зимой увидел Тойоту Таун(Лит) — Айс Ной и мне понравилось. Маленькая да удаленькая, с полным приводом и неплохим просветом. Почитал отзывы, узнал о простой надежной конструкции, попросил пару владельцев показать машину и теперь с завистью провожаю взглядом эти маленькие, но высокие минивэнчики… Вот на таком надо в путешествия…Он более универсальный и вместительный. Достойных аналогов ему нет.
Но даже если его куплю, Крестину не продам. Как, впрочем, и Таврию. Люблю их, несмотря на недостатки. Сам есть не буду, а их прокормлю!
На новый год опять мы поехали в Москву. Туда как в сказке- по морозцу 100км ч мимо заснеженных и заиндивевших лесов, на закате последнего дня года. А в 2011году пошел снег и стала плохая сказка- на Волгоградском проспекте пошел в занос на 50км ч, среагировал быстро и без потерь поехал дальше, но как черепаха, всю дорогу до дома50-60км. ч. Еще и засыпать начал за рулем, все эта классическая музыка с радио Орфей, усыпляла мою бдительность, опять чуть не занесло- вся дорога оказалась покрыта тоонким льдом из-за этого новогоднего снежка. Вот такие сказочки…
Настал февраль 2011. Решил боротся с недостатками машины своими руками — первым делом, с тесным салоном. Купил на разборке 2 передних сиденья от Опеля, за 1900р, на деле они вроде бы Рекаровские (RECARO). Такое же у меня на Таврии стоит. Правда, цвет не в тему- какой то голубоватый. Тонкая, высокая спинка, развитые боковые поддержки, длинное сидение. В общем, не только под коротышей сделано, а еще и под богатырей, правда нежирных. Разобрал салон, низ панели приборов, решив заодно шумоизоляцию сделать, аппетит-то приходит во время еды.
В, общем весь февраль машина простояла с разобранным салоном. Неделю придумывал и изготавливал переходники креплений под сиденья, да еще мороз на улице стоял до — 20, метели бывали, делалось то все под открытым небом, но хоть за высоким забором. Потом обрабатывал мастикой пол (родная виброизоляция начала отслаивается), приделывал шумоизол (строительный изофол). Нашел с трудом немного войлока для щита моторного отсека и арок (он то шумопоглотитель, пусть и не самый эффективный). Потом несколько дней собирал салон, кое- как сиденья прикрутил. Заднее с трудом поставил- 2слоя под ним — войлок и шумоизол. Неидеально вышло, но сидеть стало удобней, новые сиденья дали лишние 5см пространства для ног задних пассажиров. Теперь я кое-как могу сам за собой уместится!!! Голова правда упирается в потолок. А если отодвинуть передние сиденья до конца, правда ходят они туго, то ногами не достаю до педалей, но сзади места для ног вообще становится 0см!!! Получается купе для двоих. Поставил вдоль центрального тоннеля- между ним и сиденьями, карманы дверей от ваз 2109- теперь вся мелочь типа документов- телефонов, зарядок, воды-еды, лежит там- очень удобно. Эти карманы легко вытащить ежели чаво, но особо не нужно. Если только обшить бархатистой тканью коричневого цвета или замшей, да где ж их взять, да еще время на ткацкие работы.
Посадка стала (да впрочем, и была) немного специфическая по сравнению с современными машинами. Садишься «по рукам»- ноги согнуты, садишься «по ногам»- руки не дотягиваются (типа, как в «Жигулях» или
9ках)! А перед подушки сиденья приподнят — коленки не висят, но зато садится нелегко — руль по коленям слегка трет. В Таврию садится гораздо удобней- руль маленький (родной-36см), дверь здоровая- проем большой. Плохо, что в Крестине нет продольной регулировки руля, чтоб вытянуть его на водителя. Угораздило же меня так вырасти…хотя я уже приноровился.
Вот и думай, что делать. Туда любые сиденья нелегко впихнуть- пол в передней части сиденья сильно поднят (поперечный лонжерон- усилитель кузова). Еще поставил другую магнитолу, что отдавали когда то с машиной- а она не работает, опять надо разбирать- снимать.
Пока поездим, а там видно будет. Хотя в свете последних революционных новостей об отмене сверки номеров двигателя, думается поставить движок помощнее, у нас гаишники на техосмотре не лезут под капот, проверял не раз. Чтоб с турбонаддувчиком(1g-gte), чтоб газу дал и асфальт в гармошку! Но только думается. Возможностей пока нет. Да и родной неплохо работает. Расход масла около 400-500мл на 1000км. Немало, но меня пока не возмущает- на Таврии вообще уже 2литра на 1000км!!! Вот на ней и сменю движок.
Весна этого года у нас…короче не было весны, снег до середины апреля бывало по ночам шел, колеса только тогда сменил на летние- поехал и офигел- машину как осенью кидает туда сюда! И вибрации при отпускании газа на 100км ч. - колеса почти лысье и кривье- а когда то гордотзвались ПИРЕЛЛИ П7. Все до боли знакомо. Посмотрел менянные осенью сайлент блоки передка- не порвались, но люфт дают в 3-4мм! Одним словом продукция фирмы «Асва» качеством не блещет. Поехал на сервис, на подъемнике глянули- че там только не нашли- и резинки стабилизатора(осенью замененные- опять «Асьва»), левая рулевая тяга(осенью купил, но не менял, люфт на техосмотре небольшой был), оторванная опора акпп- вот почему был удар в трансмиссии на 4передаче на 60км ч. А сзади еще веселее- порванный пыльник шаровой(теперь справа), один нижний рычаг(похожий на рулевую тягу), и 2других нижних- там испортились плавающие блоки, запрессованные в кулак.
В общем приехали… Пошел в магазин, все запчасти задней подвески только оригинальные , только в сборе, из Японии, ценой от 3 до 10тыщ- не для моего кошелька. Заказал на перед тойотовские сайлент блоки( по 650рубчиков), остальное буду смотреть, разбирать, видимо подгонять иль искать неоригинал, подешевше. Говорят питерская Ганза освоила выпуск деталей подвески для Марка 2? Еще лет 5назад прочитал об этом в журнале ЗР. По интернету полазил- на 80кузова ничего особо нет. Проверил по каталогу- большинство деталей задней подвески 80 и 90 кузовов вроде бы одинаковы. Кто знает, подскажите!Плавающие шароблоки нужны!
Чтож, как говорил Семен Семеныч Горбунков-«ежели нет с перламутровыми пуговицами- Будем искать»!
Потом заменил передние сайленты (довольно быстро- все болты с осени смазаны), рулевую тягу, резинки стабилизатора( поставил от Шнивы- у прежних владельцев такие же стояли). А еще увеличил кастер передних колес- убрал с рычага шайбу. Это в порядке эксперимента с управляемостью в повороте- теперь колесо поворачивается как у велосипеда. Проехался по знакомым поворотам- стала ощутимо лучше и четче въезжать после всего этого- даже с набором скорости. Не так страшно, как раньше. А то есть у нас S образный поворот: на спуске правый-110градусов, левый на подъем – 80градусов. На Таврии я давно сделал сильно увеличенный кастер — при ее ужасной подвеске (спереди макферсон без стабилизатора, упругая балка сзади, 17-20см просвета) это позволяло летом входить в них на 70-80км ч в пределах своей полосы. А на Кресте всего 60, но самое смешное, что народ там уже при 40км ч на встречку выскакивает. Правда тут дело больше в ширине авто- Таврия на 15-20см уже многих, а это прибавляет уверенности на узких дорогах. Ведь когда появился Мини Купер в 60ых годах, как он обгонял в поворотах на узких горных дорогах могучие мурседесы и ягуары.
Поменял сзади чехол шаровой, подпрессовал нижние рычаги. Стуков поменьше стало. На прямой все равно идет при наборе газа чуть тянет вправо, сбрасываешь-влево. Потому что колеса совсем кривые! А на новые пока мани найн! Или ноу? Все мани уходят на постройку гаража Крестине.
На 9мая поехали с ней в сторону Рязани, но доехал только до Зарайска, повернул назад, понял, что не успею до полуночи вернутся домой. Главное что побывали мы с ней в красивых плодородных местах, где можно видеть не помойки и дачи, как у нас, а распаханные поля, окаймленные перелесками. Обратно поехал через Тулу, въезд в область сразу видно по ямам. Дорога была с большим количеством поворотов, машина прописывает их четко, можно смело притапливать. В Туле хоть дороги заделали. Поставил машину у тульского оружейного завода и пошел искать пряники.
Наконец к концу мая начали укладывать асфальт при подъезде к Боровску. А то ездишь на работу- только настроение себе портишь и подвеску. Поэтому раз в неделю ездим с Крестинной куда-нибудь в Московскую область, порадовать колеса ровным асфальтом, а меня поворотами.
Очень радостно машина восприняла указ правительства о отмене техосмотра на год! Потому что надо менять лобовое стекло(6000р), колеса, хотя бы 2(от 4000 до 6000р), да и дыру в крыле и фланец глушителя заделывать. Вообще думаю сделать одну вещь с глушителем, как на машинах 20-30годов- врезать в трубу за резонатором спецклапан, чтобы когда хочется «спортивного» выхлопа- открыл и рев 6цилиндров выходит минуя глушитель и радует душу и окружающих! А как охота опять тишины- закрыл.
А еще кондиционер похоже сдох . Жмешь кнопку- обороты двигателя не меняются, компрессор не запускается, из воздуховодов не холодит. Если будет жаркое лето- умру от жары. Заменил масла в гарном двигуне и акпп, топливный фильтр заодно, а то бензин везде — …. о. В автомате уже раз 5или 6менял за все время- хочу добиться чтоб жидкость была почище, да покраснее.
А в позавчера пришла беда откуда не звали- приезжаю домой, а от мотора на холостых идет клапанный стук- вроде бы выпускные клапана 1 или 2 цилиндра. Когда двигатель холодный- стука нет, прогревается минуты 4 и начинается…. Пока поставил машину и не смотрел- видимо регулировка зазора нужна( шайбами- пожди пока их привезут), а может что хуже- ремонт. Бяда!!! Может у кого похожее было?
В общем прощаюсь на грустной ноте…Всем не болеть и какчественного бензына!
Спасибо вам, дорогой читатель, за прочтение сего отзыва и за добрые слова в комментариях! Победа будет за нами!
>